Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роман Э. Лимонова «Это я, Эдичка»: коммуникация «автор-читатель»

Работа №126405

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы204
Год сдачи2023
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коммуникация между нарратором и фиктивным читателем 7
1.1. Размывание границы между искусством и реальностью как
характерная особенность творчества Лимонова 7
1.2. Сюжетно-фабульная структура романа 16
1.3. Раздвоенность Эдички Лимонова 27
1.4. Проблемная коммуникация между рассказчиком и фиктивным
читателем 39
Выводы к главе 1 51
Глава 2. Коммуникация между главным героем и другими персонажами 55
2.1. «Мы» и оппозиция «свой — чужой» 55
2.2. Отношения с Еленой 72
2.3. Романтическая встреча с Крисом 83
2.4. (Не)справедливость мира и Эдички 88
Выводы к главе 2 92
Глава 3. Коммуникация между реальным автором и реальными читателями 95
3.1. Автобиографизм как приём 95
3.2. Скандальный писатель и политик 102
3.3. Конфликт между творцом и миром на разных уровнях
коммуникации 111
Выводы к главе 3 121
Заключение 123
Список литературы 126
Приложение 1 136
Приложение 2 140
Приложение 3


«Это я — Эдичка» является дебютным романом Эдуарда Лимонова, который во многом предопределил его дальнейшее творчество и ознаменовал переход от поэзии к прозе. Вслед за «Эдичкой» появятся другие прозаические произведения, в которых имя главного героя полностью или частично совпадает с именем автора, а сюжет соотносится с биографией Лимонова. Благодаря включению в литературное произведение различных деталей, соотносящихся с внетекстовым миром, создаётся иллюзия автобиографичности и выстраивается особая система отношений между автором и читателем, художественным текстом и внешней реальностью. Читатели зачастую не видят разницы между автором и героем, художественными произведениями Лимонова и его жизнью. Это, с одной стороны, проблематизирует коммуникацию между реальным автором и реальными читателями, с другой стороны, позволяет Лимонову конструировать свой собственный автобиографический миф.
Центральной фигурой в романе «Это я — Эдичка» является русский поэт Эдичка Лимонов, который тяжело переживает уход жены и испытывает сильнейшее чувство одиночества. Утратив все свои прошлые связи, он пытается установить прочный контакт с кем-либо, однако каждый раз терпит неудачу. Свои переживания и размышления он превращает в художественный текст, который мы в итоге читаем. В процессе восприятия текста рецепиентом размывается граница между художественным текстом и внешней реальностью, а также преодолевается коммуникативный барьер между Лимоновым-творцом и миром. Анализ речевого поведения Лимонова- персонажа, Лимонова-повествователя и Лимонова-человека (реального автора) позволит понять как соотносится художественный мир и внетекстовая реальность и как должно выстраиваться взаимодействие между абстрактным автором и абстрактным читателем.
Основным материалом исследования является дебютный роман Эдуарда Лимонова «Это я — Эдичка». В исследовании также выявляются характерные черты лимоновкой поэтики, поэтому часто приводятся цитаты из других художественных и публицистических произведений автора. Материалом для третьей главы послужили публичные высказывания Эдуарда Лимонова.
Предметом исследования является художественная коммуникация на разных уровнях текста.
Цель данной исследовательской работы: показать, как происходит размытие границы между художественной и внехудожественной реальностями, сравнив коммуникацию внутри повествуемого мира (главный герой — остальные персонажи и мир в целом) с коммуникацией на уровне «повествователь — фиктивный читатель» и на уровне «автор-читатель» (абстрактный автор — идеальный или предполагаемый читатель, реальный автор — реальные читатели).
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1) обозначить и проблематизировать границы между текстом и внетекстовой реальностью;
2) проанализировать повествовательную и композиционную структуры романа и выявить элементы, определяющие структуру коммуникации на уровне изображаемого мира;
3) рассмотреть стратегию взаимодействия Лимонова с предшествующими литературными традициями как вариант коммуникации Лимонова-автора или повествователя в его романе с предшественниками и миром в целом;
4) рассмотреть коммуникацию на уровне повествуемого мира (главного героя с другими персонажами и миром в целом);
5) описать взаимодействие реального автора с реальными читателями, в результате которого создаётся миф автора о себе;
6) описать коммуникацию между абстрактным автором и абстрактным читателем, рассмотрев роман «Это я — Эдичка» как художественное целое.
