СВЯЗЬ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ: АНАЛИЗ РОССИЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
|
Введение 5
Глава 1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ: РОЛЬ
ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 10
1.1. Процесс принятия инвестиционных решений: базовые принципы 10
1.2. Инвестиции в основной капитал России: текущее положение 12
1.3. Машиностроительный комплекс России 14
1.3.1. Обзор машиностроительного комплекса 14
1.3.2. Проблемы машиностроительного комплекса России 17
1.3.3. Инвестиционная деятельность предприятий машиностроительного
комплекса: характеристика и особенности 18
1.4. Проблематика связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний 27
1.4.1. Определение финансовых ограничений 27
1.4.2. Связь финансовых ограничений и инвестиционной политики
компаний: обзор исследований 28
1.5. Формирование исследовательских гипотез 41
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ НАЛИЧИЯ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ КОМПАНИЙ 44
2.1. Методология исследования 44
2.2. Формирование выборки 45
2.3. Результаты регрессионного анализа для тестирования модели ликвидности 47
2.4. Многофакторная кластеризация: выделение подгрупп в соответствии с
факторами финансовых ограничений 49
2.5. Результаты эмпирического анализа 55
2.6. Выводы 58
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения
Глава 1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ КОМПАНИЙ: РОЛЬ
ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 10
1.1. Процесс принятия инвестиционных решений: базовые принципы 10
1.2. Инвестиции в основной капитал России: текущее положение 12
1.3. Машиностроительный комплекс России 14
1.3.1. Обзор машиностроительного комплекса 14
1.3.2. Проблемы машиностроительного комплекса России 17
1.3.3. Инвестиционная деятельность предприятий машиностроительного
комплекса: характеристика и особенности 18
1.4. Проблематика связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний 27
1.4.1. Определение финансовых ограничений 27
1.4.2. Связь финансовых ограничений и инвестиционной политики
компаний: обзор исследований 28
1.5. Формирование исследовательских гипотез 41
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ НАЛИЧИЯ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ КОМПАНИЙ 44
2.1. Методология исследования 44
2.2. Формирование выборки 45
2.3. Результаты регрессионного анализа для тестирования модели ликвидности 47
2.4. Многофакторная кластеризация: выделение подгрупп в соответствии с
факторами финансовых ограничений 49
2.5. Результаты эмпирического анализа 55
2.6. Выводы 58
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения
Существуют два основных источника финансирования инвестиций - собственные и заемные. Актуальность исследования связи между финансовыми ограничениями и инвестиционными решениями компаний машиностроительной отрасли обусловлена следующим: на несовершенном рынке капитала в условиях информационной асимметрии привлечение внешнего финансирования может становиться дорогим либо в целом недоступным источником капитала для предприятий.
Проблематика влияния факторов финансовых ограничений на инвестиционную политику затрагивается во многих существующих исследованиях. Одним из ключевых вопросов данных работ является определение прокси-переменных финансовой ограниченности предприятий, что связано с ненаблюдаемым характером данной переменной. В более ранних исследованиях авторы выбирали факторы, влияющие на степень финансовой ограниченности, например размер компании, возраст, коэффициент дивидендных выплат, и проводили классификацию компаний на более и менее ограниченные с финансовой точки зрения. Последующие работы использовали построение мультифакторного индекса, определяющего принадлежность компании к определенной подгруппе (например, используя кластерный анализ).
Многие исследователи предполагали, что инвестиционные решения компаний варьируются в зависимости от уровня внутренних источников финансирования при разном уровне финансовых ограничений: компании, сталкивающиеся с ограничением внутреннего финансирования, вынуждены снижать капитальные затраты.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию связи финансовых ограничений и инвестиционных решений российских машиностроительных компаний. Формат работы представляет собой эмпирическое исследование, его цель можно сформулировать следующим образом: определить характер связи между финансовыми ограничениями и инвестиционными решениями компаний машиностроительного комплекса. Для её достижения будет произведен обоснованный выбор прокси-переменных для выявления наличия финансовой ограниченности компаний.
