Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сотрудничество стран БРИКС в области образования и человеческого капитала

Работа №127646

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы124
Год сдачи2022
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН БРИКС В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 10
1.1. Теоретические аспекты интернационализации образования и человеческого капитала в современном мире 28
1.2. Концепция человеческого капитала и интернационализации образования в БРИКС 50
1.3. История формирования образовательного пространства БРИКС 61
Глава II. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА КАК СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН БРИКС 73
2.1 Сотрудничество БРИКС в области образования 73
2.2. Сотрудничество БРИКС в области человеческого капитала 79
2.3 Потенциал и векторы развития сотрудничества стран БРИКС в области образования и человеческого капитала 93
Глава III. проблемы и вызовы сотрудничества стран БРИКС в области образования и человеческого капитала 112
3.1 Страны -члены участвуют в дисбалансе 101
3.2 Проблемы и препятствия, стоящие перед сотрудничеством БРИКС 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 124

Актуальность темы исследования:
В последние годы экономика стран БРИКС в целом поддерживала устойчивый и быстрый рост и стала двигателем глобального экономического роста, обеспечивая около 50% мировой экономики. Укрепление сотрудничества БРИКС в области образования и человеческого капитала имеет высокий потенциал влияния на жителей пяти стран и мировую экономику. Население стран БРИКС составляет около 42% от общей численности населения мира, и это является большим подспорьем для сотрудничества в области образования и человеческого капитала стран БРИКС.
На сферу образования, безусловно, влияют процессы глобализации, идущие в современном мире. Сегодня мы являемся свидетелями становления экономики глобального знания, которая вынуждает университеты пересматривать учебные программы и более активно развивать международное академическое сотрудничество. Региональные объединения государств спешат включить вопросы интернационализации образования в текущую повестку дня, осознавая, что глобальные знания и образование становятся залогом успешного будущего. Крайне важным представляется разработка региональной повестки дня в образовательной интеграции, определения региональных целей и форм сотрудничества в сфере образования. Не обошли эти тенденции и БРИКС. Сотрудничество БРИКС в сфере образования также имеет общие интересы, ставит амбициозные цели, направлено на расширение форм и масштабов региональной образовательной интеграции. В центре сотрудничества - провозглашение общих задач и политическая поддержка образования, общее позиционирование и совместное определение повесток дня и целей в области развития на период после 2015 года; достижение которых возможно посредством технического сотрудничества и совместного использования знаний, продвижения беспроигрышного сотрудничества в области высшего образования, профессионального образования и обучения и т. д. В общих приоритетных сферах: создание базы знаний для сотрудничества в области развития образования для повышения имиджа, заметности и поведенческих возможностей стран БРИКС как партнеров по развитию; экономические перспективы стран группы, обеспечение их конкурентоспособности на мировом рынке, которые можно реализовывать через повышение качества человеческого капитала в рамках совместных проектов, налаживания эффективного сотрудничества в научных исследованиях и образовательных проектах.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие России и Китая зависит от прогресса реализации сотрудничества во многих ключевых областях, включая усилия по повышению качества человеческого капитала. Отсутствие условий для развития человеческого капитала, экономической конкурентоспособности означает серьезные проблемы в достижении целей региональной экономической интеграции.
В то же время можно сказать, что человеческий капитал становится основным объектом международной конкуренции, а также важнейшим и гибким фактором современного производства. Это соревнование будет очень сложным, потому что в мире в целом сформировалось четкое понимание: лидирующие позиции займут те страны, которые стали наиболее привлекательными для образованных и жизнедеятельных людей.
