Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политико-управленческий аспект реализации проектов в формате государственно-частного партнерства: сравнительный анализ Санкт-Петербурга и Республики Татарстан

Работа №126885

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БАЗИС ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИКО¬
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АСПЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 10
1.1. Понятие, сущность и формы ГЧП. Основные подходы к изучению ГЧП. 10
1.2. Теоретико-методологический базис изучения политико-управленческого
аспекта ГЧП 18
2. ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО¬
ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 29
2.1. ГЧП в России: становление, основные нормативно-правовые акты и
современное состояние. Ключевые политико-управленческие и политико-правовые характеристики отечественной практики ГЧП 29
2.2. ГЧП в г. Санкт-Петербург: отраслевой анализ политико-управленческих
кейсов 35
2.3. ГЧП в Республике Татарстан: отраслевой анализ политико-управленческих кейсов 53
3. СРАВНЕНИЕ ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АСПЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
И РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 69
3.1. Динамика позиций г. Санкт-Петербург и Республики Татарстан в рейтинге регионов по успешности внедрения механизма ГЧП и причины ее изменений 69
3.2. Политико-управленческие практики реализации ГЧП-проектов в г.
Санкт-Петербург и Республики Татарстан: сходства и различия 78
3.3. Перспективы использования механизма ГЧП в контексте политико-управленческих практик 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Система государственно-частного партнерства имеет довольно богатую историю становления и развития в российской истории. Начиная еще со второй половины позапрошлого столетия, с эпохи «Великих реформ» Александра II, активное развитие российского железнодорожного транспорта осуществлялось на основе концессионных соглашений. «Второе дыхание» концессии получили в нашей стране уже в годы НЭПа (1921 - 1928). Исследователи исторического аспекта ГЧП в России отмечают, что «в 80% случаев такие соглашения были заключены с иностранными фирмами. Создание новых отраслей промышленности, строительство заводов, добыча практически всех видов полезных ископаемых были обеспечены иностранными капиталами». По завершении эпохи НЭПа проекты ГЧП в нашей стране не осуществлялись вплоть до дезинтеграции советской системы партийного и государственного управления.
Ввиду особенностей государственно-территориального устройства Российской Федерации внедрение механизмов ГЧП и степень эффективности данного процесса способствуют лучшему уровню социально-экономического развития как всей страны в целом, так и российских регионов в частности. Однако это же и означает, что не только федеральный центр, но и субъекты РФ должны ответственно подходить к выработке и реализации соответствующих политико-управленческих решений. Необходимыми мерами, обусловливающими эффективность подобных решений, являются совершенствование нормативно-правовой и институциональной базы, изучение накопленного отечественного и зарубежного опыта реализации механизмов ГЧП. Становится очевидным, что в наши дни обеспечение стабильно высоких темпов регионального развития и одновременно воплощение в жизнь стратегических задач государственной политики весьма затруднено в отсутствие тесного сотрудничества государственных и муниципальных органов власти с представителями частного предпринимательства.
В настоящее время проекты ГЧП в России охватывают значительное количество отраслей - энергетику, транспорт, социальную, инновационно-цифровую сферу, сельское хозяйство и другие. В представленной работе будут рассмотрены наиболее примечательные политико-управленческие кейсы реализации механизма ГЧП, относящиеся к ряду перечисленных отраслей, в двух отобранных для анализа регионах.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает система государственно-частного партнерства в России.
Предметом исследования выступает политико-управленческий аспект реализации механизма ГЧП в практике г. Санкт-Петербург и Республики Татарстан.
Целью исследования является выявление политико-управленческих факторов, способствовавших успешному/неуспешному ходу реализации механизма ГЧП в обозначенных российских регионах. Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) Обозначить характерные черты, присущие механизму ГЧП;
2) Описать типы общественных механизмов, лежащих в основе взаимоотношений партнеров по проекту ГЧП;
3) Рассмотреть состояние механизма ГЧП в России на современном этапе, выделив наиболее релевантные области политико-управленческого анализа;
4) Обозначить характерные черты развития политико-управленческого аспекта ГЧП в г. Санкт-Петербург и Республике Татарстан;
5) Сравнить г. Санкт-Петербург и Республику Татарстан в контексте их политико-управленческого опыта в реализации механизма ГЧП.
Структура работы и методы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе обозначены вопросы, связанные с рассмотрением концептуального базиса выпускной квалификационной работы, основных понятий и подходов в изучении тематики ГЧП, теоретико-методологической основы исследования политико-управленческих практик в реализации механизма ГЧП. Во второй главе рассматриваются особенности современного состояния ГЧП в России, а также излагается ряд кейсов, раскрывающих политико-управленческий аспект применения ГЧП в практике г. Санкт- Петербург и Республики Татарстан. Третья глава посвящена сравнительному аспекту политико-управленческого опыта реализации механизма ГЧП в практике двух отобранных для анализа регионов.
В данной работе будут использованы следующие методы: сравнительный анализ, метод case-study, первичный и вторичный анализ документов, материалов СМИ, статистических данных.
