Сравнение корпоративных ценностей на примере зарубежной и российской компании
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 7
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2 Понятие и сущность корпоративных ценностей 15
1.3 Влияние корпоративных ценностей на успех бизнеса 19
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КОМПАНИИ 23
2.1 Разработка программы исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 23
2.2 Результаты эмпирического исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 7
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2 Понятие и сущность корпоративных ценностей 15
1.3 Влияние корпоративных ценностей на успех бизнеса 19
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ КОМПАНИИ 23
2.1 Разработка программы исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 23
2.2 Результаты эмпирического исследования «Корпоративные ценности
коммерческих компаний: сравнительный анализ российских и зарубежных автомобильных компаний» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность данной темы основана на непрекращающейся необходимости развития организации в погоне за эффективностью деятельности, которая напрямую зависит от корпоративной культуры. Корпоративная культура напрямую связана с успехом компании. Компания обречена на успех только в том случае, если её сотрудники понимают важность и ценность своей работы. Корпоративная культура отличает организацию от конкурентов, привлекает клиентов, партнеров, которым её корпоративная культура близка по духу. А это даёт преимущество конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики, не так ли?
Современная организация - это, своего рода, настоящая социальная система, чтобы поддерживать в ней гармонию и управлять ею, необходимо постоянно искать компромисс между интересами организации и её работников.
В нашей стране из-за отсутствия крупных инвестиций в промышленности и жесточайшей конкуренции с Западом, необходимо обращаться к внутренним ресурсам компании и искать всё новые и новые для повышения эффективности работы организации. Основу корпоративной культуры составляют корпоративные ценности. Ценности компании формируют культуру компании и влияют на бизнес-стратегию. Они помогают создать цель, улучшить сплоченность команды и создать чувство приверженности. Корпоративные ценности влияют на все аспекты бизнеса, от продукта, разрабатываемого командами, до стратегий продаж и маркетинга или обслуживания клиентов, которое предоставляют сотрудники. Ценности компании - это инструменты к достижению успеха. Если организация не будет придерживаться своих корпоративных ценностей и идти им наперекор, то это приведёт к потери доверия внутри организации среди сотрудников, а за ее пределами к потери доверия клиентов, следовательно, к падению продаж. Ценности могут быть исследованы как основная часть корпоративной культуры.
Многие компании формулируют свои ценности в открытом доступе. В этом случае исследование возможно в формате контент-анализа указанных компанией ценностей. Однако формулируемые и практические ценности могут не совпадать.
Для изучения ценностей важна база для их сравнения, классификация. Существуют различные классификации организационных ценностей. Например, разделение на терминальные и инструментальные ценности базируется на классификации личных ценностей - ценности-цели (к чему стремится организация) и ценности - средства (каким образом цели достигаются).
Также существует классификация ценностей по трем группам: эмоциональные, экономические и этические - на личностном, организационном и социальном уровнях. Системы ценностей также могут быть классифицированы в зависимости от того, на что направлена система (на внутренние процессы, человеческие отношения и т.д.).
Несмотря на то, что важнейшими ценностями коммерческих компаний является достижение прибыльности компании и получение прибыли, однако для привлечения клиентов важно включать и социальные ценности, важные для потребителей.
Объектом в данной работе будут выступать российские и зарубежные компании.
Предметом в данной работе будут выступать корпоративные ценности российских и зарубежных компаний.
Цель данной работы: изучение корпоративной культуры в организациях, влияния корпоративных ценностей на эффективность работы персонала, успех организации, сравнение корпоративных ценностей зарубежной и российской компании.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
1. Раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры.
2. Раскрыть понятие и сущность корпоративных ценностей.
3. Определить влияние корпоративных ценностей на успех бизнеса.
4. Определить перечень коммерческих организаций.
5. Провести сравнительный контент - анализ декларируемых корпоративных ценностей, публикуемых на сайтах компаний.
Эмпирические гипотезы:
1. Азиатские компании ориентированы на клиентов и внедрение инноваций в производство.
2. Российские компании ориентированы на сотрудников.
В своей работе я опиралась на исследования и публикации российских и зарубежных авторов, таких как Абрамова С.Г., Костенчук И.А., Андрюченко С., Бандурин А.В., Баринов В.А., Макаров Л.В., Гиоргадзе Н.В., Спивак В.А., Сухорукова М., Химич Е.В., Петрова Е.В., Широкова М.В., Шекшня С., Кэмерон К., Куинн Р., Шейн Э., Голд К., Шварц Х., Дэвис С., и др.
Степень изученности проблемы: Е. Гоффман, Т. Парсонс, Г. Хоманс первыми в своих работах начали изучать корпоративную культуру в 1950-1960 гг. Корпоративная культура - обширный и неопределенный феномен, существует не один десяток его определений, каждое из которых сосредотачивает внимание на составляющие корпоративной культуры, корпоративных ценностях.
