Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тайвань: владение империи Цин

Работа №126595

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Формирование политики Цинов в отношении Тайваня 6
Глава 2. Местные жители Тайваня: классификация и земельная политика 17
Глава 3. Проблемы тайваньского общества периода правления династии Цин 27
Заключение 36
Список использованных источников и литературы 39
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45

Работа посвящена изучению ситуации на острове Тайвань после его включения в состав Цинской империи в 1683 г.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1683 г. до середины XIX в.
Присоединение Тайваня было нелегким и длительным процессом не только для недавно получившей небесный мандат династии Цин, но и для самих жителей острова. На протяжении десятилетий власть на острове принадлежала сначала голландцам, затем представителям семьи Чжэн и только после этого империи Цин. Местным жителям было нелегко перестраиваться с одного режима управления на другой, а цинские власти не имели опыта управления отдаленной территорий, лежавшей за морем и населенной людьми с иными обычаями. В сложившейся ситуации было необходимо подобрать правильный и подходящий населению острова политический курс, который смог бы выполнить главные задачи для правительства империи: защитить остров и прибрежные провинции материкового Китая от вторжения иностранных государств, а также предотвратить создание на острове антиправительственной базы.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими причинами:
1. Правление Тайванем династией Цин является важным периодом не только для истории самой династии, но и для истории Китая в целом, однако он остается малоизученным: в отечественном китаеведении отсутствуют сколько-нибудь подробные материалы о политике, проводимой Цинами на острове, что и обуславливает актуальность изучения данного вопроса.
2. Тайвань был включен в состав Китая в ходе проведения военной кампании, неправильная трактовка которой может оказать влияние и на оценку всего последующего периода правления острова династией Цин.
3. Изучение процесса присоединения Тайваня и управления им позволяет лучше понять особенности политики Цинов в отношении отдаленной территории, заселенной разными этносами. Такой опыт управления островом, до этого никогда не принадлежавшим Китаю, был принципиально новым и требовал разработки особого политического курса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является остров Тайвань как часть Цинской империи. Предмет исследования - процессы разработки, корректировки и осуществления политики центрального правительства на острове.
Цель работы - изучить политический курс цинского двора в отношении Тайваня и его корректировки, необходимость в которых становилась очевидной в ходе установления власти на острове.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить приоритетные цели политики центрального правительства в отношении Тайваня.
2. Выявить проблемы, существовавшие в тайваньском обществе на момент прихода к власти династии Цин, а также способы их решения, избранные правительством Китая.
3. Проанализировать значимость проводимых Цинами преобразований на Тайване.
Данная работа выполнена на основе хронологического метода и историко-системного метода. Их использование позволяет проследить взаимосвязь социальных и политических процессов, происходящих на Тайване, и выявить причинно-следственные связи принимаемых правительством империи Цин решений.
В ходе написания работы был выявлен недостаток информации по данной теме в отечественной литературе, поэтому автор опирался на работы зарубежных авторов.
«Описание уезда Тайвань» представляет собой первое письменное историко-географическое описание одного из трех, существовавших в то время на острове уездов - уезда Тайвань. Данный источник был написан в 1720 г.
В работе Гань Бошуня «Общественное просвещение на Тайване в эпоху Цин» найдено большое количество фактического материала о культурно-образовательной деятельности, проводимой на Тайване.
В работе “Colonisation without exploitation: the Qing policies in Taiwan during the High Qing period (1684-1795)”, автором которой является исследователь в области китайской правовой системы Е Жуйпин, обладательница степеней доктора философии и магистра права, подробно описывается миграционная и земельная политика, осуществляемая на Тайване цинским правительством.
В работе Тань Шоувэя «Налаживание жизни на Тайване в начале правления Цин» подробно расписан процесс принятия решения о том, заниматься ли цинскому правительству Тайванем или оставить его остров без внимания.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи курсовой работы. В первой главе описывается процесс принятия решения о дальнейшей судьбе острова и его административном устройстве. Во второй главе раскрывается политика, проводимая цинским правительством в отношении местных жителей острова, а также проблемы их взаимодействия с ханьским населением. В третьей главе делается акцент на культурно-образовательных проблемах островитян, последствиях и способах решений этих проблем правительством. В заключении подведены итоги проделанного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Присоединение Тайваня было важной политической и военной победой императора Канси. Однако после включения острова в состав Цинской империи остро стоял вопрос о том, что делать с островом дальше. Император Канси считал, что Тайвань недостоин сил и средств, которые потребуются для налаживая жизни на острове, лежащего далеко за морем. Но несмотря на позицию императора, и на то, что у Цинов не было опыта управления отдаленной территорией, заселенной аборигенами, существовали люди, которые много знали об острове и могли увидеть потенциал Тайваня, посоветовать то, что было бы пригодным для первых шагов развития этой территории. Благодаря неоднократным обсуждениям со знающими остров чиновниками, император Канси поменял свое решение, признал стратегическую важность этой территории и отдал распоряжение начинать налаживать администрацию и жизнь на острове.
