Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае: экономико-социологический анализ

Работа №127754

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология рынка

Объем работы98
Год сдачи2022
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические исследования логистического бизнеса 12
1. Концепция логистического бизнеса 12
2. Экономико-социологическое исследование логистического бизнеса 16
3. Социальная история логистического бизнеса в России и Китае 19
Глава II. Влияние логистики на формирование коммуникации между Россией и Китаем: экономический и социологический анализ 26
1. Ситуация с развитием современного логистического бизнеса в России и Китае 26
2. Влияние IT-бизнеса на структуру логистических услуг и потребительский спрос 34
3. Влияние логистики на коммуникацию между Россией и Китаем: проблемы и тенденции развития 43
Глава III. Направления развития логистики в России и Китае: социологический анализ 56
1. Социально-экономические перспективы развития логистики 56
2. Цифровизация логистической инфраструктуры и её влияние на социально-экономические коммуникации с потребителями 71
Заключение 81
Список литературы 87

С быстрым развитием компьютерных сетевых технологий и популяризацией различных Интернет-приложений в последние годы быстро развивалась электронная коммерция. В частности, электронная коммерция B2C и C2C развивалась более быстрыми темпами и теперь занимает значительную долю в электронной коммерции. Транзакции электронной торговли требуют достаточно эффективной поддержки со стороны надежной логистической системы. Однако для двух типов электронной коммерции B2C («продавец-потребитель») и C2C прямая связь с потребителями требует разработки и соблюдения строгих требований к способам доставки, высоких требований к своевременности доставки и высокого спроса на персонализированную и дифференцированную доставку.
В последние годы, хотя быстрое развитие электронной коммерции привело к быстрому развитию индустрии логистики при поддержке служб экспресс-доставки, но она не смогла в должной мере удовлетворить потребности развития электронной коммерции по моделям B2C и C2C. В настоящее время одноранговое сопоставление и эффективная передача логистической информации электронной коммерции стали узким местом в её развитии. Как улучшить систему логистической поддержки, снизить затраты на сбыт и повысить удовлетворенность потребителей при одновременной защите интересов потребителей и эффективном общении с потребителями — стало, пожалуй, самой большой проблемой, стоящей перед компаниями электронной коммерции в России и Китае.
С быстрым развитием компьютерных технологий и популяризацией Интернета общение между людьми больше не ограничивается географическим положением, временем и пространством. Социальные сети помогли людям достичь общения и обмена информацией в любое время и в любом месте и имеют беспрецедентную динамику. С развитием и применением мобильного Интернета и «Интернет +»» приложения социальных сетей полагаются на сервисы на основе определения местоположения (LBS), их интересы, адресную книгу и другие функциональные преимущества за счет сбора своевременных сообщений пользователей. Эти функции интегрированы для удовлетворения различных потребностей пользователей. Наступление эры цифровизации и Интернета не только привело к изменениям в общении и контактах, но и изменило способы совершения покупок людьми. Удобство, которое приносит электронная коммерция, которая преодолевает временные и пространственные ограничения транзакций, стало одним из самых важных изменений в повседневной жизни. Появление социальной электронной коммерции требует более высокого уровня коммуникации между логистикой и потребителями, а также оказывает возрастающее влияние на коммуникацию между Россией и Китаем в сфере потребления товаров и услуг. Социальная электронная коммерция — это новая тенденция развития электронной коммерции, имеющая огромные перспективы развития. Интеграция социальных сетей и традиционной электронной коммерции позволяет потребителям продвигать онлайн-транзакции с помощью социальных действий, таких как обмен в Интернете, рекомендации, оценка и взаимодействие на основе общих интересов. Например, Douyin Bilibili в прямом эфире транслирует товары, а блоггеры на YouTube рекомендуют делать покупки постоянным потребителям. Благодаря всестороннему развитию стратегий массового предпринимательства и инноваций и широкому применению таких технологий, как «большие данные» (big data), облачные вычисления и мобильный Интернет, произошли глубокие изменения в функциях логистических услуг, объеме и масштабах логистических услуг, эффективности логистических услуг, и методах предоставления логистических услуг. Отрасль логистики продемонстрировала очевидную тенденцию к трансформации и обновлению с постоянным появлением новых бизнес-моделей, операционных форматов, методов распределения ресурсов и других новых бизнес-форматов.
