Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение методов машинного обучения для классификации и анализа геологических артефактов

Работа №126447

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы25
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Постановка задачи 5
Обзор предметной области 6
Методология 10
Логистическая регрессия 10
Линейный дискриминантный анализ 10
Метод k-ближайших соседей 10
Сравнение алгоритмов 11
Исходные данные 12
Реализация приложения 14
Инструкция для пользователя 15
Применение приложения к первому датасету 18
Результаты работы с первым датасетом 20
Применение приложения ко второму датасету 21
Результаты работы со вторым датасетом 22
Заключение 23
Список литературы 24

В настоящее время невозможно представить научные исследования одной области деятельности без участия и поддержки других областей. Так и в нашем случае — данные, полученные и анализируемые геологами, также обрабатываются с помощью компьютерных технологий для уточнения, обобщения и привнесения новых результатов. Исследования, которые геологи проводят с помощью приборов, мы проведем с помощью алгоритмов и кластерного анализа: исследуем полезные схемы группирования объектов, разработаем классификацию, выделим закономерности на основе исследуемых данных.
Мы разработали и согласовали тему совместно с геологическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета: создать приложение, простое и удобное в использовании, позволяющее определить принадлежность образца (см. Рис. 1) той или иной кластерной группе и в конечном итоге — промышленную полезность.
Рис. 1: Исследуемый образец.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы было создано пользовательское приложение, которое с помощью алгоритма knn определяет принадлежность образца гранита той или иной кластерной группе на основе химических данных по соответствующему образцу. С помощью приложения мы определили принадлежность гранитов тому или иному горному массиву, узнали породообразующие элементы группы образцов и сделали выводы о промышленной полезности исследуемых образцов. Датасеты и приложение выложены в открытый доступ: https://vk.cc/c1XA4c, https://vk.cc/c1XA6m, https://vk.cc/c1XA1k.


[1] В.Н. Лодочников. Главнейшие породообразующие минералы — 1955.
[2] К.В. Воронцов. Машинное обучение (курс лекций): http://www.machinelearning.ru/wiki/index — 2019.
[3] Андрей Бурков. Машинное обучение без лишних слов — 2020.
[4] С.Г. Скублов, А.В. Березин, Н.Г. Бережная. Общие закономерности состава цирконов из эклогитов по редким элементам применительно к проблеме возраста эклогитов Беломорского подвижного пояса — 2012.
[5] Никита Прияцелюк. Обзор самых популярных алгоритмов машинного обучения — 2018.
[6] А.А. Иванова, Л. Ф. Сырицо, Е.В. Баданина, А.М. Сагитова. Циркон полиформационного Тургинского массива с амазонитовыми гранитами (Восточное Забайкалье) и его петрогенетическое значение — 2018.
[7] Ewan Pelletera, Alain Cheilletza, Dominique Gasquet, Abdellah Mouttaqid, Mohammed Annich, Abdelkhalek El Hakour, Etienne Deloule, Gilbert Feraud. Hydrothermal zircons: A tool for ion microprobe U-Pb dating of gold mineralization (Tamlalt-Menhouhou gold deposit — Morocco) — 2017.
[8] Е.В. Трегер. Таблицы для оптического определения породообразующих минералов — 1958.
[9] А.М. Плякин, В.А. Жемчугова, Н.П. Минова. Породообразующие минералы и горные породы — 1999.
[10] У.А. Дир, Дж. Зусман, Р.А. Хауи. Породообразующие минералы. Том 5. Несиликатные минералы — 1965.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