Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепт «хайп» в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе

Работа №126831

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Современные подходы к изучению концептов. Медиадискурс как широкое коммуникативно-прагматическое пространство 7
1.1 Основные методы анализа семантики слова 7
1.1.1 Семасиологический подход к изучению семантики слова 8
1.1.1.2 Понятие лексико-семантического поля 10
1.1.1.3 Основные методы получения языкового материала для семного
описания 12
1.1.2 Основные принципы когнитивного анализа 13
1.1.2.1 Понятие концепта 15
1.1.2.2 Структура концепта 19
1.1.2.3 Методики описания и изучения концептов 21
1.2 Медиадискурс как объект лингвистики 24
1.2.1 Понятие медиадискурса 25
1.2.2 Медиатекст как основная единица языка СМИ 27
1.2.3 Роль медиатекста в формировании языковой картины мира 29
Выводы по Главе 1 32
Глава II. Репрезентация концептов HYPE и «хайп» в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе 34
2.1 История появления слова “hype” 34
2.1.1 Популярность слова «хайп» в русском языке 35
2.2 Семантико-прагматический анализ слова “hype” 35
2.2.1 Лексико-семантическое поле “hype” 38
2.3 Концепт HYPE 41
2.3.1 Структура концепта HYPE на основе когнитивного анализа 41
2.3.2 Структура концепта HYPE на основе анализа текстов
медиадискурса 42
2.4 Семантико-прагматический анализ слова «хайп» 62
2.4.1 Лексико-семантическое поле «хайп» 64
2.5 Концепт «хайп» 67
2.5.1 Структура концепта «хайп» на основе когнитивного анализа 67
2.5.2 Структура концепта «хайп» на основе анализа текстов
медиадискурса 68
2.6 Сравнение структуры концептов HYPE и «хайп» 83
Выводы по Главе II 89
Заключение 94
Список использованной литературы 97
Список использованных словарей 106
Список источников материала 107

Данная работа посвящена анализу лексических единиц “hype” и «хайп», а также концептов HYPE и «хайп», сравнению способа их реализации в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе. В работе применяется когнитивный подход к исследованию языка, позволяющий вскрыть специфику изучаемых концептов. Возможности когнитивного подхода, когда языковые структуры рассматриваются с учетом знаний человека о мире, накопленного им опыта, а также психологических, коммуникативных и культурных факторов, при анализе семантики слова послужили тому, что данная научная проблема заняла одну из главенствующих позиций в области лингвистики в последние годы.
Слово “hype”, ‘хайп’, ставшее очень популярным и употребительным в социальных сетях несколько лет назад, а затем крепко укоренившееся в области массовой информации, в частности активно использующееся для определения вида рекламы, поведения политиков и медийных личностей, не было предметом лингвистического анализа. Это определяет новизну исследования.
Актуальность работы обусловлена тем, что лексические единицы “hype” и «хайп» и обозначаемые ими концепты HYPE и «хайп» соответственно исследуются на основе когнитивной парадигмы, которая возникла в последние десятилетия XX века и в данный момент активно развивается. Основываясь на том факте, что СМИ в настоящее время являются главным источником получаемой нами информации, стоит отметить, что огромную роль также играет предпринятый в данном исследовании анализ на основе медиадискурса, который в современной лингвистике рассматривается как сложное структурно-семантическое образование, аксиологическая система, обладающая определенной функциональной перспективой.
Целью работы является определение семантико-прагматических особенностей употребления лексических единиц “hype” и «хайп», делимитация концептов HYPE и «хайп», выявление когнитивных характеристик данных концептов, а также сравнение способов их реализации в английском и русском языках.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть историю появления слов “hype” и «хайп»;
2. Выявить семантико-прагматические особенности слов “hype” и «хайп»;
3. Определить слова-репрезентанты концептов HYPE и «хайп» посредством семного анализа;
4. Проанализировать контексты употребления слов, репрезентирующих концепты HYPE и «хайп», в текстах медиадискурса;
5. Определить структуру концептов HYPE и «хайп» методом
когнитивного анализа;
6. Сравнить реализацию концептов HYPE и «хайп» в английском и русском языках.
