АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ - 4 -
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ МУЗЕЙНОГО ТУРИЗМА - 8 -
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СФЕРА ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЕЕВ - 8 -
1.2 История развития музейного туризма в Китае - 14 -
1.3 Сочетание координации между охраной культурного наследия и РАЗВИТИЕМ МУЗЕЙНОГО ТУРИЗМА В КИТАЕ - 27 -
ГЛАВА 2. МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ В ПРОВИНЦИИ ХЭНАНЬ - 34 -
2.1 Текущее состояние и трудности музейной индустрии в провинции Хэнань - 34 -
2.2 Анализ коммуникационных и маркетинговых стратегий повышения ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ В ПРОВИНЦИИ ХЭНАНЬ - 37 -
2.3 Меры по совершенствованию коммуникационных и маркетинговых СТРАТЕГИЙ В КОНТЕКСТЕ МУЗЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ В провинции Хэнань - 41 -
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА - 45 -
3.1 Разработка тура - 45 -
3.2 Калькуляция тура - 49 -
3.3 Выводы по туру - 54 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 56 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 57 -
ПРИЛОЖЕНИЕ - 59 -
За последние 20 лет в Китае было построено большое количество различных музеев, которые привлекают тысячи посетителей со всего мира. Причиной этому является тот факт, что Китай известен своей многовековой культурой, традициями и историей, к которой можно прикоснуться при посещении музея. При этом необходимо понимать, что музей представляет собой некоммерческую, постоянно действующую организацию, которая служит обществу и его развитию благодаря распространению исторических, художественных, инновационных, технологических и иных видов экспонатов и коллекций. Другими словами, музеи являются культурными учреждениями, цель которых заключается в развлечении и образовании публики.
Благодаря строительству большого количества музеев и реконструкции старых стремительно развивается и музейный туризм, который позитивно влияет не только на экономический рост данной отрасли, но и на процессы межкультурной коммуникации. Особое внимание в рамках настоящего исследования заслуживает провинция Хэнань, которая расположена на востоке Китая. Ее можно охарактеризовать как колыбельная китайской культур ы ввиду того, что на территории провинции расположены важные для страны памятники археологии, равно как и древние посе ления, такие как Дахэ, Пэйлиган и Яншао. При этом необходим о отметить, что в Хэнани также находятся три из семи столиц Древнего Китая (Аньян, Лоян и Кайфэн), три важных культурно -исторических города (Чжэнчжоу, Наньян и Шанцю), пещерные храмы «Драконьи ворота», пещера Трех Баньянов, а также буддийский храм Белой Лошади. Из этого можно сделать вывод, чт о Хэнань имеет важное значение как для Китая с точки зрения сохранения культурных традиций, так и их передачи будущим поколениям посредством развития музейного туризма.
Музеи, как «витрина» местной истории и культуры, могут внести большой вклад в общество и местную экономику, включ ая музейный туризм. Такие социальные изменения, как глобализация и развитие межкультурных коммуникаций трансформировал и функции, работу и управление современными музеями, что ст ало сегодня одной из основных проблем музеологических иссле дований. В связи с этим в настоящей работе необходимо рассм отреть развитие музейного туризма в провинции Хэнань в связи с ее важным значением для государства.
Степень изученности темы. В настоящее время большое внимание уделяется музейной сфере Китая, в связи с чем расширяется спектр исследований.
Цель настоящего исследования - анализ развития музейного туризма в провинции Хэнань.
В соответствии с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
1. Дать общую характеристику истории развития музейного туризма в Китае;
2. Определить степень координации между охраной культурного наследия и развитием музейного туризма в Китае
3. Рассмотреть такое явление, как музейный бум Китая с точки зрения государственного и общественного аспекта;
4. Определить текущее состояние и трудности музейной индустрии в провинции Хэнань;
5. Провести анализ коммуникационных и маркетинговых стратегий повышения привлекательности музеев в провинции Хэнань;
6. Предложить меры по совершенствованию коммуникационных и маркетинговых стратегий в контексте музейной индустрии в провинции Хэнань.
Объект настоящего исследования - музейный туризм как разновидность туризма, особенность которого состоит в использовании туристского потенциала музейных учреждение, равно как и прилегающих к ним территорий.
Предмет настоящего исследования - состояние и развитие музейного туризма в провинции Хэнань.
