Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль имиджа Китая в развитии сотрудничества со странами БРИКС

Работа №127323

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы97
Год сдачи2022
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА 11
1.1. Имидж государства и технологии его формирования 11
1.2. Соотношение понятий «имидж», «образ», «бренд» 14
1.3. Обзор рейтингов национальных брендов и имиджевых кампаний 19
1.4. Роль имиджа государства во внешней политике 24
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИМИДЖА КИТАЯ 28
2.1. Предпосылки формирования современного имиджа КНР 28
2.2. Стратегии формирования современного имиджа КНР 32
2.3. Международное позиционирование Китая 35
ГЛАВА III. ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА КИТАЯ НА РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ СО СТРАНАМИ БРИКС 43
3.1. Статус отношений Китая со странами БРИКС 43
3.2. Имидж КНР в ЮАР 47
3.3. Имидж КНР в Бразилии 55
3.4. Имидж КНР в Индии 62
3.5. Имидж КНР в России 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85

Актуальность темы исследования: сегодня, в эпоху глобализации, размывания границ между государствами, слияния культур и всеобщего сотрудничества вопрос репутации, влияния и восприятия государства на мировой арене является актуальным. Особенно актуальным этот вопрос является для развивающихся стран, которым приходится осваивать новые и современные технологии, увеличивать производство и экспорт, чтобы поддерживать свое развитие. В этом случае, развивающиеся страны уделяют особенное внимание продвижению своего государственного имиджа. Это может быть связано с двумя противоречивыми, но при этом неразделимыми тенденциями. С одной стороны, условия современности диктуют государствам необходимость работать над тем, чтобы подчеркивать свою индивидуальность и самобытность, демонстрировать сильные стороны, отличающие государство, его компании, правительство и политику от других стран. С другой же стороны, важно оставаться полноправным и активным членом мирового сообщества. Искать партнеров, вступать в союзы и организации, следовать мировым тенденциям в развитии сфер жизни государства, отстаивать общие ценности. В противном случае, можно приобрести статус «изгоя», а значит оставаться на периферии мирового развития.
При условии функционирования грамотного и эффективного внешнеполитического имиджа, государство имеет больше возможностей для расширения зоны своего влияния. Государственные интересы каждой страны предусматривают потенциальный рост влияния, рост доброжелательного восприятия страны за рубежом среди политиков, инвесторов и граждан. Внешнеполитический имидж государства, как элемент «мягкой политики», играет важную в роль в достижении этих целей.
В рамках этих процессов международный подъем Китая стал темой жарких дебатов, центральный вопрос которых заключается в том, поднимается ли Китай мирно или как «угроза» существующему международному мировому порядку, в котором в значительной степени доминируют западные институты, созданные с конца Второй мировой войны. По этой причине один из важных векторов китайской внешней политики - это создание и продвижение положительного имиджа КНР, который позволит стране наращивать свое влияние, искать новых партнеров.
Объект исследования - особенности и основные характеристики современного имиджа Китая
Предмет исследования - влияние имиджа Китая на отношения со странами БРИКС.
Хронологические рамки: с 2013 года -2022 год. 2013 год - год, когда было положено начало развития современного имиджа Китая. В 2013 Председателем Китайской Народной Республики стал Си Цзиньпин, он установил одной из задач своего руководства - продвижение «привлекательного» китайского имиджа и «мягкой политики».
Развитие государственного имиджа - это постоянный и длительный процесс, поэтому важно анализировать его актуальное, текущее положение. Эпидемия COVID-19, разработка вакцин, помощь странам в борьбе с эпидемией, XXIV Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине, уникальные экспедиции в космос, все эти события мирового масштаба влияют на имидж Китая сегодня, важно учитывать их при анализе развития современного имиджа КНР и его влиянии на межгосударственное сотрудничество.
Цель исследования - выявить и проанализировать влияние имиджа Китая на межгосударственные отношения со странами БРИКС.
