Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискретные задачи случайного размещения интервалов на отрезке

Работа №127818

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И ПРОЦЕССЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Стандартные подходы к измерению границ рынка и рыночной власти 5
1.2. Определение и характеристики платформ 13
1.3. Рыночная власть платформенных компаний и границы рынка в условиях
цифровизации 19
Выводы 26
ГЛАВА 2. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ОТРАСЛЬ В РФ: КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ И ВИДОИЗМЕНЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ 27
2.1. Отрасль телекоммуникаций: определение границ 27
2.2. Тенденции развития телекоммуникационной отрасли в РФ и динамика концентрации 33
2.3. Изменение корпоративных стратегий лидеров телекоммуникационной отрасли:
трансформация в экосистемы 39
Выводы 50
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ:
ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ 51
3.1 Регулирование телекоммуникационной отрасли: в поиске нового инструментария51
3.2 Российская специфика регулирования телекоммуникационной отрасли: вызовы
цифровизации 67
Выводы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Приложение 1. Данные о выручке компаний 2020 и промежуточные расчеты для индексов

Актуальность темы исследования. Цифровая экономика постепенно вносит всё больше перемен в привычные процессы. Бизнес не остается в стороне и главное, с чем он сталкивается в современных условиях - это вызовы и возможности цифровой экономики. Для фирм одним из способов адаптации к новым условиям является внедрение различных технологических решений в свою деятельность: от оцифровки до цифровизации бизнес-процессов или же целостной трансформации предприятия. В телекоммуникационной отрасли это проявляется во внедрении новых корпоративных стратегий. Услуги операторов относятся уже не просто к рынку услуг связи, но и к рынкам дополнительных сервисов. Крупнейшие компании отрасли в России уже активно внедряют продукты, образующие собой экосистемы. В этой связи вопросы определения границ рынка и рыночной концентрации становятся особенно актуальными, как и вызовы для регулирования, в частности, для конкурентной политики.
Телекоммуникационная отрасль является базовой инфраструктурой для цифровой экономики. В правительственных стратегиях цифрового развития (включая национальный проект "Цифровая экономика" в РФ) данная отрасль занимает важное место.
Таким образом, проблематика исследования заключается в анализе изменений в стратегиях телекоммуникационных компаний и их влияние на рыночную власть и регулирование.
Степень разработанности темы и авторский вклад. Теоретические и практические аспекты данной темы, такие как методология определения границ рынка и отрасли, рыночной власти и антимонопольного регулирования, раскрыты в трудах ученых, в учебной литературе и законодательной базе. В настоящее время существуют исследования в области цифровой экономики и цифровой трансформации (Ценжарик М.К., Шаститко А.Е., Tirole J.), влияния цифровизации на конкурентную среду, эмпирический анализ разных секторов (Шаститко А.Е., Маркова О.А., Паршина Е.Н., Tirole J., Rochet J.-C.), регулирования рынков в условиях цифровизации (Viscusi K., Motta M.). Также исследование опирается на отчеты KPMG, PwC, BCG, OECD и др.
На наш взгляд, на текущий момент в литературе уделяется недостаточно внимания анализу последствий появления экосистемных моделей в телекоммуникационной отрасли и тому, как должно меняться регулирование. Авторский вклад состоит в анализе изменений в стратегиях телекоммуникационных компаний в связи с попыткой оценить рыночную власть. Эмпирический анализ включает в себя систематизацию и сравнительный анализ стратегий цифровой трансформации крупнейших участников рынка. Также в работе сформулированы и систематизированы особенности регулирования в условиях цифровизации.
Цель исследования: выявление ключевых микроэкономических последствий формирования цифровых платформ в сфере телекоммуникаций, связанных с изменением бизнес-стратегий, рыночной концентрации и отраслевого регулирования.
Задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты определения границ отрасли и рынка, а также современные подходы к оценке рыночной власти;
- раскрыть особенности платформенной модели бизнеса и специфику многосторонних рынков;
- выявить факторы усиления или ослабления рыночной концентрации в условиях цифровой трансформации отрасли;
- описать главные тенденции развития отрасли телекоммуникаций в РФ с точки зрения динамики рыночной концентрации;
- проанализировать корпоративные стратегии и изменение степени рыночной власти лидеров телекоммуникационной отрасли в РФ;
- рассмотреть вызовы и новые инструменты регулирования телекоммуникационной отрасли в условиях ее цифровизации.
