Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Устойчивость общественных и государственных институтов Узбекистана к политико-идеологическому воздействию со стороны террористических организаций: проблемы и перспективы

Работа №126956

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРРОРИЗМА КАК ФЕНОМЕНА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Философское прочтение (исламистского) терроризма в работах наиболее значимых
философов 8
1.2. Применение дискурс-анализа к изучению семантического пространства радикального
исламизма (суннитского толка) 15
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ С КОНЦА 1990-Х ГГ. И ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ 19
2.1. Внешнеполитическое окружение Узбекистана и его влияние на развитие национальной
безопасности 19
2.2. Эволюция наиболее острых внутриполитических тенденций в социальном,
экономическом, этно-религиозном измерениях узбекского общества 28
ГЛАВА 3. ТЕРРОРИЗМ В УЗБЕКИСТАНЕ ВЛИЯНИЕ 35
3.1. Деятельность ключевых террористических организаций (Аль-Каида, ИГ, “Вилаят
Хорасан”) на территории Узбекистана 35
3.2. Основные меры по предотвращению и борьбе с терроризмом применительно к
Узбекистану 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50


Актуальность исследования. На современном этапе развития проблема терроризма приобретает глобальный характер. Угрозы со стороны террористических организаций представляют большую опасность для устойчивого развития стран по всему миру. Опасность исходит из зон политической нестабильности и повышенной конфликтогенности, к которым можно отнести Афганистан, Пакистан, а также некоторых государствах Ближнего и Среднего Востока. На территории данных стран сохраняется высокий уровень террористической активности, что создает опасный очаг напряженности, способствующий появлению новых экстремистских и террористических группировок. В настоящее время наблюдается высокая террористическая активность в регионе Центральной Азии, на фоне которой возникают новые вызовы для государств по разработке и внедрению новых мер по обеспечению устойчивости своих общественных и государственных институтов к политико-идеологическому воздействию со стороны террористических организаций. Лидирующее место по количеству экстремистских группировок в Центральной Азии занимает Узбекистан. Государство Узбекистан имеет собственный исторический путь борьбы с терроризмом, где распространение идей после обретения независимости было связано с обострением социально-политической обстановки, появлением очагов напряженности, попытками легитимации и консолидации власти посредством религии. Ослабление идеологических позиций Советского Союза в конце 1980-х годов и либерализация общественно-политических процессов способствовали активному проникновению в государства Центральной Азии экстремистских идей. Впоследствии это способствовало распространению нетипичного для Узбекистана явления - религиозного экстремизма, направленного на подрыв межконфессионального и межнационального единства в стране.
В условиях нарастания террористических угроз от стран-соседей Узбекистан выработал собственную стратегию с приоритетом на обеспечение национальной безопасности и устойчивого развития. Вместе с тем, вывод американских войск с территории Афганистана создал новые предпосылки для всплеска террористической активности в Южной и Центральной Азии, что потребовало пересмотра существующих подходов по борьбе с терроризмом в политике Узбекистана и определения новых мер, направленных на сдерживание политико-идеологического воздействия террористических организаций на государственные и общественные институты. Сегодня перед государством стоит важная задача - по стимулированию реформ для обеспечения устойчивого развития, обеспечения национальной безопасности и противодействия террористической и экстремистской активности.
Степень научной разработанности. Проблемы влияния террористических организаций на возможность обеспечения устойчивости общественных и государственных институтов политико-идеологическому воздействию со стороны террористических организаций неоднократно рассматривались в отечественных и зарубежных исследованиях. Существующие исследования авторов можно подразделить на несколько направлений.
