Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОПЛАТЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие и функции оплаты труда. Механизм организации оплаты труда в
бюджетных учреждениях 7
1.2 Существующие системы оплаты труда в образовательных 16
учреждениях 16
1.3 Особенности учета и анализа оплаты труда в образовательных
учреждениях 24
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОПЛАТЫ ТРУДА МКОУ
ПОЛОВИНКИНСКАЯ СОШ 36
2.1 Организационно - экономическая характеристика МКОУ Половинкинская
СОШ 36
2.2 Анализ системы оплаты труда МКОУ Половинкинская СОШ 54
2.3 Особенности учета расчетов по оплате труда с работниками МКОУ
Половинкинская СОШ 59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73
3.1 Основные направления оптимизации существующей системы оплаты труда ... 73
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда персонала на
основе комплексной оценки его деятельности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Аннотация
Тема выпускной-квалификационной работы: «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с работниками по оплате труда (на примере МКОУ Половинкинская СОШ)».
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей учета расчетов по заработной плате МКОУ Половинкинская СОШ и возможности его совершенствования.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи работы:
- изучить методику учета расчетов по заработной плате бюджетных организаций;
- охарактеризовать объект исследования, дать технико-экономическую характеристику МКОУ Половинкинская СОШ
- провести анализ бухгалтерского учета расчетов по оплате труда МКОУ Половинкинская СОШ;
- разработать рекомендации совершенствования бухгалтерского учета по оплате труда МКОУ Половинкинская СОШ.
Объектом исследования выступает организация МКОУ Половинкинская СОШ.
Предметом исследования в работе является учет расчетов по заработной плате организации МКОУ Половинкинская СОШ.
Объем работы: 94 листов (без приложений), в том числе 10 рисунка и 20 таблиц,4 приложения.
При написании работы были использованы 47 источников.
Ключевые слова работы: заработная плата, бухгалтерский учет расчетов по заработной плате, анализ расчетов по заработной плате, налоговый вычет.
В современном мире показатель оплаты труда (заработной платы) - это основной фактор социально - экономического развития государства, персонала компании, индивидуума. Высокие показатели заработной платы способствуют оказанию благотворного влияния на экономическое благосостояние страны в целом, обеспечению высокого спроса на те или иные товары и услуги.
Специфические особенности сегодняшнего развития экономики РФ заключаются в следующем: оплата труда здесь характеризуется возросшей дифференциацией в области заработной платы между такими составляющими, как отрасли, регионы и предприятия. Стоит отметить, что наиболее важной проблемой является вопрос по устранению чрезмерного дифференцирования в оплате труда руководителей организаций и остального персонала, что в свою очередь способствует созданию напряженности в социально - трудовых отношениях.
Решение подобных проблем требует правильно организовать процесс оплаты труда. То есть в основе данного процесса должно лежать соразмерное эффективное возмещение затрат сотрудника в ходе осуществления трудовой деятельности. Стоит отметить, что особо остро данная проблематика касается вопросов системы оплаты труда сотрудников в государственных бюджетных учреждениях. Уровень оплаты труда работников бюджетной сферы - это вопрос государственных приоритетов. Так же вопросы оплаты труда является ключевыми в социальной политике государства. Государство, как основной гарант оплаты труда работников бюджетной сферы, должно принимать своевременные меры по повышению уровня жизни населения, сохранению высококвалифицированных специалистов в социальной сфере.
На основании вышеизложенного можно смело утверждать, что тема исследования «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с работниками по оплате труда (на примере МКОУ Половинкинская СОШ)» является актуальной на сегодняшний день и требует глубокого и тщательного анализа.
Целью выпускной-квалификационной работы является исследование особенностей учета расчетов по заработной плате МКОУ Половинкинская СОШ и возможности его совершенствования.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи работы:
рассмотреть понятие «заработная плата», изучить методические основы учета расчетов по заработной плате;
изучить методику учета расчетов по заработной плате бюджетных организаций;
охарактеризовать объект исследования, дать технико-экономическую характеристику МКОУ Половинкинская СОШ
провести анализ бухгалтерского учета расчетов по оплате труда МКОУ Половинкинская СОШ;
предложить способы совершенствования бухгалтерского учета по оплате труда МКОУ Половинкинская СОШ.
При написании работы будут активно применены методы научного познания в виде анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемого вопроса, ставятся цель и задачи. Основная часть посвящена изучению процесса оплаты труда в бюджетных учреждениях, исследовательской работе по МКОУ Половинкинская СОШ. В заключении будут подведены итоги и сделаны соответствующие выводы.
При написании исследовательской работы будут исследованы и проанализированы такие источники информации, как законодательные акты, ресурсы сети Интернет, периодические издания и научные труды СульженкоВ.С., Ясина Е.П., Изабакарова И.Г., Ниналаловой Ф. И. и т.д.
