Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ LMS-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА TOGAF-ONLINE КОМПАНИИ SMART ARCHITECTS

Работа №127349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 8
1.1. Рынок онлайн-образования 8
1.2. Актуальность образовательных продуктов в сфере архитектуры предприятия 9
1.3. Характеристика стандарта TOGAF 11
1.4. Характеристика LMS-платформ 14
1.5. Выбор инструментов и методов исследования 15
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОМПАНИИ 18
2.1. Характеристика компании Smart Architects 18
2.2. Описание курса TOGAF-online 18
2.2.1. Развитие курса TOGAF-online компании Smart Architects 19
2.2.2. Описание курса 20
2.3. Обзор курсов от конкурентов 22
2.4. Обзор LMS-платформ на рынке 30
2.5. Описание текущего размещения курса 39
2.5.1. Характеристика Moodle LMS 39
2.5.2. Текущие проблемы 40
2.6. Определение требований 43
2.6.1. Бизнес-требования 43
2.6.2. Функциональные требования 43
2.6.3. Нефункциональные требования 44
2.6.4. Трассировка требований 44
Выводы по главе 2 46
ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ 47
3.1. Выбор LMS-платформы 47
3.1.1. Выбор тарифов LMS-платформ 47
3.1.2. Матрица принятия решений 49
3.2. Возможности улучшения Moodle LMS 53
3.2.1. Улучшение функционала 53
3.2.2. Способы и инструменты улучшения функционала 70
3.2.3. Сравнение Moodle LMS As-Is и To-Be 74
3.3. Анализ альтернатив и рекомендации 76
Выводы по главе 3 78
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложения 86
Приложение 1. Сравнительная характеристика курсов 86

В настоящее время, когда в России после ограничений пандемии COVID-19 постепенно нарастает новый кризис, политический, опять актуальными становятся вопросы о поддержании своего бизнеса, переоценке приоритетов организации и разработке плана о дальнейшем развитии. В этом контексте архитектура предприятия является востребованной концепцией для трансформации бизнеса в эффективно функционирующее предприятие и установления слаженной работы бизнеса и ИТ- инфраструктуры. Всё более интересными для бизнеса и отдельных специалистов становятся образовательные продукты по данной дисциплине.
Компания ООО «Смарт Архитектс» уже более восьми лет помогает клиентам в управлении предприятиями с применением методов Enterprise Architecture Management, а также занимается обучением в этом направлении. Курс «TOGAF-online» прошел долгий путь изменений формата проведения обучения. Некоторое время курс проходил в очном формате, но пандемия вынудила компанию перенести курс на платформу Microsoft Teams и проводить лекции онлайн. Такой формат был также отклонен компанией из-за неэффективного использования временных ресурсов и неудобства платформы. И таким образом для полноценного размещения онлайн-курса была выбрана LMS Moodle. Тем не менее, размещение курса в данной LMS не оправдало ожиданий компании — платформа не выполняет всех требований компании, что не позволяет управлять онлайн-курсом эффективно.
Таким образом, цель данной работы — выработать рекомендации по улучшению LMS-платформы для образовательного продукта TOGAF-online компании Smart Architects.
Были также сформулированы следующие задачи работы:
1. Провести исследование рынка онлайн-образования и выделить тренды;
2. Рассмотреть и сравнить курсы от конкурентов компании;
3. Провести обзор существующих LMS-систем;
4. Определить проблемы используемой LMS-системы - Moodle LMS;
5. Обозначить требования для альтернативной LMS-системы;
6. Выбрать LMS-систему, соответствующую требованиям;
7. Предложить способы совершенствования текущего состояния Moodle LMS;
8. Сравнить обе альтернативы (внедрения другой системы или совершенствования Moodle LMS) по критерию эффективности в решении проблем компании;
9. Выработать рекомендации по оптимальному решению.
Соответственно объектом исследования является компания Smart Architects, а предметом исследования — размещение курса «TOGAF-online» на LMS-платформе.