В Китае логистика достигла больших успехов, и у нее неограниченный потенциал развития в России. Это будет иметь огромное социально-экономическое значение. Данное исследование по заявленной теме направлено на сравнительный анализ преимуществ развития логистики в России и Китае с точки зрения социологии, а также новых тенденций и проблем, которые он привносит в общество.
Объект исследования — логистический бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — влияние логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае.
Цель — анализ развития логистики в эпоху цифровизации экономики на особенности формирования коммуникаций с потребителями в России и Китае
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные теоретические подходы к исследованию социальной электронной коммерции и логистики;
2. Рассмотреть характеристики влияния логистики на построение коммуникаций с потребителями в России и Китае и выявить причины проблем этих коммуникаций;
3. Проанализировать особенности влияния логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае;
4. Проанализировать проблемы, тенденции и перспективы развития логистической инфраструктуры в России и Китае в эпоху цифровизации социальных коммуникаций.
Теории, лежащие в основе исследования:
Поскольку интернет-бизнес является новой бизнес-моделью в 21-м веке, существует не много исследований по классической экономической теории в этой области. Но теоретическая поддержка может быть найдена и в работах социологов.
С точки зрения смежных теорий, следует обратить внимание прежде всего, на теории абсолютных преимуществ. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита основана на анализе недостатков меркантилизма и обосновала теорию разделения труда: расширение разделения труда улучшает производительность труда и концентрацию общественного богатства. Адам Смит подчеркнул: «Все ресурсы можно правильно распределять и эффективно использовать, повышая производительность труда, сокращая издержки предприятий, увеличивая благосостояние страны и формируя разделение труда в обществе». Адам Смит назвал прямое сравнение стоимости одного и того же продукта в некоторых странах с разной стоимостью продукта «абсолютно низким абсолютным преимуществом».1
Вторая - теория сравнительных преимуществ. Давид Рикардо предложил теорию сравнительных преимуществ. Эта теория происходит от теории международного разделения труда. Он считал, что стоимость производства в каждой стране разная, и страна может выборочно производить в соответствии с разницей в производственных затратах в своей собственной стране больше товаров, обладающих сравнительными преимуществами, тем самым повышая конкурентоспособность страны. Развитие этой теории основано на анализе сравнительной стоимости. Эта теория анализирует различия между двумя странами с точки зрения факторов производства (труд и капитал) и сравнительных преимуществ.
Марк Грановеттер, один из представителей экономической социологии, считает, что: во-первых, экономическое действие - это, по сути, социальное действие. Независимо от условий и способа осуществления экономической деятельности, актор по-прежнему остается прежде всего социальным деятелем, и его действия также являются разновидностью социального действия. Поскольку это социальное действие, оно обязательно должно быть неотделимо от социальной культуры. Предпосылки; во-вторых, этот вид действий в основном является «экономически ориентированным» действием, предпринимаемым для удовлетворения стремления к благам при нехватке ресурсов; кроме того, эти действия будут зависеть от традиций и эмоций одновременно.2 Следовательно, на экономические действия влияет социальная ситуация и её изменения.
Исследования Марка Грановеттера об экономическом поведении отличаются от традиционной теории социологии: он подверг критике методологию «сверхсоциализации» (oversocialized) социологии. В методологии «сверхсоциализации» субъект рассматривается как действующий полностью в соответствии с отведенной ему ролью. Другими словами, действия человека полностью регулируются социальными нормами и ценностями, которые он усваивает. И социологи считают, что социальный порядок может быть установлен через преобладание этой внутренней социальной силы. Помимо своей критики методологии «сверхсоциализации», он также не согласен с методологией утилитарной экономики, считая ее «неадекватной социализацией» (undersocialized). В методологии «неадекватной социализации» люди рассматриваются как атомизированные индивиды. Рациональный расчет собственных интересов для принятия решений и действий в соответствии с этим решением преобладает у таких индивидов. Можно видеть, что самая большая разница между двумя методологиями заключается в том, что чрезмерная социализация учитывает личностное поведение.3 Соответственно, исследование социальных коммуникаций должно отталкиваться от изучения социальной мотивации индивидов, а с другой стороны учитывать социальную среду, социально-исторические условия деятельности этих индивидов (включая, к примеру, культуру).