Машиностроительный комплекс - это совокупность важнейших отраслей промышленности, являющихся важной составляющей экономики страны. Уровень развития машиностроительной отрасли определяет важнейшие удельные показатели ВВП страны и, следовательно, конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также является фактором экономического благосостояния страны, определяя её позицию на мировой арене.
Отрасль машиностроения как часть машиностроительного комплекса связана со многими отраслями, так как конечный продукт данного комплекса используется в них в качестве средств производства. Что немаловажно, машиностроение формирует индустриальную базу военно-промышленного комплекса, обеспечивает обороноспособность страны и является объектом внедрения достижений научно-технических разработок .
В текущих условиях машиностроительный комплекс испытывает ряд существенных трудностей, требующих пристального внимания со стороны компаний и государства. Среди них выделяют значительный износ основных фондов и низкий уровень обновления и модернизации оборудования. Кроме того, многие машиностроительные предприятия ведут достаточно консервативный образ деятельности, что связано с глубокой специализацией производства, рассчитанной на устойчивый сбыт и гарантированное длительное сотрудничество с заказчиками. Такое отсутствие гибкости лишает предприятия возможности использовать всю свою производственную мощность, выполняя новые заказы, что приводит к простоям и старению оборудования, причем как физическому, так и технологическому.
Отсюда вытекает новая проблема: высокая изношенность оборудования, производящего зачастую узкоспециализированную невостребованную у широкого круга потребителей продукцию, приводит к инвестиционной непривлекательности производств машиностроительной отрасли.
Решение перечисленных проблем - процесс дорогостоящий и трудозатратный. Износ и техническая отсталость предприятий машиностроительного комплекса требует большого объема капитальных инвестиций, рассчитанных на длительные сроки окупаемости, государственной поддержки на законодательном уровне и выстраивания грамотной инвестиционной политики со стороны менеджмента .
Для достижения цели ВКР были выполнены следующие задачи:
1) Изучение текущего состояния процесса инвестирования российских компаний в основной капитал;
2) Изучение особенностей инвестиционной деятельности предприятий машиностроительного комплекса;
3) Выявление существующих проблем предприятий машиностроительной отрасли;
4) Изучение существующих подходов к определению финансовых ограничений и выбору прокси-переменных;
5) Осуществление обзора классических работ и современных исследований на тему влияния факторов финансовых ограничений на инвестиционные решения компаний;
6) Проведение эмпирического исследования с целью протестировать модель ликвидности, выбрать факторы, отражающие степень финансовой ограниченность компаний и провести кластеризацию фирм на две подгруппы, а также установить наличие связи между капитальными вложениями компаний и внутренними источниками финансирования с учетом их степени ограниченности;
7) Анализ полученных результатов и формулировка прикладных выводов.
Для эмпирического исследования были сформулированы следующие гипотезы:
1) Уровень инвестиционных вложений компании положительно зависит от величины внутренних источников финансирования, имеющихся у компании;
2) Существует нелинейная (U-образная) взаимосвязь между уровнем инвестирования компании и показателем внутренних источников финансирования компании;
3) Связь между инвестиционными вложениями компании и имеющимися у нее внутренними источниками финансирования является более выраженной у компаний, в которых присутствует финансовая ограниченность
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава включает рассмотрение текущего состояния в области инвестирования в основные фонды российских компаний, описание машиностроительного комплекса России и существующие в нем проблемы, после чего дается определение финансовым ограничениям, приводятся существующие подходы к определению и выбору прокси-переменных для их измерения, осуществляется обзор существующих исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний и формируются исследовательские гипотезы. Вторая глава непосредственно посвящена эмпирическому исследованию связи наличия финансовых ограничений и инвестиционных вложений компаний машиностроительной отрасли. В ней приводятся методология исследования и процесс формирования выборки, проводится многофакторная кластеризация, после чего выводятся результаты регрессионного анализа по каждой модели и осуществляются выводы.
