Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опережающее обучение лексическому аспекту на уроках английского языка в младшей средней школе (на материале заклинаний в фильмах о Гарри Поттере)

Работа №127688

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ НА ОСНОВЕ КИНОПЕДАГОГИКИ 7
1.1. Обучение лексическому аспекту на занятиях по английскому языку 7
1.2. Кинопедагогика в обучении лексическому аспекту учащихся младшей
средней школы 15
1.3. Психолого-педагогические характеристики учащихся младшей средней
школы 20
1.4. Опережающее обучение школьников младшего подросткового возраста
на материале фильмов о Гарри Поттере 27
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ФИЛЬМОВ О ГАРРИ ПОТТЕРЕ 37
2.1. Лингводидактические основы использования фильмов о Гарри Поттере в
обучении подростков младшего школьного возраста 37
Таблица 1 Анализ текстов заклинаний Гарри Поттера в контексте опережающего обучения лексике английского языка в младшей средней общеобразовательной школе (5-6 классы) 39
2.2. Языковой материал заклинаний Гарри Поттера в обучении лексическому
аспекту англоязычной речи 47 
Выводы по Главе 2 52
ГЛАВА 3. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАГИЧЕСКИХ ЗАКЛИНАНИЙ ГАРРИ ПОТТЕРА В МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 54
3.1. Опережающее обучение 54
3.2. Комплекс упражнений 55
3.3. Анализ результатов педагогического наблюдения 72
3.4. Методические рекомендации по опережающему обучению
словообразованию в английском языке на основе магических заклинаний
Гарри Поттера 75
Выводы по Главе 3 78
Заключение 79
Список литературы 82
Список источников заклинаний

В настоящее время учителя английского языка в младшей средней школе часто сталкиваются с проблемой низкого уровня мотивации учащихся. Младшие подростки не заинтересованы в изучении английского языка, так как-либо не видят перспектив для приложения своих знаний или попросту нуждаются в некотором опыте межкультурной коммуникации, который из-за возраста у них отсутствует. Тем не менее большинство младших подростков склонны верить в чудеса и, поэтому главный персонаж книг, а особенно художественных кинофильмов, о Гарри Поттере, чрезвычайно популярен среди учащихся данной возрастной категории. В оригиналах книг Дж. Роулинг и фильмов о Поттере звучит речь на подлинном английском языке, что позволяет повысить уровень мотивации к его изучению.
В связи с этим мы выдвинули предположение, латинский язык, который лежит в основе словообразования лексических единиц большинства европейских языков, включая английский, и используется в тексте заклинаний в художественных фильмах о Гарри Поттере, может помочь учителю английского языка в младшей средней школе (5-6-х классах) ознакомить в рамках опережающего обучения с моделями словообразования в английском языке, если будет отобран соответствующий возрасту языковой материал.
Актуальность темы подтверждается тем, что исследование нацелено на оптимизацию обучения лексическому аспекту английского языка в младшей средней школе с опорой на латинский язык заклинаний популярного англоязычного героя Гарри Поттера в художественны х кинофильмах о нем.
Объектом данного исследования является обучение лексическому аспекту речи на английском языке в младшей средней школе.
Предмет исследования состоит в изучении возможностей опережающего обучения для усвоения словообразовательных моделей английского языка в младшей средней школе на материале латиноязычных заклинаний в англоязычных художественных фильмах о Гарри Поттере.
Гипотеза исследования состоит в том, что с помощью языкового материала художественных фильмов о Гарри Поттере, а именно заклинаний Гарри Поттера на латыни учащиеся 5-х и 6-х классов могут расширить свой словарный запас посредством усвоения моделей словообразования при опережающем обучении лексическому аспекту речи на уроках английского языка.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение языкового материала заклинаний Гарри Поттера и использование его при разработке комплекса упражнений для усвоения моделей словообразования в опережающем обучении лексическому аспекту речи на английском языке с учетом возрастных характеристик целевой группы учащихся.
Для выполнения заявленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Определить и описать роль лексического аспекта в обучении английскому языку в средней школе;
2. Дать определение понятию «кинопедагогика» и обосновать приоритетность просмотра художественных фильмов на иностранном языке при его изучении;
3. Проанализировать психолого-педагогические характеристики учащихся младшей средней школы;
4. Исследовать языковой материал заклинаний в фильмах Гарри Поттере, и выявить основные модели словообразования, которые соответствуют возрасту учащихся при опережающем обучении;
5. Описать формат опережающего обучения;
6. Разработать комплекс упражнений опережающего обучения словообразованию для 5-х и 6-х классов на основе языкового материала заклинаний Поттера;
7. Провести педагогическое наблюдение для соответствующих возрастных групп, представить его результаты и на их основании предложить ряд методических рекомендаций.
Теоретическими основами данного исследования являются подтверждение роли лексического аспекта в изучении английского языка, определение роли кинопедагогики в теории обучения иностранным языкам, описание психолого-педагогических характеристик учащихся младшей средней школы, определение опережающего обучения на уроках английского языка и системного подхода к составлению комплекса упражнений.
