Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки

Работа №126522

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы192
Год сдачи2022
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Специфика и основные направления дизайна ХХ века 17
1.1. Визуальная программа первых десятилетий ХХ века: основные направления развития 17
1.2. Специфика графической системы середины ХХ века и ее основные векторы 21
1.3. Графическая система второй половины ХХ века: основные направления 25
Глава 2. Специфика художественной программы глиняной игрушки в России. Особенности развития и основные направления 28
2.1. Развитие традиционной глиняной игрушки в России: история и мифология 28
2.2. Основные виды и школы традиционной глиняной игрушки в России 32
• Абашевская игрушка 32
• Дымковская игрушка 33
• Каргопольская глиняная игрушка 35
• Романовская глиняная игрушка 36
• Старооскольская глиняная игрушка 38
• Филимоновская игрушка 40
Глава 3. Специфика возникновения и развития традиционной глиняной игрушки и глиняной скульптуры в Китае 42
3.1. Специфика развития глиняной скульптуры в Китае в период Ранних империй: «Терракотовая армия» и ее особенности 43
3.2. Глиняные фигуры эпохи Средних и Поздних династий 45
3.3. Традиционная глиняная скульптура в Китае и ее развитие на современном этапе 48
• Чаошанская глиняная скульптура 49
• Глиняная скульптура Тяньцзинь 49
• Глиняные фигурки Хуэйшань 50
• Расписная глиняная скульптура Фэнсян 51
• Глиняная скульптура Юньсянь 52
• Нанкинская глиняная скульптура 52
Глава 4. Описание графического проекта 54
Заключение 60
Список литературы 67
Приложение 1 Китайская глиняная игрушка в плакатной графике 83
Приложение 2 Художественная система ХХ века и программа графического дизайна. Основные образцы 98

Данная работа посвящена специфике графического сопровождения проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. В рамках проекта рассматриваются как российские образцы1, так и примеры, сформировавшиеся в Китае2. Проект - его практическая и теоретическая часть - построены на двух основах. С одной стороны, речь идет об изучении глиняной игрушки как культурного и художественного феномена. В связи с этим рассматривается традиция производства и создания глиняной игрушки как в России3 4, так и в Китае4, 5, 6.
С другой стороны, нас интересуют возможности представления глиняной игрушки в рамках графической системы. В презентационной и плакатной графике глиняная игрушка становится частью изображения. Поэтому нас интересует развитие графической системы ХХ века (этот материал представлен в первой главе), а также возможности, варианты и характер изображения глиняной игрушки в плакатной графике (этот материал продемонстрирован в Приложении).
Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, является важной частью современной культуры7 В практической и теоретической части работы рассматриваются возможности традиционной глиняной игрушки как актуального графического материала.
Представленная работа состоит из двух смысловых частей. Первая - это теоретическая часть. В ней собраны аналитические и систематические наблюдения, которые рассматривают как вопросы формирования дизайна, так и темы развития глиняной игрушки8. Практическая часть - это графический проект, который использует основные наблюдения, сформированные в теоретической части проекта.
Проект ставит перед собой задачи как практического, так и теоретического толка. Целью данного проекта является создание графической системы для проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Одним из компонентов в реализации этой масштабной задачи является формирование исследовательской части.
Основная задача исследовательской части - формирование теоретической базы проекта. Эта теоретическая система построена на изучении двух основных компонентов. Прежде всего, в рамках теоретической части рассматривается программа графического дизайна ХХ века9 и основные направления его развития10. Этот вектор исследования позволяет сформировать представление о развитии основных школ11 и принципов графического дизайна на протяжении ХХ столетия12, 13.
Другая основа теоретической части и связанная с ней задача - изучение традиционной глиняной игрушки. Это направление исследования позволяет лучше ориентироваться в базовом материале. Теоретическое исследование является основой графического проекта. В рамках данной работы мы можем обозначить следующие задачи:
Изучение графической системы XX - XXI вв.
• Исследование и определение основных графических школ ХХ века
• Исследование исторической традиции создания глиняных фигур в Китае
• Изучение традиции глиняной игрушки в Китае
• Исследование традиции глиняной игрушки и ее специфики в России
• Изучение возможностей традиционной глиняной игрушки в России и Китае как основы современного графического материала
Предмет исследования. Предметом исследования данной работы является традиционная глиняная игрушка и ее возможности как основы современного графического материала14.