В современном мире показатель оплаты труда (заработной платы) - это основной фактор социально-экономического развития государства, персонала компании, индивидуума. Система стимулирования трудовой деятельности так же отводит данному понятию одно ведущих мест. Это обосновано тем, что сегодня заработная плата - это 30-70% доходов трудящегося сотрудника, что является главным источником повышения его благосостояния.
Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда сотрудника) является комплексом, сформированным вознаграждением за трудовую деятельность, компенсационными выплатами и стимулирующими выплатами.
На сегодняшний день заработная плата того или иного сотрудника той или иной организации не только призвана воспроизводить, регулировать, стимулировать рыночные отношения, но и выполнять социальную и статусную функцию, как для каждого сотрудника в отдельности, так и для всей организации и даже государства в целом.
Можно выделить, что заработная плата сотрудников бюджетных учреждений согласно новой системе оплаты труда, строится на основании: должностного оклада; компенсационных выплат; стимулирующих выплат.
Что же касается процесса установления окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалифицированным группам, то здесь стоит отметить, что первой составляющей, из которой состоит заработная плата педагогических сотрудников, является фиксированный должностной оклад. Положение об оплате трудовой деятельности сотрудников образовательных учреждений предусматривает установление повышающего коэффициента к окладам (должностным окладам), ставкам сотрудников на основании наличия ученой степени (кандидат, доктор наук), ученого звания (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Данный вопрос целиком и полностью регулируется и решается руководством образовательного учреждения.
Третьей составляющей заработной платы педагога по НСОТ является ряд стимулирующих выплат. Они не выплачиваются каждому сотруднику, а только тем, кто достиг в профессиональной деятельности показателей и результатов, которые определены нормативными документами, действующими у работодателя (локальные нормативные акты, коллективные договора, соглашения).
Проведенные исследования организации системы оплаты труда в МКОУ Половинкинская СОШ показали:
Кадровое обеспечение учреждения в целом соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с принципами преемственности, целесообразности, уровня квалификации и педагогической компетентности, соответствуют целям и задачам школы и позволяют реализовывать выбранные учебные программы. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Система оплаты труда работников МКОУ Половинкинская СОШ устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами Администрации города Бийска, МКУ «Управление образования Администрации города Бийска».
Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников. Расчет средней заработной платы производится два раза в год 1 января и 1 сентября.
Так же были выявлены недостатки. Существенным пробелом является отсутствие положений о выплатах стимулирующего характера для категорий работников МОП и учебно - вспомогательного персонала. Не разработана система премирования.
Совершенствование системы вознаграждения персонала направлено на разработку системы оплаты труда взаимосвязанной с конкретным результатом каждого работника и учреждения в целом.
Разработка совершенствования системы вознаграждения персонала включает:
- введение выплат стимулирующего характера премии - стимул для работников МОП;
- оптимизацию премирования по показателям.
Предложение о введении выплат стимулирующего (премии - стимул) характера для работников МОП позволит повысить мотивацию персонала, почувствовать социальную защищенность.
Предложение о премировании по показателям повысит рост профессионального мастерства персонала, инициативу, в целом повысить эффективность деятельности МКОУ Половинкинская СОШ
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы вознаграждения персонала дали положительные результаты. Средняя заработная плата увеличилась на 17%. Смело можем утверждать, что система совершенствования вознаграждения персонала ориентирована на прожиточный уровень.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая:
Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 29.07.2017)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 18.07.2017 г)
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.11.2011 (ред. от 18.07.2017)
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. 94н (в ред. от 08.11.2010)
7. Асалиев А.М. Экономика труда: Учебник / А.М. Асалиев, В.Б. Бычин, В.Н. Бобков; Под ред. А.М. Асалиева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
8. Беликова, Т. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Беликова. - М.: Питер, 2016. - 827 с.
9. Беспалов, М.В. Общие принципы бухгалтерского учета оплаты труда в бюджетных учреждениях / М.В. Беспалов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - N 6. - С. 10 - 13.
10. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Рн/Д: Феникс, 2014. - 398 с.
11. Бюджетный учет и отчетность: учеб. пособие для студентов вузов / М. А. Вахрушина, А. С. Бизина, Н. Н. Сибилева, А. А. Соколов ; под ред. М. А. Вахрушиной. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. - 282 с.
12. Бычкова, С.М. Бухгалтерский учет и анализ/ С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 510 с.
13. Глинистый В.Д. Практика бухгалтерского учета // Налоговый вестник.
— 2015. — №7. — С. 91 - 93.
14. Гетьман В.Г Финансовый учет: Учебник/ В.Г. Гетьман. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 312с.
15. Галкина, Е.В. Бухгалтерский учет и аудит/ Е.В. Галкина. - М.: КНОРУС, 2015. - 592 с.
16. Головизнина А.Т. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Курс лекций: Учеб.пособие для вузов / А.Т. Головизнина, О.И. Архипова. - М.: Велби, 2014. - 168 с.
17. Гуляева, А.Ф. Введение в специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: учеб.-справоч. пособие. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2015. - 104 с.
... Всего источников – 47.