Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы участия женщин в процессе принятия политических решений: перспективы гуманитарного сотрудничества

Работа №127402

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы121
Год сдачи2022
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1: Исторические этапы развития феминизма 12
1. Положение женщин в обществе до XIX века 12
2. Первая и вторая волна феминизма 26
Глава 2: Деятельность Организации Объединенных Наций и Европейских организаций по продвижению гендерного равенства 33
1. Гуманитарное измерение гендерной политики 33
2. Роль Организации Объединенных Наций в защите и расширении прав женщин 35
3. Роль ЮНЕСКО в решении проблемы гендерного равенства 50
4. Деятельность Совета Европы и Европейского Союза 56
Глава 3: Скандинавия как успешный пример гендерного равенства 63
1. Вовлечение женщин в политические процессы: опыт Исландии 63
2. Феминистская внешняя политика Швеции 75
Глава 4: Проблемы гендерного равенства в России 84
1. Этапы развития феминизма и борьбы за гендерное равенство в России 84
2. Гендерная политика России в социальной и экономической сферах 91
3. Политическое участие женщин в России 97
Заключение 101
Список использованных источников и литературы 104
Приложение 115

“Так же, как рабство и колониализм были пятном на предыдущих столетиях, неравенство женщин должно позорить всех нас в XXI веке. Наши структуры власти развивались постепенно на протяжении тысячелетий. Давно назрела еще одна эволюция. XXI век должен стать веком равенства женщин.”1
Актуальность гендерного равенства подчеркивается этими словами Антонио Гутерриша, генерального секретаря Организации Объединенных Наций, во время его речи на выступление в нью-йоркском университете в 2020 году. Достижение гендерного равенства давно озадачивает международное сообщество, ведь оно представляет одно из основных прав человека и необходимо для развития и процветания мира. Гендерное равенство стало частью международного права с принятием Всеобщей декларацией прав человека2 Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Расширение прав и возможностей девочек и женщин является приоритетом для Организации Объединенных Наций и ее подструктур, и одной из целей в области устойчивого развития3. На протяжении своего существования, организация приняла значительные меры для реализации этой цели, чему свидетельствует огромное количество документов, публикаций, конференций и другой проделанной работы. ЮНЕСКО, специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры, выделяет гендерное равенство в качестве одного из двух глобальных приоритетов организации в среднесрочной стратегии на 2022 -2019 годы4. Следуя примеру ООН, международные организации уделяют большое внимание равенству между женщинами и мужчинами в своей деятельности. Государства, руководствуясь документами ООН, внедряют в свою политику гендерные меры и предоставляют отчеты.
Актуальность также проявляется в бурном обсуждении темы феминизма в обществе. Так как гендерное равенство направлено на перемены и затрагивает почти все сферы общества, от социальной и политической до религиозной, оно разрушает статус-кво, что всегда сопровождается противостоянием со стороны тех, кто удовлетворен положением дел. Из-за этого, феминизм и борьба за женские права является чувствительной темой, которая редко оставляет равнодушных.
В XXI веке, женщины остаются недопредставлены на политическом уровне. Резолюция 2011 года Организации Объединенных Наций о женщинах и участие в политической жизни отмечает, что “женщины во всех частях мира по-прежнему в значительной степени изолированы от политической сферы, часто в результате дискриминационных законов, практики, взглядов и гендерных стереотипов, низкого уровня образования, отсутствия доступа к медицинскому обслуживанию и непропорционального воздействия нищеты на женщин”5. По данным всемирного экономического форума на 2021 год, гендерный разрыв в политической сфере является самым широким, и закрыт только на 22%6. Женщины составляют лишь 26,1% парламента и всего 22,6% министров по всему миру7. Европейские показатели в среднем лучше остальных регионов, и поднимают средние цифры. Во многих странах, недопредставленность женщин в политике намного выше. Международное сотрудничество направляет усилия на устранение гендерного политического разрыва, исходя из понимания того, что женщины должны принимать участие в политических процессах наравне с мужчинами. Это в первую очередь справедливо, и является одним из показателей преодоления гендерного неравенства в обществе. Но, кроме этого, равноправное участие женщин в общественной и политической жизни имеет важнейшее значение для построения демократии.
