Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Убеждающая коммуникация в политике формирования коллективной памяти

Работа №126558

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-6
Глава 1. ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ
ПАМЯТИ И КОММУНИКАЦИЯ 7-30
1.1 Политика формирования коллективной
памяти 7-18
1.2 Коммуникационные стратегии формирования коллективной
памяти 18-30
2. УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПОЛИТИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ
ПАМЯТИ 31-72
2.1 Понятие, виды и функции убеждающей коммуникации в политике формирования коллективной памяти 31-50
2.2 Применение убеждающей коммуникации в политике формирования
коллективной памяти 50-56
2.3 Способы применения убеждающей коммуникации в политике
формирования коллективной памяти 56-72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73-74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследовательской работы обусловлена необходимостью определения роли убеждающей коммуникации в процессе формирования коллективной памяти граждан. Исследования, проводимые ранее, недостаточно затрагивали проблематику убеждающей коммуникации в политике формирования коллективной памяти.
Политическая система - наиважнейшая сфера социума, объединяющая и координирующая с помощью специального инструментария взаимодействие политических институтов, взглядов, норм, ценностей и связей общества.
Одной из важнейших целей государственных деятелей является формирование коллективной памяти, которая, в свою очередь, входит в ядро структуры национальной идентичности народа.
Память об историческом опыте народа формирует в общественном сознании идею причастности к единому целому национального бытия, гарантирующему безопасность, устойчивость и стабильность государства. Национальная идентичность как продукт «политики памяти», проводимой государственными деятелями, позволяет индивиду интегрироваться в общество, усвоить его ценностные ориентиры и установки, являющиеся нормой, благодаря которой функционирует многогранная система.
Национальная идентичность формируется благодаря многим аспектам: религии, общепринятым ценностям, осознанию национального образа и его формирования в процессе получения исторического опыта, патриотизму, чувству солидарности, знаниям и информации, символам.
Представления массовой аудитории о собственной истории - не столько продукт, сформированный естественным образом (из поколения в поколение), сколько тщательно выстроенная стратегия, входящая в феномен «политики памяти». «Политика памяти» представляет собой ряд публичных механизмов, направленных на формирование необходимого образа прошлого в сознании народа.
Однозначно, государство занимает наиважнейшее место в формировании коллективной памяти в процессе реализации политических стратегий. Образ прошлого и история являются опорой для реализации «политики памяти», формирующей национальную идентичность.
Между политическими акторами существует борьба за «смыслы», которые обеспечивают защиту определенных интересов, позволяют быть услышанным на политической арене и иметь право на власть. Побеждает тот деятель, который смог принудить остальных участников «играть» по своим историческим правилам.
Борьба за интерпретацию - важный этап в процессе реализации «политики памяти». Игрок, который может продвигать необходимые ему ценностные ориентиры, способен влиять на массовое сознание и дальнейшую политику государства.
Для того чтобы влиять на коллективную память и эффективно проводить «политику памяти», государственному деятелю необходимо знать тонкости политической коммуникации - взаимодействия между людьми в процессе борьбы за власть.
Важно отметить, что в современном информационном обществе произошли кардинальные изменения, связанные с развитием технологий и появлением новых средств, с помощью которых проводится трансляция различной информации. Следовательно, политическим акторам открываются новые возможности для манипулирования человеческим сознанием. Убеждающая коммуникация - процесс, в ходе которого государственные деятели создают и распространяют информационные сведения, предназначенные для формирования необходимых представлений в сознании массовой аудитории.
В данной работе затронут феномен коллективной памяти, формирующийся посредством различных политических стратегий советских времен и настоящего времени; понятие «политики памяти», ее задач и целей; термин «убеждающей коммуникации», который является наиважнейшим инструментом в процессе внедрения определенных интерпретаций исторического опыта народа.
В первой главе данной работы дается подробное объяснение понятию «политика памяти» и процессу формирования национально-государственной идентичности; на примерах советского и постсоветского периодов рассмотрены коммуникационные стратегии, применяемые государством для формирования коллективной памяти. Во второй главе рассмотрено понятие убеждения и его роли в процессе политической коммуникации, влияющей на формирование сознания граждан. Перечислены виды, функции и способы применения убеждающей коммуникации.
Цель работы: выявить способы применения убеждающей коммуникации в процессе формирования коллективной памяти.
