Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕПРИЗНАННЫЕ ГОСУДАРСТВА ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СФЕРА СТОЛКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ И США

Работа №126948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Феномен непризнанных государств на постсоветском пространстве 8
1.1. Сущность непризнанных государств в научном дискурсе 8
1.2. Проблемы и перспективы непризнанных государств 14
1.3. Причины возникновения непризнанных государств на постсоветском
пространстве 21
ГЛАВА 2. Анализ интересов России и США в отношении непризнанных государств на постсоветском пространстве 34
2.1. Интересы и роль России и США на постсоветском пространстве 34
2.2. Влияние СВО на непризнанные государства на постсоветском пространстве 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Непризнанные государства, которые возникают вследствие территориального обособления некоторых регионов от государств, играют немаловажную роль в мировой политике. Множество таких образований на постсоветском пространстве, так или иначе, становятся объектом интересов разных стран.
Распад Советского Союза в 1991 году привел к появлению на его территории нескольких непризнанных государств, включая Абхазию, Южную Осетию, Нагорный Карабах и Приднестровье. После 2014 года еще одной областью конфликта стали Донецкая и Луганская Народные Республики. Эти образования были предметом непрекращающихся конфликтов, а их статус независимых государств оспаривался соседними странами и международным сообществом.
Неурегулированный статус этих непризнанных государств создал сложную геополитическую ситуацию на постсоветском пространстве, когда Россия и Соединенные Штаты стали соперничать за влияние и контроль в регионе. Конфликт подпитывался конкурирующими экономическими, стратегическими и политическими интересами, а также историческими и культурными связями.
Проблема данной ситуации заключается в том, что это сложный и деликатный вопрос с долгой историей и глубокими корнями, и часто не существует простых или прямолинейных решений. Непризнанные государства на постсоветском пространстве часто являются результатом глубоко укоренившихся этнических и территориальных конфликтов, которые усугубились распадом Советского Союза и последующими геополитическими сдвигами в регионе. Эти конфликты часто подпитывались внешними факторами, такими как конкурирующие интересы соседних государств и участие международных субъектов, таких как Россия и Соединенные Штаты. В результате, урегулирование этих конфликтов требует тонкого балансирования между интересами различных вовлеченных сторон и стремлением найти долгосрочное и справедливое решение для всех акторов. Более того, ситуация часто осложняется тем фактом, что непризнанные государства имеют ограниченное международное признание и подвергаются различным санкциям и ограничениям, которые могут усугубить и без того непростые экономические и социальные условия для местного населения.
Эта тема имеет большое значение в международной политике, поскольку она высвечивает продолжающуюся борьбу за власть и влияние на постсоветском пространстве, а также проблемы поддержания стабильности и безопасности в регионе. В этой работе мы исследуем природу непризнанных государств на постсоветском пространстве, политическую ситуацию в некоторых наиболее заметных случаях и роль России и Соединенных Штатов в конфликтах вокруг этих образований. Мы также изучим потенциал урегулирования и последствия для международного сообщества.
Актуальность данной работы заключается в том, что за последнее время проблема самоопределения народов, бывших в составе СССР, приобретает особую политическую актуальность. Несмотря на то, что прошло более 20 лет с появления непризнанных государств на постсоветском пространстве, вопрос о суверенитете данных образований становится острее между противоборствующими политическими блоками. Понимание коренных причин этих конфликтов и интересов различных вовлеченных сторон имеет решающее значение для поиска жизнеспособных решений и обеспечения стабильности в регионе. Кроме того, неурегулированный характер этих конфликтов оказывает непосредственное влияние на повседневную жизнь людей, проживающих в пострадавших районах, а также на более широкий геополитический ландшафт Евразии. Так как за последние годы обострились вопросы самоопределения этих территорий, которые вылились даже в военные столкновения между странами (например, специальная военная операция между Россией и Украиной или вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе в 2020 году).
Научная новизна состоит в том, что характер взаимоотношений между политическими блоками сильно изменился, также ряд частично признанных государств перестали являться таковыми, поэтому необходимо исследовать актуальные процессы и рассмотреть влияние их на другие де-факто государства.
Целью работы является определение степени влияния России и США на непризнанные государства стран бывшего Советского Союза.
Задачи работы следующие:
1. Дать характеристику феномену непризнанных государств.
2. Рассмотреть причины возникновения и общие тенденции развития непризнанных государств на постсоветском пространстве.