Данная работа расширяет пул исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний машиностроительного комплекса. Выводы, сформулированные в данной работе, могут быть полезными собственникам компаний на стратегическом уровне планирования: при принятии инвестиционных решений (в том числе по распределению инвестиционных проектов между подразделениями холдинговых структур) необходимо понимать, насколько инвестиционный потенциал компании ограничен с точки зрения её финансового состояния в конкретный момент времени, то есть обладает ли компания достаточными финансовыми ресурсами для реализации запланированных инвестиционных проектов.
Результаты работы позволят развивать инструментарий, который может использоваться при анализе решений о капитальных вложениях предприятий машиностроительной отрасли с учетом их финансового состояния: тестирование прокси-переменных, используемых в данном эмпирическом исследовании, выявляет ряд показателей, сигнализирующих о финансовой ограниченности компаний.
Проблематика влияния факторов финансовых ограничений на инвестиционную политику затрагивается во многих существующих исследованиях. Одним из ключевых вопросов данных работ является определение прокси-переменных финансовой ограниченности предприятий, что связано с ненаблюдаемым характером данной переменной. В более ранних исследованиях авторы выбирали факторы, влияющие на степень финансовой ограниченности, например размер компании, возраст, коэффициент дивидендных выплат, и проводили классификацию компаний на более и менее ограниченные с финансовой точки зрения. Последующие работы использовали построение мультифакторного индекса, определяющего принадлежность компании к определенной подгруппе (например, используя кластерный анализ).
Многие исследователи предполагали, что инвестиционные решения компаний варьируются в зависимости от уровня внутренних источников финансирования при разном уровне финансовых ограничений: компании, сталкивающиеся с ограничением внутреннего финансирования, вынуждены снижать капитальные затраты.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию связи финансовых ограничений и инвестиционных решений российских машиностроительных компаний. Формат работы представляет собой эмпирическое исследование, его цель можно сформулировать следующим образом: определить характер связи между финансовыми ограничениями и инвестиционными решениями компаний машиностроительного комплекса. Для её достижения будет произведен обоснованный выбор прокси-переменных для выявления наличия финансовой ограниченности компаний.
Машиностроительный комплекс - это совокупность важнейших отраслей промышленности, являющихся важной составляющей экономики страны. Уровень развития машиностроительной отрасли определяет важнейшие удельные показатели ВВП страны и, следовательно, конкурентоспособность выпускаемой продукции, а также является фактором экономического благосостояния страны, определяя её позицию на мировой арене.
Отрасль машиностроения как часть машиностроительного комплекса связана со многими отраслями, так как конечный продукт данного комплекса используется в них в качестве средств производства. Что немаловажно, машиностроение формирует индустриальную базу военно-промышленного комплекса, обеспечивает обороноспособность страны и является объектом внедрения достижений научно-технических разработок .
В текущих условиях машиностроительный комплекс испытывает ряд существенных трудностей, требующих пристального внимания со стороны компаний и государства. Среди них выделяют значительный износ основных фондов и низкий уровень обновления и модернизации оборудования. Кроме того, многие машиностроительные предприятия ведут достаточно консервативный образ деятельности, что связано с глубокой специализацией производства, рассчитанной на устойчивый сбыт и гарантированное длительное сотрудничество с заказчиками. Такое отсутствие гибкости лишает предприятия возможности использовать всю свою производственную мощность, выполняя новые заказы, что приводит к простоям и старению оборудования, причем как физическому, так и технологическому.
Отсюда вытекает новая проблема: высокая изношенность оборудования, производящего зачастую узкоспециализированную невостребованную у широкого круга потребителей продукцию, приводит к инвестиционной непривлекательности производств машиностроительной отрасли.
Решение перечисленных проблем - процесс дорогостоящий и трудозатратный. Износ и техническая отсталость предприятий машиностроительного комплекса требует большого объема капитальных инвестиций, рассчитанных на длительные сроки окупаемости, государственной поддержки на законодательном уровне и выстраивания грамотной инвестиционной политики со стороны менеджмента .