Человеческий капитал становится главной сферой международной конкурентоспособности и стратегическим ресурсом для победы в международной конкуренции. Важно полностью осознавать значимость и актуальность культивирования и развития современного человеческого капитала в инновационном развитии по мере того как человеческое общество вступает в эру экономики знаний и инновационной экономики из эры индустриальной экономики. Человеческий капитал постепенно вытесняет материальный капитал в качестве основного источника создания стоимости и основной движущей силы экономического и социального развития; искусственный интеллект может быть создан только вооруженными современнейшими знаниями и умениями учеными, инженерами, рабочими. Успешное развитие экономики, основанной на знаниях, определяют не столько инвестиции и новая техника, как бы важны они ни были, сколько способности, умение, общая культура, добросовестность, духовное и физическое состояние работающего человека. Все эти качества включает современная экономическая наука в понятие человеческого капитала. Осознают это сегодня и в странах БРИКС несомненно, расширяя форматы сотрудничества в сфере образования, науки, технологий, инноваций, труда и здравоохранения.
Реализация странами БРИКС Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (далее - Повестка-2030) способствовала сбалансированному и комплексному развитию, укреплению сотрудничества в продвижении устойчивого развития - с фокусом на повышение качества человеческого капитала. Это подразумевает укрепление и продвижение признания важности образования и профессиональной подготовки, повышения квалификации, содействия цифровым технологиям для получения равных, инклюзивных и высококачественных образовательных возможностей.
В повестке БРИКС стоит также адаптация к четвертой промышленной революции, формирование у трудовых ресурсов соответствующих современных навыков, а также повышение мобильности с акцентом на бизнес-группы, медицинский персонал, студентов, рабочих и научных исследователей.
Новизна темы исследования: В российской, китайской и зарубежной науке проводилось много исследований по сотрудничеству в сфере образования и гуманитарным обменам и на национальном и на международном региональном уровнях, но образовательные обмены практически рассматривались во взаимосвязи с сотрудничеством в области развития человеческого капитала. Тем не менее, согласно отчетам таких организаций,ка к ЮНЕСКО и Всемирный банк, взаимосвязь между образованием и человеческим капиталом имеет очень важное значение. Новизна данного исследования заключается в том, что дается комплексная оценка сотрудничества стран БРИКС в области образования и человеческого капитала вместе,что не только лучше отражает связь между ними, но и точнее раскрывает особенности трансрегионального партнерства стран БРИКС.
Целью работы является: определение содержания и форм сотрудничества стран БРИКС в сфере образования и человеческого капитала и выявление векторов развития дальнейшего взаимодействия стран в этой сфере.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить содержание концепции человеческого капитала и современные тенденции интернационализации образования.
2. Выявить теоретические и методологические подходы к проблеме сотрудничества стран БРИКС в области образования и человеческого капитала:
3. Определить формат сотрудничества БРИКС в области образования и человеческого капитала и охарактеризовать заявленные в совместных декларациях формы взаимодействия в этой сфере.
4. Раскрыть векторы дальнейшего взаимодействия.
5. Проанализировать проблемы и вызовы сотрудничества стран БРИКС в области образования и человеческого капитала;
6. Установить роль сотрудничества в области образования и человеческого капитала в устойчивом развитии БРИКС;
7. Изучить влияние сотрудничества в сфере образования и человеческого капитала на экономический рост БРИКС.
Предметом исследования является: подходы стран БРИКС к сотрудничеству стран БРИКС в области образования и человеческого капитала.
Объектом исследования выступает: совокупность свойств и отношений стран БРИКС в области образования и человеческого капитала.
Теоретико-методологические основы исследования:
1. В работе применялись методы политического анализа: контент-анализ при работе с нормативно-правовыми документами и выступлениями политических лидеров. .Применительно к международным отношениям, он имеет ту особенность, что у "неофициального" исследователя часто ограничен доступ к объективным источникам фактической информации. Наиболее доступными из официальных документов являются: документы, принятые на саммитах и межведомственных встречах, исследовательские отчеты крупных международных организаций, выступления государственных деятелей и так далее.
2. Методы исторических исследований Исторический анализ. Развитие всего имеет эволюционный процесс. Чтобы понять реальность, нужно понять историю. Посредством исторического анализа процесса сотрудничества БРИКС анализируются и обобщаются история, опыт и проблемы сотрудничества БРИКС.
