ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ БРИКС 11
1.1. Политические основы сотрудничества стран БРИКС 11
1. Создание механизмов двустороннего и многостороннего сотрудничества стран БРИКС 14
2. Создание новой модели равноправного сотрудничества и равного распределения полномочий по принятию решений 18
3. Поддержание диверсификации энергоснабжения и укрепление сотрудничества в области энергетической безопасности 20
1.2 Экономические основы сотрудничества стран БРИКС 22
1. Экономическая мощь стран БРИКС продолжает расти 22
2. Создание Банка развития БРИКС, для восполнения недостатков существующих многосторонних институтов развития 23
3. Реформирование международного валютного фонда 25
4. Создание чрезвычайного валютного резервного фонда для предотвращения международных финансовых кризисов 27
5. Активное участие в механизме разрешения споров ВТО 28
ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ СТРАНАМИ БРИКС 30
2.1 Возможности для сотрудничества между странами БРИКС 31
1. Развития мировой экономики в благоприятствующем направлении 31
2. Изменения зависимости между развитыми странами и странами с формирующейся рыночной экономикой 32
3. Постепенное увеличение вклада стран с формирующимся рынком в глобальный экономический рост в посткризисную эпоху 35
2.2 Создание платформы для сотрудничества и развития БРИКС при подъеме стран с формирующимся рынком 36
1. Подъем стран с формирующимся рынком привел к многополярности глобального экономического роста 37
2. Углубление сотрудничества между странами БРИКС из-за соответствующих потребностей развития 39
2.3. Экономика стран БРИКС во время пандемии COVID-19 50
ГЛАВА III. ВЫЗОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ БРИКС В НОВУЮ ЭПОХУ 54
3.1 Вступление глобальных вызовов в период распространения добавляет неопределенности в сотрудничество БРИКС 55
1. Общий низкий глобальный экономический рост 55
2. Противоречия между традиционными державами и развивающимися странами влияют на развитие сотрудничества БРИКС 58
3.2. Влияние множества факторов на экономическое развитие стран БРИКС 59
1. Экономическое развитие сдерживается политической нестабильностью в стране 60
2. Переходный этап экономического развития и конкуренция стран БРИКС между собой 62
3.3 Необходимость укрепить консенсус в отношении политического сотрудничества между странами БРИКС 65
1. Существуют различия в политических интересах 65
2. Менталитет предосторожности и исторические конфликты среди некоторых стран БРИКС 69
3. Цели сотрудничества в области безопасности между странами БРИКС 71
4. Вызовы ковид-19 для сотрудничества БРИКС 75
ГЛАВА IV. Предложения и перспективы углубления сотрудничества между странами БРИКС в новую эпоху 78
4.1 Создание более тесного стратегического партнерства 78
1. Создание механизмов долгосрочного сотрудничества 78
2. Инициатива нового типа партнерского развития 80
4.2. Раскрытие потенциала экономического сотрудничества 82
1. Продвижение взаимной выгоды стран БРИКС через экономическое сотрудничество 82
2. Ускорение трансформации старой и новой динамики для продвижения научно-технических инноваций 85
4.3. Совершенствование системы сотрудничества в области безопасности 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
Список литературы и источников 93
Актуальность
После мирового финансового кризиса внутренняя экономика стран БРИКС растет такими темпами, которые превышают средние темпы роста мировой экономики. Именно это на данный момент привлекает большое внимание со стороны всего мира. Также, из-за уникального сочетания стран БРИКС, сотрудничество БРИКС начало сталкиваться с некоторыми неизбежными проблемами, такими как внутреннее разногласие и внешние помехи. Поэтому ученым пришлось прийти к различным взглядам на развитие сотрудничества БРИКС. По этой причине, всесторонний обзор первого «золотого десятилетия» сотрудничества и анализ основ укрепления сотрудничества БРИКС в новую эпоху, поможет нам более объективно понять процесс и достижение сотрудничества БРИКС в условиях глобализации.
Объект исследования: страны БРИКС
Предмет исследования: сотрудничество БРИКС
Цель: исследовать проблемы и возможности сотрудничества стран БРИКС; выдвинуть рекомендации, которые могли бы углубить их взаимодействие между собой в новую эпоху. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. описать сценарий конкретных экономических и политических сотрудничеств между странами БРИКС;
2. выявить факторы, влияющие на сотрудничество между странами БРИКС;
3. прогнозировать перспективы для стран БРИКС;
4. рекомендовать аспекты сотрудничеств стран БРИКС.
Новизна
На данный момент можно сказать, что большинство ученых сосредоточены на анализе исследований первого десятилетия сотрудничества стран БРИКС. В данной же работе предоставлен анализ возможностей, которые стоят перед развитием сотрудничества БРИКС во втором десятилетии. Они основаны на новых саммита БРИКС за 5 лет. Из-за рекордных выспшки пандемии странам БРИКС предстоят новые вызовы и возможности. Также в данной работе предпринята попытка чуть более подробно осветить достижения стран БРИКС в области политического и гуманитарного сотрудничества, а также сотрудничества в сфере безопасности, которые основаны на предыдущих исследованиях различных ученых. Кроме того, стоит задача проанализировать возможности и проблемы, с которыми сталкиваются страны БРИКС при сотрудничестве в трех вышеуказанных областях, и на основе этого создать рекомендацию.
