Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение бизнеса в разработку и внедрение искусственного интеллекта в государственное управление: опыт Эстонии, Финляндии и Великобритании

Работа №126652

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ 7
1.1. Концептуальные подходы к цифровизации государственного
управления 7
1.2. Реализация проектов применения искусственного интеллекта в
государственном управлении: основные направления 17
1.3. Особенности взаимодействия бизнеса и государства в сфере внедрения
искусственного интеллекта в публичном секторе 27
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПЫТА ВОВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА В РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В ЭСТОНИИ,
ФИНЛЯНДИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 34
2.1. Особенности взаимодействия бизнеса и государства в Эстонии в сфере
искусственного интеллекта 34
2.2. Специфика вовлечения бизнеса в разработку и внедрение
искусственного интеллекта в государственное управление в Финляндии. . 44
2.3. Опыт Великобритании в выстраивании взаимодействия бизнеса и государства в сфере внедрения искусственного интеллекта в публичном секторе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список источников 66


На настоящем этапе развития государства стремятся сделать государственное управление эффективным для улучшения жизни граждан и повышения их удовлетворенности от получаемых услуг. Однако за последние годы стало очевидно, что внедрение цифровых решений играет ключевую роль для увеличения результативности публичного сектора. Пройдя путь от информатизации к цифровизации, многие государства на сегодняшний день делают шаг в новую эру искусственного интеллекта, который сейчас стал практическим решением, а не теоретической моделью.
Актуальность исследования связана с тем, что искусственный интеллект стал преобразующей технологией, которая обещает произвести революцию в различных секторах, включая государственное управление 1. Правительства во всем мире изучают потенциал ИИ для повышения эффективности, улучшения процесса принятия решений и предоставления более качественных государственных услуг. Однако успешная разработка и внедрение систем ИИ требуют совместных усилий с участием различных заинтересованных сторон, включая государственный сектор, научные круги, гражданское общество и, конечно, бизнес. С этой точки зрения, особого внимания заслуживают стратегии и инструменты вовлечения бизнеса в создание и интеграцию искусственного интеллекта в государственное управление для достижения эффективности межсекторального сотрудничества.
Существует большое количество работ, посвященных эффективности и проблемам использования искусственного интеллекта в государственном управлении (Э.В.Талапина, И.Брасс, Л.Эндрюс ) регулированию технологии (И.В.Понкин, Д. Лэсли), однако вопрос вовлечения коммерческих организаций в данный процесс остается малоизученным, особенно в отечественном научном дискурсе.
Данная работа посвящена изучению опыта трех стран - Эстонии, Финляндии и Великобритании. Эти государства получили международное признание благодаря своим инновационным подходам к цифровому управлению и продемонстрировали стремление использовать потенциал ИИ на благо общества . Несмотря на выход Великобритании из Европейского союза, государство на протяжении длительного времени было членом данной международной организации, а Финляндия и Эстония состоят в ней и по сегодняшний день, поэтому участие в ЕС является одним из критериев для формирования выборки. Демократический политический режим, который установлен и в Великобритании, и в Эстонии, и в Финляндии, также служит одним из обуславливающих факторов складывающихся отношений между публичным и частным секторами в вопросах внедрения инноваций в государственное управление.
Цель работы - выявить общие и характерные особенности стратегии вовлечения бизнеса в процесс разработки и внедрения искусственного интеллекта в государственное управление Эстонии, Финляндии и Великобритании.
Целевая установка достигается посредством выполнения ряда задач:
• Проанализировать существующие концептуальные подходы к цифровизации государственного управления;
• Изучить основные направления использования искусственного интеллекта в сфере государственного управления;
• Выявить особенности взаимодействия бизнеса и государства в сфере внедрения искусственного интеллекта в публичном секторе;
• Проанализировать декларируемые национальные стратегии стран по внедрению искусственного интеллекта в государственное управление;
• Определить преимущества инструментов, используемых странами ля вовлечения бизнеса во внедрение ИИ;
• Выявить барьеры на пути интеграции искусственного интеллекта в публичное управление и влияние данных барьеров на взаимодействие бизнеса и государства.
Объектом исследования выступают стратегии вовлечения бизнеса в создание и интеграцию технологии искусственного интеллекта в государственное управление Эстонии, Финляндии и Великобритании.