Для достижения цели ВКР были выполнены следующие задачи:
1) Изучение текущего состояния процесса инвестирования российских компаний в основной капитал;
2) Изучение особенностей инвестиционной деятельности предприятий машиностроительного комплекса;
3) Выявление существующих проблем предприятий машиностроительной отрасли;
4) Изучение существующих подходов к определению финансовых ограничений и выбору прокси-переменных;
5) Осуществление обзора классических работ и современных исследований на тему влияния факторов финансовых ограничений на инвестиционные решения компаний;
6) Проведение эмпирического исследования с целью протестировать модель ликвидности, выбрать факторы, отражающие степень финансовой ограниченность компаний и провести кластеризацию фирм на две подгруппы, а также установить наличие связи между капитальными вложениями компаний и внутренними источниками финансирования с учетом их степени ограниченности;
7) Анализ полученных результатов и формулировка прикладных выводов.
Для эмпирического исследования были сформулированы следующие гипотезы:
1) Уровень инвестиционных вложений компании положительно зависит от величины внутренних источников финансирования, имеющихся у компании;
2) Существует нелинейная (U-образная) взаимосвязь между уровнем инвестирования компании и показателем внутренних источников финансирования компании;
3) Связь между инвестиционными вложениями компании и имеющимися у нее внутренними источниками финансирования является более выраженной у компаний, в которых присутствует финансовая ограниченность
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава включает рассмотрение текущего состояния в области инвестирования в основные фонды российских компаний, описание машиностроительного комплекса России и существующие в нем проблемы, после чего дается определение финансовым ограничениям, приводятся существующие подходы к определению и выбору прокси-переменных для их измерения, осуществляется обзор существующих исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний и формируются исследовательские гипотезы. Вторая глава непосредственно посвящена эмпирическому исследованию связи наличия финансовых ограничений и инвестиционных вложений компаний машиностроительной отрасли. В ней приводятся методология исследования и процесс формирования выборки, проводится многофакторная кластеризация, после чего выводятся результаты регрессионного анализа по каждой модели и осуществляются выводы.
Данная работа расширяет пул исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний машиностроительного комплекса. Выводы, сформулированные в данной работе, могут быть полезными собственникам компаний на стратегическом уровне планирования: при принятии инвестиционных решений (в том числе по распределению инвестиционных проектов между подразделениями холдинговых структур) необходимо понимать, насколько инвестиционный потенциал компании ограничен с точки зрения её финансового состояния в конкретный момент времени, то есть обладает ли компания достаточными финансовыми ресурсами для реализации запланированных инвестиционных проектов.
Результаты работы позволят развивать инструментарий, который может использоваться при анализе решений о капитальных вложениях предприятий машиностроительной отрасли с учетом их финансового состояния: тестирование прокси-переменных, используемых в данном эмпирическом исследовании, выявляет ряд показателей, сигнализирующих о финансовой ограниченности компаний.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось определение характера связи между финансовыми ограничениями и инвестиционными решениями компаний машиностроительного комплекса. Вспомогательным этапом было обоснование выбора прокси-переменных для выявления наличия финансовой ограниченности компаний машиностроительного сектора.
В первой главе работы было рассмотрено текущее состояние в области инвестирования в основной капитал компаниями Российской Федерации, был подробно описан машиностроительный комплекс России: его составляющие, значимость как сектора экономики, практика инвестиционной деятельности предприятий машиностроительного комплекса и существующие проблемы. Далее было дано определение понятию финансовых ограничений компаний и представлены существующие подходы к их определению и выбору прокси-переменных для их измерения. После был приведен обзор исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний. В основу анализа легли как классические работы [Fazzari, Hubbard, Petersen, 1988], [Kaplan, Zingales, 1997], [Whited, Wu, 2006], так и современные исследования [Черкасова, Теплова, 2013], [Kuzmicheva, 2014]. Проведённый в первой главе обзор лёг в основу сформулированных в данной работе гипотез.