Актуальность и обоснование выбора темы. Исследование политико-управленческого механизма государственно-частного партнерства в Российской Федерации в настоящее время актуализировалось в связи с коренными изменениями негативного характера во внутри- и внешнеполитической и экономической обстановке. Российское государство, сталкиваясь с подобными препятствиями на пути своего развития, сталкивается и с трудностями в реализации функций общественно значимого характера в ряде отраслей. Одним из вариантов преодоления данных трудностей является кооперация органов федеральной и региональной власти с бизнесом в рамках разнообразных форм государственно-частного партнерства. Приоритетными направлениями такой кооперации становятся сферы транспортной инфраструктуры, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, а также тех социально значимых, но экономически малопривлекательных отраслей, в которых ГЧП выступает «альтернативой приватизации объектов государственной собственности».
Таким образом, на фоне истощения государственных источников финансирования и санкционного давления, прямым следствием которого стало сокращение прямых иностранных инвестиций, привлечение ресурсов частных субъектов как в федеральную, так и в региональную экономику становится возможностью для организации более благоприятных условий развития страны в текущий кризисный период. Актуализация изучения именно политико-управленческого аспекта ГЧП обусловлена, во-первых, небольшим количеством научных публикаций по данной проблематике, что во многом связано с изучением ГЧП преимущественно специалистами в области права и экономики. Во-вторых, актуальной задачей является поиск оптимальных моделей в реализации политико-управленческого процесса (в нашем случае - в контексте осуществления ГЧП-проектов), которые в условиях кризиса должны обладать высоким уровнем адаптивности к меняющейся обстановке.
Помимо весьма непростой конъюнктуры, в которой в настоящий момент воплощаются ГЧП-проекты, значительным препятствием на пути их успешной реализации является комплекс организационно-управленческих, финансовых и иных рисков. Некоторые из них обусловлены факторами, негативный эффект от которых можно избежать (к примеру, отсутствие предварительной экспертизы в ходе принятия решения о реализации инфраструктурного проекта именно в формате ГЧП). В подобных условиях исследование ГЧП-проблематики имеет смысл выстраивать в рамках анализа имеющихся в отечественной практике кейсов, на основе которых можно наглядно продемонстрировать, как показали себя те или иные политико-управленческие решения, что поспособствует минимизации рисков при запуске и реализации ГЧП-проектов в будущем.
В контексте анализа региональных кейсов наш выбор пал на г. Санкт- Петербург и Республику Татарстан по той причине, что совсем в недалеком будущем (2014 г.), еще до появления федерального закона о государственно-частном партнерстве, в рейтинге регионов по уровню развития ГЧП эти два субъекта РФ занимали первое и второе места соответственно, став на определенное время флагманами развития ГЧП в России. Однако стабильно сохранять свои лидерские позиции в данном рейтинге удавалось только Санкт- Петербургу. Республика Татарстан, согласно предпоследнему из доступных нам рейтингов (2020 г.), находилась далеко во второй его половине, уверенно теряя свои позиции с 2017 г. Резкий скачок Татарстана в рейтинге был зафиксирован в 2021 г. (с 67 на 6 место), а в 2022 г. впервые за всю историю отечественной практики ГЧП Татарстан «обгоняет» в рейтинге Санкт-Петербург (10 позиция), поднимаясь на 4 место. Авторский интерес к причинам подобных коренных изменений и лег в основу выбора тематики представленной работы.
Степень разработанности темы. Политико-управленческий аспект реализации механизма ГЧП в той или иной форме представлен в большинстве фундаментальных работ, посвященных государственно-частному партнерству. Отдельно выделим работы В.Г. Варнавского (обобщающая монография «Государственно-частное партнерство» и более узко специализированная «Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике» ), В.Е. Сазонова, А.С. Колосова и И.Е. Рисина. Исследование политико-управленческой проблематики также имеет место в зарубежных и отечественных методических руководствах и аналитических материалах (подготовленное Европейской экономической комиссией ООН «Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере ГЧП» и разработанные Центром развития (Национальным Центром) ГЧП «Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере ГЧП в субъектах РФ» ). Отдельные исследования также посвящались региональной специфике взаимодействия государства и бизнеса;
управленческим аспектам реализации ГЧП-проектов в условиях кризиса, политологическому анализу зарубежной и отечественной практики реализации механизма ГЧП.
Из опубликованных в последнее время работ, посвященных отечественному опыту развитию ГЧП, можно выделить исследование «Государственно-частное партнёрство в России. Институциональные механизмы и передовая практика» (2020), представленную авторами О.В. Ивановым и А.О. Иншаковой. Стоит отметить, что любая основательная научная работа, посвященная проблематике ГЧП, не обходит стороной и региональные аспекты развития данного механизма. Отдельно можно выделить работу «Государственно-частное партнерство: региональный опыт развития» под редакцией Ю.В. Рагулиной, полностью посвященную взаимодействию государственных и частных структур на региональном уровне в контексте реализации механизма ГЧП. Говоря об отраслевых и узкотематических аспектах развития ГЧП, можно отметить работы исследователей А.В. Баженова и А.С. Беднякова (проблематика транспортной и городской инфраструктуры), Р.А. Мартусевича, С.Б. Сиваева и Д.Ю. Хомченко (проблематика жилищно-коммунальной сферы), В.Г. Варнавского (спектр работ по проблематике политики регулирования, международного опыта и сравнительной аналитики ГЧП в России и за рубежом), В.Н. Мочальникова (проблематика экономического роста и стратегии социально-экономического развития России). Отдельно выделяется достаточно большой массив исследований, в которых рассмотрен политико-правовой аспект реализации ГЧП (среди авторов можно выделить В.Е. Сазонова, Р.С. Ильясова, А.В. Белицкую, О.В. Иванова и др.).