К первой группе исследований можно отнести работы, раскрывающие философское прочтение терроризма - Бадью Ален , Бодрийяр, Ж., Кепель Жиль, Шмитт Карл. Ален Бадью представляет терроризм как проявление радикального субъекта, который отказывается от установленных норм и правил общества. Он считает, что терроризм является формой борьбы за свободу и справедливость, но при этом не признает его эффективностью и считает, что он не может привести к реальным изменениям в обществе. Жан Бодрийяр рассматривает терроризм как проявление кризиса символического обмена в обществе. Он считает, что террористические акты являются формой протеста против доминирующей культуры и символической власти, но при этом не признает их эффективностью и считает, что они не могут привести к реальным изменениям в обществе. Жиль Кепель рассматривает терроризм как проявление политической и религиозной идеологии. Он считает, что террористические акты являются формой борьбы за власть и контроль над обществом, но при этом не признает их эффективностью и считает, что они не могут привести к реальным изменениям в обществе. Таким образом, все три философа рассматривают терроризм как проявление кризиса в обществе, но при этом не признают его эффективностью и считают, что он не может привести к реальным изменениям в обществе.
Вторая группа охватывает исследования, направленные на изучение особенностей развития терроризма в странах Центральной и Южной Азии - Кузнецов А.А., Кобзева О., Базылева С.П., Черненко Е.Ф., Гарбузарова Е. Г., Бактыбаева А. Н., Сайед Мохаммад Фаиза, Мирский Г. И.8, и другие.
Третья группа исследований включает работы, в которых анализируются тенденции развития существующих террористических организаций в современном мире - Бабаджанов Б.8, Лузянин С., О Хизб ут-Тахрире и Таблигхи Джаамате, и другие.
Имеющиеся работы расширяют представление о причинах формирования и развития терроризма, но не дают ответов на вопросы о том, какие меры должны применяться странами Центральной Азии - для предупреждения развития терроризма и борьбы с ним - в современных условиях трансформации международных отношений.
Объект исследования - общественные и государственные институты Узбекистана. Предмет исследования - обеспечение устойчивости общественных и государственных институтов Узбекистана к политико-идеологическому воздействию со стороны террористических организаций.
Цель исследования - определить проблемы и выявить перспективы формирования устойчивости общественных и государственных институтов Узбекистана к политико-идеологическому воздействию со стороны террористических организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1) Определить философское прочтение терроризма и изучить семантическое пространство радикального исламизма;
2) Выявить особенности влияния внешнеполитического окружения Узбекистана на его развитие;
3) Проследить эволюцию наиболее острых внутриполитических тенденций в социальном, экономическом, этно-религиозном измерениях узбекского обществ;
4) Проанализировать деятельность ключевых террористических организаций на территории Узбекистана;
5) Определить ключевые меры по предотвращению и борьбе с терроризмом в Узбекистане на современном этапе развития.
Источниковая база исследования представлена документами законодательной и исполнительной ветвей власти Узбекистана, а также отчетами Организации Объединенных Наций (ООН), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Содружества Независимых Государств (СНГ).
Методология исследования. При проведении исследования нами были использованы следующие методы:
— посредством метода исторической ретроспективы нами были рассмотрены подходы к философскому прочтению терроризма в разные исторические периоды;
— метод сравнительного анализа был использован в ходе рассмотрения эволюции наиболее острых внутриполитических тенденций в социальном, экономическом, этно-религиозном измерениях узбекского общества;
— типологический метод позволил упорядочить и охарактеризовать основные террористические течения в Узбекистане;
— статистический метод позволил определить количественную составляющую террористических организаций на территории Узбекистана.
Научная новизна исследования.
В работе предпринята попытка увязать философские прочтения терроризма с конкретными формами террористической и экстремистской активности на территории Узбекистана для анализа общих тенденций формирования рекрутской базы терроризма в общественной жизни Узбекистана, и определения ключевых мер по предотвращению и борьбе с терроризмом в Узбекистане на современном этапе развития.
В выпускной квалификационной работе на основе научных трудов ведущих отечественных и зарубежных специалистов проведен анализ эволюции термина «терроризм».
В настоящем исследовании подробно рассматривается деятельность ключевых террористических организаций (Аль-Каида, ИГ, “Вилаят Хорасан”) на территории Узбекистана.
Теоретическая значимость исследования обусловлена разработкой комплексного представления об основных философских прочтениях терроризма, а также применением дискурс-анализа к изучению семантического пространства радикального исламизма (суннитского толка), что делает вклад в развитие представлений о природе терроризма в Центральной Азии.
