Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые особенности нидерландской рекламы

Работа №127470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы исследования текстов рекламы на нидерландских сайтах 8
1.1. Понятие рекламы, ее цели и особенности, виды рекламного текста...8
1.2. Реклама как объект лингвистических исследований 11
2. Грамматические особенности нидерландских рекламных текстов 16
2.1. Использование качественных имен прилагательных в превосходной
степени 17
2.2. Использование глаголов в форме повелительного наклонения 21
2.3. Использование вопросительных неполных предложений 25
2.4. Опущение формального подлежащего, выраженного частицей er,
вместе со сказуемым 29
Выводы по второй главе 30
3. Лексические особенности нидерландской рекламы 32
3.1. Заимствования в языке современной нидерландской рекламы 33
3.2. Использование специальной лексики в текстах рекламы 41
3.3. Заимствование и интерпретация национально-культурных реалий...45
Выводы по третьей главе 48
4. Художественно-риторические средства выразительности, используемые в нидерландской рекламе 50
4.1. Использование тропов в текстах нидерландской рекламы 54
4.2. Использование риторических фигур выразительности в языке
нидерландской рекламы 57
4.3. Использование графических и графико-фонетических средств 61
Выводы по четвертой главе 64
Заключение 66
Список использованной литературы 68

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию, анализу и описанию грамматических, лексических и стилистических фигур, используемых в языке современной нидерландской рекламы.
Реклама — средство двигателя торговли, инструмент продвижения товаров и услуг, но в то же время и явление, оказывающее влияние на многие процессы в сегодняшнем обществе. Задача аргументированно убедить потенциального потребителя в необходимости того или иного продукта обусловила использование определенных техник построения текста, обладающих манипулятивным потенциалом. Успешное выполнение этой задачи отчасти означает изменения, вызванные в общественном сознании коммерческим текстом. Формирование новых нужд, спроса, вкуса вместе с тем определяет направление развития культуры социума. Культурный рост неразрывно связан с изменениями в национальном языке и промоутирующие тексты во многом помогают отследить его тенденции и веяния. Именно рекламному тексту как феномену и этим процессам трансформации языка в рамках рекламного дискурса посвящена эта выпускная квалификационная работа.
Актуальность исследования обусловлена тем, что лингвистика еще не в полной мере изучила и рассмотрела язык рекламы, ведь именно на XXI век приходится самое стремительное ее развитие, что означает и быстро меняющиеся тенденции в продвигающих текстах.
Научная и практическая значимость видится автору в возможности использования информации о выявленных языковых особенностях, условиях и закономерностях их употребления в качестве практического материала в исследованиях тенденций современного нидерландского языка, при проведении семантического, семиологического, психо- и прагмалингвистического анализа текста, а также в психологических и социолингвистических исследованиях.
Объектом исследования выступают рекламные текстовые единицы, размещенные в сети Интернет.
Предметом исследования являются языковые особенности и закономерности, характерные для языка современной нидерландской рекламы.
Цель выпускной квалификационной работы — выявить и описать языковые особенности текстов нидерландской рекламы, их функции в коммерческом тексте.
Цель исследования определила задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «реклама», «рекламный текст», «рекламный дискурс»;
2. Описать функции, задачи, цели рекламного текста, а также методы их исследования;
3. Выявить и описать лингвистические средства, используемые при создании рекламного текста;
4. Проанализировать выявленные языковые особенности современных нидерландских рекламных текстов;
5. Рассмотреть тенденции современного нидерландского языка на примере языка рекламы
В качестве теоретической основы исследования были использованы работы отечественных и зарубежных лингвистов и филологов, среди которых Ю. С. Маслов, Т. В. Жеребило, В. В. Виноградов, Д, Э, Розенталь, Е. С. Кара-Мурза, С. де Хаан, Ф. ван Мёрс и др., а также социологов, маркетологов, психологов.
Основные научные методы включают в себя синтаксический, семантический и морфологический анализ, сопоставительный метод, семантический анализ поля лексики языка.
