Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОСЕРВИС-АЛЕКО»)

Работа №126977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Кадровый потенциал предприятия: понятие и основные
характеристики 7
1.2. Система кадрового менеджмента на предприятии: направления, задачи и
функции 12
1.3. Методы и показатели анализа эффективности кадрового менеджмента
предприятия 20
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «АВТОСЕРВИС-АЛЕКО» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автосервис-
Алеко» 30
2.2. Анализ персонала ООО «Автосервис-Алеко» и эффективности его
использования 38
2.3. Оценка системы кадрового менеджмента ООО «Автосервис-
Алеко» 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В
ООО «АВТОСЕРВИС-АЛЕКО» 64
3.1. Основные направления совершенствования системы кадрового
менеджмента ООО «Автосервис-Алеко» 64
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы кадрового менеджмента
ООО «Автосервис-Алеко» 68
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

АННОТАЦИЯ
Настоящая выпускная квалификационная работа на тему «Кадровый менеджмент предприятия: анализ, оценка, пути совершенствования (на примере ООО «Автосервис-Алеко»)» объемом 96 страниц состоит из введения, теоретической, аналитической, проектной частей, заключения, списка использованных источников и приложений.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение комплексного исследования особенностей кадрового менеджмента на примере предприятия ООО «Автосервис-Алеко» и выработка мероприятий по совершенствованию методов и принципов управления. Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержатся в ВКР.
Во введении работы обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, поставлена цель и задачи исследования.
В теоретической части подробно изучено понятие и основные характеристики кадрового потенциала предприятия. Рассмотрены направления, задачи и функции системы кадрового менеджмента на предприятии, выявлены методы и показатели анализа эффективности кадрового менеджмента предприятия.
В аналитической части выпускной квалификационной работы проведена диагностика эффективности системы кадрового менеджмента на предприятии ООО «Автосервис-Алеко». Подробно проанализированы финансово-экономические показатели деятельности ООО «Автосервис- Алеко» и эффективности использования персонала. Проведена оценка действующей на предприятии систем кадрового менеджмента.
В проектной части выпускной квалификационной работы даются рекомендации по совершенствованию кадрового менеджмента на предприятии ООО «Автосервис-Алеко». Проведена оценка их эффективности.
Выпускная квалификационная работа содержит текстовый материал на 96 листах формата А4, включающий 21 таблицу, 12 рисунков, 43
литературных источника и 4 приложения.
В деятельности современных организаций важным конкурентным преимуществом является наличие высококвалифицированного персонала. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений актуализируют исследования эффективных механизмов формирования, использования и дальнейшего развития систем кадрового менеджмента в соответствии с динамикой экономической конъюнктуры и внутриорганизационных факторов.
Таким образом, актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в условиях формирования рыночных отношений повышение эффективности кадрового менеджмента становится наиболее приоритетным для организации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении комплексного исследования особенностей кадрового менеджмента на примере предприятия ООО «Автосервис-Алеко» и выработке мероприятий по совершенствованию методов и принципов управления.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы кадрового менеджмента предприятия в рыночной экономике;
- провести анализ системы кадрового менеджмента на предприятии ООО «Автосервис-Алеко»;
- разработать предложения по повышению эффективности кадрового менеджмента, позволяющих повысить результаты деятельности ООО «Автосервис-Алеко».
Объектом исследования является ООО «Автосервис-Алеко».
Предмет исследования - кадровый менеджмент предприятия в условиях рыночной экономики.
Методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных - представителей экономики, философии, социологии: Анискина Ю.П., Ануровой Н.И., Верзовина В.И., Каверина С.Б., Кибанова А.Я. и других.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, учебная и периодическая литература, материалы сети Интернет, а также внутренняя документация и бухгалтерская отчетность ООО «Автосервис-Алеко».
В ходе исследований, в рамках выпускной квалификационной работы, применялись системный и абстрактно-логический подходы, а также методы ситуационного и ретроспективный анализа, табличный, графический и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы кадрового менеджмента предприятия в рыночной экономике. Подробно изучено понятие и сущность кадрового потенциала предприятия, его роль и место в экономике предприятия. Проанализированы основные компоненты кадрового менеджмента предприятия в рыночной экономике, а также методы оценки эффективности кадрового менеджмента на предприятии. Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ кадрового менеджмента на предприятии ООО «Автосервис- Алеко». Подробно проанализированы состав и структура персонала предприятия. Проведен анализ эффективности применяемой на предприятии системы кадрового менеджмента.
