Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ ЗАВОД»)

Работа №126767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие конкуренции, её виды и методы 8
1.2. Сущность и особенности конкурентоспособности организации 12
1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации 25
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГУП «ЛИТЕЙНО
ПРОКАТНЫЙ ЗАВОД» 34
2.1. Анализ экономических показателей организации 34
2.2. Анализ применяемой конкурентной стратегии в организации 45
2.3. Оценка конкурентоспособности организации 49
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГУП
«ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ ЗАВОД» 57
3.1. Основные направления повышения конкурентоспособности организации .••••••••••• .••••••••.. .......................................................................... ^5 ^7
3.2. Совершенствование стратегии конкурентной борьбы организации в
современных условиях 60
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


АННОТАЦИЯ
Тема выпускной квалификационной работы - «Пути повышения конкурентоспособности организации (на примере ГУП «Литейно-прокатный завод»)».
Целью работы является изучение особенностей, систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний конкурентоспособности предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: исследование теоретических и методологических аспектов по разработке конкурентоспособности на предприятии; проанализирована действующая стратегия; предложен комплекс мероприятий и рассчитана экономическая эффективность при внедрении предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех частей. В первой части - «Теоретико-методические аспекты конкурентоспособности организации» изложен теоретический материал.
Вторая часть проекта «Анализ конкурентоспособности ГУП «ЛитейноПрокатный Завод» - практическая, в этой части проведен анализ и оценка существующей конкурентоспособности предприятия.
В третьей части выпускной квалификационной работы «направления повышения конкурентоспособности ГУП «Литейно-Прокатный Завод», предложены мероприятия по усовершенствованию конкурентоспособности и рассчитана эффективность проекта.
В заключении отражены результаты и выводы.
Выпускная квалификационная работа объемом 77 страниц, включает в себя 15 таблиц, 14 рисунков, список литературы из 48 источников.
Ключевые слова: конкуренция, стратегия, SWOT-анализ,
дифференциация, конкурентоспособность, инновации, цена, качество.
Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками, формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу и пользуются спросом. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность, продукции. Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение качества продукции.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет [3, с.14].
Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала организация, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель [24, с.28]. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.
С переходом к рыночной экономике более актуальными становятся вопросы оценки конкурентного, предпринимательского и ресурсного потенциалов, их структуры и взаимосвязи друг с другом. В то же время необходимость исследования конкурентного потенциала предприятия становится все более актуальной научной задачей, поскольку знание основных его составляющих и степени их развития у конкретной компании определит будущие направления развития деятельности предприятия [34, с.43].
Актуальность обусловливается тем, что главная проблема для любой организации, которая действует в условиях рынка - это проблема обеспечения непрерывности развития. В зависимости от условий и обстоятельств функционирования, эта проблема может быть решена разными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического управления. Необходимость соответствующего управления этим процессом и обеспечение ориентации всех видов деятельности на создание и повышение конкурентоспособности, а также финансового успеха в течение продолжительного периода.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в поиске путей повышения конкурентоспособности организации на примере ГУП «Литейно-Прокатный Завод».
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. исследовать теоретические и методологические походы
конкурентоспособности предприятия;
2. проанализировать действующую конкурентную стратегию на ГУП «Литейно-Прокатный Завод»;
3. разработать мероприятия направленные на повышение
конкурентоспособности ГУП «Литейно-Прокатный Завод»;
4. рассчитать экономическую эффективность предложенных
мероприятий.
Объектом исследования является ГУП «Литейно-Прокатный Завод».
Предмет исследования - конкурентные стратегии организации.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы источники информации: периодическая литература, статьи посвященные теме работы; работы отечественных авторов о работе конкурентоспособности предприятий; электронные ресурсы а также фактические данные, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность ГУП «Литейно-Прокатный Завод».
При написании работы использовались методы логических обобщений статистического анализа, индукции, социально-экономического
моделирования, сущностного и функционального анализа.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик работы предприятия, используемой для анализа экономической составляющей предприятия, её применяют как критерий оценки и эффективности экономической деятельности организаций. Особенностью конкурентоспособности предприятия является не создание товаров, а удовлетворение спроса клиентов, оказание сопутствующих услуг.
В теоретической части работы рассмотрены понятия конкурентоспособности, виды и факторы, критерии оценки, оказывающие влияние на конкурентоспособность организации. Рассмотрены методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия.
В практической части, на примере ГУП «Литейно-прокатный завод», в ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что ГУП «Литейно-прокатный завод» успешно конкурирует и развивается на рынке. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта товара. Продукция предприятия пользуются спросом у населения. Наиболее негативное влияние на деятельность предприятия оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.
С помощью SWOT - анализа удалось выявить угрозы и возможности, оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций.
В целом предприятие успешно конкурирует и развивается.
Для того чтобы добиться преимущественных позиций на рынке, предприятие должно предлагать потребителям товары лучшего качества, продавать свой товар по более низкой цене, интенсивно рекламировать себя и свой товар, стремиться предоставить все сопутствующие услуги при обслуживании.
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж ГУП «Литейнопрокатный завод», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок при реализации продукции предприятия, что позволит привлечь дополнительных покупателей, и позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
По результатам анализа конкурентоспособности предприятия были разработаны мероприятия:
1. Разработка рекламной компании предприятия;
2. Предоставление скидок на продукцию;
3. Автоматизированный учет.
Рост показателей в 2018 году свидетельствует о положительной динамике развития организации в результате предложенных мероприятий.
Из расчетов показателей видно, рост показателей по всем статьям, на основании этого можно с уверенность утверждать, что проект можно считать эффективным и может быть предложен руководству ГУП «Литейнопрокатный завод» для внедрения на предприятии. Внедрение предложенных мероприятий на ГУП «Литейно-прокатный завод» позволит повысить производительность труда за счет роста объемов реализации, а также увеличить объемы реализации продукции. Что позволит компании увеличить основные показатели деятельности компании уже в 201 8 году.
В результате применения предложенной стратегии возрастёт осведомлённость населения о предприятии, что в конечном итоге отразится на его продажах, а полученный доход от реализации покроет расходы предприятия. Следовательно, применяя стратегию интенсивной рекламы, предприятие укрепится на рынке среди конкурентов.
Все вышеперечисленные предлагаемые мероприятия основаны на реальных данных и учитывают экономическую ситуацию в стране. Предлагаемые мероприятия осуществимы.



1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник, СПб. Союз. 2016. с. 463
2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебнопрактическое пособие. - М.: ПРИОР, 2013. - 288 с.
3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2015. - № 2, С. 103 - 107.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 223 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. Учебное пособие М.: Финансы и статистика. 2016.с. 210
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 340 с.
7. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2013. с. 216
8. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Издательство Ника-Центр,
2014. - 473 с.
9. Большаков А.К. Менеджмент: Учебное пособие. СПб. Питер. 2015. с. 160
10. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск, 2016.-239 с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Элит-2000, 2014. - 440 с.
12. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 324 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2013. с. 296
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2015. - 528 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 501 с.
16. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2013. с. 307
... Всего источников – 48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