Участие женщин в политике способствует продвижению гендерного равенства и влияет как на круг рассматриваемых политических вопросов, так и на типы предлагаемых решений. Исследования показывают, что политические приоритеты мужчин и женщин отличаются8. Законодательницы, как правило, отдают приоритет здравоохранению, образованию, женским правам, семье, качеству жизни и правам меньшинств. Они также более эффективно сотрудничают с представителями других политических партий. В целом они более широко озабочены социальными проблемами.
Женщины глубоко привержены миростроительству и постконфликтному восстановлению. Вооруженные конфликты непропорционально сильно затрагивают женщин, и они часто более решительно выступают за стабилизацию, восстановление и предотвращение дальнейшего конфликта. Однако, исследование 31 крупного мирного процесса в период с 1992 по 2011 год9 показало, что только 9% участников переговоров были женщинами. Из тех, кто подписал мирные соглашения, более 96% были мужчинами. Практика показывает10, что мирные соглашения и постконфликтное восстановление имеют больше шансов на долгосрочный успех, когда в них участвуют женщины.
Участие женщин в политических процессах влияет на положении женщин в других сферах; но и обратное верно. Большинство политиков, мужчин и женщин, являются высокообразованными гражданами, которые имеют профессиональную работу и доступ к ресурсам общественной жизни. Когда доминирующая социальная культура и гендерные стереотипы лишают молодых женщин возможности получить полноценное образование и с рождения приучают их к гендерным ролям, которые удалены от мира политики и государственных процессов, число вероятных женщин-политиков существенно сокращается. Кроме того, женщинам гораздо труднее строить политическую карьеру из -за социально-экономического неблагоприятного положения, связанного с плохим медицинским обслуживанием, ответственностью по уходу за детьми и неполной трудовой занятостью. Поэтому все сферы взаимосвязаны: улучшение положения женщин в одной приводит к улучшению в остальных.
Еще одна причина, по которой феминизм представляет интерес в современном мире - это количество женщин, которые стремятся получить высшее образование в области политики. В настоящее время многие девушки изучают политическую теорию и политические вопросы. Например, в Санкт-Петербургском государственном университете большинство студентов, обучающихся на курсах международных отношений, являются девушками. Сфера политики, очевидно, привлекает их, они - будущие профессионалы и эксперты завтрашнего дня. И поэтому молодым выпускницам необходимо предоставить равные возможности для построения профессиональной карьеры.
Международные события последних лет привлекли особое внимания к вопросу равноправия. Пандемии Коронавируса, которая началась в 2020 году, выявила насколько хрупким являлись достижения в сфере гендерного равенства последних лет. Пандемия по- разному повлияла на женщин и мужчин из-за их разной роли в экономике и обществе и усугубила гендерный разрыв, диспропорционально затронув женщин. По данным11 2021 года Международной организации труда, рабочие места женщин сократились на 4,2% по сравнению с 3% рабочих мест мужчин. Причинами асимметричной потери работы являются жесткие ограничительные меры в секторах, в которых больше представлены женщины, такие как туризм и розничная торговля. В добавок, сокращение рабочих мест на предприятиях затронуло женщин больше мужчин, поскольку с более высокой вероятностью сначала предпочтут сократить сотрудниц нежели сотрудников. Пандемия также усилила конфликт, связанный с балансом между работой и личной жизнью. Карантин повысил объем неоплачиваемого труда по дому, подавляющая доля которого выполняется женщинами. Пандемия Коронавируса привела к вспышке домашнего насилия в отношении женщин и девочек12. Некоторые из усугубляющих факторов включают изоляцию с насильником во время карантина и ограниченные возможности передвижения. Последствия COVID-19 отбросили достигнутый прогресс в области гендерного равенства на десятилетия назад. В августе 2021 года, мир был потрясен новостями из Афганистана о захвате власти террористической организацией Талибан13. Кризис в области прав человека в стране серьезно усугубился, а достижения в области прав женщин, одной из главных целей по восстановлению Афганистана после 2001 года, откатились назад. Движение Талибан всегда было печально известно своим ужасающим обращением с женщинами и своим женоненавистничеством, которое в начале 2000-х годов было описано как гендерный апартеид. Политика движения Талибан нарушает права человека и создает огромные барьеры для здоровья и образования женщин и девочек, ограничивая их свободу передвижения и свободу слова, а также лишая женщин собственных доходов. Женщинам и девочкам запрещено получать среднее и высшее образование, свободно передвигаться, вести профессиональную деятельность на работах, не связанных с преподаванием и здравоохранением. Подобные ограничения и варварское обращение в XXI веке вызывают озабоченность всего международного сообщества и являются ярким доказательством того, что до достижения гендерного равенства в мире стоит еще проделать очень долгий путь.
