Роль ЦУР в обеспечении эффективного взаимодействия центра и регионов в политике устойчивого развития
|
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Взаимодействие центра и регионов в политике устойчивого развития 6
1.1 Основные направления политики устойчивого развития в России .. 6
1.2 Координация взаимодействия центра и регионов в политике
устойчивого развития 15
1.3 ЦУР в системе координации взаимодействия центра и регионов 21
Глава 2. Особенности координационной деятельности ЦУР 26
2.1 Структура и функции ЦУР 26
2.2 Роль ЦУР в цифровизации политики устойчивого развития 33
2.3 Динамика политики устойчивого развития и перспективы ЦУР 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Глава 1. Взаимодействие центра и регионов в политике устойчивого развития 6
1.1 Основные направления политики устойчивого развития в России .. 6
1.2 Координация взаимодействия центра и регионов в политике
устойчивого развития 15
1.3 ЦУР в системе координации взаимодействия центра и регионов 21
Глава 2. Особенности координационной деятельности ЦУР 26
2.1 Структура и функции ЦУР 26
2.2 Роль ЦУР в цифровизации политики устойчивого развития 33
2.3 Динамика политики устойчивого развития и перспективы ЦУР 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Постановка проблемы. Развитие технологий в современном обществе оказывает непосредственное влияние на разного рода отношения между субъектами внутри него. Современные технологии присутствуют практически во всех сферах. Межличностная коммуникация людей, удаленная работа, внедрение ИИ - это только часть того влияния технологий на человека и общество в целом. Технологии - это драйвер, который в наше время позволяет людям, различным компаниям и, конечно же, государствам существовать и успешно развиваться. Современные технологии достигли того этапа в своем развитии, что способны оказывать непосредственное влияние на протекание процессов в обществе, действовать как средство обеспечения информации, формировать образы политических лидеров и т. д.
Очевидным становится и тот факт, что технологии оказывают все большее влияние и на развитие государства. При чем это касается не только тех сфер, где данные технологии видны невооруженным взглядом, но и сфер, которые уже давно существуют в той парадигме, что технический прогресс на них влияет не в первую очередь. Однако данное утверждение не может быть истинным в нынешних условиях. Так как государства на данном этапе нацелены на максимизацию эффективности управления, то внедрение всех благ технологического прогресса становится одной из первостепенных задач.
Современная модель управления государства по словам разных авторов практически находится на пределе своих технологических возможностей. Многие авторы утверждают, что государствам необходима новая модель управления, которая будет наиболее эффективно справляться с вызовами времени. Расширяя данную тему, они приходят к необходимости введения сетевой модели управления, основным элементом которой, будет являться наличие обратной связи в процессе коммуникации между государством и обществом.
В России также идет повсеместное внедрение технологий в процессы государственного управления. Одной из целей устойчивого развития РФ в политике устойчивого развития является - наличие эффективных институтов. Эффективные институты довольно обширное понятие, однако в данной работе этот термин будет пониматься как «система социальных отношений, в которой процесс коммуникации между ее акторами построен на сочетании скорости и результативности».
В рамках повышения эффективности работы органов государственной власти в Российской Федерации с 2020 года начали функционировать «Центры управления регионами» . Данные организации направлены на обеспечение наиболее эффективной обратной связи между гражданами и государством. В данный момент ЦУР являются только вспомогательным инструментом в осуществлении государственной власти, но стоит отметить, что на основе их деятельности власти уже принимают более релевантные управленческие решения.
Таким образом в данный момент ЦУР можно считать одним из инструментов обеспечения исполнения политики устойчивого развития России. Однако сохраняется необходимость в определении роли ЦУР во взаимодействии между центральными органами власти и региональными. Можно ли говорить о повышении эффективности в отношениях «центр - регионы»?
Актуальность. Актуальность исследовательской работы обусловлена необходимостью определения роли Центров управления регионами в системе государственного управления в данное время, а также выявления путей развития данной организации в будущем.
Цель. Цель работы определить роль ЦУР в исполнении государственной власти, также выявить соотношение появления данного органа с исполнением политики устойчивого развития РФ.
Объект исследования. Объектом исследования в работе выступает Центр управления регионом.
Предмет исследования. Предметом исследования является роль центров управления регионами в проведении государством политики устойчивого развития.