Методологическую основу исследования составляют нарратология и структурная поэтика (в первую очередь работы В. Шмида, Б. А. Успенского, Р. О. Якобсона), а также рецептивная эстетика (труды Р. Ингаредена, Х. Р. Яусса и В. Изера). Другие литературоведческие методологии используются по мере необходимости.
Научная новизна исследования заключается в том, что творчество Эдуарда Лимонова не было в полной мере изучено и на данный момент не существует больших исследовательских работ, посвящённых анализу романа «Это я — Эдичка». Имеющиеся научные исследования и критические работы не дают комплексного представления о лимоновской поэтике. Внимание исследователей и критиков в основном сосредоточено на определении общих черт между реальным автором и его автобиографическим героем, а также между художественной прозой и публицистикой Лимонова. В диссертации впервые была подробно описана повествовательная структура романа, выявлена и осмыслена дистанция между персонажем, повествователем и автором, а также проанализирована коммуникация на разных повествовательных уровнях текста.
В некоторых исследовательских работах поднимался вопрос об отношениях Лимонова с предшествующими литературными традициями и о влиянии на него творчества других авторов. В рамках нашего исследования была предпринята попытка развить и дополнить имеющиеся наблюдения, в частности, нами были отмечены некоторые параллели между элементами традиционного романтического сюжета и любовной историей в «Это я — Эдичка».
Актуальность исследования заключается в необходимости осмысления творчества Эдуарда Лимонова как одного из ярких представителей писателей третьей волны эмиграции, в творчестве которого отразились социокультурные проблемы второй половины XX века. Кроме того, в последнее время наблюдается читательский интерес к творчеству Лимонова, который был вызван переизданием нескольких его произведений и выпуском первого полного собрания стихотворений и поэм.
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что в ней впервые рассматривается творчество Лимонова с точки зрения коммуникативной проблематики и предлагается нарратологический анализ романа «Это я — Эдичка». Результаты проведённого исследования дополнят представления о том, как выстраивались отношения между автором и читателем, текстом и внешней реальностью в творчестве писателей второй половины XX века.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для анализа других текстов, в которых коммуникация с реципиентом строится похожим образом. Как уже говорилось ранее, роман «Это я — Эдичка» в значительной степени повлиял на дальнейшее творчество писателя, поэтому выделенные в данном исследовании характерные черты поэтики Лимонова могут помочь в осмыслении других его произведений. Результаты исследования также можно использовать при подготовке основных и специальных курсов по истории современной русской литературы, а также при анализе коммуникативной проблематики в произведениях других авторов.
Апробация работы. Результаты исследования были представлены на XXVI Открытой конференции студентов-филологов.
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учитывая то, что роман «Это я — Эдичка» псевдоавтобиографичен, мы рассмотрели коммуникацию внутри текста (между фиктивным нарратором и фиктивным читателем, главным героем и другими персонажами) и за его пределами (коммуникацию реального автора и реальных читателей). Анализ этих трёх уровней и структуры романа позволяет понять смысл текста в условиях идеального прочтения (то есть то, как складывается коммуникация абстрактного автора и абстрактного читателей). Всё это позволяет обнаружить закономерности, которые проявляются на всех коммуникативных уровнях.
Одним из важных результатов данного исследования является обнаружение дистанции между главным героем и рассказчиком. Способность взглянуть на себя со стороны — это характерная черта лимоновского героя и необходимое условие для творчества. Раздвоенность Эдички Лимонова явно проявляется во фразеологическом плане: Эдичка — это жалкий неудачник, Лимонов — гордый русский поэт. В финале романа мы понимаем, что прочитанный нами текст — это результат размышлений Эдички, ставшего рассказчиком и сумевшего преобразовать интимные переживания в художественный текст. Сумев увлечь адресата своим рассказом, он налаживает коммуникацию с миром, превращается из неудачника в творца. Таким образом, раздвоенность во многом определяет специфику повествования в романе и влияет на то, как выстраивается коммуникация в тексте и за его пределами. Реальные читатели отмечали, что подобная противоречивость и раздвоенность характерна и для самого Лимонова, который одновременно был политиком и писателем. Сочетание двух разных ипостасей в одном человеке приводит не только к внутреннему конфликту, но и проблематизирует отношения с окружающими, которые зачастую принимают только одну ипостась героя и автора.
С темой раздвоенности напрямую связано отношение «Лимоновых» к предшествующим традициям. С одной стороны, они отвергают литературу прошлого, насмехаются над классиками, не желают иметь ничего общего с русской литературой. С другой стороны, они являются частью литературного процесса, продолжателями русской литературной традиции. В исследовательской работе были выявлены ряд элементов, отсылающих к романтизму. Лимонов-творец использует образы и сюжеты предшествующих традиций, но создаёт вокруг них непривычный и порой скандальный антураж, тем самым делая их «сниженными». Создаётся эффект остранения, который деавтоматизирует процесс восприятия текста.