Методология исследования. Данное исследование основано на систематическом изучение выбранного материала. С одной стороны, речь идет об исследовании истории развития графического дизайна ХХ века, об изучении базовых принципов и направлений дизайна ХХ века. С другой стороны, методологически работа построена на изучении основных традиционных школ глиняной игрушки - как в России, так и в Китае15. Выбранная методология предполагает исследование традиционной глиняной игрушки как исторического и художественного материала.
Актуальность исследования. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований16. Развивая данный исследовательский вектор, мы считаем необходимым обратиться к проблеме адаптации и использованию традиционного материала в актуальной художественной системе на принципиально новом материале - народной глиняной игрушке. Следует обратить внимание на тот факт, что данный материал вызывает повышенный интерес в последние годы. Он является материалом как локальных8, так и всеобъемлющих9 систематических исследований10. Народная глиняная игрушка становилась как материалом специальных исследовательских публикаций11, так и предметом масштабных выставок.
Новизна исследования. Опираясь на масштабный актуальный материал, данная работа рассматривает глиняную игрушку не только как исторический или этнографический12, но и как художественный материал13. Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы графики и сопровождающих визуальных материалов.
Возможность практического применения работы. Теоретический и практический материал данной работы может быть использован как основа при подготовке выставок, промышленных ярмарок, презентаций, презентационных публикаций и интернет-проектов, посвященных традиционной глиняной игрушке.
Описание проекта. Проект состоит из двух составляющих - практической и теоретической части. Теоретическая часть посвящена двум основным направлениям. Первое - изучение истории развития графического дизайна ХХ века. Второе - изучение традиции народной глиняной игрушки в России и в Китае.
Общее содержание работы. Исследование состоит из Введения, четырех глав и Заключения.
Первая глава исследования посвящена вопросам развития графического дизайна на протяжении ХХ века. В рамках первой главы рассмотрены основные направления в графическом дизайне ХХ века. Внимание уделено, в частности, таким явлениями как русский Конструктивизм, деятельность школы Bauhaus, Интернациональный типографический стиль, Японский графический дизайн и «Новая волна».
Формирование современной программы графического дизайна прежде всего связано с явлениями первой половины ХХ века14. Во многом, течения и направления современного дизайна сформировались под воздействием тех направлений и школ, которые появились в начале ХХ века15. Наиболее важным явлениями в этом процессе представляются такие явления как Конструктивизм и Bauhaus16. Исследователи обращают внимание, что именно методы Конструктивизма и Bauhaus оказали принципиальное воздействие17 на формирование современного компьютерного дизайна и, в частности, принципов системы Flat Design18.
Одним из важнейших направлений в искусстве ХХ века является русский Конструктивизм. Его появление связывают с первыми годами ХХ столетия. Попытка применить принципы новых конструктивистских решений в графическом дизайне является одной из основ советской графики в 1920-1930-е годы19. Принято считать, что принципы Конструктивизма были использованы в советском кино-плакате, а также в плакатах Рекламконструкторов. Конструктивистские принципы были представлены в плакатах братьев Стенбергов, Густава Клуциса и других мастеров.
Принципиальное значение для развития системы графического дизайна приобрела школа Bauhaus. Художественная и образовательная программа школы изначально была ориентирована на промышленный дизайн. Bauhaus ставил перед собой цель объединить принципы массового производства и художественные идеи20. В работе над объектами и графикой художники Bauhaus использовали принципы новой графики (в частности, принципы графики, обозначенные Конструктивизмом21) и принципы нового стиля, который активно развивался в дизайне и архитектуре22.
Отношение к дизайну и архитектуре в Bauhaus было двойственным. В учебных планах школы изучению архитектуры была отведена заметная роль, тем не менее, в ранние годы и ваймарский период Bauhaus был сосредоточен на изучении дизайна. Курс по архитектуре появился в Bauhaus только в 1927 году. До этого момента студенты были сосредоточены на изучении прикладного и предметного дизайна.
Школа Bauhaus и созданные ей графические методы оказали принципиальное влияние на развитие дизайна и графики на протяжении всего ХХ века. Под влиянием тех принципов, которые были сформированы в Bauhaus, развивались многие направления в графическом дизайне. В частности, влияние Bauhaus испытала на себе Новая типографика. Принципы Bauhaus имели важное значение для формирования основ Швейцарской школы графического дизайна. Принято считать, что многие идеи Bauhaus сохраняют свою актуальность в современном графическом (компьютерном) дизайне32. В частности, концепции графики, обозначенные Bauhaus, активно используются в системе Flat Design33.