Для центрального правительства главной задачей в отношении острова было осуществление его защиты. Будучи важной территорией для охраны морской границы материкового Китая, Тайвань должен был находиться в спокойствии: нельзя было допустить очередного вторжения европейских держав или создания на острове антиправительственных группировок.
Центральный двор проводил многостороннюю политику, направленную на налаживание административного аппарата и на приведение в порядок жизни на острове. Включение Тайваня в состав империи Цин повлияло на экономическое развитие не только самого острова, но и на развитие юго-восточной части материкового Китая. Перед присоединением Тайваня на острове долгие годы шли военные конфликты. И только после того, как Тайвань стал частью Цинской империи, у островитян появилась возможность постепенно налаживать жизнь: они вернулись к работе, что помогло экономике этого района шаг за шагом восстанавливаться и развиваться. К тому же, император Канси снял запрет на морскую торговлю, что оказало содействие международному обмену.
Однако в ходе осуществления преобразований правительство сталкивалось с проблемами, которые необходимо было решать:
1. Проблема миграции населения с материка на остров
Хоть миграция на Тайвань и была под официальным запретом, но жители материкового Китая находили способы переселяться на остров. Это стало причиной стремительного роста населения Тайваня. Это, в свою очередь, привело к появлению большого числа людей, у которых не было работы и жилья, а также к ускорению процесса освоения земель местных жителей приезжими. Столкновение интересов тайваньского населения с ханьцами в вопросе земли приводило к возникновению конфликтов.
2. Проблема коренного населения и взаимодействия с ним
Островные жители делились властями Цинской империи на ассимилировавшихся и не ассимилировавшихся. Представители первой группы взаимодействовали с людьми, приезжавшими из материкового Китая больше, чем вторая. Однако и те, и другие обладали сильными отличиями от китайского населения в традициях и привычках. Это являлось еще одной особенностью, которую необходимо было учитывать в вопросе формирования политического курса и жизни на Тайване: жители острова были мало образованы, конфликтовали с приезжими с материка.
Две вышеуказанные проблемы являются «двумя сторонами одной медали». Правительству империи необходимо было выстроить политический курс таким образом, чтобы местные жители не чувствовали себя угнетенными приезжими. Однако остановить миграцию с материка цинские власти не могли, и, как следствие, не могли предотвратить процесс освоения тайваньских земель приезжими с материка, что и являлось главной причиной конфликтов. В сложившейся ситуации политика, проводимая правительством, должна была быстро откликаться на новые вызовы общества.
Когда на острове возникали проблемы, причинявшие дискомфорт местным жителям, цинские власти, как и требовалось, делали политику более гибкой и находили решения возникающим проблемам. Например, в вопросе освоения земель местных жителей приезжими с материка правительство оказывало поддержку островному населению. Однако, когда власти понимали, что избранный курс не дает результата, он претерпевал изменения. Например, в 1788 г. император Цяньлун отменил запрет закладывание земель местных жителей из-за того, что он не приносил ожидаемых результатов.
Также необходимо отметить, что к проблеме взаимодействия с коренным населением правительство подошло основательно: Цины начали работать над уровнем образования жителей острова. На Тайване началось строительство школ, ввели систему экзаменов, а для лучшего понимания местных жителей поучительные речи произносились не только на официальном языке, но еще и на местном.
Вышеупомянутые преобразования Цинов на острове не всегда приносили требуемые результаты, но были принципиально важными и нужными для установления власти на острове. Для Китая налаживание единой системы управления не только на всей территории материковой части империи, но и на отдаленном, населенном людьми с иным образом жизни и с иными обычаями, было новым опытом. К тому же, династия Цин к моменту присоединения Тайваня еще не так прочно сидела на престоле. Однако именно с начала правления присоединившего Тайвань императора Канси и начался период расцвета Цинской империи, который длился больше ста лет. Несмотря на то, что именно императору Канси приписывают победу над Тайванем, но этот остров также занимал важное место в политике его отца и внука, которые тоже входят в период расцвета империи Цин - в политике императоров Юнчжэна и Цяньлуна. Правительство империи прикладывало большие усилия сначала для достижения понимания того, как нужно управлять островом, и только потом для осуществления этого подходящего способа управления.