3. Проанализировать интересы и роль России и США на каждую из этих территорий.
4. Оценить влияние последних политических событий на непризнанные государства постсоветского пространства.
Объектом исследования являются непризнанные государства Республика Южная Осетия, Республика Абхазия, Приднестровье и Нагорный Карабах, а предметом взаимодействие России и США на данном политическом поле.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней объединены тенденции и проблемы развития всех существующих на данный момент непризнанных государств, а также их положение на геополитической арене. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты выполненной работы могут использоваться в качестве базы теоретико-исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, изучающих данное направление. Второй аспект практической значимости данного исследования состоит в возможности использования результатов исследования в рамках темы о непризнанных государствах.
Что касается степени разработанности темы, то непризнанные государства вызывают интерес, как у зарубежных ученых (Н. Касперсен, Л. Оппенхайм, Р. Хиггинс и др.), так и у отечественных. Например, ярким примером здесь является С. Маркедонов, который занимался определением понятийного аппарата, для изучения феномена непризнанных государств.
Постсоветское пространство изучается учеными с самых разных подходов, кто-то изучает миграционные процессы (О. Резникова), кто-то интеграцию бывших союзных республик (А.Н. Быков, А.В. Гущин, Е.И. Пивовар и др.). Также изучаются непризнанные государства и на постсоветском пространстве, здесь особенно можно выделить опять же А. Большакова и С. Маркедонова, которые изучают и перспективы существующих непризнанных государств постсоветского пространства.
Этнические противоречия на постсоветском пространстве активно изучали Р. Агаев, К. Барбарян, В. Гусейнов. Так как Южный Кавказ является территорией, где разгораются конфликты, то и им уделено внимание учеными, например, Н. Гродненским, Р. Мусабековым, С. Чернявским. Из зарубежных исследователей можно выделить Майкла Уолша, Брендана О’ Лири, Эрика Хансена и Мэтью Рохтуса. Что касается западного региона, то Приднестровье изучалось такими исследователями как Томас де Ваал, С. Марков, М. Молодцов, Д. Тренин, а Луганскую и Донецкую Народные республики изучали Кевин Лимон, Томас Гофф, И. Пономарев. Конечно, конфликты на территории непризнанных государств затрагивают не только региональные интересы, но и общемировые. А. Казанцев, В. Захаров, В. Батюк и Н. Дьякова сосредоточили свою деятельность на изучении военно-политических целей США, Евросоюза, России на постсоветском пространстве.
Теоретической базой исследования послужили как работы отечественных исследователей, например, С. Маркедонова, А. Большакова, В. Гусейнова, Н. Добронравина, так и зарубежных: Р. Тоомлы, Э. Берг, Н.Касперсен и других.
Методологическая база исследования состоит из следующих методов: анализ, дедукция, индукция и сравнительный анализ.
Научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя два и три параграфа соответственно, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Непризнанные и частично признанные государства на постсоветском пространстве действительно не утрачивают своего влияния в регионе, более того после долгого нейтралитета на данных территориях, с началом 2020 -х годов наступает второй виток активности.
Поставленные задачи работы выполнялись поочередно. Сначала были проанализированы основные теоретические аспекты непризнанных государств, их проблематика и перспектива. Далее основной вектор работы сместился на более детальное изучение всех ныне существующих частично признанных государств на территории бывшего СССР, а также дана оценка масштабу влияния ситуации в данных регионах на международной арене.
В первой главе дано определение понятию «непризнанное государство», оно все еще остается многогранным и не имеет однозначного определения. Различные исследователи и ученые придают этому термину свои особенности. Однако основное внимание уделяется правовому статусу этих образований и их отношениям с международным сообществом. В целом, термин "непризнанное государство" является условным и вариативным, так как его определение больше связано с проблемами взаимодействия на международной арене из-за признания или непризнания таких государств, а не с формой организации власти или наличием суверенитета на территории.