Основной графической программой середины ХХ века можно считать так называемый интернациональный типографический стиль34 и швейцарскую типографику35. Именно эти направления стали основными векторами развития графики середины ХХ века. Основы Интернациональной типографики или Швейцарского стиля были сформированы еще в первой половине ХХ века36. Формирование Швейцарской школы графики шло на протяжении всей первой половины ХХ столетия. Идеи Новой типографики, связанные с упрощением шрифтов, изменением макета и появлением системы модулей и модульной сетки были продолжены в середине ХХ века37.
Последовательными сторонниками нового дизайна выступили представители Швейцарской школы - в частности, Йозеф Мюллер-Брокман. Во второй половине 1970-х годов им была подготовлена книга «Модульная система в графическом дизайне» 38. Основные принципы Швейцарской школы сформировались в 1950-е - 1960-е годы. Его отличительными чертами, унаследованными от Новой типографики,39 можно назвать использование модульной сетки, появление ассиметричных макетов, применение шрифтов без засечек40. Также одной из отличительных особенностей Швейцарской школы можно считать последовательное использование фотографий в качестве иллюстративного материала. В некоторых случаях, они практически полностью вытесняют рисованную иллюстрацию. Исключение составляют абстрактные графические элементы.
Принципы, сформировавшиеся в рамках Новой типографики и Швейцарского стиля, использовала Японская школа графического дизайна41. Период 1960-х - 1970-х годов - это время появления в Японии заметной школы графического дизайна, которая была представлена такими именами как Рючи Ямасиро, Юсаку Камекура, Икко Танака, Коичи Сато и другие мастера42.
Одна из ключевых особенностей Японской школы - соединение интернационального и традиционного дизайна43. Элементы традиционной культуры соединены в японском дизайне с чертами интернациональной художественной практики. Многие категории традиционной культуры оказались созвучны принципам Швейцарского стиля. Это привело к формированию специфической картины Японского дизайна44.
Графический дизайн второй половины ХХ века стал отражением тех изменений, которые происходили в культуре этого периода. Важным художественным принципом рубежа XX - начала XXI веков стал Постмодернизм45. С идеями Постмодерна можно связать возникновение Новой волны в графическом дизайне46.
Новая волна возникла как реакция на минимализм графики Интернационального типографического стиля. Особенностью графического дизайна Новой волны стало нарушение макета, нарушение модульного принципа, использование различных шрифтов и гарнитур в одном макете. Особенность Новой волны - это эксперименты с текстом и шрифтом47. Его расположение на странице стало носить рваный и хаотичный характер. Новая волна, основанная на принципах Постмодерна48, оказала заметное влияние на формирование современных графических программ. В частности, элементы созданной Вайнгартом Новой волны получили свое продолжение и развитие в изобразительных принципах компьютерной графики и системе Flat Design49.
Вторая глава посвящена специфике развития традиции глиняной игрушки в России50. Глиняные игрушки являются одним из важных археологических памятников51. Наиболее ранние образцы глиняных игрушек относят к эпохе бронзы и датируют II тысячелетием до нашей эры52. Происхождение глиняной игрушки соотносят с возникновением и распространением гончарного производства23. Возникновение навыков обработки глины сделало возможным появление не только гончарной посуды, но и других предметов, в частности - глиняных игрушек. Полагают, что игрушки из глины представляли собой дополнительный, побочный продукт производства, а не составляли основу индустрии.
Ранние образцы русской традиционной глиняной игрушки относятся к эпохе бронзы. Глиняная игрушка является важной частью народной культуры и важной частью индустрии производства предметов из глины24. Игрушки обнаруживают при археологических исследованиях таких городов, как Новгород, Москва, Рязань25. Наиболее ранние глиняные игрушки современного типа относят к периоду XIV - ХУвв. Предполагают, что древние фигурки из глины, которые сегодня мы воспринимаем как игрушки, могли быть предметами магии26. Эта традиция зафиксирована и в русском фольклоре: образ магических фигурок и кукол присутствует в некоторых народных сказках и обрядах.
Глиняные игрушки демонстрируют глубокую связь с традиционной культурой и земледельческой традицией. Возникновение глиняной игрушки связывают с древними земледельческими культурами и древними культами. Известные сегодня формы древней игрушки сохранили свою глубокую связь с традицией и обнаруживают незначительное количество изменений. Русская народная глиняная игрушка сохранила свои формы начиная с XIV-XV веков27. Эти образы, темы и формы крайне затруднительно структурировать хронологически58 - сюжеты и их решения практически не менялись и сохраняли свою устойчивость на протяжении столетий59.