Задачи. Работа содержит следующие задачи:
• Рассмотреть предпосылки появления ЦУР в РФ
• Определить основные направления политики устойчивого развития, связанные с цифровой трансформацией
• Выявить роль центров управления регионами в осуществлении государственного управления
• Выявить эффективность ЦУР во взаимодействии центра и регионов
• Исследовать место координации в системе управления политикой устойчивого развития.
• Изучить особенности устойчивого развития в федеративных государствах
Методология. Для написания работы автором были использованы следующие методы: методы анализа научной литературы, анализ нормативно правовых документов, анализ статистических данных о работе ЦУР, качественный анализ интервью непосредственных участников проекта.
Степень разработанности в науке. Работа выполнена на основе анализа литературы отечественных и зарубежных авторов, которые затрагивали тему цифровизации и внедрения новых институтов повышающий эффективность коммуникации и исполнения государственной власти. Также в работе рассматриваются нормативно-правовые документы, с целью анализа положений, которые являются правовой основой реализации данной политики. Указание в работе данных исследований, с целью подтверждения фактов, изложенных непосредственно в содержательной части. Также стоит отметить, что появление ЦУР в РФ - это недавнее явление. В связи с этим заметная часть информации содержится в статьях СМИ и видео-интервью лиц, которые непосредственно принимали участие в создании данных организаций.
Описание структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части и заключения. Введение содержит в себе формулировку целей и задач работы, обозначение актуальности выбранной темы, а также методы анализа, использованные при написании работы.
Первая глава основной части работы состоит из трех параграфов. В них отражена причина появления Центров управления регионов в России, как неотъемлемая часть проведения политики устойчивого развития. Также глава содержит непосредственно содержание политики устойчивого развития России.
Вторая глава, также состоит из трех параграфов. Она посвящена непосредственно центрам управления регионов и роли в проведении политики устойчивого развития. Глава раскрывает основные функции данного органа, производится оценка влияния центров управления регионов на работу региональных органов власти. Также оцениваются перспективы ЦУР в дальнейшем развитии отношений между центром и регионами и проведении политики устойчивого развития.
Заключение содержит выводы автора по проделанной работе исходя из содержания.
Результаты. Результатом работы является определение роли Центров управления регионом в проведении политики устойчивого развития. Закрепляются основные функции, которые выполняет данный орган во отношениях центр - регион, регион - граждане, центр - граждане.
Очевидным становится и тот факт, что технологии оказывают все большее влияние и на развитие государства. При чем это касается не только тех сфер, где данные технологии видны невооруженным взглядом, но и сфер, которые уже давно существуют в той парадигме, что технический прогресс на них влияет не в первую очередь. Однако данное утверждение не может быть истинным в нынешних условиях. Так как государства на данном этапе нацелены на максимизацию эффективности управления, то внедрение всех благ технологического прогресса становится одной из первостепенных задач.
Современная модель управления государства по словам разных авторов практически находится на пределе своих технологических возможностей. Многие авторы утверждают, что государствам необходима новая модель управления, которая будет наиболее эффективно справляться с вызовами времени. Расширяя данную тему, они приходят к необходимости введения сетевой модели управления, основным элементом которой, будет являться наличие обратной связи в процессе коммуникации между государством и обществом.
В России также идет повсеместное внедрение технологий в процессы государственного управления. Одной из целей устойчивого развития РФ в политике устойчивого развития является - наличие эффективных институтов. Эффективные институты довольно обширное понятие, однако в данной работе этот термин будет пониматься как «система социальных отношений, в которой процесс коммуникации между ее акторами построен на сочетании скорости и результативности».
В рамках повышения эффективности работы органов государственной власти в Российской Федерации с 2020 года начали функционировать «Центры управления регионами» . Данные организации направлены на обеспечение наиболее эффективной обратной связи между гражданами и государством. В данный момент ЦУР являются только вспомогательным инструментом в осуществлении государственной власти, но стоит отметить, что на основе их деятельности власти уже принимают более релевантные управленческие решения.
Таким образом в данный момент ЦУР можно считать одним из инструментов обеспечения исполнения политики устойчивого развития России. Однако сохраняется необходимость в определении роли ЦУР во взаимодействии между центральными органами власти и региональными. Можно ли говорить о повышении эффективности в отношениях «центр - регионы»?