Практическая значимость исследования. Материалы настоящего исследования могут использоваться при разработке стратегических мер по предотвращению и борьбе с терроризмом Правительством Узбекистана.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития международных отношений вопросы обеспечения безопасности как на национальном, так и международном уровнях стоят остро. Одной из ключевых угроз, дестабилизирующих устойчивое развитие государств, выступает распространение экстремистских и террористических идей, основанных на радикальных идеях трансформации существующего миропорядка. Центральная Азия - регион, обладающий уникальным геополитическим положением и объединяющий государства, разные по социально-культурному, экономическому, политическому развитию. Глобализация и цифровизация - два процесса, повлиявшие на ускорение процессов продвижения интересов и идей отдельных групп как внутри конкретного сообщества или государства, так и за его пределами. Особый интерес представляет развитие Республики Узбекистан, преследующей сегодня цели прогрессивной интеграции в международные процессы и создания устойчивого социально-экономического развития в стратегической перспективе. Стремление государства сформировать условия для устойчивого развития происходит в условиях геополитической нестабильности, усиливающей тенденции развития экстремистских и террористических группировок. В Узбекистане сегодня наблюдается усиление деятельности террористических организаций, которые предпринимают активные действия по распространению своих идей внутри узбекского общества. Основными идеологическими принципами террористических группировок выступают: радикальный исламизм, джихадизм и насилие в отношении неверных.
Философское прочтение исламского терроризма может быть представлено несколькими точками зрения. С одной стороны, можно рассмотреть исламский терроризм как проявление экстремизма и радикализма в религиозной сфере. Такие организации, как ИГИЛ или Аль-Каида, используют исламские символы и идеологию для оправдания своих действий, но при этом искажают истинные учения ислама. Они призывают к насилию и убийствам, что противоречит основным принципам ислама, таким как мир, терпимость и уважение к жизни. С другой стороны, можно рассмотреть исламский терроризм как проявление социальной и политической несправедливости. Многие террористические организации возникают в странах, где существует высокий уровень бедности, безработицы и коррупции. Они используют религиозную идеологию, чтобы мобилизовать людей против правительства и бороться за свои права. Так, философское прочтение исламского терроризма может быть представлено как проблема экстремизма и радикализма в религиозной сфере, а также как проявление социальной и политической несправедливости.
Одной из причин развития террористических идей в Узбекистане после развала Советского Союза может быть недостаток политической свободы и демократии в стране. В период после развала СССР, Узбекистан столкнулся с экономическими и социальными проблемами, а также с политической нестабильностью. В этой ситуации, некоторые группы и организации начали использовать религиозные идеи для мобилизации населения и борьбы за власть. Другой причиной может быть распространение исламского экстремизма в регионе. В 1990-х годах, Афганистан был центром исламского экстремизма, и многие узбеки принимали участие в боевых действиях на стороне талибов и других исламистских групп. Это привело к распространению идеологии исламского экстремизма в Узбекистане. Также, одной из причин выступает крайне не однородное экономическое развитие Республики и высокий уровень бедности в стране, который влечет формирование нестабильности в обществе, недовольство населения, что легко может быть использовано террористическими группами для мобилизации поддержки со своей стороны. Не стоит забывать и о вмешательстве внешних сил в регион. Некоторые страны и международные организации могут использовать террористические группы для достижения своих политических целей в регионе. Это может приводить к усилению террористической деятельности в Узбекистане и других странах Центральной Азии.