Несмотря на большую глобальную проблему в сфере расширения политического участия женщин, выделяются значительные успехи отдельных стран - Исландии и Швеции. Исландия в особенности на протяжении 12 лет занимает первое место по данным Доклада о глобальном гендерном разрыве14 Всемирного экономического форума, являясь самой гендерно-равной страной. В политической категории Доклада, Исландия лидирует с заметным отрывом. Швеция также занимает высокие места, и является первой и пока единственной страной с официальной феминистской внешней политикой. Опыт этих двух стран уникален, и побуждает обратить внимание на причины этого яркого результата. Россия, как страна, находящаяся на пути социального и экономического развития, сильно отстает от Скандинавских стран по гендерным показателям. Исторические стереотипы о ролях женщин и мужчин в обществе, сохранившиеся со времен Советского Союза, тормозят прогресс в области продвижения женских прав. Однако, Россия приняла обязательства по выполнению принципов, изложенных в международных документах по гендерному равенству, и предпринимает меры для их реализации. Данная работа призывает рассмотреть успешный опыт Исландии и Швеции в вовлечение женщин в политические процессы, поскольку он может быть полезным для улучшения гендерного аспекта России.
Степень исследованности темы гендерного равенства и участия женщин в политических процессах очень велика, поскольку, как было представлено в актуальности работы, этот вопрос является приоритетным для международного сообщества на протяжении нескольких десятилетий, а современная борьба за достижение гендерного равенства длится почти два столетия. Материал, посвященный феминизму, очень обширный, и представлен в трудах, как и зарубежных ученых, так и отечественных. В данном исследовании были использованы различные виды источников, такие как официальные документы международных организаций и законодательные акты государств. Международные организации опубликовали многочисленные исследования, проспекты, планы действий и рекомендации продвижения прав женщин в мире. Также, были приняты резолюции и конвенции, которые являются юридически обязательными для государств- членов. Эти документ являются важным ориентиром диссертации. В данной работе, рассматриваются публикации таких организаций, как Организация Объединенных Наций, ЮНЕСКО, Международная организация труда, Международный экономический форум, Совет Европы, Европейский Союз, Human Rights Watch (HRW, Дозор прав человека). Документы: Устав Организации Объединенных Наций15, Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин16, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин17, Доклад всемирной конференции в рамках международного года женщин18, Доклад всемирной конференции десятилетия женщин организации объединенных наций: равенство, развитие и мир19, Найробийские перспективные стратегии в области улучшения положения женщин до 2000 года20, Декларация об искоренении насилия против женщин21, Пекинская декларация и Платформа действий22, Резолюция 1325 (2000) о женщинах, мире и безопасности23, Проект среднесрочной стратегии ЮНЕСКО24, Доклад о глобальном гендерном разрыве 2021 года25, Союз равенства: Стратегия гендерного равенства 2020-202526. Также, информация была взята на официальных сайтах организаций.
Данная диссертация конкретно рассматривает положение женщин в трех странах: Исландия, Швеция и Россия. Законодательные акты этих государств были опорой для исследования. Документы Исландии: Закон о равном статусе и равных правах женщин и мужчин27, Акт по материнскому/отцовскому отпуску и родительскому отпуску28, Исландский стандарт равной оплаты труда (IEPS)29, закон о внесении поправок в Общий Уголовный кодекс30, политика Исландии в области международного сотрудничества в целях развития на 2019-2023 годы31. Документы Швеции: Закон о соблюдении равенства между женщинами и мужчинами на работе32, Справочник по феминистской внешней политике Швеции33. Документы России: “Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы”34, “Концепция демографической политики до 2025 года”35, “Национальный проект Демография”36, “О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации”37. Также, информационные справочки официально выпущенные правительством и государственные сайты дополняют источниковую базу.