Задачи исследования
• Изучить современные подходы к определению понятия «имидж государства»;
• Определить теоретические границы понятий «имидж», «образ» и «бренд» в контексте исследования;
• Рассмотреть технологии формирования имиджа государства;
• Выявить роль имиджа государства в системе международных отношений;
• Изучить историю формирования современного имиджа КНР;
• Провести анализ основных стратегий формирования современного имиджа Китая;
• Выявить специфику имиджа Китая в странах БРИКС;
• Обосновать влияние имиджа КНР на развитие отношений со странами БРИКС.
Методы исследования:
Имидж государства является произведением множества составляющих его элементов, функций, ролей, каналов продвижения. Использование системного метода в вопросах изучения государственного имиджа, его создания и продвижения позволяет всесторонне изучить эти аспекты.
Структурно-функциональный метод позволяет рассмотреть то, как функционируют элементы имиджевой политики государств, на примере КНР. С помощью, каких конкретных действий и стратегий реализуется цель имиджевой кампании государства («мягкая политика», публичная дипломатия, инвестиции, торговля, гуманитарная помощь и т.д.).
С помощью сравнительного метода производится анализ современного положения имиджа КНР в странах БРИКС, подчёркивается неоднородность его восприятия. Также прослеживается динамика развития внешнеполитического имиджа КНР в сравнении с предыдущими годами.
Метод контент-анализа, с помощью этого метода удалось установить характеристики материалов СМИ стран БРИКС, провести анализ текстовой информации, чтобы понять «нетекстовую» действительность, отображенную в публикациях СМИ.
Обзор литературы. Вопрос о роли государственного имиджа вызывает большой научный интерес. Во время написания диссертационной работы были изучена следующая научная литература:
1. Отечественные ученые и специалисты: профессор, заведующая кафедрой социологии и психологии политики МГУ имени М. В. Ломоносова Е. Б. Шестопал 1 , профессор кафедры психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова. Д. А. Леонтьев2, кандидаты исторических наук и доценты кафедры международных гуманитарных связей СПбГУ Н. М. Боголюбова и Ю. В. Николаева3, доктор политических наук И. А. Василенко4 раскрывают подходы отечественных ученых к определению понятия «имидж», отделяя его от понятия «образ» и «бренд». Они подробно раскрывают теоретическую основу имиджевой политики, позиционируют имидж как важный элемент внешнеполитической деятельности страны.
2. Еще одна группа отечественных ученых: кандидат исторических наук Журавлева Е.В. 5, кандидат экономических наук Сафронова Е.И. 6, доктор экономических наук Хейфец Б. А.7, доктор исторических наук Маслов А.А.8 и кандидат философских наук Арсентьева И.И. 9 в своих научных статьях и монографиях поднимаю вопросы о влиянии пандемии COVID-19, «масочной» и «вакцинной» дипломатии КНР на его внешнеполитический имидж.
3. Зарубежные исследователи: доктор философских наук А. Бухманн (Норвежская Бизнес-школа) и Д. Ингенхофф 10 (профессор Университета Фрибурга в Швейцарии) подробно рассматривают элементы государственного имиджа и трудности продвижения каждого элемента, как совокупности большого имиджа страны. Вопрос о влиянии общественного мнения на внешнюю политику государства исследовал профессор политических наук в Университете Джорджа Вашингтона Дж. Розенау11.
4. Фан Чжэн, научный сотрудник Института марксизма Китайской Академии общественных наук, в своей научной публикации рассматривает историю развития и формирования китайского имиджа, элементы и специфику государственного имиджа КНР12.
5. Еще одна группа зарубежных авторов: Го Цуньхай13, Ян Инин14 и Ин Шэнь совместно с Ган Ву15 в своих научных публикациях раскрыли вопрос о том, как воспринимается имидж Китая в странах БРИКС.