Эмпирическая база исследования:
Данные статистики, собранные российскими и китайскими учеными и коммерческими компаниями. Кроме того, в работе использовался анализ документов правительств РФ и КНР, которые отражает влияние политики на рынок логистических услуг, на направление и перспективы социально-экономических реформ. Базой для исследования также являются данные авторского эмпирического социально-статистического исследования влияния логистического бизнеса на традиционный бизнес современного Китая. В ходе научно-исследовательской практики, было подготовлено и проведено сравнительное эмпирическое социально-статистическое исследование социальных особенностей влияния логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае с точки зрения современной экономической социологии.
Научная новизна исследования состоит в комплексном сравнительном экономико-социологическом исследовании социальных аспектов развития влияния логистики на формирование коммуникаций с потребителями в России и Китае в эпоху цифровизации экономики и общества.
Основные результаты исследования:
1. Развитие социальной электронной коммерции в России и Китае в определенной степени способствовало созданию новых логистических услуг с добавленной стоимостью, повышению конкурентоспособности, способствовало развитию самой логистики, её инфраструктуры, прогрессу инновационных технологий и реализации эффективных логистических коммуникаций между нашими странами.
2. Логистический бизнес существенно вырос, а сотрудничество в сфере логистики между Китаем и Россией становится все более тесным, создавая множество новых рабочих мест и эффективно способствуя экономическому развитию двух стран.
3. Современная логистическая отрасль демонстрирует очевидную тенденцию к трансформации и модернизации, продолжают появляться новые бизнес-модели, методы распределения ресурсов и другие новые модели в логистической отрасли. С развитием рынка и популяризацией Интернет-приложений в следствие цифровизации российского и китайского обществ логистика перешла от ориентации на производителя к ориентации на потребителя. Изменен общий вектор развития логистической отрасли.
4. Связь между логистикой и потребителями, скорость передачи и обработки логистической информации повысили способность логистической деятельности к быстрому реагированию на изменение спроса на рынке, тем самым обеспечивая высокую эффективность современной цифровой экономики. Чтобы товарооборот и товарные потоки отвечали потребностям потребителей в максимальной степени, необходимо обеспечить регулирование не только потоков товаров, но и потоков информации и прочную обратную связь с потребителями на основе использования современных цифровых технологий.
5. Стратегическая цифровая коммуникация - это решающее звено между социально-экономическими, политическими или другими субъектами, которое позволяет им достичь своих самых важных целей социально-экономического развития. Коммуникация по стратегии логистики позволяет компании достигать стратегических целей организации, способствовать стратегическому и бизнес-планированию, регулировать потребительские решения и добиваться позитивного развития логистики.
6. В основе современной логистики лежат информационные технологии, обслуживающие социальное развитие. В контексте распространения социальной электронной коммерции интеграция социальных сетей, межличностного взаимодействия и деловых коммуникаций является важнейшей тенденцией социально-экономического развития России и Китая, определяющая и перспективы развития логистики тоже.
7. Отрасль логистики пострадала от COVID-19, исходная цепочка поставок и система логистики столкнулись с проблемами, но новая операционная модель открыла новые возможности для товарооборота и развития потребления. Отрасль логистики претерпела колоссальные изменения, ускорив развитие «интеллектуализации», «цифровизации» и «информатизации» китайского и российского обществ.
8. Современная тенденция развития логистики — цифровизация, основанная на социальных коммуникациях. Социальное разделение труда становится все более четким, а разделение труда между различными предприятиями становится все более очевидным. Но информатизация логистики на основе развития социальной электронной коммерции - это главный тренд современности.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная логистическая отрасль представляет собой комплексную отрасль услуг, которая объединяет транспорт, складирование, экспедирование грузов, информацию и другие отрасли. Она обслуживает социальную и экономическую жизнь трех элементов экономики: производство, обмен и потребление. Это базовая отрасль, поддерживающая теперь устойчивое социально-экономическое развитие, особенно с учетом стремительно нарастающего влияния на это развитие цифровизации не только экономики, но и социальных отношений. Однако исследования влияния логистики на формирование обменов между Китаем и Россией, экономико-социологический анализ этого влияния был относительно слабым. Сопоставление логистической информации электронной коммерции и эффективности общения стали узким местом в развитии электронной коммерции. Как улучшить систему поддержки логистики, снизить затраты на сбыт и повысить удовлетворенность потребителей, обеспечивая при этом интересы потребителей и эффективное общение с потребителями, стало самой большой проблемой, стоящей перед компаниями электронной коммерции. Изучение истории логистики и экономической социологии в России и Китае, изучение состояния развития современной логистики в России и Китае и изучение влияния коммуникационных услуг логистики на принятие решений потребителями в рамках социальной электронной коммерции - важнейшее направление современных экономико-социологических исследований. Исходя из этого были определены цель и задачи данной работы.