Практическая значимость работы состоит в разработке комплекса упражнений опережающего обучения на основе понятного и знакомого с детства языкового материала, позволяющего вовлечь учащихся в процесс обучения лексической стороне речи на английском языке. Для повышения практической значимости работы для преподавателей английского языка в КНР анализируемые заклинания Гарри Поттера в данном исследовании были переведены на китайский язык.
Методы исследования включает в себя анализ научно-методической литературы для определения ключевых понятий работы, анализ психолого-педагогических характеристик учащихся; анализ словообразовательных моделей в заклинаниях на латыни; педагогическое наблюдение.
Выпускная квалификационная работа объемом в 89 страницы включает в себя три главы, четыре таблицы и пять нематериальных источников в виде фрагментов художественных фильмов о Гарри Поттере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Опережающее обучение лексическому аспекту в рамках данной работы сводится к помощи в усвоении словообразовательных моделей английского языка с использованием заклинаний на латинском языке, которые произносит киногерой Гарри Поттера.
Исследование теоретически подтвердило, что кинопедагогика обладает большим потенциалом при изучении английского языка. Обучение при помощи кинофильмов является актуальным способом формирования личности учащихся, включая подростков младшего школьного возраста.
Англоязычные фильмы о Гарри Поттере очень популярны среди подростков младшего школьного возраста и материалы исследования показали, что магические заклинания на латинском языке могут выступать в качестве языкового материала для опережающего обучения лексическому аспекту на уроках английского языка.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи:
В Главе 1 были рассмотрены понятия и даны определения таким концептам как лексический аспект в обучении и формирование навыков словообразования, рассмотрены основные компоненты кинопедагогики и проанализирована роль просмотра фильмов на занятиях по английскому языку Были даны психолого-педагогические характеристики учащихся младшей средней школы.
Дальнейший ход исследование обусловил необходимость исследования конкретного языкового материала. В Главе 2 мы проанализировали языковой материал заклинаний в фильмах о Гарри Поттере с целью формирования возможности формирования навыков словообразования.
На основании Таблиц 1 и 2 был сделан вывод о том, что учащиеся могут усвоить способы расширения словарного запаса, сравнивая модели словообразования, использованные в формах магических заклинаний Гарри Поттера на латинском языке со словообразовательными моделями современного английского языка.
В Главе 3 были рассмотрены теоретические основания системы упражнений в теории обучения иностранным языкам, создан соответствующий комплекс упражнения для учащихся 5-х и 6-х классов в возрасте 11-15 лет, представлена обработка данные результатов педагогического наблюдения и предложен ряд общих и частных методических рекомендаций по использованию комплекса упражнений в опережающем обучении лексическому аспекту младших школьников.
Результаты обработки комплекса упражнений показали, что данный комплекс упражнений не представляет особой сложности для учащихся выбранной категории и при необходимости может быть дополнен учителем при условии использования вышеназванного языкового материала.
Таким образом, проведенное исследование еще раз подчеркнуло тот факт, что кинопедагогика особенно привлекательна для учеников в младшей средней школы. Более того, киноперсонаж Гарри Поттера обладает значимым педагогическим потенциалом, в силу этого магические заклинания, произносимые им, служат основой мотивации младших школьников в опережающем обучении, вызывают особый интерес и фиксируют внимание учащихся на словообразовательном языковом материале заимствований.
Результаты педагогического наблюдения позволили сделать ряд методических рекомендаций общего и частного характера.
Было рекомендовано использовать комплекс упражнений в качестве основы с его дополнения, при условии, что основными инвариантами будут оставаться использование образа Гарри Поттера для обеспечения высокого уровня мотивации, языковой материал должен быть основан на заклинаниях на латинском языке и виды словообразовательных моделей будут повторяться.



1. Аввакумова И. Е. Питимко И. С. «Аниме» и «Манга» как эффективные средства в обучении японскому языку и культуре. - Якутск, 2017. - 8 c.
2. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. - М.: ФЛИНТА: наука, 2012. - 376 с.
3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. V класс. - М.: Просвещение, 2011. - 174 с.
4. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. VI класс. - М.: Просвещение, 2007. - 336 с.
5. Бабаева В. Т., Ахмедова Н. И. История методов обучения иностранным языкам. - М.: Наука, 2014. - С. 18-29.
6. Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью: Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. -187 с.
7. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М., 1977. - 288 с.
8. Быстренкова А. К. Изучение английского языка по фильмам и сериалам. - СПб., 2021. -25 с.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Голлых А. В. Методика обучения специальной лексике английского языка.
- Екатеринбург, 2016. - 46 c.
11. Голушко А. П. Зыбина О. И. Пермякова Е. К. Изучение английского языка с помощью просмотра зарубежных фильмов. - Красноярск, 2016. - С. 1144-1146.
12. Гусевская Н. Ю. Эволюция методов обучения иностранному языку // Учёные записки ЗабГУ Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, - Чита, №6(53), 2013. - С. 167-171.