Объект исследования: телекоммуникационная отрасль в Российской Федерации.
Предмет исследования: цифровая трансформация телекоммуникационной отрасли в контексте динамики рыночной власти.
Методологическая основа исследования включает в себя теорию цифровых платформ, конкурентный анализ отрасли и рынка. В работе планируется использовать эмпирические методики оценки рыночной власти.
Исследование состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические понятия границ рынка, рыночной власти; особенности платформ и сетевые эффекты. Во второй главе представлен эмпирический анализ цифровой трансформации телекоммуникационной отрасли. В третьей главе представлен анализ регуляторных особенностей на рынке телекоммуникационных услуг в новых условиях.
Потенциальная практическая значимость работы заключается в применении разработанных рекомендаций как для регуляторов, так и для компаний-участников телекоммуникационной отрасли. Теоретическая значимость заключается в развитии теории цифровых платформ применительно к телекоммуникационной отрасли и исследовании конкурентной политики в условиях цифровизации. Апробация результатов выпускной квалификационной работы проходила в рамках нескольких исследовательских семинаров при обучении по обмену в Варшавском университете.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках работы была исследована телекоммуникационная отрасль Российской Федерации на предмет цифровой трансформации в контексте динамики рыночной власти. Так, в первой главе были рассмотрены основные теоретические аспекты определения границ отрасли и рынка, понятие рыночной власти и ее измерения. К основным способам оценки рыночной концентрации относятся индексы концентрации, Херфиндаля-Хиршмана, Джини, Лернера и др. Раскрыты особенности платформенной модели бизнеса. Платформы создают инфраструктуру для процессов обмена, выступает связующим звеном между потребителями и производителями и отличается наличием сетевых эффектов.
Во второй главе были описаны главные тенденции развития отрасли телекоммуникаций в РФ с точки зрения динамики рыночной концентрации, проанализированы характерные черты цифровизации отрасли. Детально рассмотрены виды корпоративных стратегий в телекоммуникационной отрасли в условиях цифровой трансформации: они делятся на инфраструктурные и стратегии диверсификации. Предложена третья стратегия на стыке первых двух: трансформации в экосистему. Были рассмотрены изменения услуг крупнейших представителей данной отрасли в период с 2015 по 2022 год. Так, основным трендом является увеличение количества услуг, предоставляемых на смежных рынках, и внедрение экосистемных бизнес-моделей, развитие сетей 5G, сделки слияний и поглощений. При анализе динамики индексов рыночной концентрации за 2012-2020 гг. данных не установлено четкой тенденции усиления или ослабления концентрации при трансформации операторов связи в экосистемы. Мы полагаем, что эффекты от цифровой трансформации компаний будут иметь более долгосрочные последствия, трансформация лидеров рынка началась сравнительно недавно и, возможно, еще не прошло достаточно времени, чтобы оценить последствия для рыночной власти. Анализ индексов включал в себя индексы концентрации, Херфиндаля- Хиршмана, Джини, энтропии. В целом уровень концентрации за этот период остается высоким: на рынке есть несколько крупных игроков и много небольших фирм. При этом значительной динамики в уровне рыночной концентрации не наблюдается.
Третья глава посвящена особенностям регулирования отрасли телекоммуникаций в условиях её цифровизации: вызовы, новые инструменты, а также текущее положение. Среди особенностей, которые следует учитывать при адаптировании регулирования под новые условия, выделены динамичность развития платформ, новые формы антиконкурентного поведения (использование алгоритмов, приоритизация собственных сервисов на рынке интернет-поиска, связывание цифровых товаров и т.д.), наличие сетевых эффектов, издержек переключения. Рассмотрены планируемые и уже введенные нововведения в антимонопольном регулировании. Так, зарубежные ведомства (США, Германия, Австрия, Италия, Япония, Бразилия, Индия и др.) вводят в регулирование понятие сетевого эффекта, критерии доминирующего положения на рынке платформ, контроль сделок М&А, а также потенциальные риски злоупотребления доминирующим положением. Также они ориентированы на обеспечение прозрачности регулирования и гибкости в стремительно развивающейся среде.
Что касается опыта России, то здесь регулирование телекоммуникационной отрасли основано на законе «О защите конкуренции». Также, на текущий момент в разработке находится «пятый антимонопольный пакет». Он будет учитывать особенности цифровой экономики и платформенных бизнес-моделей. Планируется, что нововведения будут поддерживать конкуренцию и вместе с этим инновационное развитие.