Инструменты и методы, использованные в данной работе — это определение требований и матрица трассировки, матрица принятия решений, а также модели As-Is и To-Be.
Предполагаемые источники первичной информации: обзор внутренних
источников информации в компании: данные о компании, нынешней системе и программе образования. Предполагаемые источники вторичной информации: данные научных публикаций, рыночных исследований и обзоров по теме управления архитектурой предприятия, а также по теме образовательных онлайн-платформ; данные о конкурентах.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех частей, каждая из которых представляет решение определенных задач работы.
Первая глава представит характеристику рынка онлайн-образования в России. Далее будут приведены определения архитектуры предприятия в целом, а также стандарта TOGAF от The Open Group, обучение которому является целью курса от компании Smart Architects. Будут подтверждены актуальность архитектуры предприятия в настоящее время. Также в данной главе будет описана характеристика LMS-платформ как способа размещения онлайн-курсов. В завершении данной главы представлены инструменты и методы исследования, которые далее используются для выполнения цели работы.
Вторая глава является ключевой для выявления проблем курса и требований компании. В главе будет приведена характеристика компании и описание курса TOGAF- online. Также будет проведен анализ курсов от конкурентов и их сравнение с курсом от рассматриваемой компании. Далее будет проведен обзор рынка LMS-платформ, а именно — шести наиболее популярных систем, для формирования понимания о существующих альтернативах. Далее будут рассмотрены условия размещения курса на платформе Moodle LMS и выявлены все проблемы. На основе этих проблем, желаний компании и трендов на рынке LMS-систем будут сформулированы бизнес-требования, а затем функциональные и нефункциональные требования на их основе. Для наибольшей корреляции требований будет использована матрица трассировки.
Третья глава содержит в себе принятие решений по каждому пункту работы. Для выбора одной LMS-платформы из шести представленных будет использована матрица принятия решений и все определенные требования. Затем, опираясь на те же требования, будут определены существующие функциональные возможности улучшения Moodle LMS и сравнены модели As-Is и To-Be данной системы. Сравнение двух альтернатив (выбор другой LMS или улучшение Moodle LMS) и выработка рекомендаций является завершающей частью работы.
В списке использованных источников перечислены все ресурсы, использованные в данной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе данной выпускной квалификационной работы был проведен обзор рынка онлайн-образования в России. Были выделены факторы роста рынка и основные векторы развития. Был также описан прогноз поведения рынка в условиях нового кризиса: более востребованными направлениями становятся переквалификация, обучение трансформации бизнеса, а также корпоративное обучение, что подтверждает востребованность курса TOGAF-online компании Smart Architects. В данной главе были представлены понятия архитектуры предприятия и стандарта TOGAF и описана их способность к трансформации бизнеса в условиях кризиса. Также в главе представлена LMS-система как оптимальный ресурс для размещения онлайн-курсов в сравнении с альтернативами. В заключение главы был описан инструментарий для проведения дальнейшего исследования: определение требований и матрица трассировки, матрица принятия решений, а также модели As-Is и To-Be.
Во второй главе данной работы были выявлены проблемы и требования компании. В начале главы описаны компания Smart Architects и курс TOGAF-online. Далее был проведен обзор курсов по обучению данному стандарту от конкурентов. По итогам сравнения курса TOGAF-online и образовательных продуктов от конкурентов были определены особенности рассматриваемого курса. Далее был проведен обзор наиболее популярных LMS-платформ на российском рынке: iSpring Market, GetCourse, Teachbase, АнтиТренинги, Emdesell, Unicraft — были выделены преимущества и недостатки каждой платформы, а также тарификация и направленность. На основе всех полученных данных о курсах конкурентов и альтернативных LMS-платформах, был проведен анализ текущего размещения курса в Moodle LMS и выделены проблемы. На основе данных проблем, пожеланий компании и трендов в LMS-системах, были определены 10 бизнес-требований к желаемой системе, а затем также сформулированы 14 функциональных и 4 нефункциональных требования. Для подтверждения корреляции между требованиями была использована матрица трассировки.
