Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурные особенности англоязычных названий музыкальных групп

Работа №126478

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИМЕН СОБСТВЕННЫХ 5
1.1. Понятие имен собственных и их функции 5
1.2. Национально-культурная специфика имен собственных 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
АНГЛИЙСКИХ НАЗВАНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРУПП 17
2.1. Языковые особенности английских названий музыкальных групп 17
2.2. Культурные особенности английских названий музыкальных групп 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Английские названия музыкальных групп являются продуктом комплексного воздействия таких факторов, как тенденция времени, культурная коннотация и языковые изменения, они способны отражать состояние материальной и духовной культуры и обеспечивать доступ к молодежной культуре. Лингвокультурологический подход позволяет изучить названия музыкальных групп в комплексе их языковых и культурных особенностей и выявить специфику отражения в языке определенных фрагментов действительности. На данный момент изучение номинации музыкальных групп в качестве лингвистических единиц не получило достаточного внимания в лингвистическом и культурологическом контексте по сравнению с исследованием других имен собственных, например, антропонимов и топонимов.
Актуальность темы обусловлена возросшим интересом ученых к процессам взаимодействия языка и культуры, потребностью изучения молодежной культуры, а также недостаточной изученностью наименований англоязычных музыкальных групп.
.Цель настоящей дипломной работы - выявить лингвокультурные особенности англоязычных названий музыкальных групп.
В работе решается следующий ряд задач:
1) изучить понятие имен собственных, определить их функции;
2) рассмотреть национально-культурную специфику имен собственных;
3) определить структурно-грамматические, семантические и культурологические особенности англоязычных названий музыкальных групп.
Материалом исследования послужило 100 англоязычных названий музыкальных групп, отобранных методом случайной выборки из онлайн-источников.
В работе использовались следующее методы исследования: метод культурологической интерпретации; описательный метод; метод количественного анализа (статистический метод); метод классификации; сравнительно-сопоставительный метод.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 45 страниц, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения и списка использованной литературы.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по темы дипломной работы. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению имен собственных и их особенностей.
Вторая глава посвящена анализу языковых и культурных особенностям английских названий музыкальных коллективов.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были проанализированы лингвокультурные особенности наименований музыкальных групп.
В первой главе дана общая характеристика имен собственных, которые используются для обозначения конкретных предметов или явлений. Имена собственные имеют различные свойства и категории, которые связаны с объектами, к которым они относятся. Количество категорий довольно велико, и имена собственные могут меняться со временем. На восприятие имен собственных влияют национальные и культурные особенности, а значения конкретных имен могут различаться в разных культурах. Одно и то же имя может вызывать разные ассоциации в разных обществах.
Применительно к людям или произведениям искусства имена собственные могут выступать в качестве заменителя объекта, который они представляют, выступая в качестве сжатого представления информации о них. Некоторые исследователи считают имена собственные символами, и поэтому все определения, применимые к символам, могут применяться и к именам собственным. Другими словами, имена собственные можно рассматривать как сжатые тексты.
Во второй главе анализируются характеристики наименований музыкальных групп. Большинство наименований музыкальных групп являются существительными, употребление других частей речи является скорее исключением, чем правилом, и объясняется стремлением к оригинальности, поскольку позволяет выделить группу на фоне других. Однако названия, созданные на основе существительных, могут более точно отразить важные понятия и ценности.
Культурологические особенности в названиях предприятий общественного питания отражают связь с конкретными странами, культурой и традициями. Это может быть связано с предлагаемой кухней, стилем интерьера, музыкальным сопровождением и даже образом обслуживания. Эти элементы создают уникальную атмосферу и привлекают посетителей, заинтересованных в определенной культуре или опыте. Исследование показало, что учет лингвокультурных особенностей при создании названий предприятий общественного питания позволяет создать уникальные и запоминающиеся названия, что способствует привлечению посетителей и формированию правильного имиджа предприятия.
Когда дело доходит до культурного значения наименований музыкальных групп, оно также во многом связано с происхождением наименований музыкальных групп. За этими именами скрываются их ценности и музыкальный стиль.
Названия музыкальных групп могут иметь разное качество, но обычно отражают содержание творчества и основаны на оригинальности и памяти.



1. Введенская Л. А., Колесников Н.П. От названий к именам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 544 с.
2. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое исследование. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1990. - 206с.
3. Клоков В.Т. Основные направления лингвокультурологических исследований в рамках семиотического подхода // Теоретическая и прикладная лингвистика. Выпуск 2. Язык и социальная среда. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. - с. 60-67.
4. Кравченко Е. В. Деонимизация иноязычных имен собственных в английском языке (на материале антропонимов и топонимов) // Дис. ... канд. филол. наук. 10.02.04 - Владивосток, 2004. - 166 с.
5. Крыкова И.В. Англоязычные эргонимы и словесные товарные знаки Японии как опосредованное отражение национальной культуры: Дисс. ... канд. филол. наук. / И.В. Крыкова. - Владивосток: 2004а. - 170с.
6. Лебедько М. Г. Культурные преграды: преодоление трудностей межкультурного общения. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1999. - 196с.
7. Леонович О. А. В мире английских имен. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2002. - 160с.
8. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. - 2-е изд., доп. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 709 с.
9. Мартынова М. Т. Особенности англоязычных названий поп-групп // Казанская наука. - Казань: ООО «Рашин Сайнс», 2019. - С. 53-59.
10. Миронец Е. С. Эволюция и особенности языковой репрезентации аксиологического концепта «DEMOCRACY» в инаугурационных речах президентов США: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Владивосток: ИПК МГУ, 2007. - 22с.
11. Никитин М. В. Основания когнитивной семантики. - СПб.: РГПУ, 2003. - 277 с.
12. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. - М.: Наука, 1978. - 199 с.
13. Подольская Н. В. Собственное имя // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - С. 473-474
14. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. - М.: Наука, 2009. - 367 с.
15. Уракова Ф. К., Ирээдуй А. Имя собственное как языковая категория // Научно-методический электронный журнал «Концепт», №16. - Майкоп, 2014.-С. 11-15.
16. Философский словарь / Гл. ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина. - М.: Изд-во политической литературы, 1963. - 544с.
17. Хуэй Ян, Юй Чжан, Соловьева М. С. Национально-культурная семантика русских и китайских антропонимов // Вестник СВФУ. - 2017. - №1 (57). С. 135-146.
18. Чернобров А.А. Теория имени: язык, философия, культура: Монография. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, Институт филологии СО РАН, 1999. - 212 с.
19. Bovee C. L. Arens, W.F. Contemporary advertising. - Boston: Irwin, 1992. - 718p.
20. Grul A. N. Rock music and Poetry in the USA and Europe: a comparative analysis. - Indiana: Indiana university-press, 2019. - 215p.
21. Yan G. The phenomenon of deproprietization of proper nouns in English. - Liaoning: Journal of Jinzhou Medical College, 2001. - 77 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