Поскольку платформенные бизнес-модели оказывают значительное влияние на рынки, важно учитывать их особенности и потенциальные риски при актуализации регулирования. К рекомендациям для антимонопольных ведомств можно отнести учет неценовых факторов, проведение рыночных исследований на предмет новых рисков, введение особых требований к фирмам-привратникам. Важно поддерживать регулирование актуальным и при этом взвешенным, чтобы оно не ограничивало инновационное развитие. Стоит отметить, что применительно к отрасли телекоммуникаций рекомендуется оценивать услуги в совокупности, а также учитывать наличие высоких постоянных издержек.
Таким образом, в ходе работы дальнейшее развитие получили анализ корпоративных стратегий телекоммуникационных компаний и концентрации на рынке услуг связи. Также была усовершенствована классификация стратегий развития. Сформулированы и систематизированы особенности регулирования рынков в условиях цифровизации. Результаты работы могут быть применены телекоммуникационными компаниями, которые стремятся следовать современным трендам, а также в исследованиях в области конкурентной политики.



1. «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке»: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г. № 108.
2. «О связи»: Федеральный закон РФ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ.
3. «О защите конкуренции»: Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ.
Монографии и учебники
1. Пахомова Н.В., Рихтер К.К., Чернова Е.Г., Батистова О.И., Малышков Г.Б., Казьмин А.А. Экономика отраслевых рынков: университетский учебник. Санкт-Петербург: Издательство Санкт- Петербургского университета, 2019. 640 с.
2. Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А., Зайцев А. Н. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг / Н. Новгород: НГТУ, 2013.145 с.
3. Розанова Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 т : учебник для академического бакалавриата /
H. М. Розанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. 798 с.
Статьи
I. Андрианов В.Д. Сотовая связь пятого поколения (g 5): мировые тренды и проблемы внедрения в России // Россия: тенденции и перспективы развития. 2021. №16-2.
2. Баева М.А., Казарян М.О. Сотрудничество России и стран СНГ+ на уровне отраслей и предприятий // Экономическое развитие России. 2021. №10.
3. Байтанаева Б.А., Касымханова Д.Ш. Анализ современного состояния рынка сотовой связи в Казахстане // Central Asian Economic Review. 2020. №4. С.80-90.
4. Баранова, С. В. Обеспечение устойчивости конкурентной позиции на рынке телекоммуникационных услуг / С. В. Баранова, Е. П. Лидинфа, А. В. Панин // Теория и практика мировой науки. 2021. № 1. С.14-21.
5. Богданова Т.К., Неклюдов Д.Ю., Уварова О.М. Разработка нового тарифного плана телекоммуникационной компании с учетом предпочтений абонентов и инвесторов // Бизнес- информатика. 2018. №1 (43). С.39-49.
6. Боромбаева, С. Н. Рынок телекоммуникаций в Кыргызской Республике / С. Н. Боромбаева // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 9-1(77). С.24-28.
7. Вус М.А., Челнокова Л.В., Юсупов Р.М. Республика Армения: на пути к информационному обществу // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2018. №4 (26).
8. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. 2019. Том 13. № 1. С.83-92.
9. Голомолзин А. Н. Актуальные вопросы государственной антимонопольной политики России (предложения к проекту Национального плана развития конкуренции на 2021—2025 гг.) // Российское конкурентное право и экономика. 2020. №3 (23). С. 16-35.
10. Егорова М. А., Кожевина О. В., Кинев А. Ю. Правовая защита конкуренции в условиях формирующихся цифровых рынков // Lex Russica. 2021. №2 (171).
11. Лучшие примеры цифровых экосистем и супераппов // VC.RU. URL:
https://vc.ru/services/181804-luchshie-primery-cifrovyh-ekosistem-i-superappov(дата обращения: 01.04.2022)
12. Ма Мин. Особенности развития современного телекоммуникационного рынка // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-2.
13. Маркабаева, Д. Развитие телекоммуникационной отрасли в Казахстане / Д. Маркабаева, Д. Т. Нургали // Prospective research solutions : сборник статей IV Международного научно¬исследовательского конкурса, Петрозаводск, 22 июня 2021 года. 2021. С.83-87.
