Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФАБРИКА МЕБЕЛИ ДИВАН»)

Работа №126929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Понятие конфликта и его виды 7
1.2. Причины возникновения конфликтов 13
1.3. Методика управления конфликтами на предприятии и способы их
разрешения 17
Глава 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ И СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФАБРИКА
МЕБЕЛИ ДИВАН» 25
2.1. Краткая экономико-финансовая характеристика организации ООО
«Фабрика Мебели Диван» 25
2.2. Анализ трудового потенциала ООО «Фабрика Мебели Диван» 33
2.3. Диагностика типов конфликтов персонала и методов их разрешения 50
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ФАБРИКА МЕБЕЛИ
ДИВАН» 69
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии 69
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление конфликтами на предприятии (на примере ООО «Фабрика Мебели Диван»)» состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
В первой главе изложены теоретические основы управления конфликтами на предприятии, представлено понятие конфликта и его виды, отражены причины возникновения конфликтов, рассмотрена методика управления конфликтами на предприятии и способы их разрешения.
Во второй главе проведен анализ уровня конфликтности и социально-психологического климата на предприятии ООО «Фабрика Мебели Диван». Представлена краткая экономико-финансовая характеристика организации, проведен анализ трудового потенциала предприятия.
Третья глава посвящена совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии. В главе представлены рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии, отражена экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 86 страниц печатного текста. В работе содержится 31 таблица и 10 рисунков. Для написания выпускной квалификационной работы было использовано 35 литературных источников.
Ключевые слова: конфликт, конфликт на предприятии,
производственные конфликты, межличностные конфликты,
внутригрупповые конфликты, межгрупповые конфликты, трудовые ресурсы, снижение экономических показателей, управление конфликтами.
Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.
Конфликт, как социальное явление разгорается из-за социальных ловушек, конкуренции, из-за ощущения несправедливости, или искаженного восприятия. Особенно, если этот набор присутствует на производственном предприятии, то может привести к развалу коллектива, и стать препятствием эффективной работы производства. Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными. Как показывает практика управления, часть конфликтов, относящихся к сфере производства, носит деловой характер и разрешается рациональным путем.
Актуальность изучения конфликта, как явления обусловлена глобальными изменениями в сфере экономики и управления, когда зачастую от работника требуют выполнение образцов поведения различных по степени интенсивности и формализации: от ожиданий до категорических и четких требований изложенных в инструкции, причем в условиях противоречивых или несовместимых требований.
Целью выпускной квалификационной работы выступает уровня конфликтности и социально-психологического климата на предприятии на основе теоретических основ анализа, а также, разработка процесса управления конфликтами на предприятии. Достижение данной цели
определяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие конфликта и его виды;
- изучить причины возникновения конфликтов;
- описать принципы управления конфликтами на предприятии и способы их разрешения;
- рассмотреть краткую экономико-финансовую характеристику предприятия;
- провести анализ трудового потенциала предприятия;
- диагностировать типы конфликтов и методов их разрешения;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса
управления конфликтами на предприятии;
- представить экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий
Объектом исследования выступило современное предприятие ООО «Фабрика Мебели Диван».
Предмет исследования определен управлением конфликтами на предприятии.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были применены такие научные методы, как аналитический, табличный, графический, дедуктивный, индуктивный, синтетический, сравнительный.
Источниками написания работы выступили монографии и учебные пособия различных зарубежных и русских авторов, статьи периодических изданий, материалы Интернет, а еще внутренние документы ООО «Фабрика Мебели Диван», на основе которых проводилось исследование.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «Фабрика Мебели Диван», для дальнейшей разработки и практической реализации мероприятий по оптимизации управления конфликтами.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под конфликтом на предприятии понимают систему и процесс взаимодействия групп и индивидов предприятии, который направлен на разрешение существующих противоречий, возникающих вследствие столкновения противоположных целей, позиций, интересов, взглядов, мнений, идеалов и/или вследствие состояния ограниченности ресурсов, выступающих для групп и индивидов в качестве актуальных и важных потребностей. Потенциальные причины конфликта - это совместно используемые ресурсы, различия в целях, взаимозависимость заданий, различия в ценностях и восприятиях, различия в биографиях людей и в стиле поведения, а также плохая степень коммуникации. Серьезной причиной конфликтов могут выступать непонимание эмоционального состояния человека, недостаточная способность к эмпатии. Понимая сущность конфликта, зная, какие именно конфликты могут происходить на предприятии, а также причины их возникновения, руководитель организации может не только научиться эффективно управлять организационными конфликтами.