Третья глава содержит в себе принятие решений и выработку рекомендаций. Для выбора одной LMS-платформы из шести представленных была использована матрица принятия решений и выделенные требования. С оценкой 4,59 LMS Антитренинги оказалась оптимальной — это первая альтернатива. Далее была рассмотрена вторая альтернатива — улучшение текущей Moodle LMS. По каждому требованию компании были выявлены возможные способы улучшения функционала Moodle LMS с помощью различных доступных плагинов, модулей, интеграций. Затем Moodle LMS As-Is была сравнена с улучшенной Moodle LMS To-Be — обе модели также получили оценки по матрице принятия решений. Moodle LMS в предложенном улучшенном состоянии (To-Be) получила оценку 4,7. В данном разделе также были описаны возможные пути имплементации данных улучшений.
Финальной частью данной работы было сравнение двух главных альтернатив — внедрение новой LMS Антитренинги или улучшение текущей Moodle LMS до состояния To-Be. Сравнение с точки зрения выполнения проблем компании Smart Architects показало, что обе альтернативы решают проблемы примерно в равной степени. Сравнение альтернатив по требованиям показало, что Moodle LMS уступает в некоторых пунктах LMS Антитренинги, но по ключевым критериям остается оптимальной. Таким образом, финальная рекомендация в данной работе — это улучшение текущей Moodle LMS до состояния To-Be. Основными причинами для этого являются доступность системы, возможность выполнения всех требований компании (за исключением технической поддержки), отсутствие ограничений на кастомизацию, а также отсутствие не гибкой тарификации других LMS-систем.
Таким образом, в данной работе были выполнены все поставленные задачи, а также достигнута цель работы по выработке рекомендации по улучшению размещения курса от компании Smart Architects.



1) Авторский курс по TOGAF 9.2: Описание курса // сайт togaf.ru. - 2022. - URL: https://togaf.ru/#program(дата обращения: 20.04.2022).
2) Академия АйТи // сайт AcademyIT - 2022. - URL: https://www.academyit.ru/(дата обращения: 20.04.2022).
3) Антитренинги LMS: Описание системы // сайт Antitreningi. - 2022. - URL: https://antitreningi.ru(дата обращения: 20.04.2022).
4) Блог iSpring: Система электронного обучения и тестирования Moodle: обзор
возможностей // сайт iSpring. - 2022. - URL: https://www.ispring.ru/elearning-
insights/moodle (дата обращения: 20.04.2022).
5) Древаль М. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных
технологий // презентация, М. Древаль. - 2017. - URL:
https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255(дата обращения: 20.04.2022).
6) Микротест Курсы: Подготовка к сертификации TOGAF® 9 // сайт Training Microtest. -
2022. - URL: https://training-microtest.ru/course/mt-togaf9-f(дата обращения:
20.04.2022).
7) Модуль для приема оплаты GetCourse (moodle) // сайт PayAnyWay. - 2022. - URL:
https://payanyway.ru/info/w/ru/public/w/partnership/developers/instructions/moodle.html(дата обращения: 20.04.2022).
8) Обзор отечественных и зарубежных LMS // сайт LmsList. - 2017. - URL:
https://lmslist.ru/sdo(дата обращения: 20.04.2022).
9) Обзор платформы для обучения Геткурс // сайт LmsList. - 2022. - URL:
https://lmslist.ru/sell-courses-platform-obzor-getcourse-lms/(дата обращения: 20.04.2022).
10) Онлайн-образование: перспективы и что учесть при выходе на рынок // сайт Sberpro Media. - 2021. - URL: https://sber.pro/publication/perspektivy-onlain-obrazovaniia-chto- nuzhno-uchest-pri-vykhode-na-rynok(дата обращения: 20.04.2022).
11) Описание системы iSpring Market // сайт Soware. - 2022. - URL:
https://soware.ru/products/ispring-market(дата обращения: 20.04.2022).
