Введение 4
1. Постановка задачи 5
2. Обзор литературы 6
3. Датасет 8
3.1. Сбор данных 8
3.2. Описание данных 11
4. Алгоритм поиска совпадений 15
5. Методология исследования 19
6. Результаты исследования 21
Заключение 27
Список литературы 28
За последние несколько десятилетий арт-рынок начал стремительно развиваться, так с начала 90-х годов аукционный дом Sotheby’s открывал свои филиалы в множестве стран и на сегодняшний день насчитывает 80 офисов в 40 разных странах. Также на их сайте имеется информация о сделках начиная с 2000 года. В связи с этим становятся популярны различные исследования в области рынка искусств среди ученых-экономистов. Но тем не менее каждый объект искусства является уникальным, поэтому сложно понять что конкретно влияет на стоимость картин и их изменение. Множество работ изучает влияние постоянных атрибутов картин, например, размер, автор и время написания картины. Но помимо этого существуют атрибуты, которые меняются при конкретной продаже, например, место и время продажи, оценочная стоимость в начале аукциона. В данной работе предлагается изучить влияние изменяемых атрибутов при продаже картины на ее стоимость.
В результате работы были решены следующие задачи:
• Собран датасет по аукционным продажам произведений искусства с сайта sothebys.com
• Полученные данные были обработаны и представлены в удобном для последующего анализа виде
• Был посчитан и скорректирован индекс доходности инвестирования
В результате работы был посчитан и скорректирован с учетом дополнительных атрибутов индекс относительного изменения стоимости картин художников современности и модернизма. Данные картины имеют довольно стабильный рост цена за последние 10 лет. С 2003 года по 2018 год цена выросла на 188%, а с 2009 - на 161%. Проверка гипотезы показала, что изменение времени суток, оценочной стоимости и места продажи влияют на стоимость перепродажи картины. Время года и первоначальная цена в свою очередь почти не оказывают никакого влияния. Из чего можно сделать вывод, что для картин самых популярных художников современного искусства и эпохи модернизма не работает эффект шедевра и закон единой цены
[1] Ashenfelter O., Graddy K. Auctions and the price of art. — Journal of Economic Literature, 2003.
[2] Ashenfelter O., Graddy K. Art auctions, ch. 26.— Handbook of the Economics of Artand Culture, 2006.
[3] Bailey M. J. Muth R. F. Nourse H. O. A regression method for real estate price index construction. — American Statistical Association Journal, 1963.
[4] Baumol W. J. Unnatural value: or art investment as floating crap game. — The American Economic Review, 1986.
[5] Etro F., Stepanova E. Art collections and taste in the spanish siglo de oro.— Journal of Cultural Economics, 2017.
[6] Etro Federico, Stepanova Elena. On the Efficiency of Art Markets Evidence on Return Rates from Old Masters Paintings to Contemporary Art. Working Paper N. — 2019.
[7] Goetzmann W. N. How Costly is the Fall from Fashion? Survivorship bias in the painting market. — Contributions to Economic Analysis, 1996.
[8] J. Cinefra U. Garay C. Mibelli, Perez E. The determinants of art prices: an analysis of joan miro. — Academia Revista Latinoamericana de Administracion, 2019.
[9] Mei J., Moses M. Art as an investment and the underperformance of masterpieces. — The American Economic Review, 2002.
[10] Pesando J. E. Art as an investment: The market for modern prints. — The American Economic Review, 1993.
[11] Puppeteer Documentation. — 2021.— URL: https://pptr.dev/.
[12] http://artcyclopedia.com.— 2021.— URL: http://artcyclopedia. com.
[13] http://sothebys.com.— 2021. — URL: http://sothebys.com.
[14] Данные об инфляции.— 2021.— URL: https://www.statbureau. org/.
[15] Данные об курсе валют. — 2021. — URL: https://www.cbr.ru/.
...