Список литературы работы включает множество монографий и статьей. Исторические монографии предоставляют базовую информацию о событиях, связанные с движением суфражисток и второй волной феминизма. Современные исследования, опубликованные в научных журналах и сборниках, а также монографии расширяют список источников и позволяют выявить актуальные тенденции вокруг гендерного равенства. Историческое развитие феминизма упоминается в работах Эстель Фридман38, Лейлы Рупп39, Лор Адлер40, Люси Делап41. Развитие женского вопроса в Организации Объединенных Наций затрагивается в работах Деваки Джайн42 и Хилькки Пиетиля43. Данная работа также упоминает исторические труды писательниц прошлых веков, которые считаются иконами феминизма и символами раннего проявления борьбы за эмансипацию женщин. Среди них - Кристин де Пизан и ее труд “Книга города Дам”44, Олимпия де Гуж и ее “Декларация прав женщины и гражданки”45, Мэри Уолстонкрафт и ее работа “В защиту прав женщин”46. В некоторых случаях, источником послужили биографии писательниц. Наконец, представленные интернет-источники ссылаются на научные сайты, сайты политических партий и сайты средств массовой информации.
Объектом исследования является участие женщин в сфере политики и в процессах принятия политических решений.
Предметом исследования является гуманитарное сотрудничество, направленное на продвижение участия женщин в процессе принятия политических решений.
Цель диссертации: проанализировать эволюцию политического участия женщин, и выявить роль гуманитарного сотрудничества в продвижении женских прав.
Задачи исследования:
• проследить развитие движения за равноправие женщин и определить причины и значимость вопроса о политическом участие женщин.
• выявить действия международных организаций в сфере гендерного равенства.
• проанализировать конкретные примеры успешных стран с точки зрения женского вовлечения в политические процессы и определить причины успеха (Швеция, Исландия).
• оценить положение женщин в России и дать рекомендации для улучшения ситуации.
Методологическая база исследования представлена в первую очередь принципом историзма и историко-генетическим методом, который позволяет рассмотреть историческую эволюцию женского движения на длительном временном отрезке, с XIX века по сегодняшний день. Следующим методом является анализа документов, он позволяет анализировать документы правительств и международных организаций путем их систематического изучения для получения нужной информации. Метод сравнения был использован для определения сходств и отличий гендерного подхода трех исследуемых стран - Исландия, Швеция, Россия. Структурно-функциональный метод был применен при анализе гендерной деятельности международных организаций.
Новизна работы заключается в разработке понятия гуманитарного сотрудничества в рамках деятельности по продвижению гендерного равенства. Также в научный оборот была введена новая литература по Исландии. Наконец, даны авторские рекомендации для улучшения положения женщин в России.
Хронологические рамки исследования охватывают широкий период истории, так как рассматриваются различные этапы развития женского движения, начиная с эпохи античности и до современного времени. Подобный подход позволяет проследить эволюцию мышления вокруг женского равноправия, отметить преемственность этапов женского движения, и выделить его особенности в начале XXI века. Акцент сделан на вторую половину XX века и первую треть XXI века.
Апробация данного исследования была пройдена на конференции Межкультурный диалог в современном мире 16 апреля 2021 года. Позже, статья была опубликована в сборнике Межкультурный диалог в современном мире: материалы IX конференции с международным участием47.
Структура диссертации в соответствии с поставленными задачами состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка исследованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении тысячелетий, женщины являлись людьми второго сорта и считались собственностью мужчин, а их права и свободы жестко ограничивались. Лишь единицы могли получить доступ к образованию и иметь хоть какую-то финансовую независимость. Хотя отдельные философы и писательницы затрагивали тему женской эмансипации в своих работах, только конец XVIII века и эпоха Просвещения ознаменовали начало значительных перемен в социуме. Борьба за гражданские права и за права человека, а также идеи демократии, распространившиеся в западном мире благодаря французской и американской революциях, привели к развитию гуманизма. Промышленная революция XIX века трансформировала методы производства; возникла потребность в женской рабочей силе. Перестрой общества позволил женщинам активнее требовать гражданские права наравне с мужчинами. Международное гуманитарное сотрудничество проявлялось в форме первых женских организаций, которые способствовали правовому активизму. В первой половине XX века, большинство стран провели законодательные реформы для расширения женских прав, предоставляя женщинам в том числе избирательное право. Однако, участие женщин в политических процессах не являлось целью суфражисток и раннего феминизма.