14. Маркова О.А. Регулирование конкуренции на рынках с многосторонними платформами: определение границ рынков. URL: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:I- gua8eKJscJ:https://events-files-bpm.hse.ru/files/7BCBE293-9A8A-40C4-8A45- BAE2ED497AD2/APRIL_HSE_Markova.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=pl&client=safari (дата обращения: 15.10.2021)
15. Насакаева Б.Е. Возможности развития интернет-маркетинга в республике Казахстан // Практический маркетинг. 2021. №5.
16. Павлова Н. С., Шаститко А. Е., Ионкина К. А. Экономические основания изменений тарификации услуг связи: цифровой бизнес в «аналоговой» регуляторной среде? // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019. № 6. С.79-98.
17. Пехтерева Е.А. Что означает стремительный рост технологических гигантов? Big tech: how to make sense of the latest tech surge // the Economist. 2020. №4.
18. Рыжкова М.В. Концептуализация феномена "цифровая платформа": рынок или бизнес? // Вестник ТГУ. Экономика. 2019. № 47.
19. Сопилко, Н. Ю. Основные тренды цифровой трансформации экономики государств ЕАЭС / Н. Ю. Сопилко, О. Ю. Мясникова // Вопросы региональной экономики. 2021. № 2(47). С.207-213.
20. Стратегическое планирование и развитие предприятий : Материалы Семнадцатого всероссийского симпозиума, Москва, 12-13 апреля 2016 года / Под редакцией Г.Б. Клейнера. - Москва: Центральный экономико-математический институт РАН, 2016. - 182 с.
21. Тагарян, Э. А. Роль Армении в рамках высокотехнологичного сотрудничества ЕАЭС // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект : Материалы IX Международной науч-практической конференции, Санкт-Петербург, 15 мая 2020 года / Под общей редакцией В.Л. Василёнка. С.157-159.
22. Ценжарик, М., Крылова, Ю., Стешенко, В. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, 36(3), С.390-420.
23. Шалаевская В.Н. Антимонопольное право в эпоху цифровой экономики // Умная цифровая экономика. 2022. №1. С.31-36.
24. Шаститко А. Е., Маркова О. А. Эффекты становления и функционирования многосторонних рынков: подходы к исследованию // Общественные науки и современность. № 3. 2019. С. 52-65.
25. Шаститко А.Е., Маркова О.А. Старый друг лучше новых двух? Подходы к исследованию рынков в условиях цифровой трансформации для применения антимонопольного законодательства // Вопросы экономики. 2020. № 6. С.37-55.
26. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. 2016. №1 (55).
27. Шоль С.С. Особенности формирования и регулирования тарифов на телекоммуникационные услуги // StudNet. 2020. №10.
28. Юсупова А.Ф. Недобросовестная конкуренция: формы и средства борьбы // Вопросы российской юстиции. 2022. №17.
29. Яблонский, С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С.57-78.
30. Ясинский А.А. Современное состояние сферы телекоммуникационных и информационных услуг в Кыргызской Республике // Наука, техника и образование. 2017. №2 (32).
Статистические сборники и отчеты
1. Бюллетень о развитии конкуренции «Регулирование цифровых платформ - обеспечение конкуренции при сохранении стимулов для развития». / № 32. 2020.
URL:https://ac.gov.ru/uploads/2Publications/konkurencia/Konk_december_2020.pdf(дата обращения: 12.10.2021)
2. Вопросы конкуренции в цифровой экономике. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию / ООН. 2019. URL: https://unctad.org/system/files/official- document/ciclpd54_ru.pdf(дата обращения: 25.04.2022)
3. Доклад «Экосистемы: подходы к регулированию (доклад для общественных консультаций)» / Центральный Банк России. 2021. URL: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/119960/Consultation_Paper_02042021.pdf(дата обращения
(17.08.2021)
4. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год // Федеральная антимонопольная служба России. 2021. URL: https://fas.gov.ru/documents/687866(дата обращения: 27.03.2022).
5. Конкурентная политика в Восточной Европе и Центральной Азии. Внимание на злоупотребление доминирующим положением на цифровых рынках // Региональный Центр по Конкуренции ОЭСР-ГВХ в Будапеште (Венгрия) Бюллетень № 16. 2021. URL:
https://www.oecd.org/daf/competition/oecd-gvh-newsletter16-mar2021-rus.pdf(дата обращения: 28.04.2022)
6. Обзор «Конкурентное (антимонопольное) регулирование на цифровых рынках» / Евразийская экономическая комиссия. 2021. URL:
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/caa/cpol/konkurentpol/Documents/Обзор.pdf (дата обращения: 01.04.2022)
7. Обзор: Телеком 2016. Рынок телекоммуникаций: все чем-то заняты, но роста нет / CNews. 2017.
