Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений

Работа №126970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы125
Год сдачи2023
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I. Теоретические аспекты проблемы эффективности усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений 11
1.1 Проблема усвоения учебной информации 11
1.1.1 Подходы к усвоению информации в психологической науке 11
1.1.2 Факторы эффективности усвоения учебной информации 16
1.1.3 Требования ФГОС ВО и работодателей к результатам усвоения
выпускниками учебной информации 19
Выводы 1.1 22
1.2 Современные подходы к структуре учебных занятий в высшем
образовании 23
1.2.1 Особенности современных форм учебных занятий и их результатов 23
1.2.2 Особенности применения тренинговых упражнений в ходе
лекционных занятий 26
1.2.3 Контроль результата усвоения 32
Выводы 1.2 36
1.3 Развитие эмоционального интеллекта в социоэмоциональном научении 36
1.3.1 Роль эмоций и эмоционального интеллекта в обучении 36
1.3.2 Проблема эмоционального интеллекта в психологической науке ... 38
1.3.3 Возможности развития эмоционального интеллекта с помощью
тренинговых упражнений в образовательном процессе 44
Выводы 1.3 49
Выводы по Главе 1 50
Глава II. Методы и организация исследования 51
2.1 Описание выборки исследования 51
2.2 Процедура исследования 52
2.3 Методы исследования 58
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 65
Глава III. Исследование эффективности усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений 67
3.1 Результаты пилотажного исследования 67
3.2 Результаты экспериментального исследования 68
3.2.1 Первичная диагностика эмоционального интеллекта 68
3.2.2 Оценка результатов усвоения учебной информации 70
3.2.3 Повторная диагностика и оценка изменений показателей
эмоционального интеллекта 75
Обсуждение результатов исследования 79
ВЫВОДЫ 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Актуальность исследования. Современное представление об эффективности усвоения учебной информации студентами включает в себя не только сформированность теоретических знаний, но и способность применять данные знания на практике. При этом усвоение учебной информации зависит от ряда факторов, как внешних, так и внутренних. Согласно результатам ранее проведенных исследований, эффективности усвоения учебного материала способствуют мотивация студентов, их осмысленность и возможности применения полученных знаний на практике. В связи с этим при организации занятий следует учитывать и личностные особенности студентов, и специфику современных учебных занятий, и систему оценки результатов.
Тем не менее, имеется ряд ограничений, связанных с тем, что включение в учебный план дисциплины «Психология» предполагает проведение только лекционных занятий. Представляется важным предложить такой педагогический инструмент, который бы позволил студентам перейти на практический уровень уже в ходе лекционных занятий. Последнее позволит достичь не просто передачи теоретической информации студентам, а формирования у них необходимых компетенций.
Требования к выпускникам вузов содержат указания на необходимость использования информации по психологии при организации работы в команде, анализе проблемных ситуаций и развитии себя. В данных процессах особую роль играют способности идентифицировать, понимать и использовать эмоции в решении проблем. Данные способности входят в состав эмоционального интеллекта (сокращенно ЭИ) и требуют развития на лекциях дисциплины «Психология».
Для разрешения обозначенных выше противоречий между теорией и практикой, требованиями к выпускникам и содержанием учебного плана, а также плана рабочей программы дисциплины «Психология» представляется необходимым обнаружение педагогического инструмента, который мог бы применяться в ходе лекции и способствовал усвоению и применению учебной информации, а также развитию способностей и личности студентов. В качестве такого инструмента нами предлагаются тренинговые упражнения.
В результате применения тренинговых упражнений на лекции ожидается, что студенты не только лучше усвоят теоретическую информацию, но и смогут идентифицировать, понимать, управлять и регулировать эмоции в ситуациях, связанных с обучением. Наряду с этим, выполнение тренинговых упражнений выступает источником эмоций. А значит, тренинговые упражнения могут стать фактором развития эмоционального интеллекта и являться источником эмоций во время учебных занятий.
Цель исследования - установить эффективность усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений.
Объект: усвоение учебной информации студентами.
