Введение 1
Глава 1. Собственная торговая марка (СТМ) розничной сети и ее потребительский капитал 4
1.1. Понятие СТМ розничной сети 4
1.1.1. Определение понятия СТМ розничной сети 4
1.1.2. Выгоды и риски выпуска товаров под СТМ для розничной сети 5
1.1.3. Выгоды от приобретения товаров под СТМ для покупателей 6
1.2. Классификация СТМ розничной сети 7
1.3. Потребительский капитал СТМ розничной сети 10
1.3.1. Определение потребительского капитала СТМ 10
1.3.3. Осведомленность о СТМ 12
1.3.4. Воспринимаемое качество товаров под СТМ 13
1.3.5. Ассоциации с СТМ 15
1.3.6. Лояльность потребителей к СТМ 16
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Российский рынок FMCG-ритейла 20
2.1. Состояние российского рынка FMCG-ритейла 20
2.2. Розничная сеть «Лента» на российском рынке FMCG-ритейла 22
2.2.1. Информация по розничной сети «Лента» 23
2.2.2. Анализ портфеля СТМ розничной сети «Ленты» 23
2.3. Розничная сеть «О’Кей» на российском рынке FMCG-ритейла 27
2.3.1. Информация по розничной сети «О’Кей» 27
2.3.2. Анализ портфеля СТМ розничной сети «О’Кей» 27
Выводы по второй главе 29
Глава 3. Исследование влияния потребительского капитала СТМ на лояльность к розничной сети 31
3.1. Взаимосвязь потребительского капитала СТМ с доверием и лояльностью
потребителей к розничной сети 31
3.1.1. Лояльность к розничной сети 31
3.1.2. Роль доверия к розничной сети в усилении лояльности к ней 32
3.2. Гипотезы и модель исследования 33
3.3. Разработка анкеты 35
3.4. Разработка дизайна исследования 38
3.4.1. Методология сбора данных 38
3.4.2. Построение выборки 38
3.4.3. Методология анализа данных 39
3.6. Результаты исследования 41
3.6.1. Характеристика респондентов 41
3.6.2. Результаты регрессионного анализа 43
3.7. Определение ограничений исследования 50
3.8. Практические рекомендации по повышению лояльности потребителей к
розничной сети 51
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 66
Приложение 1. Анкета «Исследование отношения потребителей к СТМ
розничных сетей» 66
Приложение 2. Знание респондентов о СТМ 73
Приложение 3. Характеристика респондентов 73
Приложение 4. Результаты факторного анализа по СТМ 77
Приложение 5. Результаты факторного анализа по розничным сетям 79
Приложение 6. Регрессионный анализ: проверка гипотез H1, H2 и H3 80
Приложение 7. Регрессионный анализ: проверка гипотезы Н5 83
Приложение 8. Регрессионный анализ: проверка гипотез Н4 и H6 86
Как в России, так и во всем мире наблюдается активное развитие собственных торговых марок, представленных в розничных торговых сетях. Сейчас сложно представить торговую сеть, не предлагающую покупателям товары под собственной торговой маркой, а у многих торговых сетей наблюдается наличие более, чем одной собственной торговой марки, каждая из которых направлена на определенную целевую группу потребителей. Для розничных торговых сетей владение собственной торговой маркой связано с рядом выгод, среди которых - рост объема продаж торговой сети и развитие ее узнаваемости, однако собственные торговые марки способны оказывать и менее явно прослеживаемое влияние на розничные торговые сети, а именно - на доверие и лояльность потребителей к ним. Российский рынок розничной торговли также активно развивается, на нем появляются новые представители розничных торговых сетей, что приводит к повышению конкуренции, ввиду чего понимание возможностей оказания воздействия на доверие и лояльность потребителей к розничной торговой сети через собственные торговые марки является значимой.