Среди посвященных ГЧП исследований зарубежных авторов стоит выделить таких специалистов, как Дж. Делмон (аффилирован со Всемирным банком, занимается проблематикой ГЧП с 2005 г., одной из его последних примечательных монографий является «Инвестиции частного сектора в инфраструктуру: проектное финансирование, проекты ГЧП и программы ГЧП», 2016) и независимый консультант по ГЧП Э.Р. Йескомб и его соавтор Э. Фаркухарсон (работа «Государственно-частное партнерство в сфере инфраструктуры: принципы финансирования и управления»).
Корпус источников, рассматривающих развитие ГЧП в г. Санкт-Петербург и Республике Татарстан, преимущественно представлен отдельными статьями, аналитическими и новостными материалами и будет подробнее раскрыт в параграфах соответствующих глав.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование политико-управленческого аспекта реализации проектов в формате ГЧП как совместной деятельности государства и бизнеса в сфере имплементации курса, в наилучшем исходе ведущего к решению задач общественной значимости, подразумевало выявление факторов этой деятельности, способствовавших успешному/неуспешному ходу реализации механизма ГЧП в г. Санкт-Петербург и Республике Татарстан. Приведем сводную таблицу, отражающую содержание данных факторов в связке с проблемными областями политико-управленческого анализа ГЧП-практик (формулировка проблемных областей представлена в скорректированном виде).
Анализ политико-управленческих практик Санкт-Петербурга и Республики Татарстан как передовых на текущий момент регионов по уровню развития механизма ГЧП демонстрирует весьма неоднородные условия, в которых осуществляются практики взаимодействия государства и бизнеса. Сложившаяся в России на федеральном и региональном уровнях политико- управленческая система артикуляции механизма ГЧП далека от идеальной модели «управления публичной политикой» - достижение предпочтимого результата для государства, бизнеса и общества на практике порой не учитывает интересы последних двух акторов. В современных условиях всеобщей цифровизации и включения в повестку принятия политико-управленческих решений все большего числа людей российское государство должно отказаться от привычной вертикальной модели управления, принимая на себя преимущественно координирующую функцию. На текущем этапе развития России в кризисных условиях необходимо прибегнуть к гибкой политико-управленческой модели в деле реализации общественно значимых функций, которая оперативно бы учитывала интересы бизнеса и широких масс населения.
Также важно резюмировать, что развитый механизм государственно-частного партнерства способствует не только ускорению темпов социально-экономического развития отдельно взятого региона, но и задействует горизонтальные сети в контексте обмена опытом между субъектами, способствует росту конкурентоспособности отдельно взятых отраслей отечественной экономики и создает важные прецеденты реализации социально значимых задач без вовлечения ресурсов федерального центра.



1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»: Федеральный закон от 04.11.2022 № 428-ФЗ. URL:https://docs.cntd.ru/document/3521874087marker(дата обращения: 25.05.2023).
2. О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан: Закон Республики Татарстан от 01.08.2011 N 50-ЗРТ. URL: https://docs.cntd.ru/document/917045233(дата обращения: 25.05.2023).
3. О государственно-частном партнерстве, муниципально¬
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ. URL:
https://docs.cntd.ru/document/420287401(дата обращения: 25.05.2023).
4. О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ. URL:https: //docs.cntd.ru/document/901941331(дата обращения: 25.05.2023).
5. О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой
экономической зоны технико-внедренческого типа: Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 780. URL:
https://docs.cntd.ru/document/901960973(дата обращения: 25.05.2023).
6. О создании на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан особой экономической зоны технико-внедренческого типа: Постановление Правительства РФ Правительства РФ от 01.11.2012 г. N 1131. URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/3782/(дата обращения: 25.05.2023).
7. Об особых экономических зонах в Российской Федерации:
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ. URL:
https://docs.cntd.ru/document/901941445(дата обращения: 25.05.2023).
8. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах: Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 627-100. URL: https://docs.cntd.ru/document/8442332(дата обращения: 25.05.2023).
Книги и периодические издания
9. Абдрахманов А.И. Государственно-частное партнерство в России и государствах Западной Европы: политологический анализ: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М.: РУДН, 2013. 30 с.
10. Акимова, Ю. А. Механизмы государственно-частного партнерства в практике российских регионов // Экономическая политика и ресурсный потенциал региона: Сборник статей всероссийской научно - практической конференции. Брянск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический университет». 2018. С. 12¬18.
11. Асейкин М.М., Комлева В.В. Региональный
коммуникационный режим: акторная модель Республики Татарстан // Государственная служба. 2021. № 6. С. 50-57.
12. Батчаев А.Р., Лимонов Л.Э. Санкт-Петербург и Ленинградская
область: связи, проблемы, координация развития агломерации //
Пространственная экономика. 2013. №1. С. 123-135.