Материал исследования представляет собой 200 единиц рекламных текстов, размещенных на сайтах коммерческой направленности (онлайн-магазины и маркетплейсы, узкоспециализированные сайты — например, по продаже недвижимости, предоставлению услуг банковской сферы), развлекательной ориентированности (онлайн-кинотеатры, хобби форумы, отдельные сайты парков аттракционов, зоопарков, свободных пространств), а также на сайтах информационных ресурсов (регулярные новостные издания, онлайн-журналы, новостные порталы). Подобная выборка позволяет отметить закономерности и принципы построения текстов рекламы, свойственные современному стандартному нидерландскому языку, так как охватывает основные сферы социальной жизни среднестатистического нидерландца.
Первая глава посвящена теоретической и общей характеристике рекламы, рекламного текста, рекламного дискурса, в ней также определяется цель коммерческих текстов, функции, задачи и типы.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлен обзор и анализ выявленных грамматических особенностей, обращается внимание на принципы использования отмеченных грамматических элементов в нидерландском языке в целом и в языке нидерландской рекламы в частности.
В третьей главе речь идет о характерных для языка современной нидерландской рекламы лексических особенностях, пристальное внимание уделяется заимствованиям из английского языка.
В четвертой главе рассматриваются стилистические средства выразительности и фигуры речи, обозреваются графические и графико-фонетические инструменты, используемые при создании рекламы в особых случаях.
В заключении приводятся выводы о тенденциях в языке современной нидерландской рекламы с точки зрения грамматики, лексики и стилистики.
Список использованной литературы включает в себя перечень словарей, интернет-ресурсов и исследований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенной выпускной квалификационной работе было рассмотрено такое явление, как реклама, а именно рекламный текст и его специфика, рекламный дискурс, в частности на примере нидерландских рекламных текстов.
В исследовании были даны определения терминам, формирующим рекламный дискурс: продуцент, реципиент, коммуникативный акт, коммуникативное послание, отмечены цели, функции и задачи коммерческого текста. Особое внимание было уделено дисциплинам, предметом изучения которых нередко является реклама. Также были представлены трактовки рассматриваемых грамматических, лексических и стилистических элементов, в ходе анализа выявленных в исследуемом материале, описаны их условия и контекст употребления, предназначение и задачи.
В практических главах выпускной квалификационной работы продемонстрированы показательные примеры использования описываемых грамматических особенностей в нидерландской рекламе, пояснена мотивировка их употребления. Представлены элементы обнаруженных в ходе анализа лексических особенностей нидерландских текстов, уделено внимание современным тенденциям в лексическом корпусе. В заключительной практической главе работы представлен ряд примеров употребления стилистических средств выразительности.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе дан обзор особенностям и закономерностям, характерным для современной нидерландской рекламы, который продемонстрировал стремление языка коммерческих нидерландских текстов к максимальной емкости и краткости высказывания, а также тенденции развития нидерландского языка в общем — появление большого количества заимствований.


Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Прогресс, 1981. 368 с.
Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. 2005.
Электронный ресурс. https://rus-literary-criticism.slovaronline.com(дата обращения: 27.05.2022)
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., М., 1997. 944 с.
Розенталь Д.Э., Теленкова МА. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 399 с.
Fontein A. M. Pescher-Ter Meer A., Nederlandse Grammatica Voor Anderstaligen, 2004. Электронный ресурс. https://www.dbnl.org(дата обращения 01.01.2022)
Haeseryn W., Romijn K., Geerts G., Rooij J. de, Toorn. M.C. van den. 18.5.4.10.iii Andere gebruikswijzen van laten. Algemene Nederlandse Spraakkunst. 2019. Электронный ресурс. https://e-ans.ivdnt.org Geraadpleegd (дата обращения: 01.05.2022)
Научная литература и исследования
Ален, Дж. Ф. Выявление коммуникативного намерения, содержащегося в высказывании / Дж. Ф. Ален, Р Перро // Новое в зарубежной лингвистике (Теория речевых актов). Вып. XVII. М.: Прогресс, 1986. C. 322-362.