Предметом исследования является опыт Эстонии, Финляндии и Великобритании во взаимодействии бизнеса и государства в процессе разработки и внедрения искусственного интеллекта в государственное управление.
Гипотеза исследования состоит в следующем: в процессе вовлечения бизнеса в разработку и внедрение искусственного интеллекта в государственное управление ключевую роль играет создание государством сети научных и исследовательских организаций, оказывающих поддержку частному сектору для снижения потенциальных рисков от использования технологии в публичном администрировании.
Эмпирической основой выступили национальные стратегии по внедрению искусственного интеллекта в государственное управление Эстонии, Финляндии и Великобритании, государственные программы по финансированию коммерческих организаций для привлечения в IT-проекты. Для рассмотрения особенностей взаимодействия бизнеса и государства в рамках проектов по внедрению ИИ были использованы методы case-study и сравнительный анализ.
Теоретико-методологической базой данного исследования послужили концепции алгоритмического управления и Digital Era Governance.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение. В первой главе рассматриваются существующие концептуальные подходы к цифровизации государственного управления, выделяются основные направления использования искусственного интеллекта в публичном секторе и особенности вовлечения бизнеса в данный процесс. Во второй главе проводится анализ национальных стратегий Эстонии, Финляндии и Великобритании в сфере развития искусственного интеллекта для достижения общественно значимых целей, приводятся ключевые инструменты, используемые государствами для успешного взаимодействия с бизнесом в ИИ проектах, и выявляются барьеры на пути успешного сотрудничества между секторами. В заключении подведены итоги и сформулированы выводы по поводу общих и характерных особенностей вовлечения бизнеса в процесс разработки и внедрения искусственного интеллекта в государственное управление Эстонии, Финляндии и Великобритании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благодаря анализу национальных стратегий и инициатив, предпринятых Эстонией, Финляндией и Великобританией, стало очевидно, что участие бизнеса играет ключевую роль в использовании потенциала искусственного интеллекта в государственном управлении.
Правительством Эстонии особое внимание уделяется открытому сотрудничеству и культурному аспекту цифровизации. Внедрение искусственного интеллекта является частью формирования идентичности эстонца как жителя высокоразвитого цифрового государства, сохраняющего при этом свою культурную уникальность и традиции. Публичный сектор использует различные инструменты для вовлечения бизнеса в разработку технологии. Различные программы финансирования, гранты, закупки, обширная сеть каналов информирования, предоставление возможности взаимодействовать с научными организации, открытость данных - все эти инструменты содействуют открытому диалогу между государством и бизнесом.
Национальная стратегия Финляндии акцентирует внимание на пользе использования искусственного интеллекта для каждого отдельного гражданина. Государство ставит перед собой задачу сделать взаимодействие населения с цифровыми сервисами наиболее эффективным, поэтому при создании инновационных проектов использует административные и финансовые ресурсы для налаживания связи между научными организациями и коммерческим сектором.
На данный момент Великобритания, в отличие от двух предыдущих стран, особенно сосредоточена на развитии нормативно-правовой базы в целях этичного и безопасного использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить ответственную и надежную экосистему ИИ, которая будет благоприятно сказываться и на взаимоотношениях с участвующим бизнесом, который также несет потенциальные риски, в частности, в вопросах доверия граждан к технологиям. Также государство имеет более широкую сеть акторов, которые могут участвовать в разработке ИИ и предоставлять бизнесу возможности для развития проектов. Таким образом, можно сказать, что правительство Великобритании разработало более комплексный подход к вовлечению бизнеса в инновационные проекты.
Однако при всех различиях государства стремятся обеспечить должное научное сопровождение существующих проектов по внедрению искусственного интеллекта. Создание широкой сети научных центров, организаций, финансирующих научные исследования для бизнеса, своей целью имеют не только сложную разработку цифровых решений, но и снижение потенциальных рисков, которые могут быть связаны с технологическими проблемами, вопросами безопасности используемых данных и этичным функционированием алгоритмов. Для бизнеса же важно обеспечить должную реализацию цифровых проектов в сфере государственного управления, которая позволит дальше развивать применяемые технологии, иметь положительную репутацию для налаживания взаимоотношений с другими партнерами и формирования высокого спроса на свой продукт со стороны клиентов.



1. Agazaryan, N.V. Analysis of the World Experience of Public-Private Partnership Application / N.V. Agazaryan // Public-Private Partnership. - 2016. - Т. 3, № 2. - С. 10-11.