URL:https://www.cnews.ru/reviews/rossijskij_telekommunikatsionnyj_rynok/articles/rynok_telekommunika tsij_vse_chemto_zanyaty_no_rosta_net (дата обращения: 01.03.2022)
8. Обзор: Телеком 2020. Операторы связи пока не знают, как монетизировать растущее цифровое потребление / CNews. 2021. URL: https://www.cnews.ru/reviews/telekom_2020/interviews/ilya_chetvertnev_angaraдата обращения:
28.03.2022)
9. Обзор: Телеком 2020. CNews Telecom 2020: Крупнейшие телекоммуникационные компании России / CNews. 2021. URL:
https://www.cnews.ru/reviews/telekom_2020/review_table/2ed67a5a049701584ddd515f2216d94452d644aa(дата обращения: 16.03.2022)
10. Российский рынок онлайн-кинотеатров / ТМТ Консалтинг. 2021. URL: http://tmt- consulting.ru/wp-content/uploads/2021/08/ТМТ-рейтинг-ОТТ-видеосервисы-1п2021.pdf (дата обращения: 28.03.2022)
11. Телеком рынок: создание стоимости в эпоху кардинальных перемен / PWC. 2019. URL: https://www.pwc.ru/ru/industries/telecommunication/pwc-telecoms-creating-value-in-a-disruptive-age.pdf(дата обращения: 21.03.2022)
12. Экосистемы России. Игроки, сервисы, подписки, пользовательский опыт. 2018-2024 гг. / J’son
&Partners Consulting. 2021. URL:https://json.tv/ict_telecom_analytics_view/ekosistemy-rossii-igroki- servisy-podpiski-polzovatelskiy-opyt-2018-2024-gg-20210413023200(дата обращения: 03.04.2022)
Интернет-ресурсы
1. «Вымпелком» не планирует строить экосистему // Telesputnik. URL: https://telesputnik.ru/materials/companies/news/vympelkom-ne-planiruet-stroit-ekosistemu/(дата обращения: 01.04.2022)
2. Александр Торбахов, «Вымпелком»: компания не будет строить экосистему // Telecomdaily URL: https://tdaily.ru/news/2021/04/16/aleksandr-torbahov-vympelkom-kompaniya-ne-budet-stroit- ekosistemu(дата обращения: 01.04.2022)
3. Антимонопольное регулирование в эпоху цифровых рынков: тренды в мире и в России // Morgan Lewis. 2020. https://www.morganlewis.com/-
/media/files/publication/presentation/webinar/2020/amcham_digital-markets-antitrust_9dec20.pdf (дата обращения: 08.05.2022)
4. Билайн. URL: https://moskva.beeline.ru/customers/products/home/provod/tv/(дата обращения: 30.03.2022)
5. Годовой отчет «Мегафон» 2015. URL: https://corp.megafon.ru/investoram/shareholder/year_report/(дата обращения: 01.04.2022)
6. Годовой отчет «Мегафон» 2020. URL: https://corp.megafon.ru/ai/document/12126/file/MegaFon- ar20-ru.pdf(дата обращения: 01.04.2022)
7. Годовой отчет «МТС» 2015. URL:
https://mts.ru/upload/contents/10677/Annual_Report_2015_rus.pdf(дата обращения: 29.03.2022)
8. Годовой отчет «МТС» 2020. URL: https://mts.ru/upload/contents/10677/Annual%20Report%202020-rus.pdf. (дата обращения: 29.03.2022)
9. Годовой отчет «Ростелеком» 2020. URL: https://www.company.rt.ru/ir/results_and_presentations/ar/(дата обращения: 01.04.2022)
10. Годовые отчеты «Вымпелком». URL: https://moskva.beeline.ru/about/about- beeline/disclosure/annual-reports/(дата обращения: 30.03.2022)
11. Государство, Бизнес, Технологии. Связь (рынок России) // TADVISER. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Связь_(рынок_России) (дата обращения: 01.03.2022)
12. Государство, Бизнес, Технологии. GSMA // TADVISER. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D1%8F:GSMA_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8
%D1%8F (дата обращения: 01.03.2022)
13. Заева Е.А. О конкуренции алгоритмов, больших данных и первых цифровых кейсах // Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ. URL: https:// fas.gov.ru/content/interviews/2055(дата обращения: 23.10.2020).