Предмет: эффективность усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений.
Гипотеза исследования: включение тренинговых упражнений в структуру лекции способствует эффективности усвоения учебной информации студентами.
Задачи исследования:
1. Провести анализ современной отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблеме эффективности тренинговых упражнений в усвоении учебной информации студентами.
2. Разработать дизайн исследования для изучения эффективности тренинговых упражнений в усвоении учебной информации студентами.
3. Отобрать тренинговые упражнения для применения в ходе лекционных занятий.
4. Подобрать диагностический инструментарий для исследования психологических особенностей студентов первого курса.
5. Разработать задания, направленные на контроль усвоения учебной информации студентами.
6. Провести пилотажное исследование, нацеленное на апробацию отобранных тренинговых упражнений и разработанных заданий.
7. Исследовать особенности эмоционального интеллекта студентов первого курса до и после проведения занятий.
8. Провести психолого-педагогический эксперимент.
9. Сравнить результаты усвоения учебной информации студентами при наличии и отсутствии тренинговых упражнений в структуре лекции.
10. Подготовить методические рекомендации для педагогов.
Выборка исследования: 216 студентов Санкт-Петербургского государственного университета. В пилотажном исследовании приняли участие 8 студентов четвертого курса Института Химии. В основном исследовании приняли участие 208 студентов первого курса. Группы выделялись с учетом выполнения определенных тренинговых упражнений:
— экспериментальная группа 1 (99 студентов экономического факультета);
— экспериментальная группа 2 (70 студентов медицинского
факультета);
— контрольная группа 1 (29 студентов факультета стоматологии);
— контрольная группа 2 (10 студентов экономического и
медицинского факультетов, которые не посещали лекционные занятия, но прошли оба этапа диагностики эмоционального интеллекта и выполнили контрольное задание).
При реализации исследования были использованы следующие методы:
• Психолого-педагогический эксперимент:
1 этап - пилотажное исследование, в ходе которого были апробированы структура лекции, тренинговые упражнения и контрольное задание;
2 этап - первичная диагностика эмоционального интеллекта студентов;
3 этап - проведение лекционных занятий:
— экспериментальная группа 1 прослушала лекции по теме «Эмоции», выполнила упражнения, направленные на развитие компонентов эмоционального интеллекта «идентификация эмоций» и «использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности»;
— экспериментальная группа 2 прослушала лекции по теме «Эмоции», выполнила упражнения, направленные на развитие компонентов эмоционального интеллекта «понимание и анализ эмоций» и «управление эмоциями»;
— контрольная группа 1 прослушала лекции по теме «Эмоции», но не выполняла тренинговые упражнения;
— контрольная группа 2 не прослушала лекции и не выполняла тренинговые упражнения.
4 этап - контроль эффективности усвоения теоретической информации;
5 этап - повторная диагностика эмоционального интеллекта студентов.
• Психодиагностический метод с использованием методик для диагностики эмоционального интеллекта студентов до и после проведения лекционных занятий:
1. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный Интеллект» (MSCEIT v. 2.0) (адаптация Е.А. Сергиенко и И.И. Ветровой) [55].
2. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта - МЭИ (автор - М.А. Манойлова) [32].
• Педагогическое тестирование: система педагогических заданий для проверки эффективности усвоения учебной информации, разработанная с опорой на методику изучения терминологической компетентности педагога (Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина) [10].
• Статистические методы обработки данных, включающие в себя: U-критерий Манна-Уитни (для выявления различий между результатами экспериментальных и контрольных групп), Т-критерий Вилкоксона (для выявления различий в показателях экспериментальных групп до и после экспериментального воздействия).
Практическая значимость представлена разработкой структуры учебных занятий по теме «Эмоции» для студентов непрофильных специальностей, отбором тренинговых упражнений для развития эмоционального интеллекта студентов в ходе лекции, формированием оценочных средств для проверки знаний по теме «Эмоции», а также разработкой методических рекомендаций для педагогов.
Научная значимость состоит в дополнении теоретических представлений о роли эмоций в процессе усвоения учебной информации и о показателях эффективности данного усвоения.
