Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ТНВ «МИХЕЕВ И КОМПАНИЯ»)

Работа №126965

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность 10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности современных организаций 19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТНВ
«МИХЕЕВ И КОМПАНИЯ» 29
2.1 Организационно-правовая характеристика объекта исследования 29
2.2.Финансово-экономическая характеристика ТНВ «Михеев и компания» 32
2.3 Анализ сегментирования профильного рынка 41
2.4. Анализ конкурентоспособности ТНВ «Михеев и Компания» 55
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТИ ТНВ «МИХЕЕВ И КОМПАНИЯ» 63
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ... 63
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по
повышению конкурентоспособности ТНВ «Михеев и компания» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (на примере ТНВ «Михеев и Компания»)» объемом 86 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Целью исследования является оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий по ее повышению.
Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержатся в работе.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности организации.
Во второй главе проводится анализ сегментирования профильного рынка, а также анализ финансового состояния предприятия.
В третьей главе предлагается разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ТНВ «Михеев и Компания».
В выпускной квалификационной работе содержится 23 таблицы, 20 рисунков, 3 приложения, список 37 использованных источников.
Ключевые слова: конкурентоспособность; ассортимент;
маркетинговые исследования; каналы товародвижения; рынок сбыта; логистический процесс; сельскохозяйственная продукция; финансовая устойчивость; ликвидность; платежеспособность; эффективность.
В условиях ожесточения конкуренции такой фактор как совершенствование системы сбыта с целью повышения прибыли и финансовой устойчивости организации имеет первостепенное значение, чем обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях рыночной экономики успешное функционирование организаций практически не возможно без хорошо организованной комплексной системы совершенствования сбыта, которая обеспечивает конкурентоспособность организации. Многие отрасли бизнеса испытывают огромную потребность в продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения.
При правильной организации, конкурентоспособность может быть достаточно эффективной и способствовать быстрой и бесперебойной реализации продукции. При этом ускоряется возврат оборотных средств предприятия, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями, возрастает спрос на продукцию предприятия, что является объективной основой увеличения продаж и повышения эффективности деятельности.
Сегодня идут активные поиски новых форм и методов совершенствования систем сбыта в сельскохозяйственных организациях. Эти процессы основываются на анализе и переоценке сложившихся систем продаж, в научных исследованиях используются разработки отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга. Существенный вклад в теоретическую разработку исследуемой проблемы внесли научные труды: Альбекова А.У., Артур А. Томпсона-мл., Бланка И.А.. Данько Т.П., Котлера Ф., Лукича Р., Мазмановой Б.Г., Питера Р. Диксона, Попова Е.В., Портера М., Томаса М. Ингрэма, Яновского А.М. и др.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности организации, формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж организации.
Цель предопределила следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности, изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность, а также обозначить вероятные пути повышения конкурентоспособности фирмы;
— провести анализ финансового состояния ТНВ «Михеев и Компания» и сегментирования профильного рынка;
— выявить основные проблемы и резервы эффективности системы реализации сельскохозяйственной продукции в регионе;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, а именно оптимизировать транспортные расходы и расширить систему сбыта путем разработки системы оптовой межрегиональной торговли сельскохозяйственной продукции.
— обосновать экономическую эффективность внедряемых мероприятий.
Объектом исследования является организация ТНВ «Михеев и Компания», профилем деятельности которой является производство сельскохозяйственной продукции, преимущественно растениеводство. Предмет исследования - конкурентоспособность организации и пути ее повышения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные мероприятия для ТНВ «Михеев и Компания» будут способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности данной фирмы, а также могут быть использованы другими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сельскохозяйственной сфере.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период глобальной нестабильности отечественной экономики перед специалистами и руководителями наиболее остро встает вопрос удержания имеющихся позиций компании на отраслевом рынке и повышения ее конкурентоспособности как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность отдельных промышленных компаний влияет на развитие отрасли и экономики страны в целом. Данные аспекты стимулируют правительство и руководство компании совместно искать новые точки роста конкурентоспособности компании, обращаясь к ее теоретическим основам формирования.