Большинство розничных сетей владеют собственными торговыми марками (СТМ), при этом «доля продаж СТМ розничных сетей год от года увеличивается», ввиду чего важность глубокого понимания взаимосвязи розничных торговых сетей и их собственных торговых марок нельзя недооценивать. Собственные торговые марки способны играть значимую роль в формировании доверия и лояльности потребителей к розничной сети. Уже сейчас собственные торговые марки могут потенциально конкурировать с иными брендами, представленными в торговых сетях, но при этом в некоторых случаях розничные торговые сети лишь размещают товары под собственными торговыми марками на полках магазина и не уделяют достаточного внимания работе с портфелем собственных торговых марок. При этом на самом деле собственные торговые марки «не являются для потребителей более дешевой альтернативой брендам», что позволяет говорить об изменении отношения потребителей к товарам под собственными торговыми марками от восприятия их как «дешевого и простого» товара к более качественному, способному конкурировать с товарами иных производителей. Важно отметить, что в текущий момент на фоне повышения инфляции и падения реальных доходов россиян повышается интерес покупателей к товарам с хорошим качеством по более низким ценам; к таким товарам как раз и относятся товары под собственными торговыми марками.
Определение наличия взаимосвязи между воспринимаемым качеством и узнаваемостью товаров под собственными торговыми марками, ассоциаций с ними и лояльностью потребителей к ним с доверием и общей лояльностью потребителей к розничной сети позволит предложить направление для дальнейшей работы с собственными торговыми марками и подчеркнет их важность для торговых сетей, позволив дать розничным торговым сетям основание для более качественной работы над разработкой и продвижением собственных торговых марок.
Целью данного исследования является определение влияния потребительского капитала СТМ на лояльность покупателей к розничным сетям, имеющим в своем торговом ассортименте товары под СТМ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие и классификацию СТМ, выгоды и риски выпуска товаров под СТМ для розничной сети;
2. Определить понятие потребительского капитала и его структуру (активы);
3. Проанализировать ассортиментные портфели товаров под СТМ розничных сетей «Лента» и «О’Кей»;
4. Разработать модель влияния потребительского капитала СТМ на доверие и лояльность потребителей к розничным сетям, имеющим в своем торговом ассортименте товары под СТМ;
5. Выявить ограничения использования эмпирической модели и предложить практические рекомендации по повышению лояльности потребителей к розничной сети посредством более эффективного использования активов потребительского капитала СТМ.
Объектом исследования являются покупатели розничных сетей «Лента» и «О’Кей», приобретающие товары под СТМ этих сетей.
Предметом исследования является потребительский капитала собственных торговых марок розничной торговой сети.
В ходе исследования были применены такие методы исследования как анализ научной и деловой литературы, а также проведение опроса и анализ полученных данных.
Структура работы состоит из трех глав. В первой главе производится рассмотрение понятия собственной торговой марки розничной сети, приводится анализ выгод и рисков от владения СТМ для розничной сети, а также исследуется классификация собственных торговых марок. В этой главе анализируется понятие потребительского капитала СТМ и его структуры.
Во второй главе рассмотрено текущее состояние российского рынка FMCG-ритейла и выделены основные существующие на нем тренды. Также проведен анализ розничных торговых сетей «Лента» и «О’Кей» и их ассортиментных портфелей товаров под собственными торговыми марками. Помимо этого, рассматривается принадлежность собственных торговых марок к различным товарным и ценовым категориям.
Третья глава посвящена разработке модели влияния потребительского капитала СТМ на доверие и лояльность потребителей к розничным сетям, имеющим в своем торговом ассортименте товары под СТМ. Рассмотрены понятия доверия и лояльности потребителей к розничной торговой сети. Для проверки шести основных выдвинутых гипотез была разработана эмпирическая модель. Сбор данных был проведен посредством размещения опроса в сети Интернет, и на основе анализа полученных данных были выдвинуты рекомендации по повышению лояльности потребителей к розничной сети посредством более эффективного использования активов потребительского капитала СТМ.
В текущий момент на российском рынке FMCG-ритейла наблюдается снижение покупательской способности, что приводит к желанию покупателей приобретать товары с хорошим качеством по более низким ценам. К числу товаров, на которые потребители обращают свое внимание в этой ситуации, относятся товары под собственными торговыми марками розничных сетей.
