1. Введение 3
2. Актуальность и проблематика исследования 6
3. Обзор литературных источников: поведенческий дизайн и практические примеры формирования здоровых привычек 17
4. Бренд как способ влияния на ценности людей 27
5. Проект 37
6. Заключение 51
7. Список литературы 52
8. Приложение отсутствует
Исследование, опубликованное в американском журнале «Psychological Science»’1’, утверждает, что роль привычек в управлении поведением широко недооценивается. «Большинство вещей, которые мы делаем, привычны, но многие люди не хотят признавать их привычками, вместо этого приписывая их предпочтениям и так далее». Современные молодые люди не заботятся о здоровье, их повседневная жизнь формируется привычками, а накопление различных привычек подсознательно приводит к различному личному поведению, выбору, образу жизни и разным жизням.’2’
«Привычка — это инерционная реакция, определяющая взгляд человека на проблемы и способ их решения, она повсеместно присутствует в жизни, но человеку трудно ее заметить. В результате многие люди “по привычке" недооценивают силу привычки».’3’
Цель работы
Цель проекта — разработать концепцию бренда, который будет фокусировать внимание молодых людей на возможностях формирования привычек, способствующих более здоровому и комфортному образу жизни, и предоставить платформу для реализации идей.
Задачи исследования
• историческое исследования привычек;
• изучение формирования привычек, влияния привычек, степени, в которой школы пропагандируют здоровые привычки;
• изучение привычек студентов университетов и способов их формирования
• исследование основных направлений и современных тенденций в изучении поведенческих привычек
• анализ аналогов по теме проекта (примеры поведенческого дизайна)
• изучение принципов разработки бренда
Актуальность исследования
Привлечение пользователей — это на самом деле выработка привычек. По мнению когнитивных психологов, привычка — это «бессознательное поведение, возникающее на основе ситуационных сигналов», (4) действие, которое мы выполняем, почти не задумываясь об этом. Продукты, формирующие привычки, могут изменить поведение пользователей таким образом, что они начинают заниматься какой-либо деятельностью без внешних стимулов. Цель состоит в том, чтобы заставить пользователя сознательно привязываться к продукту снова и снова, без необходимости внешних призывов к действию, таких как реклама и продвижение. Как только зависимость от продукта будет установлена, пользователь будет использовать его, чтобы скоротать время во время рутинных задач, таких как ожидание в очереди. Например, внешняя мотивация — это возвращение домой с работы, уже поздно, но спать не хочется, и хочется чем-то занять время (контекст и время), а внутренняя мотивация — это то, что пользователи постоянно видят мигающие оповещения видеоприложения каждый день и им интересно, что смотрят их друзья.
Новизна проекта
Люди все больше внимания уделяют здоровому образу жизни и обращают внимание на успех, который приносят поведенческие привычки. Сейчас на рынке существует множество книг, приложений и продуктов о выработке здоровых поведенческих привычек, но они слишком разрозненны. Почти нет брендов, посвященных привычкам. Концепция бренда привычек легче принимается публикой и может помочь лучше донести идею привычек, позволяя потребителям более интуитивно и быстро понять привычки и изменить их.
Согласно исследованиям, большинство молодых людей в наше время узнают о привычках через приложения, книги или в поисковых системах. Хотя эти способы понимания могут научить изменять некоторые нездоровые привычки, они предоставляют фрагментарную информацию, а некоторые привычки требуют помощи продукта, который будет постоянно напоминать о привычке. Для решения этих проблем концепция брендирования привычек является хорошим решением, позволяющим сделать людей более осведомленными о привычках, и легче изменять их с помощью концепций продуктов, предложенных брендом.
Состав проекта
Данная работа состоит из теоретической части и проекта по разработке визуализации концепции бренда. Теоретическая часть представляет собой текстовый проект, в котором рассматриваются поведенческие привычки и принципы разработки дизайна бренда. Концептуальная визуализация — это проект по созданию образа бренда, разработке продукта и печатной продукции, упаковки продукта и рекламных плакатов.
В процессе теоретического исследования и изучения темы дизайна для привычек было определено, что поведенческие привычки в основном вырабатываются в результате действия алгоритма: мотивация, триггер, действие, вознаграждение. В проекте этот механизм реализуется таким образом: студент анализирует привычки, понимает, что хочет изменить — мотивация и триггер; разрабатывает концепцию (для этого ему предоставляются вспомогательные шаблоны) — действие; его идея получает поддержку и реализуется — вознаграждение. Через создания объектов для изменения привычек пользователь узнает о механизмах формирования привычек. Моделей краудфандинга импользуется в бренде, чтобы привлечь целевую аудиторию и поддержать идеи молодых людей. В проекте используются интерактивные методы, позволяющие молодым людям участвовать и предлагать свои идеи по развитию здорового образа жизни, чтобы творческие идеи каждого имели возможность стать реальностью. Таким образом этот бренд изначально направлен не на пассивное потребление, а на активное совместное созидание, что тоже является хорошей привычкой.
001. [Древнегреческий] Аристотель, перевод Ляо Шенбая. Никома- хова этика [М], Пекин: Бизнес Пресс, 2003.
002. [немецкий] Гегель, перевод Фань Яна и Чжан Цитай. Принципы философии права [М]. Пекин: Коммерческая пресса, 1982.
003. [немецкий] Гегель, перевод Ян Цзутао. Философия духа [М]. Пекин: Народное издательство, 1982.
004. [Русский] Ушинский, перевод Чжэн Вэньхэна. Человек является объектом воспитания [М]. Пекин: Пекинское народное издательство, 1989.
005. [US] Rogers, Shi Menglei et al. О росте человека [М]. Издательство “Мир книги”, 2015.
006. 2018 China Internet users' sleep report.
007. Альберт Бандура Теория социального обучения когнитивным процессам [М] Издательство Китайского народного университета 1972: 35, 158
008. Анва. Исследование дизайна взаимодействия поведения для здорового образа жизни[]]. Журнал изобразительных искусств, 2018(02): 82-88.
009. Би Хунъинь. Анализ группового влияния при формировании и изменении общественного мнения в Интернете [J]. Журнал Тяньцзиньского университета (издание по общественным наукам), 2007, 9(3):270-274
010. Бянь Цзинъя. Метод проектирования и оценки взаимодействия человека и компьютера с использованием убеждающих функций [D]. Шанхайский университет Цзяотун, 2010.
011. Валлерстайн. Современная мировая система (Том 1) [М]. Пекин: Издательство высшего образования, 1998.
012. Ван Пэй, Лю Фэн. Угрозы социальной идентичности с точки зрения теории социальной идентичности. CNKI;WanFang, 2007.
013. Ван Синься. Отражение и предвидение: исследование изменений в развитии школы [М]. Пекин: Science Press, 2019.10
014. Ван Сяочунь. Формирование и изменение привычек [М]. Шанхай: Издательство Восточно-Китайского нормального университета, 2019
015. Ван Цикан. О субъективности и объективности человеческой психики [J]. Журнал Хуачжунского нормального университета: издание гуманитарных и социальных наук, 1990, (2):24-30.
...