Анализ уровня конфликтности и социально-психологического климата проведен на примере производственного предприятия ООО «Фабрика Мебели Диван».
Основной вид деятельности представлен производством мебели, в качестве дополнительных видов деятельности выступили торговля мебелью розничная и оптовая. Штат ООО «Фабрика Мебели Диван» состоит из 44 чел. в 2017 г., в 2016 г. на предприятии трудилось на 4 чел. меньше. ООО «Фабрика Мебели Диван» использует линейную структуру управления, которая также носит название функциональной и входит в состав механистических структур.
Приведены основные показатели деятельности ООО «Фабрика Мебели Диван» за 2015 - 2017 г.г., указали, что деятельность предприятия в общем аспекте имеет отрицательные показатели, отражающие итоги деятельности за рассматриваемые периоды. Большая часть экономических показателей имеет динамику спада, что связано со снижением потребительского интереса к товарам и продукции организации в данном периоде, отчасти это вызвано политикой роста цен. Наиболее значительным выступает стремительный рост в отношении коммерческих и управленческих расходов, который связан с планом развития сети розничных магазинов.
Рассмотрев отношение доходов и расходов по обычным видам деятельности к прочим доходам с 2015 г. по 2017 г., было определено, что доходы и расходы по обычным видам деятельности с 2015 г. по 2017 г., на это указывают отклонения на конец 2016 г. к 2015 г. в 4,74% и 4,88% на конец 2017 г. относительно 2016 г. Прочие доходы и расходы, напротив вышли на положительный уровень прироста, так на конец 2017 г. относительно 2016 г. их показатель увеличился на 10,77%, тогда как в предыдущем периоде снижение составило 7,41%.
Одним из главных итогов деятельности компании за отчетный период являются показатели рентабельности. Была выявлена рентабельность активов, собственного капитала, рентабельности продаж по прибыли от продаж и по чистой прибыли.
Рост численности персонала определен планом руководства по расширению производства и увеличением точек продаж в новом периоде, так же повышением квалификации каждого отдельного сотрудника, накопления опыта работы по специальности. В ходе анализ было выявлено увеличение среднегодовой выработки на 1 работающего, рост фонда оплаты труда.
Проведен анализ трудового потенциала ООО «Фабрика Мебели Диван» за 2015 - 2017 гг., в том числе рассмотрена структура численности персонала по категориям, проанализирован уровень образования персонала, изучена возрастная структура персонала, проанализированы данные о стаже сотрудника на предприятии, проведен качественный анализ по половому признаку, детально представлено движение численности персонала организации, рассмотрено использование рабочего времени на предприятии, проанализирован состав и структура фонда заработной платы по видам оплат, раскрыта динамика фонда заработной платы по категориям работников, в заключении произведенных вычислений представлен расчет влияния факторов на объем реализации.
В целом произведенный анализ персонала показал, что в ООО «Фабрика Мебели Диван» довольно высокий уровень профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава для решения производственных задач.
Дале, по методике К. Томаса был проведен анализ типов конфликтов в ООО «Фабрика Мебели Диван». Так же руководствуясь рядом разработанных вопросов, был проведен опрос респондентов. В опросе приняли не равное количество мужчин и женщин, но равное число респондентов по возрастной группе.
По мнению респондентов, на предприятии иногда возникают конфликты, но большинство из них не относят себя к конфликтным личностям, напротив большинством голосов определено, что респонденты пытаются избегать конфликтов и считают социально-психологический климат на предприятии достаточно положительным. В случае возникновения конфликтной ситуации не противоречат оппоненту, но поступаю по-своему, полагаем сложившая тактика в коллективе может провоцировать новый конфликт. Наиболее приемлемым выходом по мнению большинства является нахождение компромисса при возникновении конфликтной ситуации, респонденты так же считают, что конфликты полностью поддаются регулированию. Говоря о причинах влияющих на конфликтные ситуации было выявлено три направления - это несправедливая оплата труда, чувство зависти работников друг к другу и борьба за должность. Несмотря на общее положительное представление, респонденты, большинством голосов указали, что обязательно нужен специалист по разрешении конфликтов. В качестве дополнения к проведенному опросу, было выявлено желание персонала проводить как можно чаще совместные праздники и вечера досуга и большая часть персонала считает, что большинство из членов коллектива - хорошие симпатичные мне люди.