14. Интегрированный годовой отчет 2019 АО «Казахтелеком». URL: https://kase.kz/files/emitters/KZTK/kztkp_2019_rus.pdf(дата обращения: 15.04.2022).
15. Новости // Сайт Федеральной антимонопольной службы. URL: https://fas.gov.ru/news/30139(дата обращения: 03.04.2022).
16. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. Эксперты назвали компании с признаками экосистем // COMNEWS. URL: https://www.comnews.ru/content/218597/2022- 02-01/2022-w05/eksperty-nazvali-kompanii-priznakami-ekosistem(дата обращения: 17.03.2022)
17. Новые точки роста Билайна - в экосистеме // COMNEWS. URL: https://www.comnews.ru/content/216203/2021-08-31/2021-w35/ekspert-novye-tochki-rosta-bilayna- ekosisteme(дата обращения: 30.03.2022)
18. О компании А1. URL: https://www.a1.by/ru/company/(дата обращения: 16.04.2022)
19. ОКВЭД 61 // Regfile. URL:https://www.regfile.ru/okved2/razdel-j/61.html(дата обращения: 15.03.2022)
20. ОКВЭД 61 Деятельность в сфере телекоммуникаций // ОКВЭД.РФ. URL: https://оквэд.рф/razdel-j-kod-61 (дата обращения: 15.03.2022)
21. Поиск контрагентов по ОКВЭД // Rusprofile. URL: https://www.rusprofile.ru/search-advanced(дата обращения: 15.03.2022)
22. Почему открытые экосистемы — это win-win для клиентов и бизнеса // РБК.
URL:https://trends.rbc.ru/trends/industry/cmrm/6177de3d9a79471b02d6ce82(дата обращения: 29.03.2022)
23. Рынок мобильной связи. В ближайшие пару лет мы увидим "кровавую баню" // Коммерсантъ. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5077797(дата обращения: 17.03.2022)
24. Цифровая полка Мегафона. URL: https://life.megafon.ru/digital-marketplace/(дата обращения: 01.04.2022)
Иностранные источники
Нормативно-правовые документы
1. Restraints of Competition. Part 1 / The Bundeskartellamt. URL:
https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Publikation/EN/Others/GWB.pdf? blob=publicationFile&v=
6 (дата обращения: 04.04.2022)
2. Per gli operatori / Autorita per le garanzie nelle comunicazioni. URL: https://www.agcom.it/per-gli- operatori(дата обращения: 04.04.2022)
3. Project of Digital Markets Act / Access to European Union Law. URL: https://eur- lex.europa.eu/legal-content/en/TXT/?uri=COM:2020:842:FIN(дата обращения: 29.04.2022)
Монографии и учебники
1. Economics of Regulation and Antitrust / Viscusi K. Joseph E. Harrington, Jr., John M. Vernon. London: The MIT Press. 2005. 927 p.
Статьи
1. MA advises government on new regulatory regime for tech giants. URL:
https://www.gov.uk/government/news/cma-advises-government-on-new-regulatory-regime-for-tech-giants(дата обращения: 02.04.2022)
2. Digital Competition 2021 // Lexology. Law Business Research. 2020. URL:
https://www.crowell.com/files/2021_Digital-Competition-Digital-Edition_United-States.pdf(дата обращения: 08.05.2022)
3. Filistrucchi L., Geradin D., van Damme E. Market definition in two-sided markets: Theory and practice // Journal of Competition Law and Economics, Vol. 10, No. 2, P.293-339.
4. Gurkaynak G. Multisided markets and the challenge of incorporating multisided considerations into competition law analysis // J. Antitrust Enforc. 2017. P.100-129.
5. Ismail M. H., Khater M., Zaki M. Digital Business Transformation and Strategy: What Do We Know So Far? // University of Cambridge, 35 р.