Для розничной торговой сети владение собственными торговыми марками связано с рядом выгод, среди которых - привлечение новых посетителей и повышение лояльности текущих покупателей. Стоит отметить, что между розничными сетями, представленными на российском рынке, существует достаточно сильная конкуренция, ввиду чего повышение покупательской лояльности представляется значимой задачей розничной сети при построении взаимоотношений с покупателями.
Розничные торговые сети могут влиять на лояльность покупателей посредством работы с собственными торговыми марками. Так, многие розничные сети, действующие на российском рынке, владеют собственными торговыми марками, а отношение потребителей к товарам под собственными торговыми марками связано и с отношением к розничной сети, в которой эти товары представлены. Поскольку товары под определенной собственной торговой маркой представлены только в магазинах розничной сети, владеющей этой СТМ, потребители, желающие приобрести такие товары, будут возвращаться к посещению розничной сети.
В данной работе было подробно рассмотрено понятие собственной торговой марки, а также выгод рисков, связанных с выпуском товаров под СТМ, для розничной сети. Также было определено понятие потребительского капитала СТМ и активов, входящих в потребительский капитал: ассоциаций с СТМ, осведомленности о СТМ, воспринимаемого качества товаров под СТМ и лояльности потребителей к СТМ.
После определения модели и гипотез исследования была разработана анкета и проведен опрос, в котором участвовали респонденты в возрасте от 18 лет. Собранные данные были проанализированы, а большинство из гипотез подтверждено. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что такие активы потребительского капитала собственных торговых марок, как воспринимаемое качество товаров под СТМ, ассоциации, возникающие у потребителя с СТМ, а также лояльность к СТМ оказывают значимое влияние на лояльность покупателей к розничной сети. Три гипотезы оказались опровергнуты: это гипотезы о влиянии осведомленности потребителей о СТМ на лояльность к СТМ и на лояльность к розничной сети, а также гипотеза о влиянии лояльности к СТМ на доверие покупателей к розничной сети. Помимо этого, стоит отметить, что на лояльность к розничной сети оказывает сильное влияние доверие покупателей, которое, в свою очередь, также может быть укреплено путем изменения состояния активов потребительского капитала СТМ.
Было выявлено, что наиболее сильное влияние на лояльность покупателей к розничной сети оказывает доверие потребителей к ней, а также лояльность к собственным торговым маркам, представленным в ней. На лояльность к СТМ, в свою очередь, наиболее сильно влияет воспринимаемое качество товаров под СТМ.
После определения влияния перечисленных выше факторов на лояльность к розничной сети, был выдвинут ряд рекомендаций, направленных на каждый из факторов и способных привести к повышению покупательской лояльности. Также были определены ограничения исследования.
Подводя итог, хочется отметить, что цель работы, состоящая в определении влияния потребительского капитала СТМ на лояльность потребителей к розничным сетям, имеющим в своем торговом ассортименте товары под СТМ, была выполнена. Данное исследование может быть актуальным для розничных сетей, владеющих собственными торговыми марками и планирующими работать с ними для повышения лояльности покупателей.
1. Алякин, А. А. Качество как основная характеристика капитала бренда / А. А. Алякин, Ю. М. Ломакина // Транспортное дело России. - 2011. - Вып. 7. - С. 77-79.
2. Белова, Л. А. Современные тренды российской розничной торговли / Л. А. Белова, Л. И. Верона // Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. - №33(1). - С. 42-46.
3. Галицкий Е. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное Мнение», 2004. - 398 с.
4. ГК «О’КЕЙ» объявляет о росте выручки на 10,4% в IV квартале 2021 года. Выручка сети дискаунтеров выросла на 47,3%, рост LFL-выручки составил 24,8% [Электронный ресурс] // Сайт «О’КЕЙ». - 2022. - 28 января. - Режим доступа:https://www.ok- market.ru/about/press/news/gk-o-key-obyavlyaet-o-roste-vyruchki-na-10-4-v-iv-kvartale- 2021-goda-vyruchka-seti-diskaunterov-vyro/(дата обращения 07.04.2022).