На текущем этапе развития Республики сохраняется угроза влияния таких террористических организаций, как, «Аль-Каида», «Исламское государство», «Вилаят Хорасан». Организация Аль-Каида не имеет официального представительства в Узбекистане, однако ее идеология и методы находят отклик у некоторых радикальных группировок и отдельных лиц. В 2009 году была создана террористическая группировка "Исламское движение Туркестана" (ИДТ), которая объединила в себе узбекских, казахских, киргизских и уйгурских боевиков. Она проводит активную деятельность на территории Пакистана, Афганистана и Китая, а также участвует в боевых действиях в Сирии. В 2015 году ИДТ объявило о своей присяге лидеру Аль-Каиды Айману аз-Завахири, что свидетельствует о тесной связи между этими организациями. Кроме того, в Узбекистане действует ряд малых группировок, которые проводят террористические акты и ссылаются на идеологию Аль-Каиды. Одним из примеров может служить группировка "Исламское движение Узбекистана", которая была создана в 1998 году и проводила террористические акты на территории Узбекистана и других стран Центральной Азии. Хотя Аль-Каида не имеет прямого влияния на террористическую ситуацию в Узбекистане, ее идеология и методы находят отклик у некоторых радикальных группировок и отдельных лиц. Еще одной организацией, представляющей угрозу национальной безопасности Республики сегодня является Исламское государство (ИГ), которое активно использует социальные сети и интернет для пропаганды своих идей. Организация призывает к созданию исламского государства, которое должно объединить все мусульманские страны мира.
Кроме ИГ, в Узбекистане также действуют другие террористические организации, такие как "Талибан", "Аль-Каида" и "Хизб ут-Тахрир". Они также распространяют свои идеологии среди населения, используя различные методы, включая пропаганду в мечетях и на улицах городов.
Для предупреждения развития террористических и экстремистских идей власти Узбекистана принимают меры для регулярной борьбы с терроризмом и радикализацией населения. Они проводят операции по задержанию членов террористических организаций и контролируют деятельность мечетей и религиозных организаций. Кроме того, власти проводят работу по пропаганде толерантности и уважения к различным религиям и культурам. Однако, необходимо учитывать, что радикальный дискурс может находить поддержку в определенных социальных группах, которые испытывают недовольство по отношению к правительству или общественной ситуации в стране. Поэтому, помимо принятия мер по борьбе с терроризмом, важно также улучшать экономическую и социальную ситуацию в стране, чтобы уменьшить вероятность поддержки радикальных идей.
Таким образом, радикальные дискурсы могут оказывать негативное влияние на общество Узбекистана, приводить к радикализации молодежи и угрожать национальной безопасности страны. Поэтому важно бороться с терроризмом и пропагандой радикальных идей как на национальном, так и региональном, международном уровнях. Совместные усилия государств сегодня могут обеспечить скоординированную последовательную работу по устранению угроз, исходящих от террористических группировок сегодня.



1. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (подписан в г. Москве 30.05.1992) // Бюллетень международных договоров. 1994. No 9. С. 19—25;
2. Договор об основах межгосударственных отношений, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан от 09.101992 № 3606-1// ИПО Гарант. URL: https://base.garant.ru/1119156/(дата обращения: 04.03.2023);
3. Закон Республики Узбекистан, от 15.12.2000 г. № 167-II «О борьбе с
терроризмом^/LexUZ.URL: https://lex.uz/docs/19015 (дата обращения: 12. 04. 2023);
4. Указ Президента Республики Узбекистан, от 03.02.2021 г. № УП-6155 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения»// LexUZ. URL: https://lex.uz/docs/5260800(дата обращения:19. 04. 2023);
5. Указ Президента Узбекистана от 01.07.2021 г. № УП-6255 «Об утверждении национальной стратегии республики Узбекистан по противодействию экстремизму и терроризму на 2021-2026 годы»// СПС LexUZ. URL: https://lex.uz/ru/docs/5491628(дата обращения: 17. 04. 2023) .
Книги и монографии
6. Бадью Ален. Философские соображения по поводу нескольких недавних событий [Электронный ресурс] URL: http://magazines.russ.ru/km/2002/1/bad.html(дата обращения: 29.08.2022).
7. Бодрийяр, Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было / Ж. Бодрийяр ; [пер. с фр. А.Качалова]. - М.: РИПОЛ классик, 2016. - 224 стр.
8. Кепель Жиль, Джихад: Экспансия и закат исламизма / пер. с фр. В. Ф. Денисова. М., 2004.