3. Таксономические исследования. Метод классификации используется для анализа воздействия на механизм сотрудничества БРИКС с точки зрения динамических факторов и препятствий.
4. Качественный анализ - это метод определения характера и тенденции развития вещей посредством субъективных суждений и аналитических способностей. На основе анализа достижений стран БРИКС в области сотрудничества за первое десятилетие и в соответствии с изменениями в мировой ситуации обсуждаются возможности и проблемы, с которыми сталкивается сотрудничество БРИКС в новый период, и предлагаются предложения о том, как страны БРИКС должны реагировать на возможности и вызовы.
5. Системный анализ: научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или постоянными элементами исследуемой системы. Ценность системного подхода состоит в том, что рассмотрение категорий системного анализа создает основу для логического и последовательного подхода к проблеме принятия решений. Эффективность решения проблем с помощью системного анализа определяется структурой решаемых проблем. Благодаря систематическому анализу мы можем понять преимущества и недостатки структуры системы сотрудничества БРИКС, чтобы лучше оценить перспективы развития сотрудничества БРИКС.
Степень научной разработанности темы:
В настоящее время много работ посвящено разным направлениям трансрегионального сотрудничества стран БРИКС. Новой модели международного сотрудничества БРИКС посвятили работы Б.А. Хейфец1, Д.А., Макаревич2, М.Б. Хомяков, Е.Н. Александровой и В.И. Орлова3, .В. Панова и др.4, Х. Маосин5, В. Юйхуаи Чжао Пин6, Чжао Минвэнь7, Дж.Дж. Киртона8
Ряд работ посвящен интернационализации образования. Среди российских исследователей следует отметить работы О.А. Береговой и В.И. Кудашова9, О.П. Сагиновой, Г.В. Плеханова10 и Го Югуи11. Проблематика человеческого капитала в контексте международной образовательной интеграции рассматривается И.В. Ершовой12.
Феномен и концепция человеческого капитала исследуются А.А. Кобелевой13, А.С. Романовой14, А.А. Шабуновой и А.А. Леонидовой 15, Б. Суриндер16, Н. Гудвин17, Ж. Анттила-Хугес18,
Отдельные направления сотрудничества стран БРИКС, например, в сфере образования, в области науки и технологий также представлены в российских19, китайских и зарубежных исследованиях20. Особое внимание в статьях И.А. Черепановой и Е.Э. Эльц21 уделяется Сетевому университету БРИКС22.
При обсуждении вопросов сотрудничества БРИКС в области образования и человеческого капитала международное сообщество и правительства и эксперты БРИКС в области образования и человеческого капитала отметили статус-кво и развитие взаимного сотрудничества, а также текущие проблемы.
Источниковая база исследования : При написании данной работы автор опирался на документальную базу источников. Среди них международные документы, такие как декларации саммитов БРИКС, декларации, принятые в рамках формата министерских встреч. Важнейшими документами являются декларации, выпущенные на предыдущих саммитах БРИКС. Например, «Сямэньская декларация руководителей стран БРИКС»и «Йоханнесбургская декларация Десятого саммита БРИКС», Важной группой источников служили доклады и отчеты международных организаций, в том числе ООН, Всемирного банка и ОЭСР Были использованы статистические данные, в том числе материалы «БРИКС Совместная статистическая публикация 2010-2018».
Отдельной группой источников являлись официальные сайты организаций, в том числе международных: ОЭСР, Всемирный банк, ООН. Также автор широко использовал материалы СМИ, публикующие сообщения о достижениях стран БРИКС.
Структура документа:
Работа состоит из 3 глав, 8 параграфов, а также введения, заключения и списка источников и литературы.
Во введении определена актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, описаны материал и методы работы.
