Введение 4
1. Постановка задачи 5
2. Обзор литературы 6
3. Датасет 8
3.1. Сбор данных 8
3.2. Описание данных 11
4. Алгоритм поиска совпадений 15
5. Методология исследования 19
6. Результаты исследования 21
Заключение 27
Список литературы 28
За последние несколько десятилетий арт-рынок начал стремительно развиваться, так с начала 90-х годов аукционный дом Sotheby’s открывал свои филиалы в множестве стран и на сегодняшний день насчитывает 80 офисов в 40 разных странах. Также на их сайте имеется информация о сделках начиная с 2000 года. В связи с этим становятся популярны различные исследования в области рынка искусств среди ученых-экономистов. Но тем не менее каждый объект искусства является уникальным, поэтому сложно понять что конкретно влияет на стоимость картин и их изменение. Множество работ изучает влияние постоянных атрибутов картин, например, размер, автор и время написания картины. Но помимо этого существуют атрибуты, которые меняются при конкретной продаже, например, место и время продажи, оценочная стоимость в начале аукциона. В данной работе предлагается изучить влияние изменяемых атрибутов при продаже картины на ее стоимость.
В результате работы были решены следующие задачи:
• Собран датасет по аукционным продажам произведений искусства с сайта sothebys.com
• Полученные данные были обработаны и представлены в удобном для последующего анализа виде
• Был посчитан и скорректирован индекс доходности инвестирования
В результате работы был посчитан и скорректирован с учетом дополнительных атрибутов индекс относительного изменения стоимости картин художников современности и модернизма. Данные картины имеют довольно стабильный рост цена за последние 10 лет. С 2003 года по 2018 год цена выросла на 188%, а с 2009 - на 161%. Проверка гипотезы показала, что изменение времени суток, оценочной стоимости и места продажи влияют на стоимость перепродажи картины. Время года и первоначальная цена в свою очередь почти не оказывают никакого влияния. Из чего можно сделать вывод, что для картин самых популярных художников современного искусства и эпохи модернизма не работает эффект шедевра и закон единой цены