13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
14. Демьяненко М. Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс. - Киев: Вища школа, 1984. - 280 с.
15. Драгунова Т В. Подросток. - М.: Знание, 1976. - 94 с.
16. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА, 1999. - 624 с.
17.Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 219 с.
18.Зорькина Н. В. "Теоретические основы опережающего обучения (тринитарный подход)." Наука и образование: новое время 2 (2017): 411¬418.
19. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. - М.: 2-е изд. 2002. - 336 с.
20. Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. - Самара: Изд-во Универс-групп, 2006. - 75 с.
21. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - М.: Дрофа, 2008.-431 c.
22. Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 264 с.
23. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии., - М., 1995. - С. 5-12.
24. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 352 с.
25. Копыловская М. Ю. Видеоинтервью как оптимальный учебный материал в компетентностно-ориентированном обучении. - СПб.: Научно¬методический электронный журнал Концепт, 2016. - № S19. - С. 29-32.
26. Копыловская М. Ю., Рубцова С. Ю., Доброва Т Е. Обучение английскому языку как основа формирования общепрофессиональных компетенций специалиста рынка труда в 21 веке // Педагогический журнал. 2017. Т.
7. № 5A. С. 210-220.
27. Круглова Н. Ф. Индивидуально-типологические особенности построения регуляторной структуры учебной деятельности подростками // Прикладная психология. - М., 2002. - № 6. - С. 19-26.
28. Маслова И. В., Шкерина Т А. Формипрвание навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недобразвитием речи III уровня: сущность, структура и уровни сформированности. - М., 2021. - С. 29-34.
29. Миролюбов А. А. Аудиовизуальный метод //Иностранные языки в школе. - М., 2003. - № 5. - С. 22-23.
30. Миролюбов А. А. Сознательно-сопоставительный метод // Иностранные языки в школе. - М., 2003. № 6. С. 39-43.
31. Миролюбов А. А. Натуральный метод // Иностранные языки в школе. - М., 2002. - № 5. - С. 26-28.
32. Миролюбов А. А. Прямой метод // Иностранные языки вшколе. - М., 2002. -№6. - С. 15-17.
33. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: ВШ, 1982. - 373 с.
34. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: «Академия», 1997. - 359 с.
35. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. - М., 2006. № 4. - С. 31-39.
36. Николаева Н. А. Волкова С. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов, Текст: непосредственный // Образование и воспитание. - Казань: Издательство «Молодой ученый», 2017. - С. 69-71.
37. Параняк С. С. Шамшурова М. Ю. Художественные фильмы, как средство изучения английского языка. - УФА: журнал <символ науки>, 2015. - С. 196-198.
38. Пензин С. Н. Кино как следство воспитания. - Воронеж: Изд. Воронежский университет, 1975. - 151 c.
39. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного язык//Иностранные языки в школе. - М., 2000. - № 2. - С. 3-10.
40. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - М., 1996. № 1. - С. 20-33.
41. Прихожан А. М. Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М.: Знание, 1990. - 80 с.
42. Сазонова Е. В. Психологическое содержание интереса подростков к книгам Дж. Роулинг о Гарри Поттере // Психология. - М., 2014. - С. 47-58.
43. Сорокина Н. И. Использование аутентичных фильмов в обучении английскому языку // Аграрное образование и наука. - Екатеринбург, 2016.
- № 2. - 64 c.
44. Субботский Е. В. Научиться у Гарри Поттера // Психолог. - Лондон, 2014. - С. 52-93.
45. Туманова Т В. Формирование словообразовательной компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: дис.... докт. пед. наук 13.00.03 / Туманова ТатьянаВолодаровна. - М.: МГОПУ, 2005. - С. 27
46. Филатова Е. А. Технология перспективно-опережающего обучения на
уроках иностранного языка/Материалы VI Всероссийского фестиваля передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения", 2018.URL: http: //www. nauka
it.ru/attachments/article/4214/filatova_26_03_18.pdf (дата обращения 24.04.2022)
47. Щеголькова А. А. Формирование эвристических приемов у учащихся 5-6 классов на уроках математики. - М.: МГПУ, 2010. - 51 с.
48. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке.
- М.: Изд. Икар, 2011. - 454 с.
49.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
- 560 с.
50.Эргашев У Э. Муртазаева Ш. А. Эшонкулова Ф. Б., Мотивы учения в подростковом возрасте, - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - Казань, 2015. - № 7 (87). - С. 702-707.
51. Benedict R. W. Secondary social studies teachers’ use of film: A comparison study. - The Florida State University, 2006.
52. Fromkin V., Rodman R. & Hyams N. An Introduction to Language (10th edn), Wadsworth/Cengage Learning. - Boston, 2013.
53. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching. - Oxford University press, 2000. - 191 p.
54. McEwan E. K. The Reading Puzzle: Word Analysis. Thousand Oaks. - CA: Corwin Press, 2008.
55. Yaffa M. Simha S. Using Films as a Tool for Active Learning in Teaching
Sociology. - Isreal: The Journal of Effective Teaching, 2012. - № 1. - P. 53-63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