Крайне сложно выстроить хронологическую последовательность развития глиняной игрушки60. Традиция некоторых школ глиняной игрушки связана с эпохой Средних веков и XVIII столетия и может быть представлена в условной хронологической последовательности. Основными школами глиняной игрушки принято считать Абашевскую глиняную игрушку, Дымковскую игрушку, Каргопольскую игрушку, Романовскую глиняную игрушку, Старооскольскую глиняную игрушку, Филимоновскую игрушку и другие школы61.
Третья глава посвящена развитию и основным школам глиняной игрушки в Китае62. Как и в других странах, развитие глиняной скульптуры связано с эпизодами ранней истории и может быть отнесено к доисторическому времени или периоду древних династий. Одна из наиболее сложных проблем - определение функции глиняных фигурок. Не всегда понятно, для какой цели они были созданы, и для каких целей использовались. В некоторых случаях полагают, что глиняные фигуры были созданы для религиозных или ритуальных целей. Иногда, напротив, полагают, что их основное назначение - связь с бытовой жизнью и игрой63.
В рамках третьей главы были рассмотрены образцы не только глиняной игрушки, но и скульптуры. Мы можем предположить, что глиняная игрушка и глиняная скульптура - технологически близкие формы. Для Китая таким памятником является «Терракотовая армия»28. «Армию из глины» невозможно рассматривать как игру или игрушку - она создавалась и использовалась для других целей. Тем не менее, «Терракотовая армия» является одним из наиболее известных памятников, выполненных из глины29.
«Терракотовая армия» была обнаружена в 1974 году, а в 1987 году этот археологический комплекс был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Считается, что «Глиняная армия» была создана в эпоху Цинь (221—206 до н. э.). «Терракотовая армия» - это масштабное захоронение, в котором находилось более 8 тысяч статуй из глины. Все фигуры были выполнены в человеческий рост и представляли собой фигуры воинов - пехотинцев, лучников и конников, которые должны были сопровождать императора в загробном мире30.
Искусство создания глиняных фигур получило свое продолжение и в эпоху Тан (618—907)31. Важным образцом керамической продукции эпохи Тан были керамические фигурки, которые создавали для погребений и хоронили вместе с умершими. Предполагалось, что фигурки должны служить своему хозяину после смерти32. Фигурки изготавливали из фаянса и раскрашивали при помощи красок или керамической глазури. Традиция изготовления глиняных фигурок пришла в упадок после того, как центры производства керамики были разрушены в результате одного из народных восстаний.
Керамическое производство в Китае развивалось и на протяжении более поздних эпох и династий - в частности, на протяжении эпохи Сун (960 - 1127)33 и Мин (1368— 1644). В этот период фигурки создавались, в основном, из белого фарфора (фарфор Blanc de Chine или фарфор Дэхуа)34. Район на побережье Фуцзянь традиционно был одним из основных центров экспорта керамики. В эпоху Мин в этом районе производился фарфор молочно-белого цвета. Фарфоровые предметы, как правило, были украшены трехмерным объемным рисунком. В некоторых случаях из белого фарфора выполняли отдельные фигуры, которые пользовались популярностью как в Китае, так и за его пределами35. В частности, белый фарфор Дэхуа активно экспортировался в Европу. Считается, что его могли копировать мастера из Мейсена, одного из главных европейских центров производства фарфора36.
В Китае сохранилась и продолжает свое развитие традиционная глиняная скульптура (в некоторых случаях - глиняная игрушка), традиция которой дошла до наших дней и продолжает развиваться37. Здесь важно отметить связь современной традиционной игрушки с историческим наследием Китая38. В рамках третьей главы рассмотрены наиболее заметные виды китайской глиняной игрушки: Чаошанская глиняная скульптура, Глиняная скульптура Тяньцзинь, Глиняные фигурки Хуэйшань, Расписная глиняная скульптура Фэнсян, Глиняная скульптура Юньсянь и Нанкинская глиняная скульптура.
В четвертой главе представлено описание графической части проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена графическому сопровождению проектов, связанных с использованием глиняной игрушки. Подготовленная работа состоит из двух основных частей - теоретической основы275 и практического прикладного проекта. Практический раздел представляет собой проект графического сопровождения мероприятий, связанных с представлением традиционной глиняной игрушки.