Антипов, Г. А. Текст как явление культуры / Г. А. Антипов, О. Н Донских и др.. Новосибирск, 1989. С. 197.
Баранов К.С. Фонетические приемы языковой игры (на материале немецких рекламных текстов) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. №11 (750). 2016. Электронный ресурс. https://cyberleninka.ru(дата обращения: 27.05.2022)
Бахтин, М.М. К вопросам самосознания и самооценки / М.М. Бахтин // Собр. соч. в 7 тг. Т.5. М., 1996. С. 386-387.
Бельчиков Ю. А. О выразительности речи / Ю. А. Бельчиков // Наука и жизнь, №4, 1962. С. 104-105.
Берков В.П. Двуязычная лексикография. М.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2004. 236 с.
Василькова Н.Н. Типология стилистических фигур в риториках и курсах словесности II пол. XVIII - нач. XIX вв. М.: МГУ, 1990. 20 с.
Волобуев И. В. Языковые средства выразительности рекламного текста на английском языке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. №3, 2013. С. 37-41.
Гончарова Г. С. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ. ВЕСТНИК ВГУ Серия: Филология. Журналистика. 2014, No1. 2014. С. 140-146.
Давыдова О. П., Эмирсалиева П. Н. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ // E-Scio. 2020. №10 (49). 2020. Электронный ресурс. https://cyberleninka.ru(дата обращения: 27.05.2022).
Добросклонская Т Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления / Татьяна Добросклонская, 2020. 180 с.
Домовец О.С., Желтухина М.Р., Клушина Н.И. Восприятие рекламы; Шентякова Н.А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке. Калининград, 2003. С. 108-114.
Дурицкая Наталья Константиновна Лексические особенности англоязычных рекламных текстов // Вестник ЧГУ №1. 2009. Электронный ресурс.
https://cyberleninka.rU/article/n/leksicheskie-osobennosti-angloyazychnyh-rekla mnyh-tekstov (дата обращения: 01.06.2022)
Жакупова А.И. Грамматические приемы англоязычного рекламного слогана // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. Т. 5. №1, 2016. С. 162-165.
Жинкин Н.И. Вопрос и вопросительное предложение. Вопросы языкознания. No. 3, 1955. C. 22-34.
Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. М.: Дело, 1998. 480 с.
Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе. Электронный ресурс. http://gramota.ru(дата обращения 28.11.2021)
Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.19. М.: Институт иностранных языков РАН, 2003. 90 с.
Клушина Н. И. Увещевательная коммуникация в СМИ // М.: Русская речь, № 6, 2002. С. 59-61.
Ковальчук Л. П. Метафора в американской политической рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. №5. 2019.
Электронный ресурс.
https://cyberleninka.rU/article/n/metafora-v-amerikanskoy-politicheskoy-reklam e (дата обращения: 29.05.2022)
Кохтев, Н.Н. Слово в рекламе / Н.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. М.: Экономика, 1978. 72 с.
Кромптон. А. Мастерская рекламного текста - Тольятти, 1996. 320 с.
Кувалина, С.С. Реклама как форма коммуникации Текст. / С.С. Кувалина// Актуальные проблемы лингвистики. Вып. 1. Курган, 2004. С. 47-49.
Кудрявцев А.А. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА В ПЕЧАТНЫХ НЕМЕЦКИХ СМИ // Международный студенческий научный вестник. № 3, 2020. Электронный ресурс. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20246(дата обращения: 01.06.2022)
Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999. C. 212.
Линтвар О.Н. К вопросу о классификациях выразительных средств языка и стилистических приемов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов.: Грамота, 2013. С. 129-131.
Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М., 2003. Электронный ресурс. https://www.vsu.ru(дата обращения 29.11.2021)
Мчедлова М.М. Религия и политические императивы: социокультурные реалии современности. М.: Российский университет дружбы народов, 2011. 229 с.