Для подробного изучения вопроса о роли имиджа КНР в развитии отношений со странами БРИКС, автором были использованы следующие источники:
1. Официальные документы:
Данные отчета Главного таможенного управления Китая об общей стоимости импортных и экспортных товаров по стране (региону) в декабре 201816 и 202117 гг. (в долларах США) позволяет проследить динамику роста торговых отношений Китая со странами БРИКС.
Текст «Йоханнесбургского плана действий 2016 - 2018 гг.» - Форума китайско-африканского сотрудничества18 раскрывает принципы и направления сотрудничества стран Африки и Китая.
Текст выступления Лидера КНР Си Цзиньпина на 12-й учебной сессии Политбюро ЦК КПК по совершенствованию национальной культурной «мягкой силы» в 2013 году19, положивший начало большой политики по создаю имиджа КНР.
Текст статьи Си Цзиньпина «Рука об руку откроем новую эпоху китайско- южноафриканской дружбы»20 и текст обращения Президента ЮАР Сирила Рамафоса нации в 2019 году21 демонстрируют добрые намерения Китая в вопросах сотрудничества со странами Африки и Латинской Америки.
Совместная отчетная публикация БРИКС за 2021 год22 и данные отчета МВФ «Перспективы мировой экономики: долгий и трудный подъем до 2020 года»23 позволяют сделать выводы о роли стран БРИКС в мировом развитии.
2. Материалы статистики:
Результаты исследований «Nation Brands 2021»24 и «Global Soft Power Index 2021» 25 ведущей мировой консалтинговой компании «Brand Finance» предоставляют данные о стоимости и силе бренда Китая, а также об уровне влияния и восприятия его «мягкой силы.
Исследование «FutureBrand Country Index 2020», составленный на основе опроса мнений респондентов со всего мира26 компанией «FutureBrand», позволяет проанализировать положение имиджа КНР в мире, определить сильные и слабые стороны его бренда.
Материалы информационно-статистического центра «Pew Research Center»: «Отношение к Китаю»27, «Как меняются глобальные взгляды на Китай?»28, позволяют изучить отношение граждан разных стран к Китаю в рамках тематических вопросов.
Данные африканского исследовательского центра «Afrobarometer» «Представления африканцев о Китае 2014-2020»29 демонстрируют изменение отношения граждан Африки, и ЮАР в частности, к присутствию Китая на континенте.
Благодаря данным социологического исследования «Академии современного Китая и мировых исследований» (ACCWS) «Глобальный опрос о национальном имидже Китая»30 можно узнать, какие ассоциации вызывает Китай у респондентов со всего мира.
Социологическое исследование «Mood of the Nation 2020» 31 позволяет проследить динамику изменений отношения граждан Индии к КНР.
Результаты опроса граждан России Фонда «Общественное мнение» «Дружественные и недружественные страны»32 позволяют узнать отношение россиян к Китаю и сделать выводы о статусе китайского имиджа в РФ.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что работа вносит вклад в существующие исследования о роли государственного имиджа в развитии международных отношений. Имидж государства рассмотрен как комплексный инструмент внешней политики КНР в странах БРИКС.