Сельскохозяйственное производство в России растет, и нет причин, чтобы оно резко сокращалось. Финансирование агропромышленного комплекса из бюджета останется на высоком уровне. В Ростовской области в 2017 году на реализацию Госпрограммы развития сельского хозяйства направлено 5817,5 млн. рублей (в т.ч. из федерального бюджета - 3557,8 млн. рублей, из областного - 2259,7 млн. рублей).
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях возросла роль сбытовой политики сельскохозяйственных предприятий, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования и развития предприятия.
Для российских сельскохозяйственных организаций в сложных условиях современного бизнеса, управление системой сбыта имеет особенное значение, поскольку изменение ситуации в стране вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Правильно организованное продвижение товаров очень эффективно, и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и поддерживать в сознании потребителей благоприятное отношение к фирме в целом, и к ее продукции. В ходе исследования выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, охарактеризованы основные пути повышения конкурентоспособности.
В целом, на основании проведенного исследования в ТНВ «Михеев и Компания» можно сделать следующие выводы.
Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие исключительно хорошие значения:
— чистые активы превышают уставный капитал, при этом за год наблюдалось увеличение чистых активов;
— коэффициенты текущей (общей) ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствуют нормативному значению;
— идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
— получена прибыль от продаж (5 879 тыс. руб.), более того
наблюдалась положительная динамика по сравнению с 2016 годом (+3 850 тыс. руб.), рост рентабельности продаж (+14,1 процентных пункта);
— абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
Следует отметить, что Ростовская область является зерновывозящим регионом. Региональный анализ конкурентоспособности показывает, что наибольший потенциал имеется в трех подотраслях сельского хозяйства Ростовской области: зерновом, масличном, птицеводческом. Наличие различной специализации регионов России предполагает обязательный обмен сельскохозяйственной продукцией посредством межрегиональной системы товародвижения.
Цены на сельскохозяйственную продукцию в 2017 году почти по всем продуктам снижаются, что объясняется конкуренцией данных видов продукции на рынке сельскохозяйственной продукции. В связи с этим, Правительство РФ принимает всевозможные меры для сокращения влияния перекупщиков зерна на установление рыночных цен.
ТНВ «Михеев и Компания» наибольшую долю в реализации сельскохозяйственной продукции занимают зерновые культуры, особенно пшеница, масличные культуры, в частности подсолнечник. Реализация осуществляется организациям, осуществляющим закупки для государственных нужд и другим каналам сбыта, а именно перерабатывающим организациям, оптовая торговля, рынки и торговля через собственные магазины.
Исследование показало, что в настоящее время в продовольственной цепочке товародвижения между производителями, оптовиками и
розничными торговцами отсутствуют стабильные производственно- экономические связи, существующая система не устойчива, контакты между участниками товародвижения носят порой бессистемный, эпизодический характер. Поэтому в регионе необходимо создание действенного механизма регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, который позволит сбалансировать предложение сельскохозяйственных производителей и спрос на их продукцию.
В связи с этим предложено сформировать эффективную систему товародвижения от производителя к потребителю, то есть максимально удовлетворяющая потребности пищевой промышленности в отечественном сельскохозяйственном сырье и населения в основных видах продовольствия при минимальных транзакционных издержках. Организация эффективного товародвижения предполагает выбор экономически выгодных каналов продвижения продукции и её распределения.
Наиболее актуальным является внедрение межрегиональной товаропроводящей системы для средних и малых предприятий, не имеющих финансовой возможности создания собственных оборудованных центров по реализации продукции, специализированных транспортных организаций, электронных коммуникационных систем.
Создание такой межрегиональной системы товародвижения в регионе позволит повысить объёмы производства сельскохозяйственной продукции, обеспечить потребности перерабатывающих предприятий в исходном сырье и населения в жизненно важных продуктах питания высокого качества, оптимизировать ценообразование, осуществить выход на внутренний и внешний рынки, а также межрегиональный обмен, то есть сформировать рынок конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции в регионе.
Кроме того, по итогам 2017 года стала очевидной неготовность логистической инфраструктуры к сверхвысоким урожаям — и с точки зрения перевозок, и с точки зрения хранения зерновых. Кроме того, участники отрасли не первый год говорят о том, что зависимость от импортных средств производства в российском сельском хозяйстве вызывает опасения.