Далее решилась следующая задача - понять, с какими проблемами могут сталкиваться данные образования, и какие у них есть перспективы развития. Непризнанные государства на постсоветском пространстве сталкиваются с рядом проблем, которые затрудняют их развитие и стабильность. Отсутствие международного признания ограничивает их участие в международных отношениях и доступ к внешним инвестициям. Территориальные претензии и конфликты с соседними государствами могут создавать напряженность и нестабильность. Нарушения прав человека, международного сотрудничества и уязвимость к внешнему давлению также оказывают отрицательное влияние на непризнанные государства. Перспективы в первую очередь удалось определить, ссылаясь на труд С.Н. Соколова, который вывел следующие сценарии таких государств, включая международное признание новых стран, добровольное воссоединение или интеграцию, силовой возврат, иррендентизм и сохранение статуса непризнанного государства. Приведены примеры, подтверждающие каждую из перспектив. И хоть, классификация С.Н. Соколова позволяет достаточно полно понять разнообразие сценариев развития событий, однако каждый случай требует индивидуального анализа и решений с учетом конкретных политических, экономических и правовых факторов.
Следующей задачей стало подробное изучение истории непризнанности стран, а также оценка с политической и экономической точки зрения следующие образования: Республика Абхазия и Южная Осетия, Нагорно-Карабахская Республика и Приднестровье. Было выяснено, что наибольшей автономией обладает Приднестровье в виду удаленности территории от остальных политических акторов, самым устойчивым экономическим положением обладает Абхазия, следом за ним по отсутствию недавних открытых конфликтов следует Южная Осетия. Наиболее конфликтным образованием за последние годы стал Нагорный Карабах, военные столкновения в котором активизировались с 2020 года.
Во второй главе акцент уходит в сторону международных акторов и анализируется их влияние на политику в данных территориях, а именно акцент делается на изучении двух полюсов во главе с Россией и США. В частности, решена следующая поставленная задача - анализ интересов России и США на постсоветском пространстве, также раскрыты конкретные примеры осуществления деятельности обеих сторон в частично признанных государствах. Российской Федерации важно сохранить свое влияние в регионе по нескольким причинам. Во-первых, это позволит ей сохранить своих союзников на южном и западном направлении. Во-вторых, сохранение своего влияния на территориях бывшего СССР.
США и их союзники, такие как страны Евросоюза, также имеют свои интересы в данном регионе. Во-первых, им важно диверсифицировать источники экспорта природных ресурсов и облегчить поставки каспийской нефти на международный рынок. Во-вторых, они стремятся ослабить связи России с другими нефтегазодобывающими странами и создать альтернативные маршруты транспортировки ресурсов, обходя Россию. В - третьих, они стремятся направить нефтегазовые потоки в обход Ирана. И, наконец, они хотят снизить энергетическую зависимость от поставок из Саудовской Аравии.
Еще одной важной задачей в работе стало оценить влияние военных действий на территории двух бывших частично признанных государств - Донецкой и Луганской Народной Республик на другие де-факто государства бывшего СССР. Были выявлены следующие тенденции:
Азербайджан имеет некоторую зависимость от России, хотя в меньшей степени, чем Армения. РФ оказывает значительное влияние на армяно-азербайджанский конфликт в Нагорном Карабахе. Однако начало российской спецоперации на Украине вызвало недовольство в азербайджанском обществе. Азербайджанцы рассчитывают, что Россия будет слишком занята украинскими событиями, чтобы жестко и однозначно отреагировать на действия азербайджанских войск в Карабахе. Таким образом, Азербайджан старается использовать экономические перспективы, открывшиеся после начала спецоперации РФ, в том числе возможность заменить российский газ в Европе через трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан и турецкую трубопроводную сеть. Приднестровье же является наиболее независимым на данный момент субъектом в регионе, поскольку находится дальше всех от других политических акторов.
В отношении Грузии можно отметить, что общественное мнение и политическая элита единодушно выражают негативное отношение к России и ее внешней политике. Руководство действует осторожно, избегая антироссийских санкций, однако Грузия также открыто поддерживает Запад и Украину.
Таким образом, проведенный анализ и актуальная оценка позволяют сделать вывод о том, что Россия и США оказывают значительное влияние на частично признанные страны, хоть и со своими особенностями и вариантами влияния. В целом, невозможно не заметить сложность взаимоотношений и различные интересы стран в регионе, в которых антироссийская политика связана с зависимостью в некоторых аспектах от РФ, что указывает на поиск компромиссов. Сложно спрогнозировать, чем окончатся события, ибо конфликт носит затяжной характер, однако нельзя не заметить, что влияние РФ в этих регионах значительно ослабло как в политическом и экономическом плане, так и в моральном. Также ожидать признания де- факто государств не приходится, вероятнее всего они сохранят данный статус еще продолжительное время. Продолжающиеся военные действия на территории Украины, отсутствие международного признания еще больше осложняют перспективы урегулирования конфликты и не дают сместить фокус внимания на другие территории, такие как Южная Осетия, Абхазия, Нагорный Карабах и Приднестровье.