13. Бедняков А.С. Государственно-частное партнёрство как модель развития публичной инфраструктуры // Вестник МГИМО- Университета. 2022. №15(1). С. 143-176.
14. Валишвили М.А. Квазипартнерские формы взаимодействия государства и бизнеса в инновационном развитии // Вестник университета. 2022. № 1. С. 36-42.
15. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство / в 2-х томах. М.: ИМЭМО РАН, 2009. Т. 1. 312 с.
16. Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике. М.: МГИМО-Университет, 2013. 142 с.
17. Васильева Л.П. Факторы сбалансированного социально-экономического развития региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. № 3. С. 7-10.
18. Ваяс Д.А., Шуленина Н.В. Государственно-частное партнерство как политический феномен: перспективы адаптации успешных зарубежных практик к российским реалиям // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2013. №1. С. 5-14.
19. Горчакова Е.В. Этапы развития государственно-частного партнерства в России // ПСЭ. 2014. №1 (49). С. 121-123.
20. Демина Н.А. Соотношение понятий ГЧП и концессионное соглашение. Концессия как форма ГЧП // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 408-415.
21. Дмитриенко М.В., Исмаилова Ф.Г. Концессионные соглашения как форма государственно - частного партнерства // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 марта 2017 года. Пенза: "Наука и Просвещение". 2017. С. 45-48.
22. Евсеева М.В., Савченко Я.В. Особенности управления государственно-частным партнерством на региональном уровне с использованием проектного и процессного подходов // Управленец. 2014. №6 (52). С. 24-29.
23. Елесина М.В., Петрова Ю.И., Плахотников А.А., Рагулина
Ю.В. Государственно-частное партнерство: региональный опыт
развития. М.: Научная Библиотека, 2014. 176 с.
24. Ефремова Г.М., Мороз О.Н., Нитяго И.В. Государственно¬частное партнерство как выбор рационального развития // Интерэкспо Гео- Сибирь. 2018. №6. С. 163-170.
25. Исаев Н.В. Проблемы правового регулирования соглашений о государственно-частном партнерстве // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2020. Т. 1. № 3(96). С. 81-89.
26. Йескомб Э.Р., Фаркухарсон Э. Государственно-частное партнерство в сфере инфраструктуры: принципы финансирования и управления. М.: Альпина ПРО, 2022. 638 с.
27. Кожурина, О.А. Государственно-частное партнёрство: понятие, история и признаки // Ростовский научный журнал. 2019. № 2. С. 159-166.
28. Колесников В.В., Макаров И.Н., Широкова О.В. Формальные и неформальные институты функционирования государственно-частного партнерства: взгляд с позиции экономической теории // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19, №1. С. 77-98.
29. Колосов А.С., Рисин И.Е. Государственно-частное
партнерство: экономический, институциональный и управленческий
аспекты. Воронеж: «Антарес», 2012. 144 с.
30. Крыканов Д.Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства - Российский и зарубежный опыт // Государственно-частное партнерство. 2017. №3. С. 179-196.
31. Ксенофонтов В.И. Теоретико-методологические основы управления сбалансированным развитием региона: автореф. дис. ... д-ра. экон. наук. СПб., 2011. 41 с.
32. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственное частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики. 2013. № 23. С. 59-73.
33. Лактионов В.А. Терминология понятия «государственно¬частное партнерство (ГЧП)» // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 2(77). С. 86-92.
34. Мартусевич Р.А., Сиваев С.Б., Хомченко Д.Ю. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Институт экономики города, 2006. 244 с.
35. Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах РФ «Региональный ГЧП-стандарт». М.: Центр развития государственно¬частного партнерства, 2014. 55 с.
36. Мильшина Ю.В. Механизмы управления проектами государственно-частного партнерства в условиях финансово¬экономической нестабильности: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: МГУ, 2013. 32 с.
37. Мирзабалаева Ф.И., Тунаева З.А. Развитие частного сектора как фактор сбалансированности экономики региона // Р1П1Э. 2015. №5 (55). С. 58-63.
38. Мочальников В.Н. Государственно-частное партнёрство в стратегии социально-экономического развития России // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2010. №1. С. 1-15.
39. Павлов П.В. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон: правовое регулирование и экономическое содержание // Административное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 520-532.
40. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Организация Объединенных Наций: Нью-Йорк, Женева. 2008. 128 с.
41. Публичная политика: от теории к практике / сост. и науч. ред. Н. Ю. Данилова, О. Ю. Гурова, Н. Г. Жидкова. СПб.: Алетейя, 2008. 356 с.
42. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административно-правовые и финансово-правовые аспекты. М.: Российский университет дружбы народов, 2012. 492 с.
43. Сморгунов Л.В. Сетевой подход к политике и управлению // Полис. Политические исследования. 2001. № 3. С. 103-112.
44. Сморгунов Л.В. Современные тенденции в государственном управлении: от нового государственного менеджмента к управлению публичной политикой // Политическая наука. 2022. № 3. С. 100-121.
45. Судьин А.В. Проекты международного транспортного коридора Европа - Западный Китай // Евразийский Союз Ученых. 2020. №8-3 (77). С. 58-61.