В первой главе излагаются основные теории сотрудничества образования и человеческого капитала в странах БРИКС. Первая глава представляет собой теоретическую часть работы, в которой излагаются начало и процесс развития стран БРИКС в области образования и сотрудничества человеческого капитала, а также процесс формирования. Эта глава будет объясняет концепцию человеческого капитала, а также процесс и развитие интернационализации образования в БРИКС. Ситуация развития и условия в каждой стране разные, поэтому необходимо признать различия между странами. Из-за региональных и культурных различий историческое время и уровень образования и развития человеческого капитала в пяти странах БРИКС сильно различаются. Поэтому необходимо хорошо понимать исторический и текущий статус стран БРИКС в этой области. образования и человеческого капитала.
Вторая глава рассказывает о сотрудничестве между странами БРИКС в области образования и человеческого капитала, объединяя точки зрения стран БРИКС и отдельных стран, чтобы объяснить практические результаты стран БРИКС в области образования и человеческого капитала.
В третьей главе описываются вопросы и проблемы, с которыми сталкивается сотрудничество БРИКС в области образования и человеческого капитала в результате международных отношений и внутренних проблем отдельных стран.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе повышения национальной конкурентоспособности образование, как социальная инфраструктура, его роль в основном отражается в непосредственной поддержке человеческих ресурсов и ресурсов знаний для национальной конкурентоспособности, а в эпоху экономики знаний больше отражается в прямом продвижении. национального инновационного потенциала. Важным фактором привлечения инновационных талантов в страну является уровень развития образования. Инвестиции в образование, как и развитие инновационного потенциала будут способствовать не только выполнению экономических задач, но и являются прямым вкладом в улучшение национальной «мягкой силы». Общая площадь суши стран БРИКС составляет 29,6% от общей территории мира, а население составляет 3 миллиарда человек.
Межгосударственная интеграции БРИКС в сфере образования, безусловно, требует выработки особого подхода, отражающего специфику социально-экономического развития государств-участников, динамику целей объединения и трансрегиональный характер. Тесная связь интернационализации образования с развитием инновационного потенциала, приоритетные задачи экономического партнерства связывают сотрудничество в сфере образование с решением ряда задач в смежных направлениях. Взаимодействие в сфере образования в БРИКС должно быть рассмотрено с учетом более широкого контекста инвестиций в человеческий капитал.
От того, смогут ли страны БРИКС внедрять инновации и развиваться в условиях нового витка перемен, зависит благополучие 43% населения мира. Взаимодействие стран БРИКС носит стратегический характер, поэтому саммиты и связанные с ними встречи охватывают все направления международного взаимодействия. В частности, образование и наука имеют стратегическое значение для долгосрочного развития БРИКС. Укреплению лидирующих позиций БРИКС в этой сфере служат ряд проектов и платформ сотрудничества. Важнейшим механизмом представляется формат министерских встреч. На ежегодных встречах министров образования, министров науки и инноваций, министров труда принимаются декларации, ставящие задачи и приоритеты сотрудничества в сфере высшего и среднего образования, а также в области профессионального обучения. Эффективный пример управления образовательной интеграцией с высоким уровнем государственного участия и контроля демонстрирует Сетевой университет БРИКС.
Высшие учебные заведения БРИКС в будущем могут продолжить свое развитие, сосредоточившись на пространстве роста и обратите внимание на потенциале улучшения в сфере высшего образования. В настоящее время перед всеми странами БРИКС стоит общая задача ускорения развития, реализации национального процветания и счастья людей, решение этой стратегической задачи принципиально зависит от повышения качества людей и повышения уровня развития образования.
Сравнение статистических данных показывает, что валовой коэффициент охвата высшим образованием в странах БРИКС все еще в целом низок, а доля финансовых вложений в высшее образование в будущем может еще увеличиться. Огромная база населения пяти стран обеспечивает широкий рост пространство широкого роста для развития высшего образования.
Задачи, формулируемые на министерских встречах в сфере среднего, высшего образования, а также профессионального образования и обучения демонстрируют стремление стран БРИКС использовать общие преимущества и создавать и расширять механизмы сотрудничества для развития образования. Сотрудничество стран БРИКС, имеющих очевидные различия в политических системах, уровнях экономики, социальных ресурсах и внешней политики должно опираться на многоуровневый крупномасштабный обмен, образование и культурный обмен. Сравнивая показатели высшего образования стран БРИКС, можно увидеть, что по ключевым показателям качества и аппаратным показателям все еще существуют значительные различия, но разрывы в количественных показателях и показателях сотрудничества между отраслью, университетом и научными исследованиями относительно невелики.