Теоретико-методологической основой ВКР являются концептуальные подходы в области изучения корпоративной культуры и корпоративных ценностей, изложенные в российских и зарубежных научных работах. Наряду с теоретическими методами исследования применялся контент-анализ корпоративных ценностей с сайтов компаний.
Практической базой написания дипломной работы послужили сайты российских и зарубежных компаний: 3 отечественные (“ГАЗ”, “КАМАЗ”, ЛАДА (АвтоВАЗ)) и 3 азиатские (Hyundai Motor Company, Nissan, Toyota).
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть работы, включающая в себя две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, ставится цель и задачи, формулируется предмет и объект исследования.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы корпоративной культуры, корпоративных ценностей. Во второй главе работы представлен сравнительный контент-анализ декларируемых корпоративных ценностей, публикуемых на сайтах российских и зарубежных компаний.
В заключении приведены основные выводы, которые можно сделать в результате анализа, проведенного в рамках ВКР.
Современная организация - это, своего рода, настоящая социальная система, чтобы поддерживать в ней гармонию и управлять ею, необходимо постоянно искать компромисс между интересами организации и её работников.
В нашей стране из-за отсутствия крупных инвестиций в промышленности и жесточайшей конкуренции с Западом, необходимо обращаться к внутренним ресурсам компании и искать всё новые и новые для повышения эффективности работы организации. Основу корпоративной культуры составляют корпоративные ценности. Ценности компании формируют культуру компании и влияют на бизнес-стратегию. Они помогают создать цель, улучшить сплоченность команды и создать чувство приверженности. Корпоративные ценности влияют на все аспекты бизнеса, от продукта, разрабатываемого командами, до стратегий продаж и маркетинга или обслуживания клиентов, которое предоставляют сотрудники. Ценности компании - это инструменты к достижению успеха. Если организация не будет придерживаться своих корпоративных ценностей и идти им наперекор, то это приведёт к потери доверия внутри организации среди сотрудников, а за ее пределами к потери доверия клиентов, следовательно, к падению продаж. Ценности могут быть исследованы как основная часть корпоративной культуры.
Многие компании формулируют свои ценности в открытом доступе. В этом случае исследование возможно в формате контент-анализа указанных компанией ценностей. Однако формулируемые и практические ценности могут не совпадать.
Для изучения ценностей важна база для их сравнения, классификация. Существуют различные классификации организационных ценностей. Например, разделение на терминальные и инструментальные ценности базируется на классификации личных ценностей - ценности-цели (к чему стремится организация) и ценности - средства (каким образом цели достигаются).
Также существует классификация ценностей по трем группам: эмоциональные, экономические и этические - на личностном, организационном и социальном уровнях. Системы ценностей также могут быть классифицированы в зависимости от того, на что направлена система (на внутренние процессы, человеческие отношения и т.д.).
Несмотря на то, что важнейшими ценностями коммерческих компаний является достижение прибыльности компании и получение прибыли, однако для привлечения клиентов важно включать и социальные ценности, важные для потребителей.
Объектом в данной работе будут выступать российские и зарубежные компании.
Предметом в данной работе будут выступать корпоративные ценности российских и зарубежных компаний.
Цель данной работы: изучение корпоративной культуры в организациях, влияния корпоративных ценностей на эффективность работы персонала, успех организации, сравнение корпоративных ценностей зарубежной и российской компании.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
1. Раскрыть понятие и сущность корпоративной культуры.
2. Раскрыть понятие и сущность корпоративных ценностей.
3. Определить влияние корпоративных ценностей на успех бизнеса.
4. Определить перечень коммерческих организаций.
5. Провести сравнительный контент - анализ декларируемых корпоративных ценностей, публикуемых на сайтах компаний.
Эмпирические гипотезы:
1. Азиатские компании ориентированы на клиентов и внедрение инноваций в производство.
2. Российские компании ориентированы на сотрудников.
В своей работе я опиралась на исследования и публикации российских и зарубежных авторов, таких как Абрамова С.Г., Костенчук И.А., Андрюченко С., Бандурин А.В., Баринов В.А., Макаров Л.В., Гиоргадзе Н.В., Спивак В.А., Сухорукова М., Химич Е.В., Петрова Е.В., Широкова М.В., Шекшня С., Кэмерон К., Куинн Р., Шейн Э., Голд К., Шварц Х., Дэвис С., и др.
Степень изученности проблемы: Е. Гоффман, Т. Парсонс, Г. Хоманс первыми в своих работах начали изучать корпоративную культуру в 1950-1960 гг. Корпоративная культура - обширный и неопределенный феномен, существует не один десяток его определений, каждое из которых сосредотачивает внимание на составляющие корпоративной культуры, корпоративных ценностях.
Теоретико-методологической основой ВКР являются концептуальные подходы в области изучения корпоративной культуры и корпоративных ценностей, изложенные в российских и зарубежных научных работах. Наряду с теоретическими методами исследования применялся контент-анализ корпоративных ценностей с сайтов компаний.
