Введение 4
Глава 1. Постановка и решение тестовой задачи 5
1.1 Постановка задачи 5
1.2 Построение сетки 7
1.3 Расчет задачи 8
Глава 2. Постановка и решение задачи с энерговодводом 10
2.1 Постановка задачи 10
Заключение 14
Список литературы 15
В данной работе будет представлен численный расчет обтекания тела с энергоподводом и сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.
Для изменения внешнего поля течения вокруг летательного аппарата энергоподвод является хорошо известным методом и, в первую очередь, используется для уменьшения сопротивления на объектах летающих на сверхзвуковых скоростях. Исторически сложилось, что метод добавления энергии в сверхзвуковом потоке использовался в качестве альтернативного метода уменьшения сопротивления на летающий аппарат. Исследования сверхзвуковых газовых потоков с энергоподводом представляют значительный интерес. Учитывая относительное положение, форму и мощность теплового источника по отношению к внешней поверхности тела, можно существенно уменьшить его аэродинамическое сопротивление, и тем самым снизить величину тяги, необходимой для поддержания стабильного полета. Это может быть использовано для управления летательным аппаратом. Задача сверхзвукового обтекания с локальным энергоподводом изучается многими исследователями по всему миру [1] [2] [3] [4].
Основные результаты работы заключаются в следующем.
Энергоподвод является важным направлением исследований по управлению сверхзвуковым потоком. Экспериментальные и расчетные методы показали возможность существенного снижения сопротивления на простой геометрии.
Исследования сосредоточены на применении лазерного или СВЧ разряда для управления полетом сверхзвуковых и гиперзвуковых летательных аппаратов. Возможность существенно изменить структуру ударной волны вокруг летательного аппарата с применением энергоподвода позволяет использовать новые подходы для управления полетом. Возможно, более эффективный чем обычный метод заключающийся в деформации формы летательного аппарата (например, с помощью элеронов и др.) [4].