1. Аветикян Г. Война 2020 года в Нагорном Карабахе: региональное
измерение // ИМЭМО РАН. - 2020. - № 2 (59). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/voyna-2020-goda-v-nagornom-karabahe-regionalnoe-izmerenie(дата обращения: 17.04.2023).
2. Аглян, В. Р. Мозговые центры и экспертное сообщество США о карабахском конфликте и роли РФ / В. Р. Аглян // 30-летие конфликта в Нагорном Карабахе : сборник научных статей / Российский университет дружбы народов : Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. - С. 27-39.
3. Андрюхин А., Завадская С. Пытка мандаринами // Известия,
26.11.2004. - URL:https://iz.ru/586287/pytka-mandarinami(дата
обращения: 18.04.2023).
4. Анисимов С.В. Тексты конституций как источник исследования становления государственности (на примере конституций непризнанных и частично признанных республик) // МНИЖ. - 2018. - №1-3 (67). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7teksty-konstitutsiy-kak-istochnik-issledovaniya-stanovleniya-gosudarstvennosti-na-primere-konstitutsiy-nepriznannyh-i-chastichno(дата обращения: 18.04.2023).
5. Бахтуридзе З.З., Васильева Н.А. Непризнанные государства постсоветского пространства: проблемы и перспективы // Проблемы постсоветского пространства. - 2020. - № 7(1). - С. 29-41.
6. Большаков А.Г. Непризнанные государства европейской периферии и пограничья // Международные процессы. - 2007. - № 3. - С. 83-88.
7. Галинский И.Н., Мачуга В.В. Молдо-приднестровский конфликт:
особенности развития в начале XXI в. // Вестник Московского государственного областного университета. - 2018. - № 2. - URL:
www.evestnik-mgou.ru(дата обращения 11.05.2023).
8. Гегелашвили, Н. А. Грузия в фокусе внешнеполитических приоритетов США / Н. А. Гегелашвили // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - Т. 64, № 1. - С. 119-128.
9. Гегелашвили, Н. А. Нагорно-Карабахский конфликт: интересы США и позиция ЕС / Н. А. Гегелашвили // Россия и новые государства Евразии. - 2021. - № 3(52). - С. 140-152.
10. Голунов С.В. Приграничное сотрудничество постсоветских де-факто государств // Сравнительная политика. - 2021. - №4.
11. Джорджио Комай. Внешние отношения де-факто государств на
постсоветском пространстве // Школа права и правительства: Дублинский городской университет, 2018. - URL:
http://doras.dcu.ie/22159/1/ComaiPhD.pdf(дата обращения: 18.04.2023).
12. Евстратов А. Южный Кавказ в свете российско-украинского
противостояния: лояльность и прагматизм. - 2022. - URL:
https://wgi.world/iuzhnyi-kavkaz-v-svete-rossiisko-ukrainskogo-protivostoianiia-loialnost-i-pragmatizm/?lang=ru(дата обращения: 19.04.2023).
13. Евстратов А.Г. Влияние спецоперации России на Украине на государства и общества Южного Кавказа // Архонт. - 2022. - №3.
14. Егоров В. Постсоветское пространство как предмет научного осмысления // Обозреватель. - 2011. - № 9. - С. 48-59.
15. Иванов С.М. Южный Кавказ в региональной геополитике / С. М. Иванов // Дипломатическая служба. - 2019. - № 2 (83). - С. 41-52.
16. Казин Ф. А. Взаимоотношения России с Южной Осетией и Абхазией в сравнительной перспективе // Полис. Политические исследования. - 2009. - № 1. - С. 130-142.
17. Кузнецов С. Жизнь в изоляции: как выживают непризнанные страны? -
2015. - URL:https://www.vestifinance.ru/articles/52709?page=5(дата
обращения: 18.04.2023).
18. Малашенко А. Постсоветского пространства не существует / А. Малашенко. - URL:https://newizv.ru/news/society/08-06-2012/164720-chlen-nauchno go-soveta-moskovsko go-centra-karne gi-aleksej -malashenko(дата обращения: 13.04.2023).
19. Маркедонов, С. М. СНГ-2: Непризнанные государства на
постсоветском пространстве (К определению природы феномена) / С. М. Маркедонов // . - 2005. - № 1. - С. 118-126.