Практическая значимость заключается в том, что результаты работы могут стать основой для разработки специальных образовательных курсов по проблемам мировой политики, публичной дипломатии и имиджелогии. Также данные этой диссертации могут быть полезны для новых научных публикаций, посвященных бренду и имиджу Китая.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, которые делятся на 15 параграфов, заключения и списка источников (36) и литературы. Первая глава посвящена вопросам теории. В ней раскрывается определение понятия «имиджа государства», также рассматриваются такие понятия, как «образ» и «бренд», анализируются результаты крупных мировых рейтингов по оценке брендов государств, раскрывается вопрос о роли имиджа государств в системе международных отношений. Вторая глава посвящена особенностям китайского государственного имиджа: истории развития имиджа КНР, направлениям его реализации, общемировому восприятию Китая. Третья глава раскрывает вопросы о роли имиджа КНР в отношениях со странами БРИКС. В ней содержится информация о том, как воспринимается имидж КНР гражданами стран БРИКС, как образ Китая отражается в местных СМИ, и как это влияет на сотрудничество стран с Китаем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы Китай прилагает множество усилий для формирования положительного имиджа на международной арене. Китай хочет, чтобы другие государства считали его прогрессивной, процветающей, культурно развитой и миролюбивой страной. Основной посыл, который пытается донести Китай, заключается в том, что его подъем не угрожает существующему международному порядку и не направлен против какой-либо страны. С этой целью Китай сочетает более «мягкие» аспекты своей силы, совместно с экономической мощью и растущим военным присутствием. Проблема Китая сложнее, чем вопрос о том, является ли его национальный имидж «хорошим» или «плохим», но она связана с более сложной загадкой: представление Китая о себе и взгляды других наций на него не совпадают. Это не удивительно. За последние двадцать пять лет Китай изменился быстрее, чем любая другая страна. Экономический рост вырвал из бедности сотни миллионов людей, распространение рыночной экономики изменило культурную и политическую среду страны. В то же время правительство и партия пытаются синтезировать новые амбиции и инновации с традиционными и идеологическими ценностями.
Есть несколько причин озабоченности Китая тем, как его воспринимают другие. Прежде всего, это то, что быстрый рост Китая на мировой арене практически во всех сферах — политической, дипломатической, экономической, социально-культурной и даже военной — не поддерживается соответствующим или соизмеримым положительным имиджем. В то время как некоторые восприимчивы к его росту, многие другие относятся к нему критически. Китай часто попадает под критику из-за отсутствия демократии, предполагаемого нарушения прав человека и отсутствия свободы слова или свободы вероисповедания. А китайские инвестиции, экономические инициативы, культурная политика воспринимаются, как «захватнический план». Что еще более важно, впечатляющий экономический подъем Китая при авторитарной политической системе подрывает традиционную капиталистическую модель, которая сочетает в себе достоинства демократии и рыночной экономики. Это по понятным причинам вызвало беспокойство даже в ряде развитых стран по поводу того, что традиционная капиталистическая модель может в конечном итоге утратить свою легитимность. То, что Китай делает или не делает, внезапно стало объектом еще более пристального внимания.
Еще одна причина, почему Китай начал активно вести имиджевую политику, заключается в том, что Китай хочет увеличивать зону своего влияния. В эпоху торговой войны с США, противоречивых отношений с Западом для Китая критически важно собирать вокруг себя новых партнёров и союзников, и их место могут успешно занять развивающиеся страны. Страны БРИКС, каким бы неоднородным не был этот союза государств, являются для Китая ключевыми партнерами, как по-отдельности, так и в рамках организации.
В этих странах Китай проводит многостороннюю политику: реализует инициативы экономического, политического, социального, культурно-образовательного и других направлений. Китайские компании открывают для себя новые источники сырья, ресурсов и рынки сбыта товаров, инвесторы новые выгодные проекты, китайские специалисты занимаются обучением местных врачей, инженеров, IT специалистов, создаются новые инфраструктурные объекты. Казалось бы, эти выгодные всем сторонам кампании и инициативы, в совокупности с тем, какое высокое положение занимает Китай на мировой арене, и как он быстро развивается, должны работать на усиление восприятия имиджа Китая, как положительного, вызывать рост доверия и стимулировать желание сотрудничать в будущем.
Однако, реалии современных международных отношений создают конкурентную среду для распространения положительного образа. Правительства всех стран работают не только над собственным имиджем, но и не меньше внимания уделяют и другим странам. Государствам приходится противостоять не только базовым трудностям при планировании имиджевой кампании, таким как учет ценностей и интересов локальной аудитории, внедрение новых инструментов продвижения, но еще и с международной конкуренцией, внешним давлением, иногда ложными фактами и обвинениями.
