Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация категории оценки в декларациях о выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия США

Работа №126527

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы изучения категории оценки в институциональном дискурсе 5
1.1. Основные подходы к изучению категории оценки 5
1.2. Основные функции и характеристики институционального дискурса 14
1.3. Критерии ЮНЕСКО для включения объекта в список Всемирного наследия 20
Выводы по главе I 26
Глава II. Реализация категории оценки в декларациях о выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия США 28
2.1. Классификация объектов в декларациях о выдающейся универсальной ценности ЮНЕСКО 28
2.1.1. Природные объекты 30
2.1.2. Культурные объекты 34
2.1.3. Смешанные объекты 37
2.2. Языковые средства репрезентации категории оценки в декларациях о выдающейся универсальной ценности 39
2.2.1. Эпитеты 39
2.2.1.1. Природные объекты 41
2.2.1.2. Культурные объекты 50
2.2.1.3. Смешанные объекты 61
2.2.2. Метафора как средство репрезентации категории оценки в декларациях о выдающейся универсальной ценности 62
2.2.3. Рекурренция 65
2.3. Виды оценок 69
2.3.1. Природные объекты 69
2.3.2. Культурные объекты 77
Выводы по главе II 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список использованной литературы 86
Список использованных словарей 91

Тема нашего исследования связана с изучением реализации категории оценки в документации проекта «Всемирное наследие». Актуальность рассмотрения данного вопроса обусловлена тем, что функция оценивания достопримечательностей и убеждения целевой аудитории в их высокой ценности является одной из основных в декларациях, которые играют важную роль в лингвистическом обеспечении деятельности разных стран, направленной на сохранение их культуры и природы. Кроме того, изучение категории оценки отвечает современным тенденциям развития лингвистики в русле антропоцентрической парадигмы, позволяя анализировать ценностное содержание, репрезентируемое оценочными языковыми средствами и связанное с этносоциокультурной моделью мира.
Объектом исследования является реализация категория оценки в институциональном дискурсе
В качестве предмета исследования выступают средства репрезентации категории оценки в декларациях о выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия (далее ВУЦ).
Цель работы заключается в изучении способов реализации категории оценки в обозначенных документах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) сформировать теоретическую основу исследования,
2) составить базу данных, включающую контексты, в которых реализуется категория оценки,
3) проанализировать семантику и функции оценочных языковых единиц,
4) выявить виды оценки, репрезентированные в декларациях.
Материалом исследования послужил корпус деклараций о 24 достопримечательностях США, размещенных на сайте Центра всемирного наследия.
Анализ материала осуществляется с лингвопрагматических и лингвокультурологических позиций посредством комплекса методов, включая общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, описание, классификация) и частнонаучные (дефиниционный, контекстуальный, стилистический анализ).
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области дискурсивной лингвистики (Т. ван Дейк, В. И. Карасик,) и лингвоаксиологии (Н. Д. Арутюнова, Е. М. Вольф, А. А. Ивин, Т. И. Петухова, Е. Г. Хомякова).
Научная новизна исследования обусловлена предметом и материалом исследования, которые связаны с изучением свойств деклараций ВУЦ в целом, с одной стороны, и репрезентацией национальных ценностей в документации отдельной страны, с другой.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно углубляет представление о функционировании категории оценки в типологии дискурса, о специфике и жанрах институционального дискурса, способствуя дальнейшей разработке вопросов, относящихся к таким научным сферам, как дискурсивная лингвистика, жанроведение, лингвоаксиология, лингвокультурология, лингвопрагматика.
Практическая ценность исследования состоит в возможности использования его результатов при составлении и переводе документации проекта «Всемирное наследие», а также в образовательном процессе при разработке учебных курсов лингвокультурологической тематики.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа общим объемом 91 страница печатного текста включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе исследуется реализация категории оценки на материале деклараций США о выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия, размещенных на сайте ЮНЕСКО. Исследование проводится с позиции когнитивной лингвистики и аксиологического подхода. Аксиологический подход в данном контексте означает, что работа сфокусирована на изучении языковых выражений, которые несут ценностную информацию и отражают отношение субъекта оценки к определенным объектам, явлениям или событиям. Такие оценочные выражения могут быть связаны с моральными, эстетическими, социокультурными и другими ценностями, которые влияют на формирование мировоззрения и культурных представлений.
Для анализа используются общенаучные и частнонаучные методы, такие как лингвокультурологический, дефиниционный, контекстуальный и стилистический анализ. В работе рассматриваются языковые оценочные средства, которые объективируют категорию оценки в декларациях. Особое внимание уделяется эпитетам, метафоре и рекурренции, как основным оценочным средствам средствам в текстах деклараций. Эпитеты классифицируются в зависимости от их роли в характеризации уникальности, значимости и эстетической привлекательности объектов. В результате исследования были выявлены различные виды оценок, выраженных в документации, и сделаны выводы о том, что коммуникативные задачи деклараций определяют их экспрессивность и использование образных выразительных средств. Работа позволяет получить более глубокое понимание реализации категории оценки в контексте деклараций и выявить связь между языковыми выражениями оценки и коммуникативными целями документации.
Изучение оценочности в институциональном дискурсе позволяет понять, как оценки и ценностные ориентации институций и профессиональных сфер отражаются в языке и как они влияют на коммуникацию и взаимодействие внутри этих контекстов. Такое исследование может помочь лингвистам и другим специалистам лучше понять специфику языка и коммуникации в конкретных институциональных сферах, а также развивать соответствующие языковые ресурсы и аналитические инструменты для анализа и интерпретации институционального дискурса.


