АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1 Сущность и значение бизнес-плана 8
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 11
1.3 Методы финансово-экономического обоснования бизнес-
плана 15
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЗОБИЛИЕ» 20
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
предприятия 20
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 28
2.3 Анализ технико-организационного уровня производства на
предприятии 30
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО
ВНЕДРЕНИЮ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ООО
«ИЗОБИЛИЕ» 34
3.1 Разработка бизнес-плана выпуска нового вида продукции на
предприятии 34
3.2 Оценка затрат и рисков, связанных с реализацией проекта 51
3.3 Оценка эффективности от реализации проекта для
предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа посвящёна разработке бизнес - плана на новый вид продукции для предприятия ООО «Изобилие».
Объём выпускной квалификационной работы составляет 61 страницу, в работе представлено 16 таблиц, 1 рисунок, иллюстративный материал представлен на 4 листах, имеется 2 приложения.
Во введении выпускной квалификационной работы отражена
актуальность выбранной темы, цель, задачи и объект исследования.
Первая глава выпускной квалификационной работы отражает
теоретические основы разработки бизнес-плана.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена
анализу состояния ООО «Изобилие».
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена
разработке бизнес - плана внедрения нового вида продукции и оценке эффективности от реализации проекта.
В заключении приведены обобщающие выводы по работе.
Приложения содержат отчётные данные предприятия ООО «Изобилие».
Ключевые понятия: бизнес - план, конкуренция, рыночная среда, срок окупаемости, рентабельность.
В современных условиях рыночного хозяйствования внедрение на рынок нового вида продукции, работ и услуг является сложным, многоступенчатым, многоформатным процессом. Процесс внедрения на рынок нового вида продукции, работ или услуг происходит в две основные стадии. На первой стадии происходит разработка нового вида продукции, работ или услуг и подготовка потребителей и рынка к его положительному восприятию. Вторая стадия представляет собой сам процесс внедрения нового вида продукции, товара или услуги на рынок.
Прежде чем внедрить в промышленных масштабах новый вид продукции отдел маркетинга производит пробные продажи, в процессе проведения которых изучается реакция покупателей на новые виды продукции, анализируются их слабые и сильные стороны, работа каналов сбыта, рекламы и сервиса, анализируется ценовая политика и сегментация рынка.
В современной экономике на рынке условия диктует покупатель, поэтому прежде чем внедрить новый вид продукции необходимо разработать подробный план реализации нового проекта. Таким планом является бизнес - план, в процессе разработки которого просчитываются различные варианты экономического решения внедрения нового вида продукции. Руководство предприятия должно придерживаться единственно разумной политики развития предприятия. Она заключается в проведении дополнительных исследований и разработок, модернизировании и улучшению продукции, усовершенствованию формы и методов его реализации до тех пор, пока не будут получены положительные результаты рыночного исследования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что благодаря бизнес-плану предприятие определяет пути и направления в деятельности, оценивает затраты на изготовление продукции, потенциальные цены и прибыль, определяет необходимость в оптимизации кадрового состава предприятия, определяет достаточность материальных ресурсов для выполнения целей компании, оценивает риски. Разработанный бизнес-план нового вида продукции или услуги помогает в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив предприятия и сравнении текущего состояния дел с ранее намеченными цифрами. Приобретение существующих предприятий или технологий, расширение действующего производства имеет более высокий процент успеха из-за меньшей неопределенности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке бизнес плана новой продукции предприятия, для стратегического планирования и развития деятельности ООО «Изобилие».
Задачи:
1. изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана;
2. анализ предпосылок создания новой продукции на предприятии ООО «Изобилие»;
3. разработка бизнес - плана новой продукции ООО «Изобилие».
Предметом исследования является разработка бизнес - плана для создания новой продукции предприятия.
Объектом исследования является ООО «Изобилие».
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов, менеджмента, маркетинга, таких как Шеко П., Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования результатов с целью внедрения новой продукции на предприятии ООО «Изобилие».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложений, а также включает таблицы.
Во введении раскрыты актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, определена цель и задачи работы, а так же объект написания работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы разработки бизнес-плана. Во второй главе дан анализ рыночной среды организации, анализ конкурентоспособности.