Методы исследования. Среди методов, которые использовались в настоящем исследовании, необходимо отметить следующие: анализ, синтез,, статистический метод, метод маркетинга и т. д.
Научная новизна настоящего исследования заключается в т ом, что в нем представлен комплексный анализ музейной сферы провинции Хэнань, а также ее важности в области музейного туризма. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в русскоязычных научных кругах отсутствует исследование муз ейного туризма в данной области, в связи с чем настоящая раб ота призвана закрыть данный пробел в изучении провинции Хэ нань.
Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что ее результаты могут стать основой для будущ их исследований музейного туризма не только провинции Хэнань, но и Китая в целом. При этом в работе также развивается теоретическое обоснование коммуникационных и маркетинговых стратегий повышения привлекательности музеев в провинции Хэн ань с целью формирования мер по их совершенствованию.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве учебных, дидактических и лекционных материалов. При этом сформированные меры по совершенствованию коммуникационных и маркетинговых стратегий в контексте музейной индустрии в провинции Хэнань могут использоваться китайскими музейными деятелями для повышения уровня музейного туризма в провинции.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Музейный туризм в Китае все еще находится в состоянии развития, и ему необходимо продолжать учиться и совершенствоваться. Музеи также могут объединить социальные, природные и образовательные ресурсы для укрепления собственного развития и энергично продвигать межрегиональные обмены и сотрудничество, которые, благодаря серии эффективных обменов, могут привлечь аудиторию для посещения и обучения, а также стимулировать экономическое развитие региона. Это не только удовлетворит потребности общества, но и окажет положительное социальное воздействие. Сам музей также должен полностью мобилизовать собственную инициативу , укрепить сотрудничество и обмен, расширить культурные обмены, активно привлекать средства, оптимизировать профессиональные команды, укреплять в нескольких направлениях, продвигать с разных сторон, интегрировать социальные ресурсы в соответствии с руководством правительства и добиться лучшего развития.
Одним словом, музейный туризм все еще находится на стадии своего развития и охватывает широкий спектр сквозных дисциплин. Музейный туризм должен быть ориентирован на рынок, укреплять развитие и строительство музейного туризма, внедрять инновационные выставочные методы, усиливать рекламу, повышать уровень обслуживания и совершенствовать вспомогательные средства. Сделать музейный туризм богатым, чтобы способствовать дальнейшему развитию музейного туризма и заложить прочный фундамент для музейного туризма.
[1] ВАН ХУНЦЗЮНЯ: "ОСНОВЫ КИТАЙСКОЙ МУЗЕОЛОГИИ", ШАНХАЙСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ДРЕВНИХ КНИГ, 2001, СТР 37-38
[2] Музеи и музейная история-Модели нарратива музейной истор ии в западной перспективе, Чжэньхуан Чэн 2018
[3] ittps://icom.museum/en/resources/standards-guidelines/museum-defin ition/
[4] Юнкай: "развитие, создание, создание и заграждение", китайс кий музей 2, 2, 2, 2, страница 5-9-66.
[5] СЮЙ МИНЛЯН. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ОПРЕДЕЛЕ НИЯ МУЗЕЯ, (МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ). ШАНЬД УН.06, 2022.C17
[6] Перевод Тао Синьсюна: Музеология (избранные переводы из советской энциклопедии), Китайский музей, 1985, № 4, с. 29.
[7] Чжоу Цзюньцзи. Чжан Цзянь и Наньтунский музейный сад [D]. Хуачжунский нормальный университет, 2016.
[8] "Происхождение Китайской музейной ассоциации", Журнал Китайской музейной ассоциации, 1935, № 1.
[9] Ван Хунцзюнь: "Основы китайской музеологии", Шанхайское издательство древних книг, 2001, стр. 39.
[10] 27 октября 1951 года Шэнь Яньбин опубликовал "Мнени я о политике, миссии, природе и направлении местных музее в".
[11] https://baike.baidu.com/item/^^AK^^nSX^^A/£/83035 8?fromtitle=X^^^^&fromid=8894757&fr=aladdin
[12] http://www.npc.gov.cn/npc/c12488/201102/ec8c85a83d9e45a18bc ea0ea7d81f0ce.shtml
[13] Закон о защите нематериального культурного наследия.
[14] Анализ развития и текущей ситуации музейного дела в К итае 2019 Тяньцзинь Чэнь Жуо 62 стр.
[15] Люшимин, история китайского музея, Пекин: издательство запретного города, страница 2-3 2004
...