Объектом исследования в данной работе является семантическая структура слов “hype” и «хайп», а также контексты употребления слов, репрезентирующих концепты HYPE и «хайп», в текстах медиадискурса. Предмет исследования - когнитивные особенности концептов HYPE и «хайп», выявляемые на основе анализа актуализирующих их лексических единиц, а также контекстов их употребления в текстах англоязычного и русскоязычного медиадискурса.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в преподавании таких дисциплин, как лексикология, когнитивная лингвистика, в исследованиях медиадискурса.
Теоретико-методологическую основу работы составляют:
- исследования семантики и прагматики слова (Л. Ельмслев. Л.Н. Шмелёв, Ю.Д. Апресян, Н.Д. Арутюнова, Л.В. Щерба, М.В. Никитин, И.А. Стернин, В.А. Звегинцев, В.В. Степанова, О.Н. Трубачев, Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Л.М. Васильев, Л.А. Грузберг, Г.Н. Скляревская, С. Ульман, А. Рей, С. Делесаль, Н.Г. Комлев);
- исследования проблем когнитивного анализа (Ch. Fillmore, G. Lakoff,
G. Fauconnier, D. Johnson, А. Вежбицкая, Е.С. Кубрякова, R. Langacker, H. Н. Болдырев, В.А. Маслова, Н.А. Гунина, Л.Г. Лузина, З.Д. Попова, И.А. Стернин, В.И. Карасик, Е.В. Рахилина, М. Джонсон, В.Б. Касевич, О.А. Кочетова, P. Baker, D. Divjak, St. Grise, A. Stefanowitsch, H.J. Jantunen, Л.К. Кушнина, А. Стефанович, Л.А. Нефедова, Е.В. Иванова);
- исследования медиадискурса (T. A. Van Dijk, З. Харрис, Д. Мэнгно, Н. Фэркло, Л. Филлипс, М.В. Йоргенсен, Э.В. Чепкина, Н.Н. Белозерова, А.Ю. Шевченко, М.Л. Макаров, О.Ф. Русакова).
Материалом для исследования послужили 182 контекста употребления лексических единиц-репрезентантов концептов HYPE и «хайп», полученных из текстов англоязычного и русскоязычного медиадискурса.
Анализ в данной работе проводится на основе нескольких методов исследования: семантико-прагматического и когнитивного, для выявления семантических и функциональных особенностей исследуемых лексических единиц и обозначаемых ими концептов, а также сравнению этих особенностей в двух разных языках - английском и русском.
Объем и структура работы. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных словарей и списка источников материала. В введении представлены цель, задачи и материал для исследования. В первой главе рассматриваются основные принципы методов традиционного и современного лингвистического исследования. Вторая глава посвящена семантическому и когнитивному анализу слов “hype” и «хайп», анализу контекстов употребления данных слов, а также других слов- репрезентантов исследуемых концептов, в текстах англоязычного и русскоязычного медиадискурса, выявлению когнитивных особенностей концептов HYPE и «хайп», сравнению способов их реализации. Каждая глава сопровождается выводами. В заключении подводятся итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена анализу лексических единиц “hype” и «хайп», а также концептов HYPE и «хайп», сравнению способа их реализации в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе. Работа была нацелена на исследование теории семантико-прагматического анализа, лексико-семантического поля, когнитивного анализа, теоретических аспектов когнитивных и концептуальных исследований, теории медиадискурса и медиатекста с целью их практического применения при анализе концептов HYPE и «хайп» в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе. Соответственно целью работы было определение семантико-прагматических особенностей употребления лексических единиц “hype” и «хайп», делимитация концептов HYPE и «хайп», выявление когнитивных характеристик данных концептов, а также сравнение способов их реализации в английском и русском языках.