9. Мирский Г. И. Ислам, исламизм и современность // Исламский фактор в истории и современности. М., 2011.
10. Мирский Г. Цивилизация бедных // Отечественные записки. 2003, № 5. С. 32.
11. Мирский, Г. И. Исламизм, транснациональный терроризм и ближневосточные конфликты М., 2008.
12. Шмитт Карл Теория партизана / Пер. с нем. Ю. Ю. Коринца. - М.: Праксис, 2007. - 38 с.Камилов А. Национальные интересы узбекистана на международной арене // Strategy of Uzbekistan. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-interesy- uzbekistana-na-mezhdunarodnoy-arene(дата обращения: 12.02.2023).
13. Эволюция постсоветского пространства: прошлое, настоящее, будущее : хрестоматия. - М.: НП РСМД, 2017. - 384 с.
Научные статьи
14. Elmer G., Elmer E. Ethnic Conflicts Abroad: clues to American future? Monterey, VA. 1998. P. 7.
15. Sachdeva G. India’s Attitude towards China’s Growing Influence in Central Asia // China and Eurasia Forum Quarterly. V. 4, No. 3, 2006. Р. 33.
16. Бабаджанов Б. «Исламское движение Узбекистана»: джихад как идеология
«Изгоев» // Россия и мусульманский мир. 2010. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/islamskoe-dvizhenie-uzbekistana-dzhihad-kak-ideologiya- izgoev(дата обращения: 14.04.2023).
17. Базылева С.П., Черненко Е.Ф. Сотрудничество Узбекистана и России как
стабилизирующий фактор на евразийском пространстве // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo- uzbekistana-i-rossii-kak-stabiliziruyuschiy-faktor-na-evraziyskom-prostranstve (дата
обращения: 27.02.2023).
18. Бактыбаева А. Н. Терроризм в СНГ: узбекский джихадизм. Исламское
движение Узбекистана // Постсоветские исследования. 2020. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/terrorizm-v-sng-uzbekskiy-dzhihadizm-islamskoe-dvizhenie- uzbekistana(дата обращения: 14.04.2023).
19. Гарбузарова Е. Г. Приоритты внешней политики в Центральной Азии при Д. Трампе// Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. №455. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety- vneshney-politiki-d-trampa-v-tsentralnoy-azii(дата обращения: 04.03.2023).
20. Камилов А. Национальные интересы узбекистана на международной арене // Strategy of Uzbekistan. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-interesy- uzbekistana-na-mezhdunarodnoy-arene(дата обращения: 12.02.2023).
21. Камилов А. Национальные интересы Узбекистана на международной арене // Strategy of Uzbekistan. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-interesy- uzbekistana-na-mezhdunarodnoy-arene(дата обращения: 12.02.2023).
22. Кобзева О. История исламской культуры и ее изучение в современном
Узбекистане // Россия и мусульманский мир. 2017. №5 (299). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-islamskoy-kultury-i-ee-izuchenie-v-sovremennom- uzbekistane(дата обращения: 02.03.2023).
23. Кузнецов А.А. Новая суннитская идентичность как идеологическая основа для появления радикальных исламистских движений// Исламоведение. 2016. №7. - С. 5-15;
24. Лузянин Сергей Цветные революции" в центральноазиатской проекции: Кыргызстан Узбекистан Казахстан // Центральная Азия и Кавказ. 2005. №5 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsvetnye-revolyutsii-v-tsentralnoaziatskoy-proektsii-kyrgyzstan- uzbekistan-kazahstan(дата обращения: 02.03.2023).
25. Муфтахов Т.Р. Участие Республики Узбекистан в деятельности шанхайской
организации сотрудничества // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-respubliki-uzbekistan-v-
deyatelnosti-shanhayskoy-organizatsii-sotrudnichestva (дата обращения: 28.02.2023).
26. О Хизб ут-Тахрире и Таблигхи Джаамате см. D. Chaudet, « La menace djihadiste en Grande Asie Centrale» [Угроза джихада в Большой Центральной Азии]// Politique Etrangere, No3, 2008.