2. AI Watch - National strategies on Artificial Intelligence / V. Van Roy, F. Rossetti, K. Perset, L. Galindo-Romero // A European perspective. - 2021. - № 1. - P. 49-51.
3. Andrews, L. Public administration, public leadership and the construction of
public value in the age of the algorithm and big data / L. Andrews // Public Admin : электронный журнал. - URL:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/padm.12534. - Дата
публикации: 06.07.2018.
4. Artificial intelligence and life in 2030: one hundred year study on artificial intelligence / Stanford University : 2016. - P. 13.
5. Barr, A. The Handbook of Artificial Intelligence / A. Barr, E.A. Feigenbaum. - California : HeurisTech Press, 1989. - 440 pp.
6. Bevir, M. Traditions of Governance: Interpreting the Changing Role of the Public Sector / M. Bevir, R. Rodes, P. Weller // Public Administration. - 2003. - V. 81, № 1. - P. 1-17.
7. Boyd, M. Rapid developments in Artificial Intelligence: how might the New Zealand government respond? / M. Boyd, N. Wilson // Policy Quarterly : электронный журнал. - URL: https://ojs.victoria.ac.nz/pq/article/view/4619. - Дата публикации: 2017.
8. Brass I. Administration by Algorithm? Public Management Meets Public Sector Machine Learning / I. Brass // Algorithmic Regulation / K. Yeung, M. Lodge. - New York : Oxford University Press, 2019. - Ch.6. - P. 125. - ISBN 9780198838494.
9. Brunswicker S. From Governmental Open Data Toward Governmental Open Innovation (GOI). A Global Perspective / S. Brunswicker // The Handbook of Global Science, Technology, and Innovation / S. Brunswicker, J. Johnson. - LA : John Wiley & Sons, 2015. - Ch.24. - P. 5. - ISBN 9781118739068.
10. Casares, A.P. The brain of the future and the viability of democratic governance: the role of artificial intelligence, cognitive machines, and viable systems // Futures. - 2018. - № 103. - С. 5-16.
11. Chen, J.Y. Thrown under the bus and outrunning it! The logic of Didi and taxi drivers’ labour and activism in the on-demand economy / J.Y. Chen // New Media & Society. - 2018. - V. 20, № 8. - P. 14-15.
12. Christensen, T. New Public Management: The Transformation of Ideas and Practice / T. Christensen, P. Lagreid. - Aldershot : Ashgate, 2002. - 353 pp. - ISBN 0-7546-3212-1.
13. Digital Era Governance—IT Corporations, the State and e-Government / P. Dunleavy, H. Margetts, S. Bastow, J. Tinkler. - New York : Oxford University Press, 2006. - 289 pp.
14. Dunleavy, P. The Second Wave of Digital Era Governance: a quasi-paradigm for government on the web / P. Dunleavy, H. Margetts // Philosophical Transactions of the Royal Society. - 2013. - V. 371, № 1987. - P. 1-17.
15. Fischer, M.M. From conventional to knowledge-based geographic information systems // Computers, Environment and Urban Systems: электронный журнал. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0198971594900264(дата обращения: 08.05.2023).
16. Kennedy, R. E-regulation and the rule of law: Smart government, institutional information infrastructures, and fundamental values / R. Kennedy // Information Polity. - 2016. - V. 21, № 1.
17. Lobel, O. The equality machine: harnessing digital technology for a brighter, more inclusive future / O. Lobel. - San Diego: PublicAffairs, 2018. - 368 с.
18.Ozoegwu, C.G. The solar energy assessment methods for Nigeria: The current status, the future directions and a neural time series method / C.G. Ozoegwu // Renewable and Sustainable Energy Reviews : электронный журнал. - URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1364032118302867. -
Дата публикации: 2018.
19. Rhodes, R. Understanding Governance: Policy Networks, Governance, Reflexivity and Accountability / R. Rhodes. - Buckingham : Open University Press, 1997. - 200 с. - ISBN 0335197272.
20. Rouvroy A. "Of data and men" Fundamental rights and freedoms in a world of Big Data//Bureau of the consultative committee of the convention for the protection of individuals with regard to automatic processing of personal data - Strasbourg: -, 2016. - P. 17.
21. Rouvroy, A. Algorithmic governmentality and prospects of emancipation / A. Rouvroy, T. Berns // Reseux : электронный журнал. - URL: https://www.caim- int.info/article-E_RES_177_0163--algorithmic-governmentality-and- prospect.htm. - Дата публикации: 2013.