Несмотря на то что на всех уровнях коммуникация воспринимается как заведомо провальная, она всё же крайне необходима для любого творца. Реальный Лимонов, Лимонов-автор и Лимонов-рассказчик схожи в том, что они апеллируют к разным адресатам и часто не могут определиться, к кому и для чего они обращаются. То, что адресант не может определиться с адресатом, влияет на язык и в целом на повествование. Это усложняет коммуникацию на всех уровнях, так как для некоторых адресатов код сообщения оказывается неподходящим. Кроме того, из-за размытой границы между героем, рассказчиком и автором (реальным и абстрактным) адресат не понимает истинное отношение адресанта к сообщению, таким образом, создаётся ситуация неопределённости, проблематизирующая коммуникацию.
Одновременное желание установить и разрушить коммуникацию является общей закономерностью для всех уровней. Одним из приёмов привлечения и удержания внимания является эпатаж. Он проявляется на всех уровнях коммуникации и одновременно привлекает и отталкивает адресата. Действуя в двух направлениях, эпатаж в любом случае вызывает ответную реакцию — и чем она сильнее, тем лучше для адресанта. Предвосхищая негативную ответную реакцию, непонимание и непринятие со стороны адресата, «Лимоновы» предпочитают прервать установившийся контакт и противопоставить себя всему миру. Проявляющийся на разных уровнях коммуникации конфликт между творцом и миром частично разрешается, когда размышления творца превращаются в художественный нарратив и находят адресата, способного увидеть в них эстетическую ценность.
Все вышеперечисленные закономерности усложняют коммуникацию на всех уровнях. Роман «Это я — Эдичка» воспринимается как автобиографический не только за счёт включения в него элементов, соотносящихся с реальной действительностью, но и благодаря схожести речевого поведения героя, рассказчика и реального автора. Таким образом, границы между коммуникативными уровнями оказываются подвижными и размытыми, что позволяет сильнее вовлечь читателей, а автору создать свой автобиографический миф.



1) Лимонов Э. Это я — Эдичка. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 360 с.
2) Лимонов Э.The absolute beginner, или Правдивая история сочинения «Это я — Эдичка» // Лимонов Э. Это я — Эдичка. М.: Глагол, 1991. 336 с.
3) Лимонов Э. Американские каникулы. М.: Альпина нон-фикшн, 2022. 392 с.
4) Лимонов Э. В Сырах. СПб.: Лимбус Пресс, 2012. 296 с.
5) Лимонов Э. История его слуги. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 368 с.
6) Лимонов Э. Исчезновение варваров: статьи, эссе. М.: Журнал «Глагол», 1992. 270 с.
7) Лимонов Э. Книга воды. М.: Альпина нон-фикшн, 2022. 248 с.
8) Лимонов Э. Книга мертвых-2. Некрологи». СПб: Лимбус Пресс, 2010. 380 с.
9) Лимонов Э. Контрольный выстрел. СПб.: Питер, 2018. 256 с.
10) Лимонов Э. Молодой негодяй. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 320 с.
11) Лимонов Э. Палач. СПб.: Питер, 2021. 352 с.
12) Лимонов Э. Полное собрание стихотворений и поэм: В 4 т. СПб.: Питер, 2022. Т. 1. 512 с.
13) Лимонов Э. Русское психо. СПб: Питер, 2018. 256 с.
14) Лимонов Э. Священные монстры. М.: Питер, 2003. 316 с.
15) Лимонов Э. Собрание сочинений в трёх томах. М.: «Вагриус», 1998. Т. 1. 638 с.
16) Лимонов Э. Старик путешествует. М.: Индивидуум, 2020. 264 с.
17) Лимонов Э. У нас была Великая Эпоха. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 184 с.
Прочие литературные источники:
18) Довлатов С. Зона: Записки надзирателя. Ann Arbor: «Эрмитаж», 1982.
128 с.
19) Миллер Г. Книга о друзьях. М.: АСТ, 2006. 347 с.
20) Шаламов В. Т. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Книжный Клуб Книговек,
2013. Т. 1. С. 103.
Научная и критическая литература:
21) Байбатырова Н. М. Эмоционально-психологические концепты в публицистике Ф. Горенштейна и Э. Лимонова периода эмиграции // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы восьмой Международной научно-практической конференции. Самара, 2013. С. 28-30.