5. Грозный Д. Сила бренда снижается. Наступает наше время [Электронный ресурс] // MarketMedia. - 2020. - 26 августа. - Режим доступа:https://marketmedia.ru/media-content/sila-brendov-snizhaetsya-nastupaet-nashe-vremya/(дата обращения 27.04.2022).
6. Загорский А. Л. Формирование затрат на брендинг собственных торговых марок розничных торговых сетей / А. Л. Загорский, С. А. Старов, И. В. Гладких // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. - 2014. - Вып. 2. - С. 3¬34.
7. Загорский, А. Л. Стадии развития собственных торговых марок (часть 2) / А. Л. Загорский, С. А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2015. - Вып. 2. - С. 84-93.
8. Загорский, А. Л. Стадии развития собственных торговых марок розничных торговых сетей (часть 1) / А. Л. Загорский, С. А. Старов // Бренд-менеджмент. - 2015. - Вып. 1. - С. 1-8.
9. История компании [Электронный ресурс] // Сайт «О’кей». - Режим доступа: https://www.okmarket.ru/about/history/(дата обращения 07.04.2022).
10. Каморников, С. Ф. Эконометрика: учебное пособие / С. Ф. Каморников, С. С. Каморников. - М.: Интеграция, 2012. - 262 с.
11. Келлер, К. Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 704 с.
12. Кудрин спрогнозировал инфляцию в России в 2022-2023 годах [Электронный ресурс] // Сайт Риа Новости. - Режим доступа:https://ria.ru/20220427/inflyatsiya-1785717400.html(дата обращения 27.04.2022).
13. Кузнецова, Л. В. Тренды развития собственных торговых марок и инструменты повышения эффективности / Л. В. Кузнецова // Бренд-менеджмент. - 2022. - Вып. 1(112). - С. 28-36.
14. Кунео, А. Измерение бренд-капитала частных торговых марок с позиции потребителей / А. Кунео, Л. Пи-лар, М. Х. Ягуэ // Бренд-менеджмент. - 2013. - Вып. 4. - С. 202-213.
15. «Лента» запускает собственную торговую марку для профессиональных покупателей [Электронный ресурс] // Сайт Retail.ru. - 2018. - 28 февраля. - Режим доступа: https://www.retail.ru/news/lenta-zapuskaet-sobstvennuyu-torgovuyu-marku-dlya-professionalnykh-pokupateley/(дата обращения 27.04.2022).
16. «Лента» открыла первый магазин формата «у дома» [Электронный ресурс] // Тасс. - 2021. - 19 апреля. - Режим доступа:https://tass.ru/ekonomika/11183965(дата обращения 06.02.2022).
17. «Лента» сообщает о росте продаж на 18,6% в четвертом квартале и на 8,6% в 2021
году // Лента. - Режим доступа:https://lenta.com/o-kompanii/news/ 186 86-¬
2021-/(дата обращения 07.02.2022).
18. Малхорта, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 960 с.
19. «О’Кей» может работать над новым форматом магазинов [Электронный ресурс] //
Продукт медиа. - 2021. - 5 июля. - Режим доступа:
https://producttoday.ru/2021/07/05/o-kej-mozhet-rabotat-nad-novym-formatom-magazinov/(дата обращения: 20.03.2022).
20. «О’кей» представил собственную торговую марку «То, что надо!» [Электронный ресурс] // Retail Loyalty. - 2015. - 17 ноября. - Режим доступа:https://retail-
loyalty.org/news/o-key-predstavil-sobstvennuyu-torgovuyu-marku-to-chto-nado-/ (дата
обращения: 20.03.2022).
21. Панасенко С. В. Направления развития современной розничной торговли / С. В. Панасенко, И. Б. Стукалова, Т. А. Мазунина // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19, №3. - С. 599-608.