46. Тарасова О.В. Пространственная диалектика государственно-частного партнерства в России // Проблемы прогнозирования. 2021. № 2(185). С. 130-141.
47. Трунова О.Д. Теоретико-методологические основы концепции государственно-частного партнерства как инструмента регионального развития // Материалы IV Всероссийского симпозиума по региональной экономике, Екатеринбург, 03-04 октября 2017 года. Екатеринбург: Институт экономики Уральского отделения РАН, 2017. С. 89-94.
48. Тыканова Е.В., Хохлова А.М. Городской политический режим в Санкт-Петербурге: роль реальных и воображаемых «Машин роста» в борьбе за городское пространство // ЖИСП. 2015. №2. С. 245. С. 241-256.
49. Фарафонова А.Ю. Теоретико-методологические аспекты и механизмы государственно-частного партнерства // Вестник ЧелГУ. 2017. №2 (398). С. 25-33.
50. Хлебников К.В. Государственно-частное партнерство в реализации стратегий регионального развития // ЭТАП. 2011. №3. С. 83 - 91.
51. Шаститко А.Е. Экономическая теория организаций. / учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 303 с.
52. Шлычков В.В. И вновь о «ручном управлении» или результативность за счет эффективности // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 3. С. 52-58.
53. Cagan J., Vogel C.M. Creating Breakthrough Products: Revealing the Secrets that Drive Global Innovation. NJ, Financial Times Press Upper, 2012. 416 р.
54. Hill M., Hupe P. Implementing public policy: Governance in theory and in practice. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage. 2002. 232 p.
55. Ivanov O., Inshakova A. Public-Private Partnerships in Russia. Institutional Frameworks and Best Practices. Springer. 2020. 312 p.
56. Meuleman L. Public Management and the Metagovernance of Hierarchies, Networks and Markets. The Feasibility of designing and managing style combinations: Physica Heidelberg. 2008. 402 p.
57. O’Toole L.J. Different public managements? Implications of structural context in hierarchies and networks. Washington, DC: Georgetown University Press. 2000. PP. 19-32.
58. Wilson W. The Study of Administration // Political Science Quarterly. Vol. 2, No. 2. 1887. PP. 197-222.
Электронные ресурсы
59. «Аборигену - бесплатно!»: Фарит Ханифов раскрыл, как будем ездить по М12 в 2023 году [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL:https://www.business-gazeta.ru/article/558500(дата обращения: 22.05.2023).
60. «Аква-Регион» искупается во внеконкурсных процедурах
[Электронный ресурс] // Реальное время. URL:
https://m.realnoevremya.ru/articles/81449-vlasti-chelnov-gotovy-podpisat-gchp-s-evgeniem-vaynerom(дата обращения: 24.05.2023).
61. База проектов [Электронный ресурс] // Росинфра. URL:https://rosinfra.ru/profile/base-projects(дата обращения: 16.04.2023)
62. «Белавтодор» приступил к строительству дорог в Татарстане
[Электронный ресурс] // Реальное время. URL:
https://m.realnoevremya.ru/news/262823-belavtodor-pristupil-k-stroitelstvu-dorog-v-tatarstane(дата обращения: 23.05.2023).
63. Бизнес-навигатор по ОЭЗ России (2022) [Электронный ресурс] // Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ России. URL:https://akitrf.ru/upload/medialibrary/8d0/m2jx8qau3epazc6sjrpkt10gwlb16559.pdf(дата обращения: 21.05.2023).
64. Больше не ориентир: как «мусорный» рейтинг повлияет на ЗСД и «Водоканал» [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL:https://www.dp.ru/a/2022/03/11/Bolshe ne orientir kak(дата обращения: 20.05.2023).
65. В Иннополисе подписали соглашение о создании первой в РФ
бондовой зоны [Электронный ресурс] // РБК. URL:https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/5f438f9c9a7947b39b21cb51 (дата
обращения: 22.05.2023)
66. В Минэкономразвития назвали топ-5 регионов по уровню развития
ГЧП [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL:
https://www.economy.gov.ru/material/news/v minekonomrazvitiya nazvali
top 5 regionov po urovnyu razvitiya gchp.html(дата обращения: 25.05.2023).
67. В регионах России заинтересовались челнинской ГЧП-франшизой
[Электронный ресурс] // Реальное время. URL:
https://m.realnoevremya.ru/articles/268951 -po-chelninskoy-sheme-postroyat-sportkompleks-v-barnaule(дата обращения: 25.05.2023).
68. В Челнах жалуются на термы Вайнера: скользкая плитка и холодная
вода [Электронный ресурс] // Chelny-biz. URL: https://chelny-
biz.ru/news/401588/(дата обращения: 24.05.2023).
69. В Челнах строительство спортклуба с открытым бассейном по программе ГЧП оценили в 300 млн рублей [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: https://m.business-gazeta.ru/news/365611(дата обращения: 23.05.2023).
70. Власти Татарстана заявляют об отсутствии оттока резидентов из ОЭЗ
«Иннополис» на фоне санкций [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. URL: https: //www.kommersant.ru/doc/5306122 (дата обращения:
22.05.2023).