Работа содержит в себе следующие задачи:
- Рассмотреть стратегию «политики памяти» и ее основные цели;
- Проанализировать используемые государством стратегии формирования коллективной памяти;
- Выявить роль «убеждающей коммуникации» в процессе формирования коллективной памяти;
- Определить основные механизмы действия «убеждающей коммуникации» в процессе формирования коллективной памяти граждан.
Объект исследования: коммуникационные стратегии в политике формирования коллективной памяти.
Предмет: убеждающая коммуникация в политике формирования коллективной памяти.
Работа выполнена на основе анализа литературы отечественных и зарубежных авторов, которые затрагивали тему «политики памяти» и основных государственных стратегий в процессе формирования коллективной памяти граждан. Также, в работе рассматривается опыт формирования коллективной памяти в советский и постсоветский период. Проводится анализ роли «убеждающей коммуникации» в процессе манипулирования человеческим сознанием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование национально-государственной идентичности, в частности, путем применения стратегий развития коллективной памяти, является одной из важнейших целей политических деятелей страны.
В первой части работы разобраны структура национальной идентичности; особенности ее формирования в СССР и РФ; описаны политические образы, используемые для формирования национально-государственной идентичности; представлены взгляды российских и зарубежных социологов на вопросы формирования коллективной памяти. Особое внимание уделено концепции Бурдье применительно к современной России.
Также автором проанализированы используемые государством стратегии и инструментарий формирования коллективной памяти. Одним из наиболее эффективных сценариев является использование коммуникационных стратегий, прежде всего - стратегия убеждающей коммуникации. В представленной работе подробно исследованы ее роль, виды, стадии и принципы,
На примере процесса формирования коллективной памяти граждан Российской Федерации относительно Великой Отечественной войны, описаны способы применения убеждающей коммуникации, в т.ч. с использованием советского и российского кинематографа, специализированных интернет-порталов, общественных акций и движений, поддерживаемых государством.
Сделаны следующие выводы:
1. Память об историческом опыте государства формирует и развивает в общественном сознании идею причастности к единому целому национального бытия, которое является для индивида гарантом безопасности и стабильности государства.
2. Государство, путем применения коммуникативных стратегий, формирующих «политику памяти», способно активно влиять на представление населения страны об ее истории.
3. Манипулируя акцентами «политики памяти», государственные деятели и политологи создают необходимый образ прошлого в сознании народа, задают ценностные ориентиры и, следовательно, формируют национально-государственную идентичность, влияют на массовое сознание и дальнейшую политику государства.
4. Между политическими акторами существует борьба за интерпретации, которые обеспечивают продвижение интересов определенных групп, что приводит к усилению их власти.
5. В XXI веке появились принципиально новые информационные технологии и средства, которые дают дополнительные возможности для манипулирования коллективным сознанием и коллективной памятью. Наиболее эффективной стратегией при использовании таких новых инструментов является «убеждающая коммуникация»
6. Комбинируя различные способы применения «убеждающей коммуникации», можно достичь максимально эффективных процессов формирования коллективной памяти и манипулирования человеческим сознанием.
7. Негативное применение убеждающей коммуникации в процессе формирования коллективной памяти граждан - дистанцирование народа от собственного исторического опыта может привести к зарождению новых конфликтов.



1. Аникин Д.А.Стратегии трансформации политики памяти в современной России: региональный аспект // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2012. № 3 (18). С. 126-131.
2. Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт: учебное
пособие: в 2 ч. Ч. 1: Исследование и преподавание политической
коммуникации / З. Ф. Хубецова ; науч. ред. С. Г. Корконосенко. — М. : ООО «Смелый дизайн»; СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. школа журн. и мас. коммуникаций», 2017. — 142 с.
3. Ильина О.Я. Современная риторика как общая теория убеждающей коммуникации // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 4 (18). С. 44-48.
4. Пушкарева Г.В. Легитимация государственных решений: возможности и ограничения убеждающей коммуникации // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 89. С. 140-153.
5. Драницына А.П. Риторика убеждения и невербальные приемы самопрезентации в современных политико-коммуникационных процессах // Гуманитарный акцент. 2021. № 2. С. 63-68.
6. Титов В. В. Политика памяти и формирование национально-государственной идентичности: российский опыт и новые тенденции - М.: Издательство «Ваш формат», 2017. - 184 с.