22.S. Hassan, P. de Filippi. The Expansion of Algorithmic Governance: From Code is Law to Law is Code //OpenEdition Journals: электронный журнал. - URL: https://journals.openedition.org/factsreports/4518#tocfrom1n3 - Дата
публикации: 2017.
23.Schedler, K. Von Electronic Government und Smart Government / K. Schedler // Impuls. - 2018. - V. 1, № 1. - P. 8. - ISSN 2624-585X.
24.Scholl, H. Smart Governance: A Roadmap for Research and Practice / H. Scholl, M. Scholl // iConference 2014 Proceedings : электронный журнал. - URL: https://hdl.handle.net/2142/47408. - Дата публикации: 03.01.2014.
25.Segun, S.T. From machine ethics to computational ethics / S.T. Segun // AI and Society. - 2021. - Т.36, №1. - С. 10-16.
26. Turing, A. Computing machinery and intelligence / A. Turing // Mind. - 1950. - V. 59, № 236. - P. 4.
27. Youri Vis. Characteristics of a successful public-private-partnership on Artificial Intelligence // Utrecht University 2020.
28. Zarsky, T. The trouble with algorithmic decisions: An analytic road map to examine efficiency and fairness in automated and opaque decision making / T. Zarsky // Science, Technology and Human Values: электронный журнал. - URL: https://www.jstor.org/stable/43671285?seq=5. - Дата публикации: 2016.
29. Zavrsnik, A. Algorithmic justice: Algorithms and big data in criminal justice
settings / A. Zavrsnik // European Journal of Criminology : электронный журнал. - URL:
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1477370819876762. - Дата
публикации: 18.09.2019.
30. Баженов А. В. Использование механизма государственно-частного
партнерства как катализатора антикризисного потенциала развития
инфраструктуры // Государственно-частное партнерство. Пути совершенствования законодательной базы / Под общ. ред. А. А. Зверева. М., 2009. С. 24-32.
31. Бахтеев, Д.В. Предпосылки становления и этапы развития технологии искусственного интеллекта// Genesis: исторические исследования. - 2019. - № 8. - С. 5.
32. Веселовский, М. Я. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: современное состояние и перспективы / М. Я. Веселовский // МИР. - 2016. - № 3. -С. 6-11.
33. Ибрагимов, Г.Н. Принципы взаимодействия бизнеса с внешними заинтересованными сторонами / Г.Н. Ибрагимов, И.Б. Адова // Лидерство и менеджмент. - 2019. - Т. 6, № 3. - С. 4-5.
34. Катанандов С. Л., Ковалев А. А. Технологическое развитие современных государств: искусственный интеллект в государственном управлении // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 1. С. 174-182. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-174-182
35. Киселев, А.С. История зарождения и формирования идеи электронного управления государственными делами в России и за рубежом: сравнительно-правовой аспект / А.С. Киселев // Вестник СГЮА. - 2017. - Т. 4, № 117. - С. 3.
36. Косоруков А.А. — Технологии искусственного интеллекта в современном
государственном управлении // Социодинамика. - 2019. - № 5. DOI:
10.25136/2409-7144.2019.5.29714 URL:
https;//nbpublish.com'library_read_article.php?id=29714.
37. Кунижев А.А. Принципы, методы, формы и модели взаимодействия государства и бизнеса в реализации крупных социально значимых проектов. URL: https://pgu.ru/upload/iblock/134/22.pdf
38. Купряшин, Г.Л. О принципах датацентризма , сетецентризма и
командноцентризма в контексте информатизации государственного управления / Г.Л. Купряшин, А.Е. Шрамм // Государственное управление. Электронный вестник: электронный журнал. - URL: http://e-
journal.spa.msu.ru/vestnik/item/76_2019kupryashin_schramm.htm. - Дата
публикации: 2019.
39. Мажарова Л.А., Зенина Г.Д. Государственно -частное партнерство как инструмент развития национальной экономики // Экономика и предпринимательство. - 2018. - №2 (91). - С. 459-463
40. Матюха, А.В. Искусственный интеллект в беспилотных авиационных системах // Транспортное дело России. - 2022. - № 158. - С. 3-4.
41. Митяева, Н.В. Барьеры цифровой трансформации и пути их преодоления / Н.В. Митяева, О.В. Заводило // Вестник СГСЭУ. - 2019. - № 3 (77). - С. 2.