71. Власти Татарстана утвердили концепцию развития государственно-частного партнерства [Электронный ресурс] // Реальное время. URL:https: //realnoevremya.ru/news/269615-vlasti-rt-utverdili-koncepciyu-razvitiya- gosudarstvenno-chastno go-partnerstva(дата обращения: 24.05.2023).
72. Время быстрых решений [Электронный ресурс] // РБК. URL:https://spb.plus.rbc.ru/news/62319dcf7a8aa92a2936b51d(дата обращения: 19.05.2023)
73. «Время возможностей, время риска!»: Талия Минуллина об
инвестициях в эпоху СВО [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/566077(дата обращения:
25.05.2023).
74. ВЭБ.РФ и Национальный Центр ГЧП запускают программу антикризисной поддержки региональных ГЧП-проектов [Электронный ресурс] // Центр ГЧП. URL: https://pppcenter.ru/press-tsentr/novosti/veb-rf-i-natsionalnyy-tsentr-gchp-zapuskayut-programmu-antikrizisnoy-podderzhki-regionalnykh-gchp-pr/(дата обращения: 27.04.2023)
75. Годовой отчет АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 2021 год [Электронный ресурс] // Особая экономическая зона «Санкт-Петербург». URL:https://www.spbsez.ru/about/info/docs(дата обращения: 19.05.2023).
76. ^осударственно-частное партнерство в России в 2016-2017 годы. [Электронный ресурс] // Национальный Центр ГЧП. URL:
https://pppcenter.ru/upload/iblock/304/3040bf2d5455b38fe5296b2afdc8eda0.pdf(дата обращения: 25.05.2023)
77. Давай после майских: «СКА Арену» пообещали открыть к сентябрю [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL:https://www.dp.rU/a/2023/04/27/ska-arenu-planirujut-otk(дата обращения: 19.05.2023).
78. Два Фоата на большой дороге: как Комарова и Валиева заставили делить «шкуру» недостроенной магистрали [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/570204(дата обращения: 22.05.2023).
79. Девять депутатов петербургского парламента попросили Беглова расторгнуть соглашение с концессионером СКК [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL: https://www.fontanka.ru/2020/02/05/027/(дата обращения: 21.05.2023).
80. Законодательное собрание не будет расследовать обрушение СКК
[Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL:
https://www.fontanka.ru/2020/02/28/68990938/ (дата обращения:
21.05.2023).
81. ЗСД впервые окупился [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL: https://www.dp.ru/a/2021/08/25/ZSD okupilsja(дата обращения: 20.05.2023).
82. ЗСД пострадал от коронавируса: город заплатит [Электронный ресурс]
// Деловой Петербург. URL:
https://www.dp.ru/a/2020/07/23/ZSD postradal ot koronavi (дата
обращения: 20.05.2023).
83. ЗСД снова ушел в минус [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL: https://www.dp.ru/a/2022/04/29/ZSD snova ushjol v minus(дата обращения: 20.05.2023).
84. «И без Счетной палаты было понятно». Что не так с «Иннополисом» https://realnoevremya.ru/articles/117879-chto-ne-tak-s-oez-innopolis(дата обращения: 21.05.2023).
85. Импортозамещение в IT: как работает ОЭЗ «Иннополис»
[Электронный ресурс] // Реальное время. URL:
https://m.realnoevremya.ru/articles/247485-importozameschenie-v-it-kak-rabotaet-oez-innopolis(дата обращения: 22.05.2023).
86. Инвестиционный совет РТ одобрил завод по сборке автобусов в «Алабуге» и сельхозпарк «Сяосян-Волга» [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: https://www.business-gazeta.ru/news/360118(дата обращения: 23.05.2023).
87. Инициатива Собянина актуализировала проблему платных дорог в
Петербурге [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL:https: //www.dp .ru/a/2022/08/10/V tesnote da ne za dengi (дата
обращения: 21.05.2023).
88. Иннополис стал новой точкой развития России»: Шайхутдинов о
резидентах, беспилотниках и пандемии [Электронный ресурс] // Снег. URL: https://sntat.ru/news/innopolis-stal-novoy-tochkoy-razvitiya-rossii-
shayhutdinov-o-rezidentah-bespilotnikah-i-pandemii-5764721 (дата
обращения: 21.05.2023).
89. Качество приема в российские вузы: 2022 [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/ege2022(дата обращения: 21.05.2023).
90. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации
автомобильной дороги «Алексеевское - Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)» в
Республике Татарстан [Электронный ресурс] // Росинфра. URL: https://dpo.rosinfra.ru/projects-office/8153/form/questionnaire (дата
обращения: 22.05.2023).
91. Мегастройке на месте снесенного СКК кризис нипочём [Электронный
https: //www.dp .ru/a/2020/04/22/SKK razvalilsj a no ne umer (дата
обращения: 19.05.2023).
92. Мы предполагали, что появление такого объекта вызовет ажиотаж, но
реальность превзошла все ожидания» [Электронный ресурс] // Chelny- biz. URL: https://chelny-biz.ru/society/402652/(дата обращения:
24.05.2023).
93. Наша компания загибается»: биотех-стартап из «Сколково» и
«Иннополиса» пал жертвой развода с Западом [Электронный ресурс] // Реальное время. URL: https://m.realnoevremya.ru/articles/267096-
souchreditel-mircod-o-tom-kak-zhivet-firma-bez-inostrannyh-finansov(дата обращения: 22.05.2023).