20. Мелешкина Е.Ю. Формирование государств и наций на постсоветском
пространстве: непризнанные государства. - URL:
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-
browser%3A%2F%2F4DT 1 uXEPRrJRXlUFoewruAN1xla-lr3MercY1rua3hyBkdi-8 qW1T7RtSrMHLXIpW-
XAmIg vL2DGVqd23t5Rsco7twI1lopil-
crdTzEbbTBdUdrXmbWl vqrY3zq8d6P--
uofDGkTgKk6wEMk1O%3D%3D%3Fsign%3D8nSboott-
nabZ7yjqr61 c4mcFPxAfrLGkUOaFHnS6E%3D&name=Meleshkina%20Post-Soviet.doc(дата обращения: 18.04.2023).
21. Мизин В. И. Россия в ООН: императивы векторов разоружения / В. И. Мизин, П. И. Севостьянов, А. В. Матюхин // Журнал политических исследований. - 2020. - Т. 4, № 4. - С. 63-73.
22. Николаев Д.Г. Феномен непризнанных государств в мировой политике
// Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2010 - № 1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7fenomen-nepriznannyh-gosudarstv-v-mirovoy-politike(дата обращения: 18.04.2023).
23.Онопко О.В., Загородний В.В. Внешняя политика непризнанных и частично признанных государств постсоветского пространства:
институциональные основания // Ученые записки Крымского
федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2018. - № 2. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-nepriznannyh-i-chastichno-priznannyh-gosudarstv-postsovetskogo-prostranstva-institutsionalnye-osnovaniya(дата обращения: 18.04.2023).
24. Павленко Надежда Романовна Проблема непризнанных государств в
современном мире (на примере Донецкой Народной республики) // Скиф. - 2020. - № 2 (42). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-nepriznannyh-gosudarstv-v-sovremennom-mire-na-primere-donetskoy-narodnoy-respubliki (дата
обращения: 18.04.2023).
25. Поправко, А. А. К вопросу о методологии изучения правовых систем
непризнанных государств постсоветского пространства / А. А. Поправко // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика:
МАТЕРИАЛЫ IV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО -ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. В 3-х т., Донецк, 20 мая 2021 года. Том 1. - Донецк: Цифровая типография, 2021. - С. 805-808.
26. Ричард Миллс. Урегулирование карабахского конфликта потребует возвращения части «оккупированных территорий». - 2018. - URL:https://news.am/rus/news/476148.html(дата обращения 10.05.2023).
27. Силаева З.В. Признание независимости спорных государств в современной мировой политике // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 7 (13). - Ч. I. - С. 134-138.
28. Соколов, С. Н. Перспективы существования непризнанных государств в XXI веке / С. Н. Соколов // Непризнанные государства: методологические, политические и правовые аспекты : сборник материалов Всероссийской научной конференции, Самара, 28 октября 2016 года / Самарская гуманитарная академия. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2016. - С. 108-117.
29. Цуциев А. Атлас этнополитической истории Кавказа (1774 -2004 гг.). - Москва: Европа, 2006. - 128 с.
30.Чемурзиева З. И. Проблемы легитимации непризнанных государств на постсоветском пространстве: между правом и геополитикой // Философия права. 2007 № 3. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-legitimatsii-nepriznannyh-gosudarstv-na-postsovetskom-prostranstve-mezhdu-pravom-i-geopolitikoy(дата обращения: 13.04.2023).
31. Шабан И. Азербайджан и ЕС подписали меморандум о газовом
сотрудничестве. - 2022. - URL:
http://caspianbarrel.org/ru/2022/07/azerbajdzhan-i-es-podpisali-memorandum-o-gazovom-sotrudnichestve/(дата обращения: 19.04.2023).
32. Шаповалов Б. Украинский фактор в мирном урегулировании
приднестровско-молдавского конфликта // Информационно-аналитический мониторинг «Украина». - 2016. - № 4-5 (116-117). - С. 53-59.
33. Гаглоев заявил, что действия по референдуму будут направлены на соблюдение правовых норм. - URL:https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/14623719(дата обращения: 19.04.2023).
34. Президент Абхазии одобрил назначение А. Ткачева
спецпредставителем Президента РФ // Независимая газета, 21.03.2012. - URL: https://www.ng.ru/cis/2012-03-21/7 abhazia.html?id user=Y(дата обращения: 20.04.2023).