Вторая глава непосредственно посвящена эмпирическому исследованию. Вначале приводятся описательная статистика переменных и процесс формирования выборки, после чего для компаний машиностроительной отрасли тестируется базовая модель ликвидности (проверка гипотезы 1 и гипотезы 2). Далее описывается процесс многофакторной кластеризации компаний с целью создать фиктивную переменную, принимающую значение «1» в случае, если компания столкнулась с финансовыми ограничениями, и значение «0» при отсутствии факта финансовой ограниченности. Заключительный этапом являлась проверка ключевой гипотезы исследования (гипотеза 3) и интерпретация полученных результатов.
По результатам исследования для компаний машиностроительного сектора были получены следующие результаты.
Во-первых, связь между уровнем капитальных вложений и внутренним денежным потоком компаний машиностроительной отрасли на рассматриваемом периоде 2010-2020 гг. имеет нелинейный (U-образный) вид. Выявленная зависимость отражает возможную особенность процесса инвестирования компаний машиностроительного сектора: при наличии у компаний существенных денежных потоков с ростом внутренних источников финансирования увеличиваются инвестиции в основные фонды; в ситуации достаточно ограниченных денежных потоков при постепенном снижении уровня внутренних источников финансирования компании, по всей видимости, стремятся осуществлять большие капитальные затраты, тем самым добиваться большей производительности и в дальнейшем выходить из ситуации финансовой ограниченности.
Во-вторых, для компаний машиностроительной отрасли такие показатели как размер компании и коэффициент дивидендных выплат действительно можно использовать в качестве прокси-переменных, отражающих факт финансовой ограниченности предприятия. Кроме того, показатели текущей ликвидности и рентабельности по чистой прибыли больше для компаний, не сталкивающихся с финансовыми ограничениями.
В-третьих, для российских машиностроительных компаний факт наличия финансовых ограниченности не влияет на характер связи между внутренним денежным потоком и капитальными вложениями - она остается нелинейной.
Практические выводы данного исследования потенциально интересны сразу нескольким заинтересованным сторонам компаний.
В первую очередь стоит вспомнить, что значительная часть компаний машиностроительной отрасли входит в состав ряда крупнейших корпораций как, например, «Ростех» или «Трансмашхолдинг», созданных с целью содействовать в разработке и производстве промышленной продукции гражданского и военного назначения. Одной из ключевых задач корпораций является проведение технологической модернизации производства, так что процесс выявления компаний, сталкивающихся с финансовыми ограничениями, влияющими на уровень их капитальных вложений, особенно важен материнской структуре для разработки эффективной политики в области управления и оказания финансовой поддержки предприятиям холдинга.
Кроме того, данная проблематика потенциально интересна кредиторам - крупнейшим банкам. Понимание реальной картины факторов, характеризующих наличие финансовой ограниченности у компаний отрасли, а также связи финансовой ограниченности с инвестиционными решениями компаний-заемщиков, может способствовать более рациональным решениям о предоставлении/продолжении финансирования.
Возможным направлением дальнейших исследований является поиск дополнительных факторов, свидетельствующих о финансовой ограниченности компаний, и выявление новых показателей, оказывающих значительное влияние на принятие компаниями машиностроительной отрасли решений об инвестировании в основные фонды.
В первой главе работы было рассмотрено текущее состояние в области инвестирования в основной капитал компаниями Российской Федерации, был подробно описан машиностроительный комплекс России: его составляющие, значимость как сектора экономики, практика инвестиционной деятельности предприятий машиностроительного комплекса и существующие проблемы. Далее было дано определение понятию финансовых ограничений компаний и представлены существующие подходы к их определению и выбору прокси-переменных для их измерения. После был приведен обзор исследований на тему связи финансовых ограничений и инвестиционных решений компаний. В основу анализа легли как классические работы [Fazzari, Hubbard, Petersen, 1988], [Kaplan, Zingales, 1997], [Whited, Wu, 2006], так и современные исследования [Черкасова, Теплова, 2013], [Kuzmicheva, 2014]. Проведённый в первой главе обзор лёг в основу сформулированных в данной работе гипотез.