Так, например, имидж Китая в Бразилии можно назвать одним из самых противоречивых. Несмотря на огромные финансовые инвестиции и масштабные проекты, проводимые Китаем, его имидж в этой стране не отличается высокими показателями доверия. Местная власть, бизнесмены и граждане видят в появлении Китая на континенте «угрозу» в виде конкуренции с местными компаниями, масштабном использовании природных ресурсов, укоренении зависимости от китайского рынка, демпинга за счет поставок более дешевых китайских товаров. Подобные настроения обостряются за счет соперничества Китая и США в этом регионе. Подобные процессы происходят и в ЮАР. Африка в целом является не менее важным направлением во внешней политики Запада, интересы, которого могут подорвать активные действия Китая. Правительство ЮАР и граждане выражают большее доверие Китаю, чем это происходит в Бразилии. В Африке благодаря проектам Китая появляются важные социальные, экономические и производственные объекты, появляются новые рабочие места, новые специальности. Но и тут же находят место мнения о том, что Африка - это выгодный «источник сырья» для китайский бизнесменов. Однако, при этом, рост китайских инвестиций, торговли между КНР и Бразилией, КНР и ЮАР не перестает расти. Это говорит о том, что когда дело доходит до реализации финансово выгодных предложений, имидж Китая, как делового партнёра с развитой экономикой, выигрывает перед страхом стать «китайской колонией» и потенциальной угрозой дальнейшей зависимости от Китая. Особую роль для развития имиджа КНР в ЮАР и Бразилии сыграла «масочная и вакцинная дипломатия» Китая, благодаря которой этим странам с трудом, но все-таки удалось взять под контроль распространение вируса COVID-19.
На этом фоне статус имиджа Китая в России имеет более прочные позиции . Несмотря на то, что Китай не проводит в России столько масштабные инициативы, как в Африке и Бразилии, при этом между странами налажена широкая торговля, в России пользуются популярностью как китайские товары, так и «китайские ценности», власти стран часто проводят встречи на самых высших уровнях, в российских СМИ зачастую встречаются материалы с положительными оценками деятельности Китая по многим направлениям политики. Помимо всего этого, Китай может стать для России верным союзником в вопросах урегулирования баланса сил в мире, в спорных вопросах с США и Западом.
Противоположные процессы происходят в Индии. Имея давние территориальные споры, вопросы о зонах влияния, расширение инициативы «Один пояс, один путь» настораживают всю индийскую общественность. Несмотря на то, что на высшем уровнем контакты между Китаем и Индией продолжаются, развивается торговля, реализуются различные проекты, это не оказывает влияния на восприятие китайского имиджа. В свою очередь, это может повлиять в будущем на поворот Индии в сторону США, что очень невыгодно для китайских властей.
Несмотря на все это, ни одна страна БРИКС не является абсолютно полностью лояльной или негативно настроенной по отношению к КНР. Мнение аудитории не может быть одномерным, о какой стране не шла бы речь. В этом заключается противоречивость и сложность работы над созданием, продвижением и реализацией государственного имиджа.
Можно сделать выводы о том, что имидж ни одной страны не может существовать без реальных действий государства, которые лягут в основу имиджа и будут его постоянной поддержкой. Громкие заголовки, красивые картинки нуждаются в подтверждении, чтобы вызвать доверие, одобрение и желание сотрудничать. Как действия страны влияют на создаваемый имидж, так в будущем имидж может влиять на масштаб реализации будущих планов. Качественные, справедливые и выгодные инициативы, создают прочную эмоциональную связь между страной и возможностью сотрудничества с ней.
В прошлом Китай мало обращал внимания на внешнее восприятие, поскольку его участие и взаимозависимость с международным сообществом были минимальными. Сегодня участие Китая считается критически важным для решения ряда глобальных проблем, таких как борьба с глобальным потеплением, восстановление восстановления мировой экономики, борьба с международным терроризмом и пиратством. Кроме того, любые действия Китая имеют последствия для других стран. Теперь у Китая есть более существенные причины быть более внимательным к тому, как на него смотрят другие государства.