12) Отзывы на LMS GetCourse // сайт OtzyvMarketing. - 2022. - URL:
https://otzyvmarketing.ru/getcourse(дата обращения: 20.04.2022).
13) Отзывы на LMS Unicraft // сайт Startpack. - 2022. - URL:
https://startpack.ru/application/unicraft(дата обращения: 20.04.2022).
14) Платформа для создания онлайн-школы: обзор 8 популярных решений // сайт Блог
iSpring. - 2018. - URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sozdat-onlayn-
shkolu-s-nulya/services (дата обращения: 20.04.2022).
15) Продажи в сегменте онлайн-образования выросли на 19% // сайт Adindex. - 2022. -
URL: https://adindex.ru/news/researches/2022/02/10/302715.phtml(дата обращения:
20.04.2022).
16) Рынок онлайн-образования активно растет // сайт Коммерсант. - 2022. - URL: www.kommersant.ru/doc/4275439?from=main_5(дата обращения: 20.04.2022).
17) Рынок онлайн-образования упадет на 35-40% по итогам 2022 года // сайт Comnews. -
2022. - URL: https://www.comnews.ru/content/219770/2022-04-13/2022-w15/rynok-
onlayn-obrazovaniya-upadet-35-40-itogam-2022-goda (дата обращения: 20.04.2022).
18) Системы управления обучением (LMS) // сайт Soware. - 2022. - URL:
https://soware.ru/categories/learning-management-systems(дата обращения: 20.04.2022).
19) Сообщество Moodle // сайт Moodle - 2022. - URL:
https://moodle.org/course/view.php?id=25(дата обращения: 20.04.2022).
20) Трайтек курсы: Основы TOGAF 9.1 // сайт Трайтек. - 2022. - URL: https://tritec- education.ru/courses/osnovy-togaf-9-1(дата обращения: 20.04.2022).
21) Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером) // сайт Cleverics Education. - 2022. - URL: https://edu.cleverics.ru/togaf#program(дата обращения: 20.04.2022).
22) Форум Moodle // сайт Moodle. - 2022. - URL: https://moodle.org/mod/forum(дата обращения: 20.04.2022).
23) Хостинг для «Moodle» // сайт Hostland. - 2022. - URL:
https://www.hostland.ru/cms/moodle(дата обращения: 20.04.2022).
24) Best Moodle eCommerce Plugins // сайт LearnWoo. - 2022. - URL:
https://learnwoo.com/moodle-ecommerce-plugins(дата обращения: 20.04.2022).
25) A Learning Management System (LMS): Everything There Is To Know // сайт iSpring. -
2021. - URL: https://www.ispringsolutions.com/blog/what-is-lms(дата обращения:
20.04.2022).
26) Edwiser Bridge // сайт Edwiser. - 2022. - URL: https://edwiser.org/bridge/#features(дата обращения: 20.04.2022).
27) Emdesell LMS // сайт Emdesell. - 2022. - URL: https://emdesell.ru(дата обращения: 20.04.2022).
28) Enrolmart plugin // сайт Enrolmart. -2022. - URL: https://enrolmart.com/(дата
обращения: 20.04.2022).
29) Enterprise architecture (EA) // сайт TechTarget. - 2020. - URL:
https://www.techtarget.com/searchcio/definition/enterprise-architecture(дата обращения: 20.04.2022).
30) GetCourse LMS // сайт GetCourse. - 2022. - URL: https://getcourse.ru(дата обращения: 20.04.2022).
31) HubSpot CRM Обзор // сайт Ecommerce Platforms. - 2022. - URL: https://ecommerce- platforms.com/ru/ecommerce-reviews/hubspot-crm-review(дата обращения: 20.04.2022).
32) Hubspot: Sales Hub // сайт Hubspot. - 2022. - URL:
https://www.hubspot.com/products/sales?hubs_content=www.hubspot.com/&hubs_content- cta=nav-software-sales(дата обращения: 20.04.2022).