Теоретическая платформа позволила сформировать исследовательскую базу работы. Теоретическая часть связана с изучением двух основных направлений - графического дизайна ХХ века и традиционной глиняной игрушки как исторического, культурного и художественного феномена. В рамках теоретической части рассмотрена традиция глиняной игрушки России276, 277 и Китая278, 279. Традиционная система, в том числе - система, связанная с использованием глиняной игрушки, рассмотрена как важная часть современной культуры280.
В процессе работы над темой реализован целый перечень поставленных задач:
• Рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века.
• Определены основные школы графического дизайна ХХ столетия.
• Рассмотрена традиция появления и формирования глиняной игрушки в Китае.
• Обозначена специфика и основные школы глиняной игрушки в России.
• Рассмотрены возможности глиняной игрушки как основы и мотива для современного графического дизайна.
Исследование было основано на систематическом изучении выбранного материала. Выбранная методология позволила исследовать традиционную глиняную игрушку как исторический, культурный и художественный материал. Проблема культурного наследия, традиционных художественных практик и возможностей их использования в современной художественной среде - одно из важнейших направлений современных исследований1.
Были продемонстрированы различные направления исследований - определено, что на сегодняшний момент глиняная игрушка является материалом как локальных2, так и всеобъемлющих3 систематических исследований4. Принципиальное исследовательское нововведение данной работы - изучение не только самостоятельной художественной специфики глиняной игрушки, но и ее возможностей как основы для графики.
Первая глава данного исследования была посвящена вопросам развития графического дизайна ХХ века. В первой главе были рассмотрены основные направления графического дизайна ХХ века. Основное внимание было уделено таким направлениям как русский Конструктивизм, деятельность школы Bauhaus, Интернациональный типографический стиль, Японский графический дизайн и «Новая волна»5.
Формирование современной программы графического дизайна связано с явлениями первой половины ХХ века6. Во многом, течения и направления современного дизайна сформировались под воздействием тех направлений и школ, которые возникли и развивались в начале ХХ века7. Наиболее важным явлениями в этом процессе определены такие явления как Конструктивизм и Bauhaus8.
Одним из важнейших направлений в искусстве ХХ века является русский Конструктивизм. Его появление связывают с первыми годами ХХ века. Попытка применить принципы новых конструктивистских решений в графическом дизайне является одной из основ советской графики в 1920-1930-е годы9. Принято считать, что принципы Конструктивизма были использованы в советском кино-плакате, а также в плакатах Рекламконструкторов.
В работе определено, что принципиальным значением для развития системы графического дизайна обладала школа Bauhaus. Художественная и образовательная программа школы изначально была ориентирована на промышленный дизайн. Bauhaus ставил перед собой цель объединить принципы современного массового производства и актуальные художественные идеи10.
Школа Bauhaus и созданные в ее рамках графические методы оказали принципиальное влияние на развитие дизайна и графики на протяжении всего ХХ века. Под влиянием тех принципов, которые были сформулированы в Bauhaus, формировались многие направления в графическом дизайне11. В частности, влияние Bauhaus испытала на себе Новая типографика. Принципы Bauhaus имели важное значение для формирования основ Швейцарской школы графического дизайна. В частности, концепции графики, обозначенные Bauhaus активно используются в системе Flat Design12.
Основной графической программой середины ХХ века в работе определен так называемый интернациональный типографический стиль13 и швейцарская типографика14. Именно эти направления стали основными векторами развития графики середины ХХ века15. Основы Интернациональной типографики или Швейцарского стиля были сформулированы еще в первой половине ХХ века16.
Основные принципы Швейцарской школы сформировались в 1950-е - 1960-е годы. Его отличительными чертами, унаследованными от Новой типографики,17 можно назвать использование системы модульных сеток, появление ассиметричных макетов, применение шрифтов без засечек18. Также одной из отличительных особенностей Швейцарской школы можно считать последовательное использование фотографий как основного иллюстративного материала.
Принципы, сформировавшиеся в рамках Новой типографики и Швейцарского стиля, активно использовала Японская школа графического дизайна19. Период 1960-х - 1970-х годов - это время появления в Японии заметной школы графического дизайна, которая была представлена такими именами как Рючи Ямасиро, Юсаку Камекура, Икко Танака, Коичи Сато и другие мастера20.
Важным художественным принципом конца XX - начала XXI веков стал Постмодернизм21. С идеями Постмодерна можно связать возникновение Новой волны в графическом дизайне22. Новая волна возникла как реакция на минимализм графики Интернационального типографического стиля23. Особенностью графического дизайна Новой волны стало нарушение макета, разрушение модульного принципа, использование различных шрифтов и гарнитур в одном макете24. Особенность Новой волны - это эксперименты с текстом и шрифтом25. Графика Новой волны получила свое продолжение и развитие в изобразительных принципах компьютерной графики и системе Flat Design26.