Так же было определено, что конфликты делятся на производственные и межличностные, причем число межличностных конфликтов возросло на 41,38% на конец 2017 г. Структура личностных конфликтов представила их со стороны: внутригрупповых и межгрупповых. Определено преобладание внутригрупповых на 14,12%.
Результаты проведенного теста «Тактика поведения в конфликте» по К.Томасу, указали на то что большинство респондентов являются не конфликтными личностями и тенденция к конфликтности, практически у всех, средняя и ниже среднего.
Рассмотрены объективные и субъективные стороны межличностных конфликтов, в результате чего было определено, что преобладают объективные причины конфликтов, их доля составила 63,64%. Анализ объективных сторон показал, что наибольший вероятностью возникновения конфликта, является ограниченность ресурсов, что формирует единый не делимый объект притязаний.
Изучив конфликтные ситуации было определено, что в процессе производственного процесса в ООО «Фабрика Мебели Диван» возникает значительное количество спорных ситуаций, которые перерастают в конфликты. Принимают участие в них как мужчины, так и женщины. Конфликты могут быть кратковременные и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами. Наличие конфликтов негативно складывается не только на межличностных отношениях, на эмоциональном фоне работников, но и на самом производственном процессе.
Учитывая вышесказанное, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии. Программа предполагает внедрения ряда мер, таких как: нормализация психологического состояния работников, разработка системы мониторинга по конфликтным ситуациям, для организационного климата совершенствовать отношения между начальниками и подчиненными, ввод обязательного квартального анкетирования персонала организации, для профилактики возникновения конфликтных ситуаций предложено проводить «обезоруживание» выявленного неформального лидера, уделять внимание стимулированию труда и мотивации работников, ввести систему нематериальной мотивации работников в виде обучения, так же предлагается мотивировать сотрудников за счет ежегодного конкурса для детей сотрудников.
Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий показала, что реализация предполагаемых вложений окупится в кратчайшие сроки, которые определены 1 мес. Следовательно, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности организации в целом.


1. Абрютина М.С. Финансовый анализ. Учебное пособие / М.С. Абрютина, М.: Дело и сервис, 2015. - 192 с.
2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие 4-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 336 с.
3. Бальшаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций.
- М.: МЗ Пресс, 2014. - 369 с.
4. Вукович Г.Г., Кириллова О.Г. Оценка персонала на предприятии. Учебное пособие. Гриф УМО вузов России. - М.: Инфра-М, 2016. - 171 с.
5. Горбашко Е.А., Максимцев И.А., Четыркина Н.Ю., Рыкова Ю.А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов
- М.: Юрайт, 2016. - 447 с.
6. Горшкова В.В. «Мир конфликта: субъект и реальность» - СПб.: СПбГУП, 2014 - 552 с.
7. Демина И.Д. Управленческий учет: учебник / И.Д. Демина - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 232 с.
8. Джоан Голдсмит, Кеннет Клок Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. - М.: Претекст, 2018. - 288 с.
9. Кармин А.С. Конфликтология учебник - СПб.: 2015. - 32 с.
10. Кашанина Т.В. Корпоративное право: учебник. - М.:
Издательство Юрайтс; Высшее образование, 2015. - 322 с.
11. Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Белова О.Л. Управление персоналом. Теория и практика. Управление конфликтами и стрессами. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2018. - 84 с.
12. Кови С. Самое важное / С. Кови. - М.: Альпина Паблишер, 2017.
- 205 с.
13. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ. - М.: Инфра-М, 2014. - 240 с.
14. Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом.
15. Кондратьев Э.В. Развитие управленческого персонала предприятия: системно-институциональный подход / Э.В. Кондратьев - М.: Академический Проект, 2016. - 352 с.
Краткий курс. - М.: Проспект, 2016. - 144 с.
16. Курзенов В.А. Экономический рост / В.А. Курзенов - Спб.: Питер, 2018. - 608 с.
17. Мириманова М.С. Конфликтология. - М.: Академия, 2016. - 288 с.
... Всего источников – 35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