Аннотация 3
Глоссарий 4
Введение 5
1. Создание концепции клипа 7
1.1. Обзор существующих видеоклипов 7
1.2. Выбор художественной стилистики 10
2. Создание сценария клипа 12
2.1. Разработка сценария 12
2.2. Отрисовка раскадровки 14
3. Создание векторных иллюстраций 15
3.1. Выбор платформы для создания иллюстраций 15
3.2. Подбор референсов 17
3.3. Отрисовка векторных иллюстраций 19
4. Создание клипа 23
4.1. Выбор платформы для создания клипа 23
4.2 Подготовка векторных иллюстраций к импорту 25
4.3 Создание анимации 28
Заключение 34
Список использованных источников: 36
Приложение 37
В наше время существует достаточно большое количество анимационных фильмов и клипов, показывающих мировые и культурные столицы и, в частности, Санкт-Петербург, которому посвящена данная выпускная квалификационная работа. Отменим, что каждая авторская попытка по-новому изобразить город и его достопримечательности никогда не утратит своей актуальности.
Целью выпускной работы является создание анимационного клипа, демонстрирующего основные памятники культурного наследия Санкт- Петербурга. В его основу легла коллекция векторных иллюстраций. Все отрисованные изображения являются плоскими, без учета перспективных искажений, однако во время анимации они располагаются в трехмерном пространстве и приобретают незначительную толщину. Стоит обратить внимание, что коллекция векторных объектов имеет самостоятельное значение и в дальнейшем может быть использована в различных сферах, например, в полиграфии.
Для достижения цели настоящей выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- анализ существующих видеоклипов с точки зрения стилистических приёмов и решений;
- разработка графического решения;
- проработка сюжетной линии клипа;
- отрисовка раскадровки;
- создание векторных иллюстраций;
- создание анимации.
Предполагаемой целевой аудиторией данного продукта являются не только жители России разных возрастов, но и иностранные туристы, что придаёт ему актуальность. Трендовые анимационные клипы создаются в соответствии с принципами моушн-дизайна, а именно с использованием ярких образов и динамичной анимации. Подобные клипы («ролики») способствуют развитию туризма и привлекают внимание потенциальных путешественников.
Результатом работы является анимированный клип, а также коллекция стилизованных векторных иллюстраций, изображающих значимые культурные памятники Северной столицы.
В результате, в рамках выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи, а именно проведен анализ различных видеоклипов, на предмет стилистических, художественным, концептуальных приемов и решений, разработана графическая стилистика, проработан сценарий видеоклипа, отрисована раскадровка, подготовлена серия векторных иллюстраций, на базе которой разработан анимационный клип.
На основе большого количества проанализированных видеоматериалов, было выбрано особое графическое решение. Под ним подразумеваются следующие отличительные черты: обводка, подчеркивающая детали, и закругленные углы. Отрисованные изображения являются принципиально плоскостными объектами, напоминающими картонные фигурки или фанерные домики. То есть иллюстрации являются принципиально двухмерными, имеющими толщину, примерно соответствующую картонному листу, однако выходящими в трехмерное пространство. Выбранное цветовое решение повторяет оттенки реальных достопримечательностей, либо несущественно изменено для более гармоничного сочетания.
Серия отрисованных иллюстраций является основой анимационного клипа, а также следует отметить, что стилизованные здания сохранены в универсальном формате векторной графики. Поэтому, при желании, это позволит печатать их на рекламных носителях различного формата, например, на баннере крупного размера или на маленькой визитной карточке. Кроме этого, иллюстрации могут быть использованы для сувенирной продукции, предположим, для кружек или открыток с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга. Еще одним вариантом использования коллекции иллюстраций может стать веб-среда, то есть интернет-сайт или приложение для смартфона. Также эти изображения можно использовать в книгопечатной продукции.
В результате выпускной квалификационной работы был создан рекламный клип, демонстрирующий основные достопримечательности Петербурга. Данный видеоролик имеет отличительные стилистические черты, что выделяет его на фоне других аналогичных клипов и позволяет привлечь внимание целевой аудитории.
1. Пирютко Ю.М. Петербургский лексикон. О Северной столице от А до Я. - СПб: Центрполиграф, 2010.
2. Гусаров А.Ю. Исторические здания Петербурга. Прошлое и современность. Адреса и обитатели. - СПб: Центрполиграф, 2018.
3. Зиновьева Е. А. Компьютерный дизайн. Векторная графика: учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016.
4. Вайман Л. Практикум по Adobe After Effects. Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций. - Москва: Вильямс, 2004.
5. [Электронный ресурс] Обзор возможностей | Illustrator. Режим доступа: helpx.adobe.com.
6. Иттен И. Искусство цвета. - Москва: Издатель Дмитрий Аронов, 2021.