В ходе исследования мы изучили основные методы анализа семантики слова, отграничив традиционные методы (ономасиологическая, семасиологическая и семиологическая парадигмы) и современные (когнитивно-прагматический подход). Большее внимание было уделено семасиологии как лингвистической дисциплине, которая занимается классификацией значений, анализом их структуры и взаимодействия, выявлением общих и различительных особенностей в семантических структурах языковых единиц как в рамках одного языка, так и при сопоставлении разных языков. Были рассмотрены различные подходы к определению лексико-семантического поля.
Ключевым понятием данной выпускной квалификационной работы стало понятие когнитивного концепта, и, как показало практическое исследование, для анализа когнитивных концептов, в частности современных, может использоваться медиадискурс, а именно его основная единица - медиатекст.
Исследование в данной работе проходило в 4 этапа: 1) семантико-прагматический анализ лексических единиц “hype” и «хайп»; 2) когнитивный анализ концептов HYPE и «хайп» на основе семантической структуры исследуемых единиц; 3) анализ контекстов употребления лексических единиц-репрезентантов концептов HYPE и «хайп» для расширения когнитивного представления о структуре исследуемых концептов; 4) сравнение структуры исследуемых концептов на основе выявленных когнитивных моделей исследуемых слов.
В ходе каждого из этапов наблюдалась тенденция, что семантической структуре лексической единицы «хайп» и когнитивной структуре концепта «хайп» преимущественно присуща негативная коннотация, тогда как в лексической единице “hype” выявлялись в большинстве своем «положительные» значения. Это связано с тем, что слова “hype” и «хайп» обладают свойством энантиосемии, что было выявлено в ходе семантического компонентного анализа и доказано на примере фактического употребления исследуемых лексических единиц в контекстах медиадискурса.
Посредством анализа медиатекста когнитивное представление об исследуемых концептах было значительно расширено путем логической рефлексии над содержанием исследуемых лексических единиц в конкретном контексте в опоре на собственный языковой и когнитивный опыт. Было определено, что концепты HYPE и «хайп» могут быть выражены подконцептами. Сравнительный количественный анализ показал, какие из значений являются общими для двух концептов, а какие уникальными для каждого из концептов. Ведущим значением для обоих концептов стало «Что- то плохое, негативное, нацеленное на обман, мошенничество; спекуляция», что расширяет когнитивное пространство ядерной семы слова «хайп» [НЕГАТИВНЫЙ], выявленной в ходе компонентного анализа, но противоречит ядерным семам лексемы “hype”.
Таким образом, данное исследование можно назвать комплексным, так как оно затрагивает различные аспекты анализа семантики слова и когнитивного концепта. Стоит подчеркнуть, что традиционные методы и современные методы не исключают друг друга, а наоборот - дополняют, тем самым позволяя более подробно исследовать то или иное лингвистическое явление, а внедрение в исследование когнитивных концептов медиадискурса, как источника материала, позволяет существенно раздвинуть рамки представления об изучаемом концепте.



1. Акопян А.Г. К проблеме коммуникативной специфики медийного дискурса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М.: Научно-информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2014. No 7 (1). С. 208 - 212.
2. Апресян Ю. Д. Экспериментальное исследование семантики русского языка [Текст]: монография / Ю. Д. Апресян. - М.: Наука, 1967. - 251
3. Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и тематическая сетка текста // Текст как объект комплексного анализа в ВУЗе. — Л : ЛГПИ, 1984. — С. 3-11.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1993.
5. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. - М., 2008. - 280 с
6. Болдырев Н.Н. Концептуальные структуры и языковые значения // Филология культуры: Материалы междунар. конф. 12-14 мая 1999 г. - Тамбов, 1999. - С. 62-69.
7. Болинджер, Д. Атомизация значения [Текст] / Д. Болинджер // Новое в
зарубежной лингвистике. - М., 1981. - Вып. 10: Лингвистическая
семантика. - С. 200-234.