Вторая глава была посвящена специфике развития традиции глиняной игрушки в России. В работе глиняные игрушки рассматриваются как один из важных археологических памятников27. Наиболее ранние образцы глиняных игрушек относят еще к эпохе бронзы и датируют II тысячелетием до нашей эры28. Происхождение глиняной игрушки соотносят с возникновением и распространением гончарного производства29. Ранние образцы русской традиционной глиняной игрушки относятся к эпохе бронзы. Глиняная игрушка является важной частью народной культуры и важной составляющей индустрии производства предметов из глины. Игрушки обнаруживают при археологических исследованиях таких городов, как Новгород, Москва, Рязань30. Наиболее ранние глиняные игрушки современного типа относят к периоду XIV - ХУвв.
Русская народная глиняная игрушка сохранила свои формы начиная с XIV-XV веков. Традиция некоторых школ глиняной игрушки связана с эпохой Средних веков и XVIII столетия и может быть представлена в условной хронологической последовательности. Основными школами глиняной игрушки принято считать Абашевскую глиняную игрушку, Дымковскую игрушку, Каргопольскую игрушку, Романовскую глиняную игрушку, Старооскольскую глиняную игрушку, Филимоновскую игрушку и другие школы31.
Третья глава посвящена развитию глиняной игрушке в Китае. В рамках третьей главы были рассмотрены образцы не только глиняной игрушки, но и скульптуры32. Мы можем предположить, что глиняная игрушка и глиняная скульптура - технологически близкие формы. Для Китая главным историческим памятником является «Терракотовая армия»33. Искусство создания глиняных фигур получило свое продолжение и в эпоху Тан (618—907). Важным образцом керамической продукции эпохи Тан были керамические фигурки, которые создавали для погребений.
Керамическое производство в Китае развивалось и на протяжении более поздних эпох и династий - в частности, на протяжении эпохи Сун (960 - 1127)34 и Мин (1368— 1644). В этот период фигурки создавались, в основном из белого фарфора (фарфор Blanc de Chine или фарфор Дэхуа)35. Фарфоровые предметы, как правило, были украшены трехмерным объемным рисунком36.
В Китае сохранилась и продолжает свое развитие традиционная глиняная скульптура и игрушка. В рамках третьей главы были рассмотрены наиболее заметные виды китайской глиняной игрушки и скульптуры: Чаошанская глиняная скульптура37, Глиняная скульптура Тяньцзинь38, Глиняные фигурки Хуэйшань39, Расписная глиняная скульптура Фэнсян40, Глиняная скульптура Юньсянь и Нанкинская глиняная скульптура.
В четвертой главе было представлено описание графической части проекта.


1. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. СПб., 2007. 488 с.
2. Андрющенко О. Интернациональные тенденции в области авторских СМИ: особенности визуальной системы в контексте международной коммуникации // Межкультурный диалог в современном мире. Казань: Бук, 2018, с. 160 - 165.
3. Антонова Е. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. Опыт реконструкции мировоззрения. М.: Наука, 1984. 320 с.
4. Антонова Е. Антропоморфная скульптура древних земледельцев Передней и Средней Азии. М.: Наука 1977. 152 с.
5. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11 - 26.
6. Бай Ю. Особенности формирования художественной среды ханьской эпохи // Молодой ученый. 2011. № 2 (25). Т. 2. С. 165-167.
7. Бархатова Н. Конструктивизм в советском плакате. М.: Контакт-культура, 2005. 240 с.
8. Белых И. История старооскольской глиняной игрушки. Культура регионов России. М.: Министерства культуры Российской Федерации, 2013. 88 с.
9. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. М.: Искусство, 1975. 142 с.
10. Бу И. бистема микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного дизайна. Обсерватория культуры. 2018;15(3):290-297.
11. Бу И. бистема микрографики и визуальная практика «новой волны»: к определению принципов современного дизайна. Обсерватория культуры. 2018;15(3):290-297.
12. Бу И.; Васильева Е. Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2021. № 42. С. 43-52.
13. Васильева Е. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022. 256 с.
14. Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3.
15. Васильева Е. Маска и мистерия: бесформенное, артикуляция и культура карнавала // «Новая норма». Гардеробные и телесные практики в эпоху пандемии. Библиотека журнала «Теория моды». М.; НЛО, 2021, сс. 155 - 164.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