22. Подсумкова Л. А. К вопросу о факторах и фактах развития розничной торговли в России / Л. А. Подумкова // Вестник СГСЭУ. - 2018. - №3(72). - С. 73-76.
23. Радушинский, Д. А. Формирование доверия потребителей к собственной торговой марке розничной сети / Д. А. Радушинский, О. А. Шарапова // Проблемы современной экономики. - 2009. - Вып. 4. - С. 277-280.
24. Ребрендинг главной СТМ ритейлера О’Кей [Электронный ресурс] // Информационный портал о контрактном производстве и СТМ. - 2017. - Режим доступа: https://www.plabel.ru/rebrending-glavnoy-stm-riteylera-oke/ (дата обращения 24.04.2022)
25. Российская розничная торговля до, во время и после коронакризиса / Ю. В. Симачев [и др.] // ЭКО. - 2021. - Вып. 5. - С. 29-52.
26. Рублева Е. А. История «Ленты» — компании, формировавшей культуру оптовой и розничной торговли в России [Электронный ресурс] // MMF, 2017. - Режим доступа: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/istoriya-lentyi/(дата обращения 25.04.2022).
27. Салахутдинов, В. Магазины без будущего: куда и почему уходят гипермаркеты [Электронный ресурс] // Forbes Russia. - 2019. - 8 ноября. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/386925-magaziny-bez-budushchego-kuda-i-pochemu-uhodyat-gipermarkety(дата обращения: 25.03.2022).
28. Социально-экономическое положение России. 2018 год // Федеральная служба государственной статистики. 2018. - М., 2018. - С. 1-402.
29. Социально-экономическое положение России. Январь 2022 года // Федеральная служба государственной статистики. 2022. - М., 2022. - С. 1-388.
30. Старов С. А. Управление брендами: учебник. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. - 557 с.
31. Старов С. А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. - СПБ.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. - 492 с.
32. Старов, С. А. Лояльность бренду: Классификация, методы оценки и программы формирования марочной приверженности / С. А. Старов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент - 2007. - Вып. 2. - С. 112-133.
33. Старов, С. А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России / С. А. Старов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. - 2003. - Вып. 4, №32. - С. 26-48.
34. Тим, А. В какой степени капитал бренда обусловлен доверием? / А. Тим // Бренд - менеджмент. - 2008. - Вып. 4(41). - С. 212-225.
35. Топ-10 крупнейших ритейлеров по итогам первой половины 2021 года // Газета «Коммерсантъ». - 2021. - №186. - С. 9.
36. Формирование сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничной сети «Лента» / С. А. Старов [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2012. - Вып. 1. - С. 76-108.
37. Численность населения Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / BDEX. - 2022. -
Режим доступа: https://bdex.ru/naselenie/saint-petersburg/ (дата обращения
27.05.2022).
38. 5 источников роста на рынке FMCG России. Что делать сегодня, чтобы быть релевантным для потребителя в ближайшие 5-10 лет // The Nielsen Company, 2018. - 2018.
- С. 1-21.
39. Aaker, D. A. Building strong brands. - New York: The Free Press, 1996. - 380 p.
40. Aaker, D. A. Managing brand equity. - New York: The Free Press, 1991. - 299 p.
41. Abril, C. Marketing mix effects on private labels brand equity [Electronic resource]/ C.
Abril, B. Rodriguez-Canovas // Collection of Management and Business Economics. -
2016. - Vol. 25. - Scipedia, 2016. - Режим доступа:https://www.scipedia.com/pub-lic/Abril Rodriguez-Canovas 2016a#bib0195(дата обращения 17.05.2022).
42. Advani, J. Factors affecting brand loyalty: a study in an emerging market on fast moving consumer goods / J. Advani // Journal of Consumer Behavior. - 2005. - Vol. 4. - P. 251-275.
43. Babu, H. Impact of retailer brand equity on customer loyalty with customer satisfaction in selected retail outlets in Bangalore cities / H. Babu // Journal of Management. - 2018. - Vol. 5, №5. - P. 22-31.