В третьей главе выпускной квалификационной работы на основании анализа, проведенного во второй главе даются рекомендации по повышению эффективности кадрового менеджмента ООО «Автосервис-Алеко». Проведен анализ социальной и экономической эффективности предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование системы кадрового менеджмента как научно-практического комплекса детерминировано факторами социально-экономического развития общества и эволюционирования человека как субъекта экономики, из пассивного элемента производственной системы в основной фактор повышения эффективности общественного производства. Результаты исследования подходов отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют о многообразии дефиниций «управление персоналом» и, соответственно, концепций кадрового менеджмента.
Сущность кадрового менеджмента, по нашему мнению, заключается в целенаправленном системном воздействии на человеческие ресурсы организации при помощи комплекса организационных, экономических, технических и иных мероприятий, направленных на поддержание оптимального состава персонала при максимальном обеспечении необходимых организации навыков и умений и стимулировании желания у персонала использовать их для достижения главной цели организации. Результатом эволюции подходов к кадровому менеджменту организаций является неоплюралистическая типологическая модель кадрового менеджмента, характеризующаяся ростом ответственности работников за создание конкурентных организации и вовлеченностью в интересы
предприятия, которая достигается за счет развитой организационной коммуникации, высокой мотивации и гибкого руководства. Основные особенности данной модели и условия достижения синергетического эффекта предопределяют императивность четкой структурированности системы кадрового менеджмента организации.
Объектом выпускной квалификационной работы было выбрано предприятие ООО «Автосервис-Алеко».
ООО «Автосервис-Алеко» занимается ремонтом и
обслуживанием автомобилей. Также компания активно развивает другие направления своей деятельности, а именно:
1. Продажа запчастей для отечественных автомобилей;
2. Продажа запчастей для иномарок;
3. Услуги по приобретению автомобилей в США, Канаде и Европе.
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия показал, что в течение 2016-2017 года эффективность деятельности ООО «Автосервис-Алеко» постепенно снижается. Несмотря на то, что наблюдается рост выручки от продаж, расходы предприятия также возрастают, в результате чего рентабельность продаж и рентабельность продукции снижаются. Ликвидность и финансовая устойчивость предприятия в течение всего анализируемого периода находятся на приемлемом уровне. 60% имущества предприятия сформировано за счет собственного капитала, что указывает на независимость предприятия от заемных источников.
На протяжении анализируемого периода среднесписочная численность персонала стабильно увеличивалась, в том числе за счет увеличения количества рабочих на 9 чел., специалистов и служащих - на 3 чел., руководителей - на 3 чел.
Факторный анализ производительности труда на предприятии показал, что наибольшее положительное влияние на изменение производительности труда в 2016 году оказало изменение среднечасовой выработки рабочих (+24,51 тыс. руб.). Все показатели положительно повлияли на производительность труда.
Наибольшее положительное влияние на изменение производительности труда в 2017 году оказало изменение среднечасовой выработки рабочих (+132,9 тыс. руб.), наибольшее отрицательное - изменение количества отработанных дней одним рабочим за год (-39,36 тыс. руб.). Можно сделать вывод, что привлечение новых рабочих увеличило выработку, но они еще не сформировали целостный коллектив, а, значит, их потенциал не используется в полной мере.
В организационной структуре ООО «Автосервис-Алеко» отдельно не выделена служба управления персонала. Весь объем функций и обязанностей по управлению персоналом на предприятии фактически выполняется кадровым отделом. Какие-либо подразделения в нем не выделяются. Вопросами заработной платы, материального стимулирования и прочих затрат на персонал занимается заместитель генерального директора предприятия.
Система кадрового менеджмента на предприятии ООО «Автосервис- Алеко» очень слабо развита и включает в себя лишь некоторые возможные компоненты, такие как:
1. Привлечение, оценка и отбор персонала.
2. Адаптация новых сотрудников.
3. Мотивация и вознаграждение персонала.