Большой потенциал в связи с этим несет изучение новых моделей реализации инновационного развития высшего образования. Хотя у Китая и стран БРИКС есть существенные различия в геополитике, они также сталкиваются с неотложными потребностями развития. Исторически сложилось так, что важные моменты национального экономического и социального развития часто приводили к важным инновациям и реформам в сфере образования. Поэтому высшее образование продолжает изучать инновационные модели развития, в том числе, реализуемые посредством реформ и инноваций и решающие проблемы не только развития университетов. Проблема «короткой доски» также является конкретным действием, направленным на удовлетворение потребностей инноваций времени и практикой инновационного развития. В будущем страны БРИКС могут осуществлять дальнейшее укрепление сотрудничества и дискуссий в этой связи, создание механизма сотрудничества для развития образования и содействие реализации опережающего развития в сфере высшего образования.


Нормативно-правовые акты:
1. Агранович М.Л. Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика. сентября 2017 г. подготовлена по результатам работы по проекту «Разработка рекомендаций по развитию федерального статистического наблюдения по образованию», выполняемому в рамках госзадания Минобрнауки России (№ 2.9524.2017/5.1).С.242-264.
2. План тринадцатого пятилетнего плана народнохозяйственного и социального развития на 2016-2020 г. 15 декабря2016 г. № 73.
3. Си Цзиньпин присутствовал и выступил с программной речью на открытии 2-го Форума высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках "Пояса и пути".Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации.2019/04/30.
4. Отчет о выполнении Национального плана экономического и социального развития на 2020 год и проекта Национального плана экономического и социального развития на 2021 год.(£Т 2020 ЖВй^ШШ^ЖЖОШтЖЖЖ 2021 ЖЙЙ^Шп^ЖЖОШ Ж ЙЖ Ж )5 марта 2021 года на четвертой сессии Всекитайского собрания народных представителей тринадцатого созыва Национальная комиссия по развитию и реформам Китая.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»С.3-4.
6. УТВЕРЖДЕН президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам(протокол от 30 мая 2017 г № 6)
7. Policy Framework for Internationalisation of Higher Education in South Africa.Determined in terms of Section 3 of the Higher Education Act, 1997 (Act 101 of 1997).November 2017
Статьи в журналах:
8. Александрова,Е.Н, Орлов В.И. Роль и развитие стран БРИКС в глобальной экономике.Теория и практика общественного сознания, № 8.2015. С.36-37.
9. Береговая, О.А. Кудашов В.И. Глобализирующийся мир и трансформация высшего образования. Век глобализации.2017.№4 (24) C.112-121.
10. КОБЕЛЕВА А.А. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И СТРУКТУРА. Южный институт менеджмента (г. Краснодар) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМ 4. 2017г3.С
11. Б. Хейфец. Перспективы институционализации БРИКС. Вопросы экономики. 2015. № 8. С. 1—18.
12. Ван Юйхуа, Чжао Пин, Характеристика и проблемы механизма сотрудничества БРИКС и китайских контрмер, Современный экономический менеджмент, 2011, выпуск 11. (ТТ^, &¥:“шаж-£ш^1ад^а1^ж”, судами '-д 11 ж.)
13. Го Югуи. Происхождение интернационализации образования и ее влияние на национальную модернизацию. 2011. Институт международного и сравнительного образования Пекинского педагогического университета.
14. Гончаров Ю.А. Проблемы человеческого капитала в контексте совершенствования стратегии 2020.Вестник МГИМО Университета.2011 .C.32-36.
15. Ершова И.В. Ффеномен человеческого капитала в контексте глобализации образования. Поморский государственный университет М.В. Ломоносова. ВЕСТНИК ПОМОРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.2010г№4 С.32-36.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