Объем и структура работы. Текст выпускной квалификационной работы содержит введение, три главы, выводы, заключение и приложения. Основной текст работы представлен на 97 страницах. Работа содержит 8 таблиц и 5 рисунков. Список литературы составляет 76 источников из них 9 на иностранном языке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования эффективности усвоения учебной информации студентами в ходе лекции с использованием тренинговых упражнений было показано, что тренинговые упражнения как педагогический инструмент могут способствовать эффективности усвоения учебной информации и изменений в выраженности тех личностных характеристик, информацию о которых усвоили студенты.
В ходе проведения психолого-педагогического эксперимента были отобраны и внедрены в структуру лекции тренинговые упражнения, направленные на развитие компонентов эмоционального интеллекта. В результате диагностики было показано, что студенты сталкиваются с трудностями, связанными с управлением эмоциями: при недостаточной выраженности способности идентифицировать эмоции студенты привыкли управлять эмоциями, подавляя их.
В результате контроля усвоения учебной информации студентами было показано, что студенты, выполнявшие упражнения в ходе лекции, в целом более успешно справились с контрольными заданиями по сравнению со студентами, не выполнявшими упражнения и не посещавшими занятия. Кроме того, у студентов, выполнявших тренинговые упражнения в ходе лекции, наблюдались изменения в выраженности компонентов эмоционального интеллекта, на развитие которых они выполняли тренинговые упражнения.
Обобщая результаты проведенного исследования, мы можем утверждать, что тренинговые упражнения выступают эффективным педагогическим инструментом, способствующим усвоению учебной информации студентами. В пользу эффективности тренинговых упражнений свидетельствует следующее:
1. Студенты отмечали появление эмоций при выполнении упражнений.
2. Студенты, выполнявшие упражнения, вне зависимости от формата обучения более успешно справлялись с итоговыми заданиями, чем студенты не выполнявшие упражнения.
3. У студентов, посещавших занятия, наблюдались сдвиги в показателях личностных характеристик по изучаемой теме.
В качестве возможного продолжения исследования предлагается расширение сферы применения тренинговых упражнений в ходе лекционных занятий по психологии, выявление тех видов тренинговых упражнений, которые наиболее эффективны при применении в ходе лекции, расширение перечня тем лекционных занятий, в рамках которых возможно использовать тренинговые упражнения. В то же время, исследование эффективности использования тренинговых упражнений в структуре потоковых лекций по психологии имеет ряд ограничений: трудность в оценке степени вовлеченности студентов в выполнение упражнений, недостаточная разработанность теоретических представлений о том, как именно усвоение учебной информации по психологии сказывается на личности студентов.
Направлениями для дальнейших исследований могут быть обозначены следующие:
— реализация исследования, учитывающего особенности образа Я студентов и предполагающего отслеживание изменений образа Я по мере усвоения учебной информации по психологии;
— самостоятельная разработка и оценка эффективности упражнений до включения их в структуру лекции;
— переход от рассмотрения усвоения учебной информации студентами к формированию у них психологической грамотности за счет обеспечения возможности уже в ходе лекционных занятий применять полученные знания на практике, выполняя тренинговые упражнения по всем темам.
В результате реализации данных направлений можно ожидать повышение психологической грамотности студентов, которая будет проявляться в поведении, обучении и познании.



1. Александров Ю. И. Эмоция и мораль // Методология и история психологии. - 2008. - Т. 3, вып. 3. - С. 196-201.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 288 с.
3. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого- педагогические проблемы высшей школы / под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. - Вып. 2. - Л.: Изд- во Ленингр. Ун- та, 1974. С. 3-15.
4. Андреева И. Н. Интегративная модель эмоционального интеллекта // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. - 2019. - №. 1. - С. 125-133.
5. Башкирова Е. Н. Тренинговые упражнения на практических занятиях по психологии // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. - 2018. - С. 253-255.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. - М., 1989. - 192 с.
7. Болкунов И. А. Дистанционные образовательные технологии: проблемы учебного контроля // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №. 58- 1. - С. 33-36.