8. Болотнова Н.С. Поэтическая картина мира и её изучение в коммуникативной стилистике текста // Сибирский филологический журнал. - Новосибирск. - 2003. - № 3-4.
9. Ван Дейк Т.А. К определению дискурса. - Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. - 384 с
10. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прогресс, 1989. - 310 с.
11. Вердиева З.Н. Семантические поля в современном английском языке. — М :Высш. школа, 1986. — 118 с.
12. Вишаренко, С. В. О некоторых общих аспектах когнитивно-семантического и коммуникативно-прагматического подходов / С. В. Вишаренко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История, языкознание, литературоведение. - 1999. - № 3. - С. 93-96. - EDN YHIHAD.
13. Вишаренко, С. В. Принципы структурирования концепта "honour"и
текстовая реализация его ядерных компонентов (на материале
ранненовоанглийского периода) : специальность 10.02.04 "Германские языки" : диссертация на соискание ученой степени кандидата
филологических наук / Вишаренко Светлана Владимировна. - Санкт- Петербург, 1999. - 191 с. - EDN NLONHV.
14. Воркачев С. Счастье как лингвокультурный концепт. — М., 2004.
15. Гийому Ж., Мальдидье Д. О новых приёмах интерпретации, или проблема смысла с точки зрения анализа дискурса // Квадратура смысла. - М.: Прогресс, 1999. - С. 124-136
16. ГодЛитературы.РФ. [Электронный ресурс] URL:
https://godliteratury.ru/articles/2017/12/25/renovaciya-bitkoin-i-khayp(дата обращения 28.05.2023)
17. Гончарова Н.Н. Языковая картина мира как объект лингвистического описания [Текст] / Н.Н. Гончарова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2012. — No 2. — С. 396-405.
18. Граудина, Л. К. Средства массовой информации и культура речи [Текст] : учеб. пособ. / Л. К. Граудина ; под ред. Л. К. Граудиной, Е. Н. Ширяевой // Культура русской речи. - М. : Норма, 2000. - 560 с.
19. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность
интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания, 1994. - N4. - С.17-33.
20. Демьянков, В. З. Событийность в языке средств массовой информации [Текст] / В. З. Демьянков // Язык средств массовой информации как
объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов
Международной научной конференции. Москва, филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 25-27 октября 2001 г. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2001. - С. 59-60
21. Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс: теория и методы изучения // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Белгород, 2014. С. 48 - 56.
22. Добросклонская, Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - No 2. - 2006. - С. 20-33.
23. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь / Т. Г. Добросклонская. - М. : Флинта: Наука, 2008. - 263 с.
24. Ежиков А. Хайпономика, или Экономика ажиотажа, 2016. [Электронный ресурс] URL: ййрз://е7Ыкоу.шейшш.сош/хайпономика- или-экономика-ажиотажа-12411005Ь7Н/ (дата обращения 23.05.2023)
25. Ельмслев, Л. Можно ли считать, что значения слов образуют структуру? [Текст] / Л. Ельмслев // Новое в лингвистике. - М., 1962. - Вып. 2. - С. 117-136
26. Желтухина, М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19 / М. Р. Желтухина. - М., 2004. - 44 с
27.Зарезина, С. Н. Устойчивые личностные смыслы в аспекте
межкультурной коммуникации: На материале статей о России в англоязычной прессе за 1991-2004 гг.: дис. ... канд. филолог. наук: 10.02.04 / С. Н. Зарезина ; Иркутск. гос. лингвистич. ун-т. - Иркутск, 2004. - 236 с.
28.Звегинцев, В. А. Зарубежная лингвистическая семантика последних десятилетий [Текст] / В. А. Звегинцев // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1981. - Вып. 10 : Лингвистическая семантика. - С. 5-32.