6. Jacobides M. G., Lang N., Louw N., Szczepanski K. What Does a Successful Digital Ecosystem Looks Like? // BCG. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/what-does-successful- digitalecosystem-look-like.aspx(дата обращения 12.02.2020)
7. James D. Ratliff, Daniel L. Rubinfeld. Is There a Market for Organic Search Engine Results and Can Their Manipulation Give Rise to Antitrust Liability? // Journal of Competition Law and Economics, 2014.
P.1-25.
8. Katz M., Sallet J., Multisided Platforms and Antitrust Enforcement // The Yale Law Journal. 2018. P.2142-2175. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/215570484.pdf(дата обращения:15.09.2021)
9. Motta M. Why digital markets do not work as they should and what we can do about it / Barcelona GSE Welcome Lecture, Univ Autonoma de Barcelona. 2019. URL:
https://www.dropbox.com/s/njf67r0nthi91yd/Why%20digital%20markets%20do%20not%20work.pdf?dl=0(дата обращения: 08.05.2022)
10. Ribeiro P. E., Golovanova S. A unified presentation of competition analysis in two-sided markets // Journal of Economic Surveys. 2020.
11. Rochet J.-C., Tirole J. Two-sided markets: A progress report // RAND Journal of Economics, Vol. 37. 2006. P.645-667.
12. Takigawa T. Super Platforms, Big Data, and the Competition Law: The Japanese Approach in Contrast with the US and the EU. 2018. URL:
https://www.law.nyu.edu/sites/default/files/upload_documents/Takigawa.pdf(дата обращения: 13.10.2021)
13. Tirole J., Competition and the Industrial Challenge for the Digital Age. 2020. URL: https://www.tse- fr.eu/sites/default/files/TSE/documents/doc/by/tirole/competition_and_the_industrial_challenge_april_3_202 0.pdf (дата обращения: 09.10.2021)
14. Wismer S., Bongard C., Rasek A. Multi-sided market economics in competition law enforcement // Journal of European Competition Law and Practice. Vol. 8. № 4. 2006. P.257-262.
Статистические сборники и отчеты
1. Cross border: The disruptive frontier // Accenture. URL: https://www.accenture.com/gb- en/insights/public-service/postal-cross-border. (дата обращения: 09.10.2021)
2. Digital technologies in Russian companies // KPMG. 2019. P.19-30. URL:
https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2019/01/digital-technologies-in-russian-companies-survey.html(дата обращения: 10.03.2022).
3. OECD Handbook on Competition Policy in the Digital Age / OECD. 2022. URL:
https://www.oecd.org/daf/competition/oecd-handbook-on-competition-policy-in-the-digital-age.pdf(дата обращения: 02.05.2022)
4. Report on the results of the ICN survey on dominance/substantial market power in digital markets.
2020 / Unilateral Conduct Working Group. 38 p. URL:
https://www.internationalcompetitionnetwork.org/wp-content/uploads/2020/07/UCWG-Report-on- dominance-in-digital-markets.pdf(дата обращения: 29.04.2022)
5. Review of the policy on foreign direct investment in e-commerce / Ministry of Commerce and Industry. India. 2018.
Электронные ресурсы
1. Antitrust enforcement in digital markets: CCI experience / Competition Commission of India URL: https://competitioncooperation.eu/wp-content/uploads/2020/01/Session-II-ANTITRUST-ENFORCEMENT- IN-DIGITAL-MARKETS-CCI-experience-Ms-Jyoti-JINDGAR-CCI.pdf(дата обращения: 29.04.2022)
2. DeCovny, S. Assessing Value in the Digital Economy // CFA Institute. URL:
https://blogs.cfainstitute.org/investor/2018/04/18/assessing-value-in-the-digital-economy/(дата обращения: 01.04.2020)
3. Digital Markets Act: Commission welcomes political agreement on rules to ensure fair and open digital markets / European Commission. 2022. URL:
https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_22_1978(дата обращения: 30.04.2022)
4. Digital Services Act: Commission welcomes political agreement on rules ensuring a safe and accountable online environment / European Commission. 2022. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_22_2545(дата обращения: 30.04.2022)
5. Judiciary Antitrust Subcommittee Investigation Reveals Digital Economy Highly Concentrated, Impacted By Monopoly Power // House Committee on the Judiciary USA. 2020. URL:
https://judiciary.house.gov/news/documentsingle.aspx?DocumentID=3429(дата обращения: 08.05.2022)
6. Telecommunication industry // Corporate Finance institute. URL: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/careers/companies/telecommunications-industry/(дата обращения: 01.03.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