8. Бордовская Н. В. и др. Кейс- метод как средство оценивания и развития терминологической компетентности будущего педагога //Интеграция образования. - 2018. - Т. 22. - №. 4 (93). - С. 728-749.
9. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А. Структурно- функциональная модель терминологической компетентности специалиста // Вестник Санкт- Петербургского университета. Психология. - 2016. - №. 4. - С. 97-109.
10. Бордовская Н. В. Терминологическая компетентность педагога: монография / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, М.А. Тихомирова. - Москва: РУСАЙНС, 2019. - 182 с.
11. Бусыгина А. Л. Психологическая компетентность (грамотность) студентов педагогических вузов как основа психологического здоровья будущего педагога // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого- педагогические науки. - 2014. - №. 2 (22). - С. 24-28.
12. Волгуснова Е. А., Личман Д. С. Общие и специфические особенности показателей эмоционального интеллекта в юношеском возрасте // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. -
2017. - №. 4 (36). - С. 100-106.
13. Гнедых Д. С. Эффективность усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения: дис. ... канд. психол. наук. - С.- Петерб. Гос. Ун- т, 2015. - 237 с.
14. Горшкова О. В. Активные методы обучения: формы и цели применения // Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2017. - №. S3. - С. 10-15.
15. Денисова Е. А., Костакова И. В., Кузьмичев С. А. Психологическое сопровождение профессионального становления студентов- психологов //Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14. - №. 2. - С. 135-150.
16. Дьячкова Е. Н., Гребеник Л. Г., Ледовская М. Е. Использование тренингового подхода в учебном процессе как инновационной формы эффективного обучения студентов вуза // Наука и образование: новое время. - 2016. - №. 2. - С. 205-212.
17. Егоров Б. В., Макаринская А. В. Тренинги как способ повышения качества подготовки специалистов // Проблемы современного образования в техническом вузе: материалы VI Междунар. Науч.- метод. Конф., Гомель, 24-25 окт. 2019 г. - С. 217-219.
18. Жукова Г. А. Использование техник активного слушания на лекционных занятиях как средство повышения эффективности усвоения учебного материала // Ученые записки Санкт- Петербургского университета технологий управления и экономики. - 2009. - №. 4 (26). - С. 90-97.
19. Жукова Т. В. Основные подходы к анализу психологической структуры учебной деятельности студентов вуза // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. - №. 3. - С. 240-247.
20. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2002. - 384с.
21. Иванов С. В. Социально- психологический тренинг: проблемы и возможности в обучении современных студентов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2020. - №. 3. - С. 297-306.
22. Игнатьева Г. А. Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования: Методические рекомендации / Г. А. Игнатьева, О. В. Тулупова, О. Е. Фефелова. -2-е издание, переработанное и дополненное. - Нижний Новгород: Типография «Поволжье», 2016. - 81 с.
23. Исаков Т. Э., Кадырова М. С., Саидырахимова Д. С. Применение интерактивных методов обучения в высшей школе // Наука. Образование. Техника. - 2017. - №. 2. - С. 66-70.
24. Исхакова М. П. Особенности эмоционального интеллекта студентов-первокурсников экономического и медицинского факультетов / М. П. Исхакова, М. А. Тихомирова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2022. - № 5. - С. 139-146.
25. Ланских М. В. Психологическая подготовка как компонент профессионального образования современных инженеров // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гумантарные науки. - 2013. - Т. 19. - № 20. - С. 271-279.
26. Лимонова О. О., Дрожжина Н. Б. Психологические детерминанты профессионально- личностного становления студентов вуза // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №. 2 (133). - С. 111-115.
27. Люлина Е. С., Мирзакулов Ш. А. Эффективность применения таксономии Блума в педагогическом процессе вуза (на примере направления «спортивная деятельность») // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2019. - Т. 4, № 2. - С. 149-154.
28. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2004. - С. 29- 36.
29. Люсин Д. В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Ин- т психологии РАН, 2004. - С. 129-140.