29.Зильберт, Б. А. Проблемы классификации текстов массовой
информации [Текст] / Б. А. Зильберт // Известия РАН. Сер. лит-ры и языка. - 1986. - Т. 45. - No 1. -С. 70-80
30. Иванова Е. В. Концепт как одна из основных единиц когнитивной лингвистики // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2006. №3.
31. Иванова Е.В. Лексикология и фразеология современного английского языка. М., Academia - СПб. 2011.
32. Иванова С.В. Лингвокультурологический аспект исследования
языковых единиц: дис. ... д-ра филол. наук. - Уфа, 2003. - 364 с.
33. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста / М.Ю. Казак // Лингвистика речи. Медиастилистика: колл. монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. - М.: Флинта: Наука, 2012. - С. 320 - 334
34. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М., 2004.
35. Карасик И.В. Языковой круг: личность, концепт, дискурс. М., 2004.
36. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
37. Кардумян М.С. Дискурс масс-медиа: основные признаки,
характеристики и функции // Язык. Текст. Дискурс. Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2010. No 8. С. 385 - 394.
38. Кибрик, А. А. Дискурсивная таксономия и медийный дискурс [Текст] /
А. А. Кибрик // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке ; под ред. М. Н. Володиной. - М.: Академический проспект, 2011. - С. 79-85.
39. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. — М : Эдиториал УРСС, 2000. — 352 с.
40. Кожемякин Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к
методологии исследования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2010. №12 (83). [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kommunikatsiya-i-mediadiskurs-k-metodologii-issledovaniya(дата обращения: 04.03.2023)
41. Кожемякин Е.А. Тексты институциональной культуры: дискурсивное
измерение // Человек. Культура. Образование. 2012. №3 (5).
[Электронный ресурс] URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/teksty-
institutsionalnoy-kultury-diskursivnoe-izmerenie(дата обращения: 04.03.2023)
42. Кожемякин, Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е. А. Кожемякин // Научные ведомости. Гуманитарные науки. - 2010. - No 12 (83). - Вып. 6. - С. 13-21
43. Комлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова. М., 1969. С. 75.
44. Косимов А.Р., Гафурова У.А. ЗНАЧЕНИЕ МЕДИАТЕКСТОВ В
ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2022. 4(94). [Электронный ресурс] URL:
https://7universum.com/ru/philology/archive/item/13442(дата обращения: 04.03.2023)
45. Кравченко А.В. Концепт, концепта, концепту: модный дискурс на незаданную тему // Записки з романо-германсько! фшологи. Вип. 1(30). Одеський нацюнальний ушверситет 1меш I.I. Мечникова. Одеса, 2013. С. 115-124.
46. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. М.: Наука, 1986. 183 с
47. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики / Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - №1. - С. 6 - 17.
48. Кубрякова Е.С. Размышления о судьбах когнитивной лингвистики на рубеже веков // Вопросы филологии. - 2001. - № 1 (7). - С. 28-34
49. Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения. М., 1997 - 326с.
50. Кузнецов А.М. Структурно-семантические параметры в лексике. — М : Наука, 1980. — 160 с.
51. Лебедько, М. Г. Топикализация дискурса о России в журнале «Time» [Текст] / М. Г. Лебедько // Культурно-языковые контакты : сб. науч. тр.
- Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. - Вып. 13. - С. 16-30.
52. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Извести АН СССР. - Серия литературы и языка. - 1993. - Т. 52. - Вып. 1. - №1.
- С. 3 - 9.
53. Ляпин С. Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Вып.
I. Архангельск, 1997.С. 11-35
54. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику. М., 2007. - 296 с.
55. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие /
В.А. Маслова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 296 с
56. Михайлова О. А. Лексическое значение в свете альтернативных научных парадигм //Известия Уральского государственного университета. 1999.№ 13. - 1999.