22) Баранов Д. К. Проблемы коммуникации в прозе Саши Соколова и Сергея Довлатов: дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2019. 567 с.
23) Безрукавая М. В. Проза Э. Лимонова: автомифологизация в контексте ста
новления художественной концепции личности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=15451(дата обращения: 15.04.2023).
24) Безрукавая М. В. Романы Э. Лимонова как система сюжетных стратегий // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20, № 3. С. 1046-1050.
25) Белогорцев А. Д. Автофикшн, или Псевдоавтобиография: особенности жанра в современной русской литературе // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2023. № 3. С. 23-33.
26) Берг М. Литературократия. Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе. М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 150-158.
27) Бергсон А. Смех. М.: Искусство, 1992. 127 с.
28) Бинова Г. К генезису и типологии «новой волны» в русской литературе // Sbornlk pracl filozoficke fakulty brnenske univerzity. Brno, 1995. С. 71-78.
29) Боков Н. Нарцисс на асфальте Нью-Йорка // Ковчег. 1979. № 4. С. 94-95.
30) Вайль П., Генис А. Современная русская проза. Ann Arbor: Эрмитаж, 1982. 192 с.
31) Вайскопф М. Я. Основная схема: предварительный обзор // Вайскопф М. Я. Влюбленный демиург: Метафизика и эротика русского романтизма. М., 2012. 696 с.
32) Васильева Е. Д. Автофикшн в романе Э. Лимонова «Дневник неудачника» (лингвистический аспект): выпускная квалификационная работа магистра филологии. СПб, 2022. 93 с.
33) Виноградов. В. В. Проблема сказа в стилистике // Виноградов В. В. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980. С. 42-54.
34) Геллер Л. Приготовительные заметки к теории скандалов, авангарда и эротики в литературе на материале сочинения Э. Лимонова «Это я - Эдичка» //Ковчег. 1979. № 4. С. 84-88.
35) Гинзбург Л. Я. О психологической прозе. Л.: Худож. лит. Ленингр. отд- ние, 1977. 443 с.
36) Глэд Д. Беседы в изгнании: Русское литературное зарубежье. М.: Кн. палата, 1991. С. 276-284.
37) Гурленова Л. В. Э. Лимонов о литературе («Это я — Эдичка») // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Вып. 2 (39). С. 72¬75.
38) Давыдов О. Эдуард Лимонов пишет новый роман. URL:
https://www.peremeny.ru/blog/24453(дата обращения: 05.12.2022).
39) Данилкин Л. Голова Лимонова // Афиша. 2011. URL.:
http://www.afisha.ru/article/golova-limonova/(дата обращения: 02.05.23).
40) Деменьтев В. В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. C. 217-224.
41) Демидов О. В. Фрагмент как жанр в поэтическом наследии Э.В. Лимонова // Палимпсест. Литературоведческий журнал. 2021. № 4. С. 59-67.
42) Дёринг-Смирнова И. Р., Смирнов И. П. «Исторический авангард» с точки зрения эволюции художествен-ных систем // Russian Literature. 1980. № VIII. URL: http://belyprize.ru/index.php?id=570 (дата обращения: 17.09.2022).
43) Додолев Е. Ю. Неистовый Лимонов. Большой поход на Кремль. М.: Алгоритм, 2013. URL: https://thebooks.su/read/287181-neistovyy-limonov- bol-shoy-pohod-na-kreml.html (дата обращения 13.02.2023).
44) Донде А. Эдуард, Эдик и Эдичка // Глагол. 1993. № 16. URL: https://ed- limonov.livejournal.com/926348.html (дата обращения: 20.11.2021).
45) Жирмунский В. М. Введение в литературоведение: Курс лекций / Под ред.
3. И. Плавскина, В. В. Жирмунской. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та. 1996. 438 с.
46) Жолковский А. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. С. 225-245.
47) Жолковский А. К. Эдуард Лимонов. Стихотворения // Критическая Масса. 2004. № 1. URL: https://magazines.gorky.media/km/2004/1/eduard-limonov- stihotvoreniya.html (дата обращения: 25.12.2021).
48) Жолковский А. К. Новая и новейшая русская поэзия. М.: РГГУ, 2009. С. 179-192.
49) Загертдинов Р. Н. Художественная роль употребления разновидностей имени главного героя в повести Эдуарда Лимонова «У нас была великая эпоха» // Язык как материал словесности : XXV научные чтения. Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2022. С. 55-61.
50) Иезуитов С. А. Лимонов // Русские писатели: XX век: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / Под ред. Н. Скатова. Ч. 1. М.: Просвещение, 1998. С. 433-436.