27. Попов Д. Место Узбекистана в центральноазиатской политике США // Россия
и мусульманский мир. 2015. №9 (279). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-
uzbekistana-v-tsentralnoaziatskoy-politike-ssha (дата обращения: 02.03.2023).
28. Рахимова Дильфуза Нигматовна, Нуритдинова Дильшода Абдулла Кизи
Механизмы углубления торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия между странами ШОС и ЕАЭС (на примере Узбекистана) // Государственная служба. 2020. №2 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-uglubleniya-torgovo-
ekonomicheskogo-i-investitsionnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-stranami-shos-i-eaes-na- primere-uzbekistana (дата обращения: 28.02.2023).
29. Рудов Г.А. Ферганская долина: причины кризисных явлений и пути их нейтр ализации // Обозреватель=Observer. - 2014. - № 11.
30. Сайед Мохаммад Фаиза Проникновение "исламского государства" в центральную Азию:причины и последствия // Русская политология. 2018. №3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proniknovenie-islamskogo-gosudarstva-v-tsentralnuyu-aziyu- prichiny-i-posledstviya(дата обращения: 15.04.2023).
31. Тараканова Тамара Сергеевна ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА // НК. 2016. №6 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-regionalnoy-
bezopasnosti-v-ramkah-shanhayskoy-organizatsii-sotrudnichestva (дат обращения:
28.02.2023).
Электронные ресурсы
32. Partnership and Cooperation Agreement establishing a partnership between the
European Communities and their Member States, of the one part, and the Republic of Uzbekistan, of the other part // Eur-lex.ru URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A21999A0831%2801%29 (дата обращения: 02.03.2023)
33. Войска на улицах и кровь на мостовой. Почему Узбекистан охватили массовые протесты и чем они угрожают всей Средней Азии// Lenta. Ru. URL: https://lenta.ru/articles/2022/07/09/karakalpak/(дата обращения: 03.03. 2023)
34. Исламский терроризм в регионе Большой Центральной Азии: "аль-
каидизация" узбекского джихадизма// Французский институт международных отношений. URL: https://www.ifri.org/sites/default/files/atoms/files/ifri-
rnv_35_jihadismeouzbekchaudetrusdecembre2008.pdf (дата обращения: 14. 04. 2023)
35. Исламский терроризм в регионе Большой Центральной Азии: "аль-
каидизация" узбекского джихадизма// Французский институт международных отношений. URL: https://www.ifri.org/sites/default/files/atoms/files/ifri-
rnv_35_jihadismeouzbekchaudetrusdecembre2008.pdf (дата обращения: 14. 04. 2023)
36. Кого и почему не устраивает конструктивная роль Узбекистана в Афганистане// Анкарский центр исследований кризисных ситуаций и политики. URL: https://www.ankasam.org/кого-и-почему-не-устраивает-конструкт/?lang=ru (15. 04. 2023)
37. Мирский Г. И. Радикальный исламизм: идейно-политическая мотивация и влияние на мировое мусульманское сообщество / Доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». Москва, июль 2015. М., 2015. (дата обращения: 21. 07. 2022).
38. О Хизб ут-Тахрире и Таблигхи Джаамате см. D. Chaudet, « La menace djihadiste en Grande Asie Centrale» [Угроза джихада в Большой Центральной Азии], Politique Etrangere, No3, 2008.
39. Объяснена причина невозвращения Узбекистана в ОДКБ// lenta.ru URL: https://lenta.ru/news/2022/01/11/uzbekistanodkb/(дата обращения: 12.02.2023)
40. Региональная антитеррористическая структура Шанхайской Организации Сотрудничества// Официальный сайт РАС ШОС. URL: https://ecrats.org/ru/about/history/
41. Роль СНГ и ОДКБ в обеспечении безопасности Центральной Азии// РСМД.
URL: https://russiancouncil.ru/blogs/milan-lazovich/rol-sng-i-odkb-v-obespechenii-
bezopasnosti-tsentralnoy-azii/ (05.02.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