57. Мухиддинов А.Г. Корреляция ментальной репрезентации и процесса
обработки информации в глобальном информационном пространстве [Текст] / А.Г. Мухиддинов. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — No 2. — С.5-8. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrelyatsiya-mentalnoy-
reprezentatsii-i-protsessa-obrabotki-informatsii-v-globalnom-informatsionnom-prostranstve(дата обращения: 04.03.2023)
58. Мухиддинов А.Г. Психологические и психофизиологические аспекты исследования ноэтического поля языка [Текст] / А.Г. Мухиддинов. // Универсум: психология и образование. — 2020. — No 8. — С.12-14.
[Электронный ресурс] URL:
https: //7universum.com/ru/psy/archive/item/9922(дата обращения: 04.03.2023)
59. Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения.- М.: Высшая школа, 1988.- 168 с.
60. Никитин М.В. Развернутые тезисы о концептах / Вопросы когнитивной лингвистики. — 2004. — No 1. — C. 53—64.
61. Нишанов Я.И. Интернет-сленг и интернет-общение [Текст] / Я.И.
Нишанов, Т.Г. Утанова. // Вестник науки и образования. — 2021. — No 10. — С. 48 50. [Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/internet-sleng-i-intemet-obschenie (дата
обращения: 04.03.2023)
62. Овчарова Г.Б. Специфика коммуникативных продуктов в пространстве медиа // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. Сб. материалов V Международной научно-практ. конференции. Белгород, 2014. С. 140-142.
63.Оломская Н. Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса // Научный диалог. No 5 (17): Филология. 2013.
64.Олянич, А. В. Презентационная теория дискурса : монография [Текст] / А. В. Олянич. - Волгоград : Парадигма, 2004. - 507 с.
65. Первый канал [Электронный ресурс] URL:
https://www.1tv.ru/shows/muzhskoezhenskoe/vypuski/on-mog-vyklyuchit- translyaciyu-no-zachem-vot-eto-hayp-tak-hayp-v-studii-obsuzhdayut-smert- v-pryamom-efire-muzhskoe-zhenskoe-fragment-vypuska-ot-03-12-2020(дата обращения: 23.05.2023)
66. Плотникова, С. Н. Корпоративность при выражении мнения в
массмедийных текстах [Текст] / С. Н. Плотникова // Политический дискурс в России - 6: Материалы постоянно действующего семинара (Москва, 7 ноября 2002 года) ; под ред. В. Н. Базылева, В. Г. Красильниковой. - М. : МАКС Пресс, 2002. - С. 70-72.
67. Полонский, А. В. Современный медиадискурс: ключевые идеи и слова / А. В. Полонский // Русский язык в современном медиапространстве : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Белгород : БелГУ, 2009. -
С. 151-160.
68. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. Учебное издание. М.:АСТ «Восток-Запад», 2007. 226 с.
69. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж, 2001. - 191 с.
70. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж: «Истоки», 2001. - 191 с.
71. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. - Воронеж, 2001.
72. Попова З.Д., Стернин И.А. Семантико-когнитивный анализ языка. Монография. Воронеж: изд-во «Истоки», 2006.
73. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, К. : Ваклер, 2001. - 352 с.
74. Путилина Л.В., Нестерова Т.Г. Подходы и методы исследования концепта «богатство» в отечественной лингвистике // Вестник ОГУ. 2014. №1(172) / ноябрь. С. 111-116.
75. Селезнева Л. Специфика медиатекста в PR-дискурсе./ Электронная
библиотека БГУ, 2013. [Электронный ресурс] URL:
http://elib.bsu.by/handle/123456789/50709(дата обращения: 04.03.2023)
76. Серебренникова Е. Ф. Интернет-дискурс: к проблеме семиометрии
значимых параметров лингвистического анализа // Magister Dixit: электронный науч.-пед. журн. Восточной Сибири. 2011. No 2. [Электронный ресурс] URL:
http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_serebrennikova_ef_0.pdf(дата обращения: 02.03.2023)
77. Скаличка, В. К вопросу о типологии [Текст] / В. Скаличка // Вопросы языкознания. - 1966. - № 4. - С. 2-30.
78. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А.Кузьмина - Омск, 2011. - 414 с.
79. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики/Пер. с фр //М.: Эдиториал УРСС. - 2004.
80. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. - М.: Академический проект, 2004, с. 42-67.
81. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт
исследования. - М.: Языки русской культуры, 1997. - 824 с.
82. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Опыт
исследования. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — С. 40—76.
83. Стернин И.А. Методы исследования семантики слова. - Ярославль: «Истоки», 2013. - 200 экз.
84. Фещенко О.А. Концепт ДОМ в художественной картине мира М.И. Цветаевой (на материале прозаических текстов). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - Новосибирск, 2005.
85.Черниговская 2013 - Черниговская Т. В. Чеширская улыбка кота
Шрёдингера: язык и сознание. М., 2013. С. 67.
86. Шейгал, Е. И. Семиотика политического дискурса [Текст] / Е. И. Шейгал. - Волгоград : Перемена, 2000. - 368 с.
87. Шерцль В. И. О словахъ съ противоположными значешями (или о такъ
называемой энантюсемш) [Текст]/ Филол. записки. Вып. V-VI.
Воронеж, 1883. С. 1-39.
88. Щур Г.С. Теории поля в лингвистике. — М : URSS Либроком, 1974. — 255 с.
89. Dijk, T. A. van. News as Discourse [Text] / T. A. van Dijk // Lawrence Erlbaum Associates, 1988. - 200 p.
90. Edward H. Bendix, Componential Analysis of General Vocabulary: the Semantic Structure of a Set of Verbs in English, Hindi, and Japanese, Bloomington, Indiana, 1966.
91. Fairclough, N. Critical discourse analysis. A multidisciplinary introduction [Text] / N. Fairlough // Discourse as Social Interaction. Discourse Studies ; ed. by T.A. van Dijk. - London : Sage, 1997. - P. 271-280.
92. Fowler, R. Language and Control [Text] / R. Fowler, B. Hodge, G. Kress // Critical Discourse Analysis. - Routledge and Kegan Paul, 1979. - 224 p.
93. Gibbs R.W. What’s cognitive about cognitive linguistics // E.H. Casad (ed.). Cognitive linguistics in the redwoods: The expansion of a new paradigm in linguistics. Berlin; New York, 1996. - P. 27-53.
94. Google Trends. [Электронный ресурс] URL:
https://trends.google.ru/trends/explore?date=all&q=hype&hl=ru (дата
обращения: 23.05.2023)
95. McLuhan, M. Understanding Media: The Extensions of Man [Text] / M. McLuhan. - London First Sphere Books Edition, 1967. - 318 p.
96. Montgomery, M. The Media [Text] / M. Montgomery, B. Edington. - London : British Council. - 1996 - 265 p.
97. Taylor J.R. Linguistic Categorization. Prototypes in Linguistic Theory. Oxford: Clarendon, 1995. - 270 p.
Список использованных словарей
1. Википедия. [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki(дата обращения 23.05.2023)
2. Викисловарь. [Электронный ресурс] URL:
https: //ru.wiktionary. org/wiki/Викисловарь: Заглавная страница (дата
обращения 23.05.2023)
3. ЗВУКИБУКВЫ. [Электронный ресурс] URL:https://zvukibukvy.ru/(дата обращения: 23.05.2023)
4. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Филологический
факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997.
5. Николаева Т.М. Краткий словарь терминов лингвистики. - М.:
Прогресс, 1978. - 480 с.