Вторая глава непосредственно посвящена эмпирическому исследованию. Вначале приводятся описательная статистика переменных и процесс формирования выборки, после чего для компаний машиностроительной отрасли тестируется базовая модель ликвидности (проверка гипотезы 1 и гипотезы 2). Далее описывается процесс многофакторной кластеризации компаний с целью создать фиктивную переменную, принимающую значение «1» в случае, если компания столкнулась с финансовыми ограничениями, и значение «0» при отсутствии факта финансовой ограниченности. Заключительный этапом являлась проверка ключевой гипотезы исследования (гипотеза 3) и интерпретация полученных результатов.
По результатам исследования для компаний машиностроительного сектора были получены следующие результаты.
Во-первых, связь между уровнем капитальных вложений и внутренним денежным потоком компаний машиностроительной отрасли на рассматриваемом периоде 2010-2020 гг. имеет нелинейный (U-образный) вид. Выявленная зависимость отражает возможную особенность процесса инвестирования компаний машиностроительного сектора: при наличии у компаний существенных денежных потоков с ростом внутренних источников финансирования увеличиваются инвестиции в основные фонды; в ситуации достаточно ограниченных денежных потоков при постепенном снижении уровня внутренних источников финансирования компании, по всей видимости, стремятся осуществлять большие капитальные затраты, тем самым добиваться большей производительности и в дальнейшем выходить из ситуации финансовой ограниченности.
Во-вторых, для компаний машиностроительной отрасли такие показатели как размер компании и коэффициент дивидендных выплат действительно можно использовать в качестве прокси-переменных, отражающих факт финансовой ограниченности предприятия. Кроме того, показатели текущей ликвидности и рентабельности по чистой прибыли больше для компаний, не сталкивающихся с финансовыми ограничениями.
В-третьих, для российских машиностроительных компаний факт наличия финансовых ограниченности не влияет на характер связи между внутренним денежным потоком и капитальными вложениями - она остается нелинейной.
Практические выводы данного исследования потенциально интересны сразу нескольким заинтересованным сторонам компаний.
В первую очередь стоит вспомнить, что значительная часть компаний машиностроительной отрасли входит в состав ряда крупнейших корпораций как, например, «Ростех» или «Трансмашхолдинг», созданных с целью содействовать в разработке и производстве промышленной продукции гражданского и военного назначения. Одной из ключевых задач корпораций является проведение технологической модернизации производства, так что процесс выявления компаний, сталкивающихся с финансовыми ограничениями, влияющими на уровень их капитальных вложений, особенно важен материнской структуре для разработки эффективной политики в области управления и оказания финансовой поддержки предприятиям холдинга.
Кроме того, данная проблематика потенциально интересна кредиторам - крупнейшим банкам. Понимание реальной картины факторов, характеризующих наличие финансовой ограниченности у компаний отрасли, а также связи финансовой ограниченности с инвестиционными решениями компаний-заемщиков, может способствовать более рациональным решениям о предоставлении/продолжении финансирования.
Возможным направлением дальнейших исследований является поиск дополнительных факторов, свидетельствующих о финансовой ограниченности компаний, и выявление новых показателей, оказывающих значительное влияние на принятие компаниями машиностроительной отрасли решений об инвестировании в основные фонды.
Подобные работы
- СВЯЗЬ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ:
АНАЛИЗ РОССИЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РЕГИОНА: ОЦЕНКА И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ИНТЕГРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Инвестиционная политика предприятия, направленная на укрепление его экономической безопасности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Инвестиционная стратегия предприятия
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Инвестиционные стратегии предприятия
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2019 - Теоретические основы инвестиционной стратегии предприятия
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2018