42. Морозова, М.А. Суперсервисы как способ цифровизации госуслуг // Хроноэкономика. - 2019. - № 6 (19). - С. 4.
43. О перспективах третьей волны парадигмы цифрового государственного
управления / Г.Л. Купряшин, А.Е. Шрамм // Государственное управление. Электронный вестник: электронный журнал. - URL: http://e-
journal.spa.msu.ru/vestnik/item/84_2021kupryashin_schramm.htm. - Дата
публикации: 2021.
44. Погудаева М.Ю., Оркуша М.А. Основные формы экономического взаимодействия частного бизнеса и государства // Экономический журнал. — 2012. — №25.
45. Понкин, И.В. Государственное управление и регуляторное пространство в сфере искусственного интеллекта / И.В. Понкин // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) : электронный журнал. - URL: https://vestnik.msal.ru/jour/article/view/1899. - Дата публикации: 2021.
46. Постолит, А.В. Перспективы применения искусственного интеллекта и компьютерного зрения в транспортных системах и подключенных автомобилях // Мир транспорта. - 2021. - № 19. - С. 74-90.
47. Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект: современный подход. 2-е изд. М.: Издат. дом Вильямс, 2006. 1408 с.
48. Сморгунов, Л. В. Три стратегии политики цифровизации: государственное управление и трансформационный потенциал цифровых технологий / Л. В. Сморгунов // Мозаичное поле мировой и российской публичной политики.
— Москва, Томск : Издательство Томского государственного
университета, 2021. — С. 9-33.
49. Соколовская, О.Е. Выгоды от взаимодействия государства и бизнеса для решения социально-экономических проблем с использованием механизма ГЧП / О.Е. Соколовская, М.А. Оркуша // Материалы VIII Евразийского экономического форума молодежи. - 2017. - Т. 2, № 1. - С. 2.
50. Столярова, Е. В. Модели цифровизации европейских стран с малой открытой экономикой / Е. В. Столярова. — // Банкауск весшк. — 2020. — № 11. — С. 61.
51. Талапина, Э.В. Использование искусственного интеллекта в государственном управлении / Э.В. Талапина // Информационное общество : электронный журнал. - URL: http://infosoc.iis.ru/article/view/603. - Дата публикации: 2021.
52. Талапина, Э.В. Обработка данных при помощи искусственного интеллекта и риски дискриминации / Э.В. Талапина // Правовая мысль: история и современность. - 2022. - Т. 15, № 1.
Электронные ресурсы:
53.2022 E-Government Development Index // UN E-Government Knowledgebase : сайт. - URL: https://publicadministration.un.org/egovkb/en-us/Data/Compare- Countries(дата обращения: 24.05.2023)
54. A guide to using artificial intelligence in the public sector // Gov.UK: сайт. -
URL: https://www.gov.uk/government/publications/understanding-artificial-
intelligence/a-guide-to-using-artificial-intelligence-in-the-public-sector (дата обращения: 08.05.2023)
55. AI&Robotics Estonia : сайт. - URL: https://aire-edih.eu/en/(дата обращения: 18.05.2023)
56. Artificial Intelligence in the Public Sector // Microsoft: сайт. - URL:
https://info.microsoft.com/WE-DTGOV-CNTNT-FY21-09Sep-22- ArtificialIntelligenceinthePublicSector-SRGCM3835_01Registration- ForminBody.html(дата обращения: 09.05.2023)
57. Big Data: почему данные — это «новая нефть» и как они помогают
увеличить продажи/ZContent.UA[электронный ресурс]. URL: https://content.ua/Big_Data_pochemu_dannye_eto_novaya_neft (дата
обращения 03.05.2023)
58. Civil service staff numbers // Institute for Government: URL:
https://www.instituteforgovernment.org.uk/explainer/civil-service-staff- numbers(дата обращения: 06.05.2023)
59. How marketers use algorithms to (try to) read your mind // The conversation: сайт. - URL: http://theconversation.com/how-marketers-use-algorithms-to-try- to-read-yourmind-84682(дата обращения: 07.05.2023)
60. Re:course : сайт. - URL: https://www.recourseai.com/(дата обращения: 21.05.2023)
61. Scaled Insights : сайт. - URL: https://www.scaledinsights.com/(дата обращения: 21.05.2023)
62. Texta : сайт. - URL: https://www.texta.ee/about(дата обращения: 19.05.2023)
63. The Digital Economy and Society Index (DESI) / European Commission. - URL: https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/desi-estonia - (дата обращения: 15.04.2023)
64. The Missing V’s in Big Data: Viability and Value // Wired : сайт. - URL: https://www.wired.com/insights/2013/05/the-missing-vs-in-big-data-viability- and-value/(дата обращения: 23.05.2023).