Международное гуманитарное сотрудничество в сфере гендерного равенства проявляется в обмене опыта между активистами, правительственными и неправительственными организациями, государствами. Также, оно отображается в объединение усилий для совместного решения проблемы неравенства; основной платформой для взаимодействия на государственном уровне служат международные организации. Наконец, обширная деятельность женских организаций является ярким примером гуманитарного сотрудничества. Они работают напрямую с населением, с правительством и частным сектором на местном, национальном и международным уровнях.
После ужасов Второй Мировой Войны, международное общество усилило сотрудничество в целях содействия миру, безопасности, социальному прогрессу и соблюдению прав человека. Международные организации стали главной платформой взаимодействия государств. Главная среди них - Организация Объединенных Наций, которая осуществляет деятельность по обширному кругу вопросов и имеет широкие полномочия, возложенные в Уставе. Расширение прав женщин стояло на повестке дня с момента создания организации. За многие десятилетия работы ООН добилась значительного прогресса в продвижении гендерного равенства во всем мире. На первом этапе, деятельность ООН сосредотачивалась на юридических и гражданских правах женщин, однако скоро стало понятно, что ограничиваться законами недостаточно для достижения равноправия. Всемирные Конференции по положению женщин, которые проводились с 1975 по 1995 годы, поставили вопрос о гендерном равенстве в центр внимания и выработали эффективные планы действий для осуществления принципов равенства. Фокус сместился с законодательства на поиск новых стратегий для расширения прав и возможностей полноценного участия женщин во всех сферах общества. Конференция Найроби 1985 года поставила вопрос о политическом участии женщин - было признано, что для решения проблемы дискриминации, женщинам необходимо быть полноценными акторами политических процессов. В 1995 году, была единогласно принята Пекинская Декларация и Платформа действий - краеугольный документ по гендерному равенству, глобальная политическая основа для защиты прав женщин. Прогресс в осуществлении Пекинской Декларации отслеживается и оценивается каждые пять лет. На примере ООН, две главные европейские организации - Европейский Союз и Совет Европы - продвигают гендерное равенство и внедряют в свою политику международные принципы. В особенности, гендерный мейнстриминг, который подразумевает учет гендерной проблематики при разработке, осуществлении и оценки законодательных мер и документов, был успешно внедрен в европейские политические стратегии. Благодаря данному подходу, Европа является передовым регионом в сфере гендерного равенства.
Исландия и Швеция выделяются среди других стран в области вовлечения женщин в политические процессы. На 2022 год, главами государств обеих сран являются женщины, и почти половина парламента состоит из них. Корни успеха уходят в 70-ые годы. Международный год женщин 1975 года заметно повлиял на политическую ситуацию Исландии - демонстрации, организованные в его честь, поставили вопрос о ролях женщин в обществе в центр внимания, привели к принятию закона о равной оплате труда, проложили путь для избрания первой женщины президента в 1980 году. В 80-ых годах, женские политические партии включили в повестку дня правительства вопрос о гендерном равенстве, и доля женщин в парламенте и в других политических партиях заметно выросла. Более гендерно-равный парламент Исландии способствовал расширению политики социального обеспечения, а также принятию многочисленных реформ и законов, которые поощряют права женщин. Социальная политика Швеции активно развивалась еще в 70-ых годах, когда гендерное равенство было признано отдельной областью политики. Учет гендерной проблематики является всеобъемлющей стратегией шведского правительства с 1994 года. В 2014, Швеция запустила феминистскую внешнюю политику, которая направленна на решение проблемы гендерного равенства путем вовлечения всего Министерства иностранных дел. Швеция использует различные инструменты внешней политики для содействия гендерному равенству, такие как публичная дипломатия, культурные мероприятия, двухсторонние встречи, сотрудничество с международными организациями. Усилия Швеции привели к прогрессу в области расширения прав женщин в различных уголках мира.