44. Balaji, M. S. Building strong service brands: The hierarchical relationship between brand equity dimension / M. S. Balaji // The IUP Journal of Brand Management. - 2011. - Vol. 8, №3. - P. 7-24.
45. Begley, S. Turning private labels into powerhouse brands [Electronic resource] / S. Begley, A. McOuat // McKinsey & Company. - 2020. - 30 October. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/turning-private-labels-into-pow-erhouse-brands(дата обращения 16.05.2022).
46. Buchanan, R. Value managed relationships: The key to customer retention and profitability / R. W. T. Buchanan, C. S. Gillies // European Management Journal. - 1990. - Vol. 8, №4.
- P. 523-526.
47. Chaudhuri, A. The chain of effects from brand trust and brand affect to brand performance: The role of brand loyalty / A. Chaudhari, M. B. Holbrook // Journal of Marketing. - 2001.
- Vol. 65, №2. - P. 81-93.
48. Chinomona, R. The influence of brand awareness, brand association and product quality on brand loyalty and repurchase intention: a case of male consumers for cosmetic brands in South Africa / R. Chinomona, E. T. Maziriri // Journal of Business and Retail Manage¬ment Research. - 2017. - Vol. 12, №1. - P. 143-154.
49. Consumer-based brand equity of a private-label brand: Measuring and examining determi¬nants / T. Girard [et. al.] // Journal of Marketing Theory and Practice. - 2016. - Vol. 25, №1. - P. 39-56.
50. Das, G. Linkages of retailer awareness, retailer association, retailer perceived quality and retailer loyalty with purchase intention: A study of Indian food retail brands / G. Das // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2014. - Vol. 21. - P. 284-292.
51. Determinants of customer brand loyalty in the retail industry: A comparison between na-tional and private brands in South Korea / S. Hwang [et. al.] // Journal of Retailing and Consumer Service. - 2021. - Vol. 63. - P. 1-9.
52. Dick, A. S. Customer loyalty: Toward an integrated conceptual framework / A. S. Dick, K. Basu // Journal of the Academy of Marketing Science. - 1994. - Vol. 22, №2. - P. 99-113.
53. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру [Электронный ресурс] //
Новости рекламы и маркетинга. - 2022. - 19 марта. - Режим доступа:
https://www.sostav.ru/blogs/245966/30220/(дата обращения 26.05.2022).
54. El Naggar, R. A. A. The impact of experience and brand trust on brand loyalty, while considering the mediating effect of brand equity dimensions, an empirical study on mobile operator subscribers in Egypt / R. A. A. El Naggar, N. Bendary // The Business and Man¬agement Review. - 2017. - Vol. 9, №2. - P. 16-25.
55. Hurriyati, R. Destination personality analysis on brand attractiveness, brand awareness, and its impact on brand loyalty: A survey research in Indonesia / R. Hurriyati, R. Setiawan // WSEAS Transactions on Business and Economics. - 2016. - Vol. 13. - P. 372-383.
56. Influence of brand equity on brand trust: Mediation of brand reputation and moderation of social media / R. Barfi [et. al.] // European Journal of Business and Management. - 2019. - Vol. 11, №21. - P. 8-16.
57. Keller K. L. Strategic brand management: building, measuring, and managing brand eq-uity. - Essex: Pearson Education Limited, 2013. - 590 p.
58. Kim, H. The effect of consumer-based brand equity on firms’ financial performance / H. Kim, W. G. Kim, J. A. An // Journal of Consumer Marketing. - 2003. - Vol. 20, №4. - P. 335-351.
59. Lassar, W. Measuring customer-based brand equity / W. Lassar, B. Mittal, A. Sharma // Journal of Consumer Marketing. - 1995. - Vol. 12, №4. - P. 11-19.
60. Loureiro, S. M. The effect of perceived benefits, trust, quality, brand awareness/associa- tions and brand loyalty on internet banking brand equity / S. M. Loureiro // International Journal of Electronic Commerce Studies. - 2013. - Vol. 4, №2. - P. 139-158.