По результатам экономических и социологических исследований, изложенных в данной работе, можно сделать следующие выводы:
1. Развитие социальной электронной коммерции в России и Китае в определенной степени способствовало созданию новых логистических услуг с добавленной стоимостью, повышению конкурентоспособности, способствовало развитию самой логистики, её инфраструктуры, прогрессу инновационных технологий и реализации эффективных логистических коммуникаций между нашими странами.
2. Логистический бизнес существенно вырос, а сотрудничество в сфере логистики между Китаем и Россией становится все более тесным, создавая множество новых рабочих мест и эффективно способствуя экономическому развитию двух стран.
3. Современная логистическая отрасль демонстрирует очевидную тенденцию к трансформации и модернизации, продолжают появляться новые бизнес-модели, методы распределения ресурсов и другие новые модели в логистической отрасли. С развитием рынка и популяризацией Интернет-приложений в следствие цифровизации российского и китайского обществ логистика перешла от ориентации на производителя к ориентации на потребителя. Изменен общий вектор развития логистической отрасли.
4. Связь между логистикой и потребителями, скорость передачи и обработки логистической информации повысили способность логистической деятельности к быстрому реагированию на изменение спроса на рынке, тем самым обеспечивая высокую эффективность современной цифровой экономики. Чтобы товарооборот и товарные потоки отвечали потребностям потребителей в максимальной степени, необходимо обеспечить регулирование не только потоков товаров, но и потоков информации и прочную обратную связь с потребителями на основе использования современных цифровых технологий.
5. Стратегическая цифровая коммуникация - это решающее звено между социально-экономическими, политическими или другими субъектами, которое позволяет им достичь своих самых важных целей социально-экономического развития. Коммуникация по стратегии логистики позволяет компании достигать стратегических целей организации, способствовать стратегическому и бизнес-планированию, регулировать потребительские решения и добиваться позитивного развития логистики.
6. В основе современной логистики лежат информационные технологии, обслуживающие социальное развитие. В контексте распространения социальной электронной коммерции интеграция социальных сетей, межличностного взаимодействия и деловых коммуникаций является важнейшей тенденцией социально-экономического развития России и Китая, определяющая и перспективы развития логистики тоже.
7. Отрасль логистики пострадала от COVID-19, исходная цепочка поставок и система логистики столкнулись с проблемами, но новая операционная модель открыла новые возможности для товарооборота и развития потребления. Отрасль логистики претерпела колоссальные изменения, ускорив развитие «интеллектуализации», «цифровизации» и «информатизации» китайского и российского обществ.
8. Современная тенденция развития логистики — цифровизация, основанная на социальных коммуникациях. Социальное разделение труда становится все более четким, а разделение труда между различными предприятиями становится все более очевидным. Но информатизация логистики на основе развития социальной электронной коммерции - это главный тренд современности.
С развитием современной логистики и эволюции информатизации отрасль логистики становится наиболее распространенной и более зрелой областью применения информационных технологий. Влияние информатизации на эффективность производства и ее влияние в различных отраслях, основанных на электронной коммерции, также являются важными объектами для дальнейших исследований по экономической социологии. Хотя автор добился некоторых результатов в процессе исследования, из-за ограниченных личных возможностей это исследование неизбежно будет иметь дефекты и недостатки, и оно все еще нуждается в дальнейшем дополнении и улучшении, возможно, в дальнейшей научной работе.


1. Ж^-Ж^, «ЖМЖЙЖЖП^ШШШ ±#,Ж#^Ш,1974,Ж 80 Цо
Адам Смит, «Исследование природы и причин национального благосостояния», том 1, The Commercial Press, 1974, стр. 80.