33) iSpring Market LMS // сайт iSpring. - 2022. - URL: https://www.ispring.ru/ispring-market(дата обращения: 20.04.2022).
34) LMS-Service // сайт LMS-Service. - 2019. - URL: https://lms-service.ru/(дата
обращения: 20.04.2022).
35) Managing a Moodle site // сайт Moodle Documentation. - 2022. - URL:
https://docs.moodle.org/400/en/Managing_a_Moodle_site(дата обращения: 20.04.2022).
36) Moodle - Advantages and Disadvantages // сайт BeamStacks. - 2027. - URL:
https://www.beamstacks.com/blog/moodle-advantages-and-disadvantages-learning-system/(дата обращения: 20.04.2022).
37) Moodle 4.0 // сайт Moodle. - 2022. - URL: https://moodle.org(дата обращения: 20.04.2022).
38) Moodle Plugins // сайт Moodle. - 2022. - URL: https://moodle.org/plugins/index.php(дата обращения: 20.04.2022).
39) Perspectives: How Enterprise Architecture can support organisations recover from a crisis //
сайт Deloitte. - 2020. - URL:
https://www2.deloitte.com/uk/en/pages/technology/articles/how-enterprise-architecture-can- support-organisations-recover-from-a-crisis.html(дата обращения: 20.04.2022).
40) Smart Architects // сайт Smart Architects. - 2018. - URL: http://smartarchitects.ru(дата обращения: 20.04.2022).
41) Suite CRM // сайт SuitCRM. - 2022. - URL: https://suitecrm.com/(дата обращения: 20.04.2022).
42) TeachBase LMS // сайт TeachBase. - 2022. - URL: https://teachbase.ru(дата обращения: 20.04.2022).
43) The ArchiMate® Enterprise Architecture Modeling Language // сайт The Open Group. -
2022. - URL: https://www.opengroup.org/archimate-forum/archimate-overview(дата
обращения: 20.04.2022).
44) The Digital Practitioner Body of Knowledge™ Standard // сайт The Open Group. - 2022. - URL: https://www.opengroup.org/dpbok(дата обращения: 20.04.2022).
45) The IT4IT™ Reference Architecture // сайт The Open Group. - 2022. - URL:
https://www.opengroup.org/it4it(дата обращения: 20.04.2022).
46) The TOGAF framework and the ArchiMate model // сайт Archimate visual paradigm. -
2018. - URL: https://archimate.visual-paradigm.com/togaf-integrated-archimate(дата
обращения: 20.04.2022).
47) The TOGAF Standard - 10th Edition // сайт The Open Group. - 2022. - URL: https://www.opengroup.org/togaf(дата обращения: 20.04.2022).
48) TOGAF 9 Combined Level 1 and Level 2 Certification Training // сайт SimpleLearn. -
2022. - URL: https://www.simplilearn.com/it-service-management/togaf-certification-
program-training (дата обращения: 20.04.2022).
49) TOGAF® 9 Training Course: Combined (level 1 & 2) // сайт The Knowledge Academy. -
2022. - URL: https://www.theknowledgeacademy.com/courses/togaf-training(дата
обращения: 20.04.2022).
50) Unicraft LMS // сайт Unicraft. - 2022. - URL: https://www.unicraft.org(дата обращения: 20.04.2022).
51) What is an LMS? // сайт Cypher Learning. - 2022 - URL:
https://www.cypherlearning.com/what-is-an-lms(дата обращения: 20.04.2022).
52) What is TOGAF? An enterprise architecture methodology for business // сайт CIO. - 2022.
- URL: https://www.cio.com/article/228328/what-is-togaf-an-enterprise-architecture-
methodology-for-business.html (дата обращения: 20.04.2022).
53) YouTube: Канал Т.А. Кокодей // сайт Youtube.ru. - 2022. - URL:
https://www.youtube.com/channel/UCYRDY9gbhMesGA-7UuM5NnA(дата обращения: 20.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