Актуальность. Актуальность исследовательской работы обусловлена необходимостью определения роли Центров управления регионами в системе государственного управления в данное время, а также выявления путей развития данной организации в будущем.
Цель. Цель работы определить роль ЦУР в исполнении государственной власти, также выявить соотношение появления данного органа с исполнением политики устойчивого развития РФ.
Объект исследования. Объектом исследования в работе выступает Центр управления регионом.
Предмет исследования. Предметом исследования является роль центров управления регионами в проведении государством политики устойчивого развития.
Задачи. Работа содержит следующие задачи:
• Рассмотреть предпосылки появления ЦУР в РФ
• Определить основные направления политики устойчивого развития, связанные с цифровой трансформацией
• Выявить роль центров управления регионами в осуществлении государственного управления
• Выявить эффективность ЦУР во взаимодействии центра и регионов
• Исследовать место координации в системе управления политикой устойчивого развития.
• Изучить особенности устойчивого развития в федеративных государствах
Методология. Для написания работы автором были использованы следующие методы: методы анализа научной литературы, анализ нормативно правовых документов, анализ статистических данных о работе ЦУР, качественный анализ интервью непосредственных участников проекта.
Степень разработанности в науке. Работа выполнена на основе анализа литературы отечественных и зарубежных авторов, которые затрагивали тему цифровизации и внедрения новых институтов повышающий эффективность коммуникации и исполнения государственной власти. Также в работе рассматриваются нормативно-правовые документы, с целью анализа положений, которые являются правовой основой реализации данной политики. Указание в работе данных исследований, с целью подтверждения фактов, изложенных непосредственно в содержательной части. Также стоит отметить, что появление ЦУР в РФ - это недавнее явление. В связи с этим заметная часть информации содержится в статьях СМИ и видео-интервью лиц, которые непосредственно принимали участие в создании данных организаций.
Описание структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части и заключения. Введение содержит в себе формулировку целей и задач работы, обозначение актуальности выбранной темы, а также методы анализа, использованные при написании работы.
Первая глава основной части работы состоит из трех параграфов. В них отражена причина появления Центров управления регионов в России, как неотъемлемая часть проведения политики устойчивого развития. Также глава содержит непосредственно содержание политики устойчивого развития России.
Вторая глава, также состоит из трех параграфов. Она посвящена непосредственно центрам управления регионов и роли в проведении политики устойчивого развития. Глава раскрывает основные функции данного органа, производится оценка влияния центров управления регионов на работу региональных органов власти. Также оцениваются перспективы ЦУР в дальнейшем развитии отношений между центром и регионами и проведении политики устойчивого развития.
Заключение содержит выводы автора по проделанной работе исходя из содержания.
Результаты. Результатом работы является определение роли Центров управления регионом в проведении политики устойчивого развития. Закрепляются основные функции, которые выполняет данный орган во отношениях центр - регион, регион - граждане, центр - граждане.
Внедрение цифровых технологий в государственное управление уже сейчас оказывает заметное влияние на развитие государства. Технический прогресс заставляет общество развиваться, чтобы успешно функционировать в данных реалиях. Это важно использовать не только в экономической или военной сфере, которые являются локомотивами в данном направлении, а также и в сферах, которые непосредственно связаны с обществом и государственным управлением.
Государственная система, которая активно внедряет в себя современные технологии сможет избавиться то лишних издержек и функционировать более эффективно. Примером этому может выступать снижение издержек на поддержание инфраструктуры, стандартизация документооборота, эффективной коммуникации. Возрастет и эффективность управления, посредством более детального и точного анализа данных.
В Российской Федерации Центр управления регионом стал одним из проектов, который зарекомендовал себя, как хороший проводник, коммуникатор, координатор и контролёр. Появление данного органа, непосредственно связано с курсом на цифровизацию государственного управления страны, интенсивного внедрения технологий и обеспечение быстрой коммуникации между гражданами и представителями власти. Активное использование цифровых платформ позволило ЦУР наладить качественный сбор данных в каждом субъекте РФ. Важным остается факт коммуникации с гражданами в онлайн пространстве с использованием технологий ИИ.