35. Программа экономического развития Республики Абхазия. - URL:
https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT 1 uXEPRrJRXlUFoewruOT 1 fd23cKUcz5KpKhBY9HkCGP8TQRzAktNG nQmz3 OOB041wucKEPGQt7qjU4Gx1YgtiPX6klqEiNi4-Hc5pVBUWmojndLtmplF2DW1Kw90YT05AJ00B5Jmp MsN42WQ%3D%3D%3Fsign%3DYJkb8GtMtzIZEb5m tG dB0yUYMSYaXCO866eq6LrAM%3D&name=e347b3a535c8e2fc39549f0f5c35996c.pptx (дата
обращения: 17.04.2023).
36. Резолюция ПАСЕ от 4 октября 2011 года №1832 (2011): Национальный
суверенитет и государственность в современном международном праве: необходимость прояснения вопроса. - URL:
https://www.coe.int/T/r/Parliamentary Assembly/[Russian documents]/%5B2011%5D/%5BOct2011%5D/Res1832 rus.asp (дата обращения
18.04.2023).
37. Резолюция Совета Безопасности ООН от 10 июня 1999 года №
S/RES/1244 (1999). - URL:
http://hrlibrary.umn.edu/russian/resolutions/SC99/R1244SC99.html(дата обращения: 18.04.2023).
38. Соглашение между Правительством Республики Южная Осетия и
Правительством Республики Северная Осетия-Алания (Российская Федерация) о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. - 26.11.2013. - URL:
http ://economyrso. org/ files/Soglashenie_mezhdu_Pravitelstvom _RYUO_i_Pravitelstvom RSO-ARF o sotcialno-ekonomicheskom nauchno-
tehnicheskom i kulturnom sotrudnichestve.PDF (дата обращения:
20.04.2023).
39. Украина и Молдова намерены стать частью инициативы «Триморье» -
совместное заявление президентов // ИА «Интерфакс Украина». - 2021. - URL:https://interfax.com.ua/news/political/715479.html(дата
обращения: 11.05.2023).
40. Berg E., Toomla R. Forms of Normalisation in the Quest for De Facto Statehood // The International Spectator. - 2009. - Vol. 44. - № 4. - P. 29¬43.
41. Caspersen N. The Politics of De Facto/Unrecognised States // Research Statement for the Politics of De Facto/Unrecognised. - URL:https://www.lancaster.ac.uk/fass/projects/unrecognised-states/index.php(дата обращения: 10.04.2023).
42. Cavanaugh Carey. Renewed Conflict Over Nagorno-Karabakh // Planning
Memorandum . - 2017. - № 30. - URL:
https://www.jstor.org/stable/resrep05705(дата обращения: 10.05.2023).
43. Eugene Rumer, Richard Sokolsky, Paul Stronski. The US Policy Toward the
South Caucasus: Take three. - 2017. - URL:
https://carnegieendowment.org/2017/05/31/u.s.-policy-toward-south-caucasus-take-three-pub-70122(дата обращения: 09.05.2023).
44. Jeffrey Mankoff, Andrew C. Kuchin. The Big Caucasus: between fragmentation and integration // Center for Strategic and International Studies: Washington D.C. - 2012. - Р. 48.
45. Pegg S. International Society and the De Facto State. - Routledge, 2021. - 326 p.
46. Troebst, S. "We Are Transnistrians!": Post-Soviet Identity Management in the Dniester Valley // Ab Imperio. - № 1. - 2003. - P. 437-467.
47. Foreign Assistance Agency Brief: United States Department of State //
Center for Combat Development. - URL :
https://www.cgdev.org/publication/foreign-assistance-agency-brief-united-states-department-state(дата обращения: 09.05.2023).
48. Nagorno-Karabakh - Statement by Vice President Joe Biden // Official
Campaign Website. - 13.10.2020. - URL:
https://joebiden.com/2020/10/13/nagorno-karabakh-statement-by-vice-presidentjoe-biden/(дата обращения 10.05.2023).
49. H.Res.296 - Affirming the United States record on the Armenian Genocide.
116th Congress (2019-2020). - Congress.gov. - URL:
https://www.congress.gov/bill/116th-congress/house-resolution/296(дата обращения 10.05.2023).
50.Statement by President Joe Biden on Armenian Remembrance Day. - The White House, 24.04.2021. - URL:
https://www.whitehouse.gov/briefingroom/statements-releases/2021/04/24/statement-by-president-joe-biden-onarmenian-remembrance-day/(дата обращения 08.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