1. Аналитический обзор ВЦИОМ «Иностранный язык: перспективная инвестиция?» // ВЦИОМ, 30 сентября 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/inostrannyj-yazyk-perspektivnaya-investicziya (дата обращения 27.04.2022).
2. Ежегодная большая пресс-конференция президента РФ Владимира 20 декабря 2018: официальный сайт Российской газеты. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2018/12/20/putin-otmetil-vzaimnoe-doverie-rossii-i-knr.html (дата обращения 27.04.2022).
3. Мониторинг общественного мнения «Экономические и социальные перемены»: официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), январь— февраль 2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2017/137/2017_137_Digest.pdf (дата обращения 27.04.2022).
4. Отчет об общей стоимости импортных и экспортных товаров по стране (региону) в декабре 2018 г. (в долларах США): официальный сайт Главного таможенного управления Китая (Ж ^ М ^ ). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.gov.Cn/customs/302249/zfxxgk/2799825/302274/302277/302276/2 278778/index.html (дата обращения: 18.04.2022).
5. Отчет об общей стоимости импортных и экспортных товаров по стране (региону) в декабре 2021 г. (в долларах США): официальный сайт Главного таможенного управления Китая (Ж^М^). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.gov.cn/customs/302249/zfXxgk/2799825/302274/302277/302276/4 127455/index.html (дата обращения: 18.04.2022).
6. Социологическое исследование «Africans’ perceptions about China: A sneak peek from 18 countries 2014-2020»: официальный сайт панафриканской, независимой, исследовательская сети «Afrobarometer», 3 сентября 2020. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.afrobarometer.org/wp- content/uploads/migrated/files/africa-china_relations-3sept20.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
7. Социологическое исследование «Attitudes toward China»: официальный сайт Pew Research Center, 5 декабря 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.pewresearch. org/global/2019/12/05/attitudes-toward-china-2019/ (дата обращения: 20.04.2022).
8. Социологическое исследование «China national image global survey 2019»: официальный сайт Центра международных коммуникационных исследований, Академии современного Китая и мировых исследований, 25 сентября 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.accws.cn/research/2019-china- national-image-global-survey/ (дата обращения 05.04.2022).
9. Социологическое исследование «China’s Economic Growth Mostly Welcomed in Emerging Markets, but Neighbors Wary of Its Influence 2019»: официальный сайт Pew Research Center, 5 декабря 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.pewresearch.org/global/2019/12/05/chinas-economic-growth-mostly- welcomed-in-emerging-markets-but-neighbors-wary-of-its-influence/ (дата обращения: 20.04.2022).
10. Социологическое исследование «Do you have a favorable or unfavorable view of China 2013-2020?» // Pew Research Centre. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.pewresearch.org/global/database/indicator/24/country/in/ (дата обращения: 05.04.2022).
11. Социологическое исследование «Does China Dominate Global Investment?» // China Power, 26 сентября 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://chinapower.csis.org/china-foreign-direct-investment/ (дата обращения: 20.04.2022).
12. Социологическое исследование «How Are Global Views on China Trending?»: официальный сайт Центра стратегических и международных исследований, 2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://chinapower.csis.org/global-views/ (дата обращения: 20.04.2022).
13. Социологическое исследование «Mood of the Nation 2020»: India Today, 7 августа 2021. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.indiatoday.in/mood-of-the-nation/story/motn-can-india-trust-china-ladakh- lac-standoff-1708888-2020-08-07 (дата обращения: 05.04.2022).
14. Социологическое исследование «Дружественные и недружественные страны»: официальный сайт фонда «Общественное мнение», 6 мая 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fom.ru/Mir/14201 (дата обращения 27.04.2022).
15. Социологическое исследование «Российско-китайские отношения»: официальный сайт негосударственной исследовательской организации «Левада». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.levada.ru/2021/03/30/rossijsko-kitajskie-otnosheniya/ (дата обращения 27.04.2022).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