Теоретико-методологическая база исследования. В первой главе этой статьи будут проанализированы текущее геополитическое и экономическое значение стран БРИКС для многополярного мира, а также преемственность повестки сотрудничеств на основе результатов саммита стран БРИКС е. Во второй главе статьи анализируются внутренние и внешние проблемы и достижения стран БРИКС, а также исследуются основы сотрудничества БРИКС в новую эпоху. В третьей главе будут представлены предложения по развитию, основанные на проблемах, с которыми сталкиваются страны БРИКС, с тем, чтобы способствовать сотрудничеству и развитию стран БРИКС.
Анализ документов и литератур
При анализе результатов саммитов БРИКС за 5 лет и текущих проблем в данной работе используется метод анализа документов и литературы, а также обширно собраны и систематизированы монографии и статьи, касающиеся сотрудничества стран БРИКС в академических кругах в стране и за рубежом., Заложить теоретическую основу исследования данной статьи.
Исторический анализ
В данной работе анализируются достижения стран БРИКС в области экономики, политики и безопасности за последние годы, чтобы рассмотреть приоритеты сотрудничества и на этой основе дать рекомендации по недостаткам сотрудничества.
Степень разработанности темы:Прошло 20 лет с момента возникновения и развития сотрудничества БРИКС, и появилось множество результатов исследований по сотрудничеству БРИКС. Относительно небольшое количество статей посвящено возможностям и проблемам, с которыми сталкивается сотрудничество БРИКС в новую эпоху. Среди их, исследования следующих авторов помогли мне в моей работе:Сюй Сюцзюнь1,Лю Венге, Ван Лэй,2 Лю Шицзинь, Юй Бинь и Чэнь Чаншэн,3 Stuenkel.О4,Тянь Фэн5,Лю Чуньцзе6,Синь Жэньцзе и Сунь Сянпу7,Ван Фэй8,Захаров, А. Н.9,Син Гуанчэн,10 Riordan Roett11, Ван Лэй12, Чжу Тяньсян, Се Лотиан,13 Henry A. Kissinger14,Лю, Цзиньцянь, и Сунь, Сяо.15
Структура работы:Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка литературы и источников.
Лидеры стран БРИКС провели тринадцать саммитов и создали ряд механизмов сотрудничества, которые одновременно обеспечили мощную поддержку экономическому развитию стран БРИКС и добавили защиту от рисков. Сотрудничество БРИКС за последние года достигло больших успехов, но до сих пор сталкивается со многими проблемами. В предстоящее десятилетие страны БРИКС должны максимально использовать имеющиеся возможности и постараться решить новообразовавшиеся проблемы.
Несмотря на множество трудностей, страны БРИКС уверенно их преодолевают Это обусловлено не только успехом сотрудничества БРИКС между собой в последнее десятилетие, но и общим видением картины будущего для стран-участниц. В действующем сотрудничестве, БРИКС должны построить сообщество интересов, основанное на концепции широких консультаций, совместного вклада и общих выгод, а также занять более важную роль в глобальном управлении, чтобы совместными усилиями обеспечить международный мир и стабильность.
Таким образом, в ходе исследования была выполнены основные цели, а именно: удалось провести исследование проблем и возможностей сотрудничества стран БРИКС, в ходе которого были выявлены следующие основные препятствующие развитию факторы: экономические, политические и конфессиональные, что подразумевает под собой разногласия стран членов БРИКС по экономическим вопросам, политическим, а также непонимание и конфликты на культурном уровне.
Удалось выдвинуть рекомендации, которые могли бы углубить их взаимодействие между собой в новую эпоху, так, в основе углубления сотрудничества БРИКС лежит экономическое сотрудничество. С момента первой встречи министров иностранных дел БРИКС прошло более десять лет, и экономическое сотрудничество достигло плодотворных результатов. Двустороннее и многостороннее прагматичное сотрудничество между странами БРИКС способствует усилению импульса развития. На фоне слабого роста мировой экономики, «зеленая» экономика и цифровая экономика постепенно становятся новыми точками роста и двигателями восстановления мировой экономики в постэпидемическую эпоху. Так, именно зеленая экономика и совместная обеспокоенность об окружающей среде, которая неразделима с экономическими решениями станут основной точкой соприкосновения стран членов БРИКС и фактором их роста.
Также стоит отметить что в ходе исследования были выполнены все основные задачи:
Был описан сценарий конкретных экономических и политических сотрудничеств между странами БРИКС, как мною упоминалось ранее ключевым фактором станет зеленая экономика и стандарт защиты окружающей среды.