Третья глава представляет экономическое обоснование целесообразности реализации бизнес-плана по внедрению новой продукции на предприятии ООО «Изобилие».
В заключении представлены обобщающие выводы по выпускной квалификационной работе.
Цель данной работы - разработка проекта внедрения нового вида продукции на ООО «Изобилие».
Исходя из поставленной цели, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- выявить особенности разработки проекта внедрения нового вида продукции;
- обосновать получение экономического эффекта от приобретенных инвестиций;
- предложить пересмотреть некоторые аспекты деятельности предприятия.
Объектом исследования является деятельность ООО «Изобилие».
Предметом исследования является внедрение новой продукции на ООО «Изобилие».
Предложение нового вида продукции и инвестиционного проекта связано с финансовым оздоровлением предприятия, путем приобретения оборудования для производства тортов быстрой заморозки, что позволит предприятию расширить спектр своей деятельности и получить дополнительную прибыль.
Проведение исследования по теме работы позволило сформулировать следующие выводы и рекомендации:
- одной из целей выпуска новой продукции является увеличение объема выручки. Практика показывает что при минимальных затратах может осуществляться техническое перевооружение и модернизация оборудования. Так по итогам работы за 2017 год была увеличена мощность работы оборудования предприятия, за счет чего был увеличен выпуск продукции на первом и втором потоках на 15,9 тыс.кг. Предприятие получило при этом дополнительную выручку в сумме 1033,5 тыс.руб., что характеризует работу предприятия с положительной стороны;
- для осуществления выпуска нового вида продукции, а именно тортов быстрой заморозки на ООО «Изобилие» необходимы дополнительные денежные средства, которые предприятие планирует взять в Сбербанке России, под низкий, льготный процент 3 млн.руб. на 5 лет под 15 % годовых.
- в ходе реализации инвестиционного проекта возникает понятие «риск» - неопределенность, ведущая к неблагоприятным и непредсказуемым результатам и отрицательно влияющая на выполнение поставленных перед инвестором целей. Основным методом для смягчения риска предприятия является страхование инвестиционной деятельности предприятия;
- определение экономической эффективности инвестиционного проекта и его оценка позволила определить, что фабрика имеет экономический эффект разработанного инвестиционного проекта, что позволяет охарактеризовать инвестиционный проект как «работающий».
По динамике остатков денежных средств на конец периода можно сказать, что у предприятия по окончании инвестиционного периода остается свободные денежные средства, т.е. предприятие получает экономический эффект от данной инвестиционной деятельности.
Основным критерием оценки эффективности деятельности предприятия являются показатели прибыли и рентабельности. Рентабельность продаж по сравнению с 2017г. в 2018г. увеличится с 20 % до 24%.
Увеличение рентабельности продаж может свидетельствовать об организации прибыльной реализации продукции. Коэффициент текущей ликвидности за период 2018-2020г.г. более 1, что характеризует планируемую работу предприятия как удовлетворительную.
Чем прибыльнее предприятие, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу города, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на этом предприятии.
1. Постановление Правительства РФ от 3.09.1999г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом»
2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.99 г. N ВК 477)
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 246 с.
4. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. - М.: Омега- А, 2015. - 280 с.
5. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. - М.: КноРус,
2014. - 331 с.
6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 352с.
7. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.-М.:ФОРУМ:ИНФРА- М, 2016. - 272с.
8. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2014.- 176 с.
9. Волков А.С., А.А.Марченко Бизнес-планирование: Учеб.пособие. -М.: издательство РИОР, 2014г. - 152с.
10. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. - М.: Инфра-М, 2015. - 495 с.
11. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. - журнал «Финансы», выпуск 7, 2016г. - 72с.
12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Трикста,2016. - 521 с.
13. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 215с.
14. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие для экономических специальностей вузов. - М.: Новое знание, 2016. - 345с.
15. Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие для студентов экономических специальностей. - Новосибирск: СибУПК, 2014. - 154 с.
16. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. - М.: Проспект,
2015. - 352 с.
... Всего источников – 35.