1. Аксенова Н. В. Оценочные смыслы в метафоре (на материале англоязычной литературы XX века): дисс. ... канд. филол. наук. СПб., 2007. 173 с.
2. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 136-137.
3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык - 2010. - 383 с.
4. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1999. - 896 с.
5. Арутюнова Н. Д. Истоки, проблемы и категории прагматики / Н. Д. Арутюнова Е. В. Падучева // Новое в зарубежной лингвистике / общ. ред. Е. В. Падучевой. - М. : Прогресс, 1985. - Вып. 16. Лингвистическая прагматика. - С. 21-38.
6. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений : Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. - М., 1988. - 339 с.
7. Логический анализ языка. Языки эстетики: Концептуальные поля прекрасного и безобразного / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова. — М.: Индрик, 2004. — 720 с.
8. Бейлинсон Л. С. Функции институционального дискурса // Вестник ИГЛУ. 2009. №3 (7). URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/funktsii-institutsionalnogo-diskursa (дата обращения: 15.11.2022).
9. Белова Н. Н. Оценочные прилагательные в функции аксиологического предиката: коммуникативно-прагматический контекст / Н. Н. Белова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2010. - № 6. - С. 095-101.
10. Болдырев, Н. Н. Когнитивная семантика. Введение в когнитивную лингвистику [Текст] = Cognitive semantics. Introduction to cognitive linguistics : курс лекций : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Н. Болдырев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Российская ассоц. лингвистов-когнитологов. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Тамбов : Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2014. - 235 с.
11. Болдырев Н. Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка [Текст] = Language and the system of knowledge. A cognitive theory of language / Н. Н. Болдырев ; Министерство науки и высшего образования РФ, Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. - Москва : Издательский дом ЯСК, 2018. - 478 с.
12. Болдырев Н. Н. Языковые категории как формат знания // Вопросы когнитивной лингвистики. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/yazykovye-kategorii-kak-format-znaniya (дата обращения: 9.03.2023).
13. Болдырев Н. Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики / Н .Н. Болдырев // Вопросы когнитивной лингвистики, 2014. -№ 1: 18-36
14. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. - М.: Наука, 1978. - 228 с.
15. Данилевская Н. В. Научный текст как динамика оценочных действий // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-tekst-kak-dinamika-otsenochnyh-deystviy (дата обращения: 01.04.2023).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