1. Ай Чэнъи. 1949 нянь ицянь дэ тайвань. = Ж^^° 1949 ^ЙЙ^п"Ж (Тайв ань до 1949 г.) // Чжэцзян дасюэ чубаньшэ. 2006. - 187 с.
2. Гао Гунцянь. Тайвань фучжи. = Д^^о и^^^ (Окружной справочни к Тайваня). - [El. resourse] - URL: http://www.cngdwx.eom/shibu/05/50/2.ht ml - 29.04.21
3. Го Чжэньвэй. Циндай кэцзюй шицзы цзай тайвань дэ инсян яньцзю. = ^Ж^о >Ж{^4^±Т^пЖ'Й^ЖпМ^^ (Изучение влияния системы экзаменов на Тайвань). - [El. resourse] - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/41446055.pdf - 27.05.21
4. Дин Юэцзянь. Чжи тай би гаолу. = ДН^о '?дп“^^М (Записи о правлении Тайванем). - [El. Resourse] — URL: https://www.zhonghuadiancang.com/lishizhuanji/zhitaibigaolu/160124.html - 28.05.21
5. И Нэнцзяцзюй. Тайвань вэньхуа чжи, 3 цзюань. Цюаньтао (3 цзюань). = ]Д ШЖ 1л'ЖЖ^^, 3 #о^^ (3 #) (Культура Тайваня, 3 т. (Сочинение в 3 т.)) // Тайвань шэн вэньсянь вэйюаньхуэй, 1990. - 344 c.
6. Лань Динъюань. Лучжоу цюаньцзи. = М ^ % о Ж Ж1 ^ Ж (Полное собрание сочинений империи времен императора Канси). - [El. resourse] - URL: http://www.bookinlife.net/book-5425-viewpic.html#page=1 - 26.05.21
7. Лань Динъюань. Пинтай цзилюэ. = ^^^о ^ИтВ^ (Краткие записи о Тайване) // Taiwan yinhang, taiwan wenxian congkan, 1958. - 127 с.
8. Лю Лянби. Чунсю тайвань фучжи. = ЭДМ^о ЖЖпЖЖ^ (Окружной справочник Тайваня) // Taiwan yinhang, taiwan wenxian congkan. 1961. - 604 c.
9. Лянь Хэн. Тайвань тунши. = ^Жо гпЖЖ^ (Общая история Тайваня). - [El. resourse] - URL: https://www.99csw.com/book/401/14627.htm - 20.05.21
10. Тун Сяочжи. Тайвань шэн тунчжи, цзюань 8. Цюаньтао 12. = RW^o П Ж^Ж^, 8 #о^^ (12 #) (Географическое описание Тайваня, 12 т. (Сочинение в 12 т.)) // Тайвань шэн вэньсянь вэйюаньхуэй, 1980. - 506 с.
11. Фуцзянь тунчжи тайвань фу. = ^ЖЖ^ПЖ^ (Географические описани я Тайваня) // Taiwan yinhang, taiwan wenxian congkan. 1960. - 309 с.
12. Ху Цзяньвэй. Пэнху цзилюэ. = ЭДЖ^ о ^Ж!ВИ§ (Краткая история Пескадорских островов). - [El. resourse] - URL: https://www.zhonghuadiancang.com/tianwendili/penghujilue/61152.html - 28.05.21
13. Хуан Шуцзин. Тайвань шича лу. = ЖШЖо ПЖЖШМ (Морские заметки о Тайване). - [El. Resourse] — URL: https://ctext.org/wiki.pl?if=gb&chapter=223905&remap=gb - 15.05.21
14. Цзян Юйин. Тайвань фучжи, 5 цзюань. Цюаньтао (10 цзюань). = #Ш^о ПЖ^^, 5 #о^^ (10 #) (Окружной справочник Тайваня, 5 том. (Сочинение в 10 т.)) // Сямэнь дасюэ чубаньшэ, 1985. - 229 с.
15. Цин гаодзун шилу сюаньцзи. = ЖЖ^^^ЖШ (сборник правдивых записей Цяньлуна) // Taiwan yinhang, taiwan wenxian congkan. 1964. - 744 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