Практической базой написания дипломной работы послужили сайты российских и зарубежных компаний: 3 отечественные (“ГАЗ”, “КАМАЗ”, ЛАДА (АвтоВАЗ)) и 3 азиатские (Hyundai Motor Company, Nissan, Toyota).
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: содержание, введение, основная часть работы, включающая в себя две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, ставится цель и задачи, формулируется предмет и объект исследования.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы корпоративной культуры, корпоративных ценностей. Во второй главе работы представлен сравнительный контент-анализ декларируемых корпоративных ценностей, публикуемых на сайтах российских и зарубежных компаний.
В заключении приведены основные выводы, которые можно сделать в результате анализа, проведенного в рамках ВКР.
Анализ, проведённый в рамках данной ВКР позволяет назвать корпоративную культуру социальным явлением, которое есть на каждом предприятии. В корпоративную культуру входят разделяемые сотрудниками ценности, цели, нормы и правила, определяющие и направляющие деятельность данной организации. Корпоративная культура на каждом предприятии уникальна и отлична от другой. Именно корпоративная культура передаёт уже устоявшееся «наследие» новым поколениям сотрудников.
Корпоративная культура, отражающая более широкую культуру, обычно более успешна, чем та, которая ей противоречит. Например, в современной глобальной культуре, которая ценит прозрачность, равенство и общение, скрытная компания со строго иерархической структурой, скорее всего, будет иметь проблемы с набором и удержанием сотрудников и привлечением клиентов и партнеров.
В данной работе я рассмотрела также свойства и типы корпоративной культуры. Подробно изложила процесс формирования корпоративных ценностей организации. Пришла к выводу, что корпоративная культура это прежде всего ценности, которые соответствуют целям организации. Наличие четких корпоративных ценностей компании помогает гарантировать, что все сотрудники работают над достижением одних и тех же целей. Корпоративные ценности поддерживают видение компании и формируют её культуру. Вот почему каждое отдельное бизнес-решение должно соответствовать этим ценностям.
Ценности лежат в основе организации и должны пронизывать всё, что она делает, и каждое принимаемое решение. Принимая подход, основанный на ценностях, идёт постоянное подтверждение того, что отстаивает компания. Ценности руководят организацией. Без понимания того, чем руководствуется бизнес, направление деятельности будет потеряно, что скажется на репутации организации, ее взаимоотношениях с сотрудниками и результатах деятельности. Если в организации достаточно хорошо определены свои ценности, руководители должны иметь возможность использовать их в качестве надежной отправной точки для принятия стратегических решений.
По итогам проведенного исследования, можно сделать вывод об ориентации азиатских компаний на развитие и внедрение инноваций в большей степени, чем российских компаний. На обоих рынках компании заявляют о заботе о качестве обслуживания клиентов, но компании азиатского рынка в большей степени следуют принципу «клиент - главный человек в компании». Российские компании в большей степени декларируют ценность сотрудников. Обе эмпирические гипотезы подтвердились.
Корпоративная культура, отражающая более широкую культуру, обычно более успешна, чем та, которая ей противоречит. Например, в современной глобальной культуре, которая ценит прозрачность, равенство и общение, скрытная компания со строго иерархической структурой, скорее всего, будет иметь проблемы с набором и удержанием сотрудников и привлечением клиентов и партнеров.
В данной работе я рассмотрела также свойства и типы корпоративной культуры. Подробно изложила процесс формирования корпоративных ценностей организации. Пришла к выводу, что корпоративная культура это прежде всего ценности, которые соответствуют целям организации. Наличие четких корпоративных ценностей компании помогает гарантировать, что все сотрудники работают над достижением одних и тех же целей. Корпоративные ценности поддерживают видение компании и формируют её культуру. Вот почему каждое отдельное бизнес-решение должно соответствовать этим ценностям.
Ценности лежат в основе организации и должны пронизывать всё, что она делает, и каждое принимаемое решение. Принимая подход, основанный на ценностях, идёт постоянное подтверждение того, что отстаивает компания. Ценности руководят организацией. Без понимания того, чем руководствуется бизнес, направление деятельности будет потеряно, что скажется на репутации организации, ее взаимоотношениях с сотрудниками и результатах деятельности. Если в организации достаточно хорошо определены свои ценности, руководители должны иметь возможность использовать их в качестве надежной отправной точки для принятия стратегических решений.
По итогам проведенного исследования, можно сделать вывод об ориентации азиатских компаний на развитие и внедрение инноваций в большей степени, чем российских компаний. На обоих рынках компании заявляют о заботе о качестве обслуживания клиентов, но компании азиатского рынка в большей степени следуют принципу «клиент - главный человек в компании». Российские компании в большей степени декларируют ценность сотрудников. Обе эмпирические гипотезы подтвердились.