2. «ЦА^»^ЦЖ’Ц>Ж. ЖжА^Ж»±,2005 Ц.1103 Ц.
Гидденс Э. Социология. Пекин: Издательство Пекинского университета,2015-1103с
3. «wt±^t»w>^wwB ^•ЙЖ^О’ЖЖ^ЖШ (Dmitrieva Natalia Ivanovna)
Дмитриева Н. И.ВЛИЯНИЕ ЛОГИСТИКИ НАВЫСТРАИВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И БИЗНЕС-ПАРТНЕРАМИ//Текст научной статьи по специальности
4. m м^што»»/^». ш«аиж WO 4Шй±^да«ЖШ±,2015
Ло Цзяде. Новое понимание Китая с помощью теории грановита [C] //Granovite. Mosaic: Social Networks and Economic Action. Luo Jiade, Trans. Beijing: Social Science Literature Press, 2015
5. ш». mww ятж. ^ж:Фйа^а^ж^ Ц,2005.
Швед Гербер. Принципы экономики и социологии [М.]. Чжоу Чанчэн, перевод.
Пекин: Жэньминьский университет китайской прессы, 2005.
6. <«ш»> м^< йша^ж (m#W) .2004 ж^ 1 Ж.33-36 Ц
Ся Сюэлюань, Построение сетевойсоциологии// Журнал Пекинского университета (Философия исоциальные науки). № 1, 2004. С. 33- 36.
7. Логистика / Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — 2-е. — М.: Проспект, 2010. — С. 406.
8. Klimonova A. N., TribunskayaU. О.Ш^Ж^Х^ААЖ|ЖФ®^П|АШЖА ^^^t^^^o 2013 AM 12 (058) #o М 61-64 Ж
Климонова А. Н., Трибунская У. Г. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России // Социально-экономическиеявления и процессы. №12(058),2013. С. 61-64
9. «^ШАМАЖ» (М-Ю ЖШМ^ЛЖШЙШ^тЖ/ХАЖАА: АЖЖЮ±.2009.830 Ж.
Нейл Смелзер, Ричард Сведберг. Справочник по экономической социологии (Второе издание) / Перевод Ло Цзяоцзян, Чжан Йонгхонь. Пекин: Издательский Дом Хуа Ся.2009. - 830с
10. W^^^#WS=W^^^#WS/^Wo J. Fern ^ Lee Sparks о -2 # -Ж ®W: ИШ№ХАХШ±, 2007 ^о -М 263 ^--ISBN 5-379-00303-6о Логистика и управление розничными продажами = Logistics and retail management / Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса. — 2-е. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. — С. 263. — ISBN 5-379-00303-6.
11. Panasenko E.V.W^: AM, SA, A^o -1 A -M.:®ftX^l, 2011.-S.224o -ISBN 978-5-9729-0034-3o
Панасенко Е. В. Логистика: персонал, технологии, практика. — 1-е. —М.: Инфра-Инженерия, 2011. — С. 224. — ISBN 978-5-9729-0034-3.
12. Логистика/ Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — 2-е. — М.: Проспект, 2010. — С. 406. — ISBN 978-5-392-01325-8.
W^/Edo B. A. Anikina, To A. Rodkinao -2# -M.: ЙЖ, 2010Ao --S. 406 .-­ISBN 978-5-392-01325-8o
13. XAM, «Ate» МК, (WMffiW М23<ЛХХШ±,1972,М 391Ao
Маркс, «Капитал», том 1, «Полное собрание сочинений Маркса и Энгельса», том 23, Народное издательство, 1972, стр. 391.
14. ^^ж.^ваи^йж*^жвж<жФ^йж<^[1].вж^< Й,2016(13):186-188.
Ян Гуйронг, Исследования по применению компьютерных сетевых технологий в управлении логистической информацией [J]. Информация и компьютер, 2016 (13): 186-188.
15. ^±е, шлм1«тш^шад].Фй« £А<2015(11):94-95.
Ань Лижэнь, Ли Сюйдун. Интегрированная система услуг логистического предприятия трансграничной электронной коммерции и ее эмпирическое исследование [J] .China Circulation Economy, 2015 (11): 94-95.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