94. Не стоит ссылаться на международные обязательства»: петербуржцы
написали открытое письмо с требованием не сносить СКК // Собака.ру. URL: https://www.sobaka.ru/city/city/96829(дата обращения:
21.05.2023).
95. Непрозрачность системы ГЧП стала одной из проблем 7-го созыва
ЗакС [Электронный ресурс] // RuNews24. URL: https: //runews24.ru/saint-petersburg/07/10/2021/c6f225ae475c49f658f654c9d022b619 (дата
обращения: 20.05.2023).
96. Николай Никифоров: «Иннополис для меня проект личный. Я
вернулся, чтобы его достроить» [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/500397(дата
обращения: 25.05.2023).
97. Новые технологии, ESG-принципы и пустующие дома: как развиваются техногорода в России [Электронный ресурс] // RB.ru. URL: https: //rb .ru/longread/techno goroda-russia/(дата обращения: 22.05.2023).
98. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за 2015 год [Электронный ресурс] // Правительство РТ. URL:https://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 565862.pdf(дата обращения: 19.05.2023)
99. ОЭЗ «Иннополис» не раскрывает ситуацию с резидентами на фоне санкций [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. URL:https://www.kommersant.ru/doc/5240223(дата обращения: 22.05.2023).
100. ОЭЗ «Санкт-Петербург» подвела итоги работы в 2022 году [Электронный ресурс] // Особая экономическая зона «Санкт- Петербург». URL: https://www.spbsez.ru/media/news/oez-sankt-peterburg-podvela-itogi-raboty-v-2022-godu/(дата обращения: 19.05.2023).
101. ОЭЗ «Санкт-Петербург» создает собственную стратегию ESG [Электронный ресурс] // Особая экономическая зона «Санкт- Петербург». URL: https://www.spbsez.ru/media/news/oez-sankt-peterburg-sozdaet-sobstvennuyu-strategiyu-esg/(дата обращения: 19.05.2023).
102. ОЭЗ «Санкт-Петербург». Северная история [Электронный ресурс]
// Эксперт-Online. Северо-Запад. URL: https://expertnw.com/biznes-i-vlast/oez-sankt-peterburg-severnaya-istoriya/ (дата обращения:
19.05.2023).
103. Петербург заплатит ещё не менее 38,7 млрд рублей за ЗСД
[Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL:https: //www.dp .ru/a/2022/09/20/Peterburg zaplatit eshhj o ne (дата
обращения: 20.05.2023).
104. Петербург не перевел свои 10 млрд рублей на «СКА-Арену»
[Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL:
https: //www.fontanka.ru/2022/08/31/71617100/ (дата обращения:
21.05.2023).
105. Петербургскому СКК предложили присвоить статус объекта культурного наследия России [Электронный ресурс] // Собака.ру. URL:https://www.sobaka.ru/city/city/91286(дата обращения: 21.05.2023).
106. Под крылом федералов: Университет Иннополис получил доступ к
госзаказам в обход тендеров [Электронный ресурс] // Реальное время. URL: https://realnoevremya.ru/articles/139315-minkomsvyazi-rf-stalo-
souchreditelem-universiteta-innopolis(дата обращения: 22.05.2023).
107. Подписано концессионное соглашение по реконструкции СКК «Петербургский» [Электронный ресурс] // Администрация Санкт- Петербурга. URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/181123/(дата обращения: 21.05.2023).
108. Почему Иннополис так и остался IT-деревней: прирост населения
иннограда отстал от плана [Электронный ресурс] // Реальное время. URL: https://realnoevremya.ru/articles/268109-naselenie-innopolisa-uzhe-
7-let-ne-mozhet-dostignut-planovyh-znacheniy (дата обращения:
22.05.2023).
109. Развитие ГЧП в России в 2015-2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП. [Электронный ресурс] // Национальный Центр ГЧП/URL: https://pppcenter.ru/upload/iblock/3a5/3a565b844fb58c5822f40d5efbf3120d.pdf(дата обращения: 25.05.2023)
110. Разрушение — еще не повод разрывать контракт. Беглов объяснил,
почему «СКА-арена» продолжит реконструкцию СКК [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL:
https://www.fontanka.ru/2020/03/10/69023965/ (дата обращения:
21.05.2023).
111. Резиденты ОЭЗ получили господдержку [Электронный ресурс] //
Особая экономическая зона «Санкт-Петербург». URL:
https://www.spbsez.ru/media/news/rezidenty-oez-poluchili-gospodderzhku/(дата обращения: 19.05.2023).
112. Рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного
партнерства. 2017-2018 гг. [Электронный ресурс] // Национальный Центр ГЧП. URL:
https://pppcenter.ru/upload/iblock/90a/90acd5070ef93cfcf89e2377aa34328e.pdf(дата обращения: 25.05.2023)
113. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2018 год
[Электронный ресурс] // Росинфра. URL:
https://rosinfra.ru/digest/rating/views(дата обращения: 25.05.2023)
114. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2019 год [Электронный ресурс] // Росинфра. URL: https://rosinfra.ru/digest/rating(дата обращения: 25.05.2023)
115. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2020 год [Электронный ресурс] // Росинфра. URL: https://rosinfra.ru/digest/rating- of-regions/2020(дата обращения: 25.05.2023)
116. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП за 2021 год [Электронный ресурс] // Росинфра. URL: https://rosinfra.ru/digest/rating-of-regions/2021(дата обращения: 15.04.2023)
117. Рейтинг регионов России по уровню развития государственно -
частного партнерства. 2014-2015 гг. [Электронный ресурс] // Национальный Центр ГЧП. URL:
https://pppcenter.ru/upload/iblock/1f9/1f9d83cc2546bd52ad6fd4bea07aef75.pdf(дата обращения: 25.05.2023)
118. Рейтинг субъектов Российской Федерации
по уровню развития государственно-частного партнерства за 2022 год
[Электронный ресурс] // Министерство экономического развития РФ. URL:https://www.economy.gov.ru/material/file/a8ccd7ef26dbd590c0f5e2faaf0efbfl/reiting gchp 2022.pdf
119. Реконструкция и эксплуатация многофункционального спортивно¬
концертного комплекса с ледовой ареной «Петербургский» в г. Санкт- Петербурге [Электронный ресурс // Росинфра. URL: ]https://dpo.rosinfra.ru/proj ects-office/2689/form/questionnaire (дата
обращения: 21.05.2023).
120. «Ряд резидентов «Иннополиса» с иностранным финансированием столкнулись с трудностями» [Электронный ресурс] // Реальное время.
URL: https://realnoevremya.ru/news/268062-rezidenty-innopolisa-s-
inostrannym-finansirovaniem-imeyut-trudnosti (дата обращения:
22.05.2023).
121. Стало известно, на что пойдут кредитные 3,8 млрд рублей в
Татарстане [Электронный ресурс] // Inkazan. URL:
https://inkazan.ru/news/2022-05-18/stalo-izvestno-na-chto-poydut-kreditnye-3-8-mlrd-rubley-v-tatarstane-1423806 (дата обращения:
23.05.2023).
122. Стипендии и меры поддержки обучающихся [Электронный ресурс]
// Университет Иннополис. URL:
https://innopolis.university/sveden/grants(дата обращения: 22.05.2023).
123. Стройка с овертаймом: с открытием арены на месте СКК больше некуда спешить [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL: https://www.dp.ru/a/2023/01/13/Strojka s overtajmom(дата обращения: 21.05.2023).
124. Суд отказал в прекращении дела об обрушении СКК
«Петербургский» [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL:https://www.fontanka.ru/2021/04/26/69886319/ (дата обращения:
19.05.2023).
125. Суд приговорил к 2 годам условно главу компании,
демонтировавшей СКК «Петербургский» [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. URL:
https://rapsinews.ru/judicial news/20210705/307188916.html (дата
обращения: 19.05.2023).
126. Татарстану дадут почти 4 млрд рублей на развитие территории [Электронный ресурс] // Inkazan. URL: https://inkazan.ru/news/2022-05-12/tatarstanu-dadut-pochti-4-mlrd-rubley-na-razvitie-territorii-1456330(дата обращения: 23.05.2023).
127. «Трансфер технологий никуда не делся» [Электронный ресурс] // Особая экономическая зона «Санкт-Петербург». Об URL:https://www.spbsez.ru/media/news/transfer-tekhnologiy-nikuda-ne-delsya/(дата обращения: 19.05.2023).
128. «У Татарстана своя особенность - такая татаро-московская
специфика!» [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL:
https://www.business-gazeta.ru/article/573052 (дата обращения:
23.05.2023).
129. Университет Иннополис намерен поставлять ИИ-разработки за
рубеж [Электронный ресурс] // РБК. URL:
https: //rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/6465f4359a79478b6d4124c6 (дата
обращения: 22.05.2023)
130. Управление ОЭЗ «Иннополис» передали Минэкономики Татарстана
[Электронный ресурс] // Коммерсантъ. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/4134044(дата обращения: 21.05.2023).
131. Челнинский застройщик отбивается от обвинения в уходе от налогов
[Электронный ресурс] // Реальное время. URL:
https://m.realnoevremya.ru/articles/271804-akva-region-biznesmena-evgeniya-vaynera-otbilsya-ot-pretenziy-nalogovikov (дата обращения:
24.05.2023).
132. Экология [Электронный ресурс] // ООО «МСС». URL: https://nch- spb.com/company/ecology/test3/(дата обращения: 21.05.2023).
133. Эксперт-строитель о рухнувшем СКК: «Или у виновников трагедии купленный диплом, или еще хуже» [Электронный ресурс] // 47news. URL:
https: //47news .ru/articles/168757/?utm source=novapress&utm campai gn=vk(дата обращения: 21.05.2023).
134. ESG [Электронный ресурс] // ОЭЗ «Иннополис». URL:https://sezinnopolis.ru/esg/(дата обращения: 21.05.2023).
135. Moody's резко понизило рейтинги Петербурга, ЗСД и «Водоканала» [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. URL:
https: //www.dp .ru/a/2022/03/11/Moodys rezko ponizilo re (дата
обращения: 20.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