61. Marques, C. The role of brand equity in a new rebranding strategy of a private label brand / C. Markues [et. al.]. - Journal of Business Research. - 2020. - Vol. 117. - P. 497-507.
62. Mitchell, V. Consumers’ intention to buy private label brands revisited / V. Mitchell // Journal of general management. - 2010. - Vol. 35, №3. - P. 3-24.
63. Mudzakkir, M. F. The influence of brand awareness on brand trust through brand image / M. F. Mudzakkir, I. N. Nurfarida // SSRN Electronic Journal. - 2015. - P. 609-615.
64. Nguyen, N. The mediating role of customer trust on customer loyalty / N. Nguyen, A. Leclerc, G. LeBlanc // Journal of Service Science and Management. - 2013. - Vol. 6. - P. 96-109.
65. Oliver, L. R. Whence consumer loyalty? / L. R. Oliver // Journal of Marketing. - 1999. - Vol. 63. - P. 33-44.
66. Oliver, R. Satisfaction: A behavioral perspective on the consumer. - New York: McGraw- Hill, 1997. - 432 p.
67. Perceptional components of brand equity: Configuring the symmetrical and asymmetrical paths to brand loyalty and brand purchase intention / P. Foroudi [et. al.] // Journal of Busi¬ness Research. - 2018. - Vol. 89. - P. 462-474.
68. Relationship between brand association and customer loyalty: The case of online retail industry / L. T. Phong [et. al.] // Management Science Letters. - 2020. - Vol. 10. - P. 1543¬1552.
69. Rita, P. The impact of e-service quality and customer satisfaction on customer behavior in online shopping / P. Rita, T. Oliveira, A. Farisa // Heliyon. - 2019. - Vol. 5. - P. 1-14.
70. Showkat, N. Non-probability and probability sampling / N. Showkat, H. Parveen // Media and Communication Studies. - 2017. - P. 1-9.
71. Shults, G. M. Russian retail: modern condition and development trends / G. M. Shults, Y. B. Bit-Savva // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. - 2019. - Vol. 59. - P. 511-519.
72. Sirdeshmukh, D. Consumer trust, value, and loyalty in relational exchange / D. Sirdeshmukh, J. Singh, B. Sabol // Journal of Marketing. - 2002. - Vol. 66. - P. 15-37.
73. Soedarto, T. The parceling of loyalty: Brand quality, brand affect, and brand trust effect on attitudinal loyalty and behavioral loyalty / T. Soedarto, G. Kurniawan, R. J. Sunarsono // Academy of Strategic Management Journal. - 2019. - Vol. 18, №1. - P. 1-15.
74. The growth of private label brands: A worldwide phenomenon? / Cuneo A. [et. al.] // Jour¬nal of International Marketing. - 2015. - Vol. 23, №1. - P. 72-90.
75. The rise and rise again of private labels [Electronic resource] // The Nielsen Company,
2018 - Режим доступа: https://www.nielsen.com/wp-content/up-
loads/sites/3/2019/04/global-private-label-report.pdf(дата обращения 17.04.2022).
76. Tuominen, P. Managing Brand Equity / P. Tuominen // LTA - Finnish Journal of Business Economics. - 1999. - Vol. 1. - P. 65-100.
77. Vahie A. Private label brand image: its relationship with store image and national brand / A. Vahie, A. Paswan // International Journal of Retail & Distribution Management. - 2006.
- Vol. 34, №4. - P. 67-84.
78. Volpe, R. The relationship between national brand and private label food products: Prices, promotions, recessions, and recoveries / R. Volpe // Economic Research Report. - 2011. - Vol. 129. - P. 1-25.
79. Weiner, B. Attributional thoughts about consumer behavior / B. Weiner // Journal of Con¬sumer Research. - 2000. - Vol. 27, №3. - P. 383-387.
80. Wileman, A. Retail power plays: from trading to brand leadership / A. Wileman, M. Jary.
- London: Macmillan Press. - 280 p.