Работа ЦУР строится по новому принципу, который отличен от принципов ныне действующих моделей управления. Помимо использования цифровых технологий, эффективно идет работа с большими потоками информации, осуществляется более быстрая коммуникация. Это может говорить, что данный элемент в своей перспективе сыграет определенную роль в трансформации модели управления.
Уже сейчас ЦУР заключает в себе две важные функции координация и контроль. Координируя действия региональных властей осуществляя непрерывную работу с гражданами, ЦУР минимизирует риски принятия неверных решений. Это заметно повышает качество работы, а также способствует более успешному развитию регионов. При этом ЦУР подотчетен не только региональному, но и федеральному центру, отсюда следует, что работа данной структуры помимо координации осуществляет и контроль в деятельности регионов.
Таким образом, роль ЦУР в политике устойчивого развития довольно заметна. На данный момент — это хороший элемент системы управления, который позволяет проводить данную политику в каждом регионе учитывая специфику данного субъекта. Уже сейчас можно наблюдать значительные результаты работы данного органа. Во многих регионах появлением ЦУР реализация целей устойчивого развития стала проходить более интенсивно. Этому поспособствовал непрерывная работа ЦУР с гражданами каждого региона. Можно полагать что в дальнейшем данный орган, ляжет в основу трансформирующейся системы управления, в которой будут еще больше использоваться современные технологии.
Государственная система, которая активно внедряет в себя современные технологии сможет избавиться то лишних издержек и функционировать более эффективно. Примером этому может выступать снижение издержек на поддержание инфраструктуры, стандартизация документооборота, эффективной коммуникации. Возрастет и эффективность управления, посредством более детального и точного анализа данных.
В Российской Федерации Центр управления регионом стал одним из проектов, который зарекомендовал себя, как хороший проводник, коммуникатор, координатор и контролёр. Появление данного органа, непосредственно связано с курсом на цифровизацию государственного управления страны, интенсивного внедрения технологий и обеспечение быстрой коммуникации между гражданами и представителями власти. Активное использование цифровых платформ позволило ЦУР наладить качественный сбор данных в каждом субъекте РФ. Важным остается факт коммуникации с гражданами в онлайн пространстве с использованием технологий ИИ.
Работа ЦУР строится по новому принципу, который отличен от принципов ныне действующих моделей управления. Помимо использования цифровых технологий, эффективно идет работа с большими потоками информации, осуществляется более быстрая коммуникация. Это может говорить, что данный элемент в своей перспективе сыграет определенную роль в трансформации модели управления.
Уже сейчас ЦУР заключает в себе две важные функции координация и контроль. Координируя действия региональных властей осуществляя непрерывную работу с гражданами, ЦУР минимизирует риски принятия неверных решений. Это заметно повышает качество работы, а также способствует более успешному развитию регионов. При этом ЦУР подотчетен не только региональному, но и федеральному центру, отсюда следует, что работа данной структуры помимо координации осуществляет и контроль в деятельности регионов.
Таким образом, роль ЦУР в политике устойчивого развития довольно заметна. На данный момент — это хороший элемент системы управления, который позволяет проводить данную политику в каждом регионе учитывая специфику данного субъекта. Уже сейчас можно наблюдать значительные результаты работы данного органа. Во многих регионах появлением ЦУР реализация целей устойчивого развития стала проходить более интенсивно. Этому поспособствовал непрерывная работа ЦУР с гражданами каждого региона. Можно полагать что в дальнейшем данный орган, ляжет в основу трансформирующейся системы управления, в которой будут еще больше использоваться современные технологии.
Подобные работы
- Роль ЦУР в обеспечении эффективного взаимодействия центра и регионов в политике устойчивого развития
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2023 - Национальные природоохранные стратегии стран Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Китай) в контексте реализации Целей устойчивого развития
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2023 - Взаимодействие государства и транснационального бизнеса в
реализации Целей устойчивого развития
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Вклад принципов устойчивого развития в повышение
конкурентоспособности на национальном и корпоративном уровне
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - PR – технологии в межгосударственной политике развития Арктической зоны Российской Федерации»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ВИЧ И СПИД НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Образовательная дипломатия: опыт Японии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2023 - ГУМАНИТАРНОЕ ВЛИЯНИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИИ
В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В XXI ВЕКЕ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021



