Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации уроков в период адаптации первоклассников (Свердловский областной педагогический колледж)

Работа №126413

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы18
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
§1 Особенности процесса адаптации в начальной школе 5
§2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 8
§3 Организация уроков в начальной школе в период адаптации 12
Заключение 16
Список литературы 18

В наше время особое внимание уделяют начальной школе, так как она является одним из основных этапов развития личности ребенка. Социальная адаптация в первом классе – один из сложных периодов в жизни ребенка. С приходом в первый класс, ребенок должен освоить новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебный. В период 6-7 лет формируются новые психологические механизмы и закладывается основа поведения.
Термин «адаптация» имеет латинское происхождением и обозначает приспособление организма к изменяющимся внешним условиям . Оно и будет являться ключевым понятием нашей работы. Данный термин непосредственно связан с понятием «готовность детей к школе», а также имеет три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную (или личностную).
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) подтверждается, что к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования относится: «овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире» .
Также нами была проанализирована статья Н.В. Литвиненко «Затрудненная адаптация первоклассников: диагностика, профилактика и коррекция» из журнала «Начальная школа» 2019 года №11 . В данной статье пишется о проведенных исследованиях, которые показывают, что в настоящее время у 15%-40% учащихся в начальной школе отмечаются различные признаки нарушения адаптации .
Проблемой адаптации к школе занимались такие ученые как Ш.А. Амонашвили, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, Н.Г. Лусканова, Р.В. Овчарова и другие. По мнению И.Л. Левиной, школьная адаптация – один из видов социальной адаптации, выражается в определенном уровне овладения навыками и умениями, в формировании некоторых необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения ребенка к процессу обучения
Проблема исследования: каковы особенности проведения уроков в период адаптации первоклассников?
Цель нашей реферативной работы: изучение особенностей проведения уроков в период адаптации первоклассников.
Для достижения поставленной цели мы сформулировали ряд задач:
1. Рассмотреть особенности процесса адаптации в начальной школе.
2. Определить особенности развития детей младшего школьного возраста.
3. Выявить особенности проведения уроков в период адаптации первоклассников.
Для решения поставленных задач мы использовали теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение и синтез информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В реферативной работе мы ставили проблему каковы особенности проведения уроков в период адаптации первоклассников.
Целью нашей реферативной работы стало изучение особенностей проведения уроков в период адаптации первоклассников. Для достижения цели мы использовали следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение и синтез информации.
Во-первых, мы рассмотрели особенности процесса адаптации в начальной школе, далее проанализировали и узнали, что существуют определенные критерии адаптации младших школьников. Не менее важно соблюдение неких условий для успешной адаптации. Так же мы узнали, что адаптацией принято считать приспособлением ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности.
Во-вторых, мы рассмотрели психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. В качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Учащиеся погружаются в новые условия обучения. Психика ребенка и его организм испытывает сильную нагрузку. Так же в это время происходит развитие всех видов памяти, начинается познание видов речи и развитие воображения, формируется логическое мышление. В связи с этим, в период адаптации, учитель должен применять и использовать определенные методы, формы, приемы обучения, а также соблюдать требования к организации уроков в 1 классе.
В-третьих, после того, как мы рассмотрели особенности организации уроков в начальной школе в период адаптации мы можем сказать о том, что урок строится иначе, и в нем представлены два структурных элемента: организационный момент и основная часть. Так же у детей начинают развиваться психические процессы с помощью дидактических игр, которые имеют определенные педагогические принципы. Эти игры должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности.
Перспективой нашего исследования является формирование коммуникативных универсальных учебных действий в период адаптации первоклассника.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Текст: электронный. -URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 20.11.2022).
2. АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ – Студенческий научный форум. Текст: электронный. -URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016020850 (дата обращения: 11.12.2022).
3. АДАПТАЦИЯ| это… Что такое АДАПТАЦИЯ? Текст: электронный. -URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/3654 (дата обращения: 19.11.2022).
4. Дезадаптация школьная | это… Что такое Дезадаптация школьная? Текст: электронный. -URL: https://spiritual_culture.academic.ru/2441/Школьная_дезадаптация (дата обращения: 19.12.2022).
5. Индивидуальная работа с первоклассниками. Текст: электронный. -URL: https://studfile.net/preview/10067670/ (дата обращения: 12.02.2023).
6. Лекция «Психическое развитие детей младшего школьного возраста». Текст: электронный. -URL: https://infourok.ru/lekciya-psihicheskoe-razvitie-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-5060457.html (дата обращения: 03.02.2023).
7. Литвиненко, Н.В. Затрудненная адаптация первоклассников: диагностика, профилактика и коррекция/Н.В. Литвиненко // Начальная школа. – 2020. - №11. – С. 11-18. – Текст: непосредственный.
8. Младший Школьный Возраст | это… Что такое Младший Школьный Возраст? Текст: электронный. -URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1078 (дата обращения: 29.12.2022).
9. Окружающий мир в дидактических играх. Текст: электронный. –URL: https://kulagina-ds53-estalsad53.edumsko.ru/articles/post/2240353 (дата обращения: 23.02.2023).
10. Педагогика начальной школы – Образовательная платформа Юрайт. Для вузов и ссузов. Текст: электронный. –URL: https://urait.ru/library/vo/thematics/pedagogika-psihologiya-socialnaya-rabota/pedagogika-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 10.12.2022).
11. Психическое развитие детей при переходе от дошкольного к школьному возрасту. Текст: электронный. -URL: https://infourok.ru/psihicheskoe-razvitie-detej-pri-perehode-ot-doshkolnogo-k-shkolnomu-vozrastu-5578965.html (дата обращения: 27.01.2023).
12. Психолого-педагогические особенности младшего школьника. Текст: электронный. -URL: https://multiurok.ru/files/psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-mlad.html (дата обращения: 27.01.2023).
13. Урок. Типы и особенности уроков – Студопедия. Текст: электронный. –URL: https://studopedia.ru/11_139532_urok-tipi-i-osobennosti-urokov.html (дата обращения: 24.02.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