На предприятии не используются такие компоненты системы управления персоналом как:
- реализация потенциала персонала;
- организационное развитие, обучение, повышение квалификации персонала;
- управление результативностью персонала на предприятии
Из проведенного анализа системы материального стимулирования работников на предприятии выявлено, что она представлена достаточным количеством возможных методов мотивации. Однако на предприятии практически неразвиты нематериальные формы стимулирования персонала: отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами за особые результаты труда, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией.
Рассмотрев уровень неудовлетворенности разными сторонами работы, сделаем вывод о том, что самый удовлетворительный фактор в компании - размер зарплаты, условия труда, отсутствие возможного карьерного роста, а также получения дополнительного образования.
На основании выявленных недостатков считаем необходимым начать реформирование системы кадрового менеджмента на предприятии с определения базовой величины для установления вознаграждения за труд.
Для рассматриваемого предприятия основным элементом предлагается считать МРОТ, которая установлена в Московской области - 16 тысяч рублей. К ней устанавливается фиксированная доплата за квалификационный разряд, или по истечении определенного срока устанавливается доплата к минимальной зарплате. Она индексируется с той же периодичностью, что и присвоение квалификационных нормативов.
Кроме того, мы предлагаем включить в тарифный оклад доплату за уровень образования. Такая доплата должна иметь 4 ступени по уровням образования с пропорциональной шкалой, доплату за стаж, за квалификацию, которая зависит от результатов аттестации работников и так далее. Сумма перечисленных доплат должна исчисляться посредством умножения основного элемента на предлагаемые нами коэффициенты. Также в части совершенствования решения социальных вопросов на предприятии ООО «Автосервис-Алеко» предлагается проводить конкурсы профессионального мастерства.
Из проведенных в выпускной квалификационной работе расчетов следует, что предлагаемые мероприятия, по уровню текущей эффективности, рентабельности и внутренней норме доходности, весьма выгодны для предприятия, так как позволят повысить мотивационный уровень сотрудников, снизить конфликтность и стрессогенность коллектива и соответственно увеличить производительность труда и выручку предприятия.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Абдукаримов В.И. Кадровый менеджмент: учебное пособие / Абдукаримов В.И. - Тамбов: Наука, 2017. - 354 с.
3. Алиев И.М. Экономика труда: учебник / Алиев И.М. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с.
4. Афанасьева Л.А. Обоснование необходимости разработки методологических подходов по формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия / Афанасьева Л.А. // Auditorium. - 2017. - № 3. - С. 22-25.
5. Балынская Н.Р. Показатели оценки кадрового потенциала предприятия / Балынская Н.Р. // Вопросы управления. - 2015. - № 2 (14). - С. 127-138.
6. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе / Барбарская М.Н. // Основы экономики, управления и права. - 2014. - № 4. - С. 35-44.
7. Бардасова Э.В. Управление развитием кадрового потенциала предприятия, как инструмент достижения его устойчивого развития в инновационной экономике / Бардасова Э.В. // Вестник КТУ. - 2012. - № 1. - С. 76-85.
8. Барнякова А.В. Роль отбора персонала в управлении персоналом организации / Барнякова А.В. // Science Time. - 2014. - № 4. - С. 54-57.
9. Биттер Н.В. Роль кадровой структуры и трудового потенциала в эффективной деятельности предприятий сервиса / Биттер Н.В. // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-4. - С. 65-70.
10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Базаров Т.Ю. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 512 с.
12. Волкогонова О.Д. Управленческая психология: учебник / Волкогонова О.Д. - М.: Инфра-М, 2013. - 352 с.
13. Гладышева А.В. Современные теоретические подходы к дефиниции «Кадровый потенциал предприятия» / Гладышева А.В // Социальноэкономические явления и процессы. - 2013. - № 6. - С. 52-54.
14. Гунина И.А. Проблемные аспекты управления компетенциями в рамках механизма развития кадрового потенциала предприятия / Гунина И.А. // Вестник ВГТУ. - 2013. - № 4. - С. 86-90.
15. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Генкин Б.М. - М.: Норма, 2016. - 399 с.
16. Дубровин И.А. Экономика труда: учебник/ Дубровин И.А. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 232 с.
17. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
18. Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-методическое пособие / Ивановская Л.В. - М.: Проспект, 2016. - 60 с.
... Всего источников – 43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