7. Рубцова В. Ю. Стратегии агентов политики памяти. В сборнике: Вызовы современного мира в рамках социально-гуманитарного знания.
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск, 2023. С. 81-85.
8. Жуков Д.С., Лямин С.К.Трансформация политики коллективной памяти в постиндустриальном обществе // Ineternum. 2014. № 1 (9). С. 34 -42.
9. Титов В. В. Политика памяти и формирование национально- государственной идентичности: российский опыт и новые тенденции - М.: Типография «Ваш формат», 2017. - 184 с.
10. Аутсорсинг политических суждений: проблемы коммуникации на цифровых платформах / Л. В. Сморгунов [и др.].. — Москва : Политическая энциклопедия, 2021. — 311 с.
11. Ачкасов В.А. "Политика памяти" как инструмент строительства постсоциалистических наций // Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. Т. 16. № 4. С. 106-123.
12. Гигаури Д. И. Политика памяти в практике социального конструирования политической идентичности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 10-1 (60). С. 59-64.
13. Грибовод Е.Г., Ковба Д.М., Моисеенко Я.Ю.Национальная политика памяти в современной России: основные тенденциии инструменты // Дискурс-Пи. 2018. № 2 (31). С. 123-132.
14. Черницкая А.А., Куманьков А.Д. Культура коллективной памяти: влияние коллективной памяти на человека // Universum: общественные науки. 2022. № 7 (86). С. 4-6.
15. В.В. Стибун, А.А. Стрельникова, Э.И. Шурыгина. Политическая коммуникация // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2006. № 27. С. 219-222.
16. Шарков Ф.И. Политическое сознание - политическая практика - политическая коммуникация // PolitBook. 2014. № 1. С. 153-165.
17. Воробьев Ю.Л., Говорина К.В., ДоскальчукА.В.Проблемы политической коммуникации // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 3. С. 125-133.
18. Ильин Н.П. Убеждающая коммуникация // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета. 2017. № 49. С. 216-220.
19. Ильина О.Я. Современная риторика как общая теория убеждающей коммуникации // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 4 (18). С. 44-48.
20. ЧеканцеваЗ.А.Коллективная память и история // Преподаватель XXI век. 2015. № 4-2. С. 229-239.
21. Бортников Н.А., Фомичев И.А.Понятия исторической политики и политики памяти // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 8 (36). С. 199-202.
22. Малинова О.Ю. Политика памяти как область символистической политики // Метод. 2019. № 9. С. 285-312.
23. Нефедьев А.В., СоклаковА.Ю.Политика памяти в современной России // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2022. № 4 (849). С. 87-93.
24. Кокоулин В.Г. Технологии трансформации исторической памяти о Великой Отечественной войне в постсоветской России // Дискурс-Пи. 2020. Т. 17. № 3 (40). С. 10-25.
25. Ярмак О. В., Большакова М. Г., Савина З. С., Маранчак А. Г. Акторно-сетевые конструкции коллективной исторической памяти // LogosetPraxis. - 2022. - Т. 21, № 2. - С. 73-80.
26. Федеральный проект Память народа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: йй^://рашуаРпагойа.ги/(дата обращения: 02.05.2023).
27. Логунова Л.Ю., Рычков В.А. Поле памяти: конструирование и борьба нарративов // Идеи и идеалы. 2020. Том 12. №14 (1). С. 191-213.
28. Титов В.В. Политика памяти и формирование национально-государственной идентичности в России: роль институтов культуры и массмедиа // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2016. С. 45-57.
29. Зазаева Н.Б. Политическая коммуникация: лекция / /Философия и общество. 2007. №4. С. 1-14.
30. Плотников А.С. Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. 2014. №2. С.72-75.
31. Завершинский К.Ф. Символическая политика как социальное конструирование темпоральных структур социальной памяти // Символическая политика. 2014. С. 80-91.
32. Завершинский К.Ф. Символические структуры политической памяти // Символическая политика. 2012. С. 149-162.
33. Завершинский К.Ф. Легитимация и делегитимация «Советского» в политико-культурных практиках современной России // Вестник Санкт- Петербургского университета. Международные отношения. 2013. №3. С. 74¬82.
34. Завершинский К.Ф. Политический миф в структуре современной символической политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. 2015. №2. С. 16-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