Были выявлены факторы, влияющие на сотрудничество между странами БРИКС, а именно политические экономические и конфессиональные.
Были построены прогнозы перспектив для стран БРИКС, которые в целом имеют позитивную перспективу и в ходе атмосферы межгосударственного сотрудничества могут быть достигнуты новые договоренности, которые позволят вывести отношения стран членов БРИКС на новый уровень.
Также были установлены рекомендационные аспекты сотрудничеств стран БРИКС, которые заключаются в поддержании хороших торговых отношений со странами мира, что способствует международной торговле и как следствие взаимной выгоде и взаимовыгодному торговому сотрудничеству между странами. Развитие экономической глобализации способствует развитию взаимного сотрудничества между экономиками, находящимися на разных этапах развития, дополняя сильные стороны друг друга, обеспечивая взаимную выгоду и взаимовыгодные результаты.
БРИКС показывает и доказывает собственную эффективность уже на протяжении многих лет, а страны участники, хоть и имеют периодические разногласия и конфликты, однако все же имеют скорее положительную тенденцию на укрепление взаимоотношение и углубления сотрудничества. Данный союз позволяет противостоять новым вызовам и кризисам в мировой экономической и политической системе.
1. Сюй Сюцзюнь: «Страны БРИКС и инновации в модели глобального управления», «Современный мир», выпуск 11, 2015 г. ЖЖЖ: «ЖЖ ижжжжжжшжйшш , «жжжж 2015 жж 11 да
2. Лю Венге, Ван Лэй, "Анализ механизма и политического пути энергетического сотрудничества в странах БРИКС", Сравнительные экономические и социальные системы, том 1, 2013 г ЭДЖЖ, А'К: «Ж жиж»жжаат»жжш , «шш» , 2013 жж 1 да
3. Лю Шицзинь, Юй Бинь и Чэнь Чаншэн, "Корректировки и меняющиеся тенденции в мировом экономическом ландшафте после финансового кризиса", Монитор развития Китая, февраль 2015 года. ЭД] ■ш, жж, в& «жтажвжж»ж«ж'жж^ш , «ФИЖМ»» , 2015 ж 2 я
4. Stuenkel, O. (2015) The BRICS and the Future of Global Order. Lanham: Lexington Books
5. Тянь Фэн, "Определение развивающихся экономик и их место в мировом экономическом ландшафте", Международный экономический обзор, № 4, 2010 г ИЖ: йшж» , шш» , 2010 жж 4 да
6. Лю Чуньцзе, "Обзор политики и исследований о становлении российской команды в БРИКС", Журнал российских исследований, № 6,2015 г эдеж: <«т&ш11ишшшь ш жш ,2015 жж 6 да
7. Синь Жэньцзе и Сунь Сянпу, "Механизм сотрудничества БРИКС и китайско-индийские отношения", Исследования Южной Азии, № 3, 2011. жжж. #шь «ж^ижжжажжжжжжж, - Ю , 2011 ЖЖ 3 ,ЭД
8. Ван Фэй, "Текущая ситуация, возможности и проблемы китайско-бразильских экономических и торговых отношений", Международный форум, № 4, 2014. ЖЖ: ((ФН^ПЕЙЙ^ЖЖЖЙЖЛ <. мо» , «нжжо , 2014 жж 4 да
9. Захаров, А. Н. Инвестиции Китая в нефтегазовый сектор Африки / А. Н. Захаров, Н. А. Русак // Деловой журнал Neftegaz.RU. - 2018. - № 10(82). -С. 110-114.
10. Син Гуанчэн, "Дипломатическое видение России", People's Daily, 6 апреля 2000 г., стр. 7 ЖЖ^: ((ШЖЖЖЖЖЙ) , ((ЛЖШО,2000 Ж 4 Л 6 НЖ 7 Ж
11. Преодоление гималайского барьера: стремление Китая понять Индию Издательство Чунцин, 2006, стр. 253. <^MW^&W^W: ФНЖЖ ТМЖЖ) , ЖЖЖЖЖ 2006 ЖЖ, Ж 253 Ж
12. Riordan Roett: « Brazil,Politics in a Patrimonial Society )) New York Westport.p190
13. BRICS: «Not Glittering? )) edited by Yu-Yun Zhou and Jian-Zhang Luan Beijing: Central Compilation and Publishing House, 2016, p. 225.
14. Ван Лэй: "Связь интересов в области безопасности и перспективы сотрудничества в области безопасности между странами БРИКС", в Латиноамериканских исследованиях, том 4, № 4, 2017, с. 129 И : «жжиждажжж^жжжжжжжж»), а штжжжш, 2017 ЖЖ 4 да, Ж 129 Ж
15. Чжу Тяньсян, Се Лотиан. Коннотации и проблемы сотрудничества в области политической безопасности в странах БРИКС. Латиноамериканские исследования, 2020, 42(06):p32-47+p155. ЖЖЖ, дажж.жжижйжжжжж^ййжшш[J]. жтжжж ^,2020,42(06):p32-47+p155.
...