65. What Is Digital Government Service? // Granicus : сайт. - URL:
https://granicus.com/dictionary/digital-government-services/#:~:text=Digital government services (also called,applying for a pet license. (дата обращения: 08.05.2023)
66. Искусственный интеллект: что о нем думают ученые // Хабр: сайт. - URL: https://habr.com/ru/companies/1cloud/articles/281282/(дата обращения: 08.05.2023)
67. Как искусственный интеллект помогает улучшить ситуацию на транспорте
// Национальные проекты России: сайт. - URL: https://xn--
80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/kak-iskusstvennyy-intellekt- pomogaet-uluchshit-situatsiyu-na-transporte (дата обращения: 08.05.2023)
68. Путин призвал массово внедрить в этом десятилетии искусственный
интеллект во все отрасли // ТАСС: сайт. - URL:
https://tass.ru/ekonomika/16418761(дата обращения: 08.05.2023)
69. Си Цзиньпин: технологии искусственного интеллекта станут новым
драйвером экономики Китая // ТАСС: сайт. - URL:
https://tass.ru/ekonomika/5745558(дата обращения: 08.05.2023)
70. Цифровые навыки финских МСП // Yrittajat : сайт. - URL:
https://www.yrittajat.fi/tutkimukset/suomalaisten-pk-yritysten-digiosaaminen- 2019/ (дата обращения: 19.05.2023)
71.Что представляет собой искусственный интеллект (ИИ)? // Хабр: сайт. - URL: https://habr.com/ru/articles/710350/(дата обращения: 28.04.2023)
Учебные пособия:
72. Государственная политика и управление: учебник: в 2 ч. / Л. В. Сморгунов, А. П. Альгин, И. Н. Барыгин [и др.]; под ред. Л. В. Сморгунова. - Ч. 1: Концепции и проблемы государственной политики и управления. - М.: РОССПЭН, 2006. - 381 с.
73. Понкин И.В. Использование технологий искусственного интеллекта в
государственном управлении // Понкин И.В. Теория публичного управления: Уч. для магистратуры и программ Master of Public
Administration / Предисл. А.Б. Зеленцова / Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ. - М.: Буки Веди, 2017. - 728 с. - С. 311-313.
74.Ответ на вызовы цифровизации: госуправление, основанное на данных, «штабная» модель управления и структурный маневр в численности госслужащих. Доклад НИУ ВШЭ/ А. Б. Жулин (рук. авт. кол.), Я. И. Кузьминов (рук. авт. кол.); Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020.
75. Взаимодействие государства и бизнеса: учебное пособие / Л. А. Добрынин, Марковская Е. И., Медведь А. А., Привалов Н. Г., Рагимова Н. С., Троицкая И. В. -СПб: Издательство СПбГЭУ, 2014. - 192 с.