30. Макарова Н. С. Развитие дидактического знания об образовательном процессе в высшей школе: дис.... Д- ра пед. наук. - Омский Государственный Педагогический Университет, Омск, 2014. - 461 с.
31. Малютина Т. В., Морозова И. С. Психолого- педагогическое сопровождение профессионального становления студентов на этапе обучения в вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2017. - №. 2 (28). - С. 128-131.
32. Манойлова М. А. Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта МЭИ // Педагогическая диагностика. - 2007. - № 3. - С. 95-109.
33. Медведенко О. В. Теория и практика применения педагогических технологий, основанных на популярных методах тренинга // Аллея науки. -
2018. - Т. 7. - №. 6. - С. 1037-1040.
34. Морозова И. С., Каргина А. Е. Развитие содержательных характеристик эмоционального интеллекта студентов вуза в условиях психолого- педагогического сопровождения // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2018. - Т. 25. - С. 76¬88.
35. Мурзалинова А. Ж. и др. Развитие эмоционального интеллекта как решающий фактор социально- профессиональной адаптации студентов ТиПО // Вестник Карагандинского университета. Серия «Педагогика». - 2022. - С. 108-119.
36. Новикова Е. Ю. Эмоции в электронном образовательном пространстве // Высшее образование в России. - 2021. - №. 6. - С. 108-119.
37. Патутина Е. С. Взаимосвязь модели подготовки компетенций в системе высшего образования и требований работодателей // Наука. Исследования. Практика. - 2020. - С. 113-118.
38. Першина Л. А. Формирование психологической компетентности у студентов педагогических колледжей: дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002.
- 151 с.
39. Петров В. И., Петрова С. Ю. Успешное восприятие и усвоение учебного материала как основной критерий организации учебного процесса // Aspectus. - 2016. - №. 1. - С. 59-64.
40. Петрушин С. В. Особенности психологии большой контактной группы // Казанский педагогический журнал. - 2008. - №. 2. - С. 67-74.
41. Петрушин С. В. Теоретические и методические проблемы психологии большой тренинговой группы // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 150.
- №. 3. - С. 175-188.
42. Попкова Е. А., Иродова И. А. Разработка концепция продуктивной учебной деятельности в процессе обучения физике будущего инженера // Ярославский государственный педагогический университет им. КД Ушинского, 2010. - С. 154-160.
43. Посохова С.Т., Кривега Е. И. Особенности Я-концепции начинающих психологов на этапе освоения второй профессии/ Психологические проблемы самореализации личности. выпуск 3/ под ред. Л. А. Головей, Л. А. Коростылевой - СПб.: Издательствво С.-Петербургсклого университета. - 1999. - С.133-143.
44. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Академия, 2009. - 5- е изд., стер. - 480 с.
45. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2005. - 723 с.
46. Рыбакова Г. Р., Клочков В. П., Малькова Т. В. Внешние и внутренние факторы формирования новых знаний в обучении с междисциплинарных позиций // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - №. 2. - С. 99-104.
47. Серебрякова И. Д. Логико- информационный принцип адекватности как дидактическое условие эффективности усвоения учебного материала учащимися: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПетерб. Академия постдипломного педагогического образования. - 25 с.
48. Слепко Ю. Н., Ледовская Т. В. Формирование личностных качеств в структуре учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - №. 3. - С. 217-222.
49. Сорокоумова Г. В. Психологический тренинг как метод развития профессиональных качеств студентов- будущих психологов // Гуманизация образования. - 2018. - №. 3. - С. 46-55.
50. Сорокоумова Г. В. Психологический тренинг как эффективный метод развития навыков, необходимых в XXI веке // Развитие науки и образования: коллективная монография. - Чебоксары: ИД «Среда. - 2018. - С. 129-136.
51. Сорокоумова Е. А. и др. К вопросу обучения студентов цифрового поколения // Педагогика и психология образования. - 2022. - №. 4. - С. 109¬125.
52. Степашкина Е. А., Суходоев А. К., Гужеля Д. Ю. Исследование профиля надпрофессиональных компетенций, востребованных ведущими работодателями при приеме на работу студентов и выпускников университетов и молодых специалистов // Современная аналитика образования. - 2022. - Т. 2. - №. 62. - С. 1-32.
53. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Н.Ф. Талызина. - 9- е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
54. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - Изд- во МГУ, 1975. - 343 с.
55. Тест Д. Мейера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): Руководство/Под ред. Сергиенко ЕА, Ветрова И. И. - 2010. - 175 с.
56. Тихомирова М. А. Психологические особенности усвоения дидактической терминологии студентами, ориентированными и неориентированными на педагогическую деятельность // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2017. - №. 2. - С. 6-10.
57. Тихомирова М. А. Психологические факторы усвоения студентами дидактической терминологии: дис. ... канд. психол. наук. - С.- Петерб. Гос. Ун- т, 2017. - 244 с.
58. Улановская К. А., Калюжнов Е. Ю., Антропов И. В. Индивидуализация оценки качества знаний / К.А. Улановская, Е.Ю. Калюжнов, И.В. Антропов // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - Т.12, N 2(105). - С.130-133.
59. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. 2020. [Электронный ресурс]. URL:
https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/380301_B_3_31082020. pdf (дата обращения 06.09.2022).
60. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования - специалитет по специальности 31.05.01 Лечебное дело. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Spec/310501_C_3_18062021. pdf (дата обращения 06.09.2022).
61. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 31.05.03 Огоматология. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-31- 05- 03- stomatologiya- 984 (дата обращения 16.03.2023).
62. Черникова А. В. Повышение качества подготовки специалистов с учетом требований работодателей на основе компетентностной модели // Устойчивое развитие цифровой экономики, промышленности и инновационных систем. - 2020. - С. 563-565.
63. Чернушкин М. С. Роль эмоций в активизации учебно- творческой деятельности // Наука и современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2021. - С. 121-123.
64. Черчес Т. Е. Роль психологических факторов в эффективности усвоения учебного материала при разных формах его предъявления // Научные труды Республиканского института высшей школы. - 2020. - №. 20- 3. - С. 404-411.
65. Шевченко О. И., Волков М. А., Приставка А. С. Методы и формы обучения студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №. 5- 1. - С. 106-112.
66. Щукин А. Н. Эмоции в электронном обучении // Совет ректоров. - 2013. - №. 11. - С. 15-22.
67. Эмоциональный интеллект. Российская практика / С. Шабанов, А. Алешина. - Манн, Иванов и Фербер. - М.: 2014. - 268 с.
68. Durlak J., Weissberg R., Gullotta T. P. Social and emotional learning // Better Evidence- based Education. - 2010. - P. 4-5.
69. Fiori M., Vesely- Maillefer A. K. Emotional intelligence as an ability: Theory, challenges, and new directions // Emotional intelligence in education: Integrating research with practice. - 2018. - P. 23-47.
70. Goetz T. et al. Emotional intelligence in the context of learning and achievement // Emotional intelligence: An international handbook. - 2005. - P. 233-253.
71. Goetz T. et al. Emotions, learning and achievement from an educational- psychological perspective // Learning emotions : the influence of affective factors on classroom learning / Philipp Mayring ; Christorph von Rhoeneck (eds.). Frankfurt am Main: Peter Lang. - 2003. - P. 9-28.
72. Pekrun R. et al. Positive emotions in education// Meeting goals, visions, and challenges / ed. By Erica Frydenberg (Ed.). Oxford : Oxford University Press. - 2002. - P. 149-173.
73. Salovey P., Mayer J. D. Emotional intelligence // Imagination, cognition and personality. - 1990. - Т. 9. - №. 3. - P. 185-211.
74. Salovey P., Pizarro D. A. The value of emotional intelligence // Emotional intelligence. - 2003. - P. 263-278.
75. Strijbos J., Engels N., Struyven K. Criteria and standards of generic competences at bachelor degree level: A review study // Educational Research Review. - 2015. - Vol. 14. - P. 18-32.
76. Yeager D. S. Social and emotional learning programs for adolescents // The future of children. - 2017. - P. 73-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