Сложившаяся ситуация может быть объяснена какими-либо объективными причинами, но с точки зрения экономики она нуждается в корректировке. Поэтому предлагается внедрить оптимизацию межрегиональных поставок зерна.
В данной выпускной квалификационной работе была создана экономико-математическая модель оптимизации процесса товародвижения на основе решения транспортной задачи линейного программирования.
В итоге после решения данной задачи, транспортные расходы сократились на 15%, так как было принято решение о занижении объемов из- за отсутствия цен реализации и максимального расстояния вывоза в города Волгоград, Липецк, Воронеж и Москву. Оптимальными заказчиками являются Ростовская область, а именно г. Ростов-на-Дону (т.к имеет речные порты р. Дон) и Краснодарский край, который перетягивает большую долю экспорта на себя. Кроме того, в данных регионах самая высокая цена реализации сельскохозяйственной продукции.
С учетом оптимизации транспортных расходов и внедрение системы оптовой торговли проанализируем эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Окончательным эффектом оптимизации вывоза зерна ТНВ «Михеев и Компания» явилось сокращение транспортных затрат в сумме 264,4 тыс. руб., что составляет 15% от исходного результата. Следует отметить, что поставки сократились для отдельных отдаленных регионов, и наоборот, увеличились для некоторых близлежащих. Это привело к снижению полной себестоимости продукции, отчего общая сумма выручки от продаж возросла на 426,7 тыс. рублей. Это обеспечило получение прибыли в сумме 6 571 тыс. руб., что на 691,5 тыс. руб. или на 11,8% выше фактического показателя 2017 года. Рентабельность увеличилась на 2,3 пункта и после внедрения мероприятий составит 25,5 %.
Анализируя эффект, полученный после внедрения мероприятия, можно утверждать, что предложенные мероприятия по внедрению оптовой торговли, через систему организации межотраслевых и межрегиональных связей и оптимизация транспортных расходов окажет существенное влияние на систему экономических связей между регионами, отраслями, определять пути товародвижения сельскохозяйственной продукции не только в ТНВ «Михеев и Компания», но и в стране, совершенствуя пропорциональность развития регионов.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении главной цели выпускной квалификационной работы по разработке и обоснованию мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции ТНВ «Михеев и Компания» и эффективности деятельности коммерческой организации.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изменениями
и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994г. (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
6. Алейникова А.И., Лымарева О.А. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ekonomika.snauka.ru
7. Бабина Е.Н., Е.И., Костюков Бондаренко Г.В. Современные тенденции в и управлении региона. ООО ИД «ТЭСЭРА», 2015. 208 с.
8. Бурим Е.О., Лымарева О.А. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость // Молодой ученый: Научный журнал. 2015. № 13. С. 364-366.
9. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций // Вестник СибАДИ - 2015. - №3 - с. 79-83.
10. Васяйчева В.А. Повышение конкурентоспособности организаций РФ на основе проектного управления // В.А. Вясяйчева, Е.А. Гущина // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов. ISAE “Consilium”. - 2013. - с. 101-104.
11. Виноградова Н.И. Инновационная составляющая роста
конкурентоспособности организаций потребительской кооперации // Н.И. Виноградова, Г.А. Польская, М.А. Чаплыгина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №1. - с. 336-339.
12. Дрягина И.В. Повышение инновативности как фактор
конкурентоспособности организации // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. - №1. - с. 72-77.
13. Жбанов П.А. Социально-экономическая антология инноваций и инновационной деятельности // Науковедение. 2013. N 2. C. 2-4.
14. Кагарманова А.И. Механизм управления конкурентоспособностью
региона // Науковедение. 2015. Т. 7, N 3. С. 3-5.
15. Кара А.Н. Систематика подходов к управлению конкурентоспособностью организации // А.Н. Кара, А.В. Ковтуненко // Современные проблемы и перспективы. - 2012. - с. 133-135.
16. Козырь Н.С. Подходы к определению глобальной конкурентоспособности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. N 26. C 4245
... Всего источников – 37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