6. Словарь криптотерминов. [Электронный ресурс] URL:
https://crypto.slovaronline.com/(дата обращения: 23.05.2023)
7. Словарь молодежного сленга. [Электронный ресурс] URL:
http://www.terminy.info/jargon/dictionaries-of-teen-slang/(дата обращения 23.05.2023)
8. Cambridge Dictionary. [Электронный ресурс] URL:
https://dictionary.cambridge.org/(дата обращения 23.05.2023)
9. Collins English Dictionary. [Электронный ресурс] URL:
http://www.collinsdictionary.com/(дата обращения: 20.05.2023)
10. Dictionary by Merrian Webster. [Электронный ресурс] URL:
https: //www.merriam-webster. com/(дата обращения: 20.05.2023)
11. Lighter J.E. Random House Historical Dictionary of American Slang, Volume I, A-G, 1994
12. Macmillan English Dictionary. [Электронный ресурс] URL:
http://www.macmillandictionary.com/(дата обращения: 20.05.2023)
13. Oxford Learner’s Dictionaries. [Электронный ресурс] URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/(дата обращения 23.05.2023)
14. The Britannica Dictionary. [Электронный ресурс] URL:
https://www.britannica.com/dictionary(дата обращения 23.05.2023)
15. Urban Dictionary. [Электронный ресурс] URL:
https://www.urbandictionary.com/(дата обращения 23.05.2023)
Список источников материала
1. Известия. [Электронный ресурс] URL: https://iz.ru/(дата обращения: 26.05.2023)
2. Информационное агентство «Европейско -Азиатские новости»
[Электронный ресурс] URL: https://eanews.ru/(дата обращения: 23.03.2023)
3. Коммерсантъ. [Электронный ресурс] URL: https: //www. kommersant.ru/(дата обращения: 19.05.2023)
4. Новости (Дзен). [Электронный ресурс] URL:
https: //dzen.ru/news?issue tld=ru(дата обращения 26.05.2023)
5. Рамблер/новости. [Электронный ресурс] URL: https://news.rambler.ru/(дата обращения: 20.05.2023)
6. РБК. [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/(дата обращения: 10.05.2023)
7. РИА Новости. [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/(дата обращения: 21.05.2023)
8. Фонтанка.ру. [Электронный ресурс] URL: https://www.fontanka.ru/(дата обращения: 21.05.2023)
9. BBC. [Электронный ресурс] URL: https: //www.bbc.com/ (дата
обращения: 12.05.2023)
10. British Vogue. [Электронный ресурс] URL: https://www.vogue.co.uk/(дата обращения: 19.05.2023)
11. CNN [Электронный ресурс] URL: https://edition.cnn.com/(дата
обращения: 25.05.2023)
12. CTV News. [Электронный ресурс] URL: https://www.ctvnews.ca/(дата обращения: 23.05.2023)
13. Daily Press. [Электронный ресурс] URL: https://dailypress.com/(дата обращения: 26.05. 2023)
14. Finbold. [Электронный ресурс] URL: https://finbold.com/(дата
обращения: 14.05.2023)
15. Forbes. [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.com/(дата обращения: 11.05.2023)
16. Forbes.ru. [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.ru/(дата
обращения: 15.05.2023)
17. Google Новости. [Электронный ресурс] URL:
https://news.google.com/home?hl=ru&gl=RU&ceid=RU:ru (дата
обращения: 26.05.2023)
18. POLITICO Europe. [Электронный ресурс] URL: https://www.politico.eu/(дата обращения: 22.05.2023)
19. POLITICO. [Электронный ресурс] URL: https://www.politico.com/(дата обращения: 11.04.2023)
20.Salon.com. [Электронный ресурс] URL: https://www.salon.com/(дата обращения: 26.05.2023)
21. The Guardian. [Электронный ресурс] URL:
https://www.theguardian.com/international(дата обращения: 26.05.2023)
22. The New York Times. [Электронный ресурс] URL:
https://www.nytimes.com/(дата обращения 23.05.2023)
23. The Washington Post. [Электронный ресурс] URL:
https://www.washingtonpost.com/(дата обращения: 23.05.2023)
24. vc.ru. [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/(дата обращения:
10.05.2023)
25. Yahoo News. [Электронный ресурс] URL: https://news.yahoo.com/ (дата обращения: 28.05.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