Прохорова С. Н. Рекламный дискурс: текст лекций / С. Н. Прохорова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ярославль : ЯрГУ, 2013. 72 с.
Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов: учеб, пособие для факультетов журналистики вузов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.
Рыбакова О.Н. Автореф. дис. канд. филол. наук. Дискурсивные, коммуникативные, прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: автореф . дис . канд. филол . наук / О.Н. Рыбакова. Иваново, 1999. 153 с.
Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Слово/Slovo, 2000. 624 с.
Ученова В. В. Философия рекламы. М.: Гелла-принт, 2003. 208 с.
Федорова Л.Л. Реклама как вид коммуникации // Язык, культура и общество. М., 2001. Электронный ресурс. https://cyberleninka.ru(дата обращения 29.11.2021)
Филиппова М. М. Повелительное наклонение в жизни и рекламе. М., 2014. С. 65-86.
Хауген, Э. Процесс заимствования / Э. Хауген // Новое в лингвистике. No 6, 1972. С. 344-382.
Шишкова, А. А. Фонетические средства выразительности в рекламе на немецком языке / А. А. Шишкова, Ю. А. Ольховикова. Текст : непосредственный // Молодой ученый. № 7.5 (111.5), 2016. С. 22-23.
Электронный ресурс. https://moluch.ru/archive/111/28010/(дата обращения: 27.05.2022)
Adir V., Adir G., Pascu N.-E. Graphic Advertising, as A Specialized Tool of Communication. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 51, 2012. P 645-649.
Berkel K. van. Amerikanisering van de Nederlandse universiteit? De chemicus H.R. Kruyt over hogeschool en maatschappij (1931), 1989. P 198-225.
Castle Bell G., Weathers M., Hastings S., Peterson E. Investigating the Celebration of Black Friday as a Communication Ritual. Journal of Creative Communications. 9, 2014. P 235-251.
Enschot R., Broekhuizen E., Kolthoff M. De reclamemaker centraal. Motieven voor het gebruik van retorische vormen in reclame. / The creative in the spotlight. Motives for the use of rhetorical figures in advertising. Tijdschrift voor Taalbeheersing. 2015. Электронный ресурс. https://www.researchgate.net(дата обращения 26.05.2022)
Gerritsen M., Korzilius H., Meurs F. van, Gijsbers I. Engels in commercials op de Nederlandse televisie. Frequentie, uitspraak, attitude en begrip. Tijdschrift voor Communicatiewetenschap, 1999. P 167-186.
Grondelaers, S., Brysbaert, M., Speelman, D., & Geeraerts, D. Er als accessibility marker: on- en offline evidentie voor een procedurele duiding van presentatieve zinnen // Gramma/Ttt (Dordrecht). Vol. 9 (1)., 2002. P 1-22.
Haan S. de. Gebruiksmogelijkheden van de Nederlandse imperatief // Tabu, 1986. Электронный ресурс. https://www.dbnl.org(дата обращения 20.12.2021)
Olmen D. van. De imperativische infinitief in het Nederlands - Een corpusgebaseerde benadering. 2009. Электронный ресурс. https://www.researchgate.net(дата обращения: 01.04.2022)
Sijs, N. van der. Chronologisch Woordenboek. Amsterdam: Uitgeverij L.J. Veen. 2001.1164 p.
Sijs, N. van der. Loanwords in Dutch. In: Haspelmath, M. & Tadmor, U. (Red.), Loanwords in the World’s Languages: A Comparative Handbook. Den Haag: De Gruyter Mouton, 2009. P 338-359.
Shixiong L., Dan-Yang G., Yafei Z.,Yu D. Good Slang or Bad Slang?
Embedding Internet Slang in Persuasive Advertising. Frontiers in psychology. 2019. Электронный ресурс. https://www.researchgate.net(дата обращения 23.05.2022)
Swilley E., Goldsmith R. E. Black Friday and Cyber Monday: Understanding consumer intentions on two major shopping days. Journal of Retailing and Consumer Services. 20, 2013. P 43-50.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