Официальные сайты органов государственной власти и программные документы:
76. AI Business // Business Finland : сайт. - URL:
https://www.businessfinland.fi/en/for-finnish- customers/services/programs/ended-programs/ai-business(дата обращения: 20.05.2023)
77. AI Govstack Testbed : сайт. - URL: https://e-estonia.com/ai-govstack-
testbed_eng (дата обращения: 19.05.2023)
78. AI Sector Deal // GOV.UK : сайт. - URL:
https://www.gov.uk/government/publications/artificial-intelligence-sector- deal/ai-sector-deal(дата обращения: 21.05.2023)
79. An Evaluation of the Small Business Research Initiative. Appendix F: Case
Studies // UK Research & Innovation (UKRI) : сайт. - URL:
https://www.ukri.org/wp-content/uploads/2022/05/UKRI-130522- EvaluationoftheSBRIReportAppendicesFCaseStudies-WEB-FINAL.pdf(дата обращения: 23.05.2023)
80. Applied AI // Tech Nation : сайт - URL:
https://technation.io/programmes/applied-ai/(дата обращения: 21.05.2023)
81. Burokratt : сайт. - URL: https://buerokratt.ee/(дата обращения: 19.05.2023)
82. Business Finland : сайт. - URL: https://www.businessfinland.fi/en/for-finnish- customers/home(дата обращения: 19.05.2023)
83. Central Digital & Data Office : сайт. - URL:
https://www.gov.uk/government/ organisations/central-digital-and-data-office (дата обращения: 21.05.2023)
84. EAS : сайт. - URL: https://eas.ee/grants/tootearenduse-toetus/(дата обращения: 18.05.2023)
85. e-Estonia : сайт. - URL: https://e-estonia.com/(дата обращения: 18.05.2023)
86. Finland’s Age of Artificial Intelligence // Publications of Ministry of Economic
Affairs and Employment 47/2017 : сайт. - URL:
https://julkaisut.valtioneuvosto.fi/bitstream/handle/10024/160391/TEMrap_47_ 2017_verkkojulkaisu.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения:
19.05.2023)
87. GovTech Catalyst // GOV.UK : сайт. - URL:
https://www.gov.uk/government/collections/govtech-catalyst-information(дата обращения: 21.05.2023)
88. Growing the artificial intelligence industry in the UK // GOV.UK : сайт. - URL: https://www.gov.uk/government/publications/growing-the-artificial- intelligence-industry-in-the-uk(дата обращения: 21.05.2023)
89. Guidelines for AI procurement // GOV.UK : сайт. - URL:
https://www.gov.uk/government/organisations/office-for-artificial-intelligence(дата обращения: 21.05.2023)
90.Industrial Strategy: building a Britain fit for the future // GOV.UK : сайт. - URL: https://www.gov.uk/government/publications/industrial-strategy-building-a- britain-fit-for-the-future(дата обращения: 21.05.2023)
91. Knowledge Transfer Partnerships : сайт. - URL: https://www.ktp-uk.org/(дата обращения: 21.05.2023)
92. Kratid. : сайт. - URL: https://www.kratid.ee/(дата обращения: 18.05.2023)
93. Ministry of finance Finland // Implementation of the national AuroraAI programme : сайт. - URL: https://vm.fi/en/auroraai-en(дата обращения: 23.05.2023)
94. National AI Strategy // GOV.UK : сайт. - URL:
https://www.gov.uk/government/publications/national-ai-strategy (дата
обращения: 21.05.2023)
95. National AI strategy 2019-2021. - Estonia : Government of the Republic of Estonia, 2019. - 9 с.
96. National AI strategy 2022-2023. - Estonia : Government of the Republic of Estonia, 2021. - 37 с.
97. New e-Estonia factsheet: National AI “Kratt” Strategy. — Текст : электронный // e-Estonia : [сайт]. — URL: https://e-estonia.com/ai-and-the-kratt-momentum/(дата обращения: 18.04.2023).
98.Office for Artificial Intelligence // GOV.UK : сайт. URL:
https://www.gov.uk/government/organisations/office-for-artificial-intelligence(дата обращения: 21.05.2023)
99. RUP III Voor: поддерживаемые проекты / URL: https://eas.ee/wp-
content/uploads/2022/09/iii_voorus_toetatud_projektid.pdf (дата обращения: 18.05.2023)
100. SBRI: skin cancer detection using artificial intelligence // UK Research and Innovation : сайт. - URL: https://www.ukri.org/opportunity/sbri-skin-cancer- detection-using-artificial-intelligence/(дата обращения: 21.05.2023)
101. Small Business Research Initiative (SBRI) // UK Research and Innovation :
сайт. - URL: https://www.ukri.org/what-we-offer/browse-our-areas-of-
investment-and-support/small-business-research-initiative-sbri/ (дата
обращения: 21.05.2023)
102. Smart Life Finland // Business Finland : сайт. - URL:
https://www.businessfinland.fi/en/for-finnish- customers/services/programs/ended-programs/smart-life-finland (дата
обращения: 19.05.2023)
103. Tech Nation : сайт. - URL: https://technation.io/(дата обращения: 21.05.2023)
104. UK Research and Innovation : сайт. - URL: https://www.ukri.org/(дата обращения: 21.05.2023)
105. Understanding the Ethics and Safety of Artificial Intelligence // GOV.UK:
сайт. - URL: https://www.gov.uk/guidance/understanding-artificial-
intelligence-ethics-and-safety (дата обращения: 21.05.2023)
106. Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации : сайт. - URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854/(дата обращения: 23.05.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