Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и реставрации двух произведений графики: таблицы V из альбома-приложения к Отчету Императорской Археологической комиссии 1862 года и журнал «The Studio: An Illustrated Magazine of Fine & Applied Arts».
Эти произведения находятся в собрании Научной Библиотеки им. Максима Горького, в фонде исторического факультета. Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из разделов, включающих в себя два паспорта по реставрации памятников: офорта и журнала. Работа также включает приложение, содержащее иллюстративный материал.
В паспортах находятся сведения по истории бытования памятников, их описание по визуальными наблюдениям и лабораторными исследованиями, составленная программа реставрационных работ и ее обоснование, описание технологических процессов реставрации, и в заключении приводятся итоги выполненных работ и результаты проведенных реставрационных мероприятий.
Работы по реставрации офорта и журнала были проведены в полном объеме. Проведены исследования и в начале, и в процессе.
Была произведена фотофиксация этапов работы и выполнены картограммы повреждений.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были получены следующие выводы:
1. Хотя многие из процессов, выполненные при реставрации документальных памятников можно и обобщить, однако к ним были применены разные подходы в зависимости от особенностей и факторов, таких как плотность бумаги, степень физико-химических и механических повреждений (количество утрат, деформации, изменение цвета, ослабление прочности в следствие неправильного хранения объекта, размер памятника)
2. Реставрационные мероприятия проводились в следующем порядке
• Для офорта: осмотр документального памятника, фотофиксация, описание сохранности, механическая очистка, водная очистка, химическая очистка, водная промывка, нейтрализация, восполнение утраченных частей листа и упрочнение бумажной основы, прессование.
• Для журнала: осмотр документального памятника, фотофиксация, описание сохранности, нумерация страниц, разброшурование, механическая очистка, водная очистка, водная промывка, нейтрализация, упрочнение бумажной основы, прессование.
В результате реставрационных работ был восстановлен экспозиционный вид экспонатов.
Успешное проведение консервации и реставрации графических произведений было определено процессом обучения у опытных специалистов, накопленным опытом в течение обучения.