Рассматривая опыт Исландии и Швеции, делается вывод, что повышение представленности женщин в политических институтах в совокупности с социальными реформами, направленными на расширение женских прав, привели к существенному прогрессу в области гендерного равенства. Обе страны используют свое лидерство для распространения принципов равноправия в мире путем международного гуманитарного сотрудничества.
Россия отстает от Скандинавских стран по гендерному вопросу. Особо заметна недопредставленность женщин в процессах принятия политических решений - в глобальном рейтинге о гендерном разрыве, Россия занимает всего лишь 135 место в политической категории. В среднем по стране, доля женщин в правительстве не достигает и 20%, и их политическая роль часто является чисто символической. Главным препятствием прогресса в данной сфере являются патриархальные традиционные стереотипы о ролях женщин и мужчин в обществе, которые сохранились с советских времен и продолжают доминировать в России. Основным вкладом женщин в обществе по-прежнему считается деторождение, а сфера политики воспринимается как мужской. Социальные меры, направленные на поощрение материнства, являются положительным достижением, однако без расширения возможностей женщин и в других сферах, они только подтверждают сложившиеся гендерные стереотипы. Для продвижения гендерного равенства в России, предлагается осуществлять политическую деятельность в четырех направлениях: поощрять отцовский отпуск по уходу за ребенком; принять более строгие законодательные меры о домашнем насилии и домогательствах; способствовать повышению женщин в научных профессиях и в сфере информационных технологий; установить гендерные квоты в политических институтах в размере 30%. Опыт Исландии и Швеции доказал, что подобные меры приводят к искоренению культурных стереотипов и меняют менталитет в отношении гендерных ролей, что в свою очередь приводит к улучшению положения женщин в обществе.


1. Внесено изменение в статью 116 Уголовного кодекса / Официальный сайт правительства России / URL: http://kremlin.ru/acts/news/53834 (дата обращения: 16.05.2022)
2. Всеобщая декларация прав человека, Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 15.05.2022)
3. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин, Принята резолюцией 2263 (XXII) Генеральной Ассамблеи ООН от 7 ноября 1967 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/women_discrimination.shtml (дата обращения: 15.05. 2022)
4. Декларация об искоренении насилия в отношении женщин, Принята резолюцией 48/104 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/declarations/violence.shtml (дата обращения: 15.05. 2022)
5. Демография / URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/demografiya (дата обращения: 16.05.2022)
6. Доклад Всемирной конференции в рамках Международного года женщин / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/mexico- city1975 (дата обращения: 15.05. 2022)
7. Доклад Всемирной конференции для обзора и оценки достижений десятилетия женщины Организации Объединенных Наций: равенство, развитие и мир / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/nairobi1985 (дата обращения: 15.05. 2022)
8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/women_discrimination.shtml (дата обращения: 15.05. 2022)
9. Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы от 8 марта 2017 г. № 410-р / URL: http://static.government.ru/media/files/njlkIvH7WCvOIYRmcucV4jdNihEmTOUe.pdf (дата обращения: 16.05.2022)
10. Основные направления политики Российской Федерации в сфере культурно­гуманитарного сотрудничества, Утверждены Президентом Российской Федерации 18 декабря 2010 года, URL: https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-politiki-rossiiskoi- federatsii-v-sfere/ (дата обращения: 15.05. 2022)
11. Пекинская Декларация и Платформа действий / Официальный сайт ООН / URL: https://www.un.org/ru/conferences/women/beijing1995 (дата обращения: 15.05. 2022)
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г. № 162 / Официальный сайт правительства России / URL: http://government.ru/docs/all/34681/ (дата обращения: 17.05.2022)
13. Приказ Минтруда России № 512н от 18 июля 2019 г. / Официальный сайт правительства России / URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1366 (дата обращения: 17.05.2022)
14. Проект среднесрочной стратегии на 2014-2021 гг. (37 С/4) / URL: https://www.nngasu.ru/word/reki2016/proekt_sredn_strategii.pdf (дата обращения: 15.05. 2022)
15. Проект среднесрочной стратегии на 2022-2029 гг. (41 С/4) / Официальный сайт ЮНЕСКО / URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000378083_rus (дата обращения: 15.05. 2022)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