51) Изер В. Процесс чтения: феноменологический подход // Современная литературная теория. М.: Флинта, Наука, 2004. С. 201-224.
52) Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962. 570 с.
53) Каррер Э. Лимонов. М.: Ад Маргинем Пресс, 2011. URL: https://litlife.club/books/152745/read?page=25 (дата обращения: 26.04.23).
54) Климова М. А. Прецедентные феномены как средство реализации стратегии самопрезентации в интолерантном дискурсе блогов политиков // Политическая лингвистика. 2017. № 6 (66). С. 96-105.
55) Корман Б. О. Избранные труды по теории и истории литературы / Предисл. и составл. В.И. Чулкова. Ижевск: изд-во Удм. ун-та, 1992. 236 с.
56) Корнилова Л. Последний романтик Эдичка// Ковчег. 1980. № 5. С. 89-93.
57) Крон А. Про бабочку поэтиного сердца//Ковчег. 1979. № 3. С. 89-96.
58) Левина-Паркер М. Введение в самосочинение: а^еНеИен // Новое
литературное обозрение. 2010. № 3 (103). URL:
https://magazrnes.gorky.media/Hlo/2010/3/vvedeme-v-samosoehmeHie- autofietioH.html (дата обращения: 14.01.22).
59) Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Современная русская литература: 1950-1990-ые годы: В 2 т. М., 2003. Т. 1. С. 402-403.
60) Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. С. 35-44.
61) МаннЮ. В. Динамика русского романтизма. M., 1995. 384 с.
62) МаннЮ. В. Поэтика русского романтизма. М.: Наука, 1976. 375 с.
63) Матич О. Литература третьей волны: границы, идеология, язык // Новое
литературное обозрение. 2014. № 3 (127). URL:
https: //magaziHes. gorky. media/Hlo/2014/3/literatura-tretej -volHy-graHiezy- ideologiya-yazyk.html (дата обращения: 19.01.2022).
64) Мингалев Е. Ю."Другой" Э. Лимонова и другой Лимонов // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. № 1. 2009. С. 90¬92.
65) Могутин Я. Воспоминания русского панка, или Автопортрет бандита в молодости // Лимонов Э. У нас была великая эпоха. М., 1994. С. 158-187.
66) Муратова Н. Эмигрант в Париже. Топография поэтики: «Тропик рака» Генри Миллера и «Укрощение тигра в Париже» Эдуарда Лимонова // Притяжение, приближение, присвоение : вопросы со временной литературной компаративистики / Под. ред. Н. О. Ласкиной, Н. А. Муратовой и др. Новосибирск: НГПУ, 2009. С. 33-44.
67) Мущенко Е. Г., Скобелев В. П., Кройчик Л. Е. Поэтика сказа. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та. 1978. 287 с.
68) Орлова А. А. Проза и публицистика Эдуарда Лимонова: дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2004. 168 с.
69) Поливанов А. С. «Псевдодокументализм» в русской неподцензурной прозе 1970-1980-х годов : Вен. В. Ерофеев, С. Д. Довлатов, Э. В. Лимонов : дис. ... канд. филол. наук. М., 2010. 204 с.
70) ПономаревЕ. Психология подонка// Звезда. 1996. № 3. С. 209-217.
71) Работнов Н. Колдун Ерофей и переросток Савенко // Знамя. 2002. № 1.
URL: https: //magazines. gorky.media/znamia/2002/1/koldun-erofej -i-
pererostok-savenko.html (дата обращения: 17.02.2022).
72) Сабанова О. Д. Большая судьба маленького заголовка: анализ и
интерпретация названия романа Э. В. Лимонова «Это я - Эдичка» через призму англоязычного перевода // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019». М: МАКС Пресс, 2019. URL: https://lomonosov-
msu.ru/archive/Lomonosov_2019/data/15956/uid134728_39a96bcba31dc6a54 95b18da70a997ca15b0a308.doc (дата обращения: 26.12.2021).
73) Свердлов М. И."Полюбите себя...": Эдуард Лимонов и его почитатели / М. Свердлов // Вопросы литературы. 2005. № 6. С. 36-49.
74) Смирнов И. О нарциссическом тексте (Диахрония и психоанализ) // Wiener Slawistischer Almanach. 1983. Bd. 12. S. 21-24.
75) Толстов С. А. Эдуард Лимонов: Это я?! Как дивно! // Prosodia. 2021. URL: https://prosodia.ru/catalog/stikhotvorenie-dnya/eduard-limonov-eto-ya-kak- divno/ (дата обращения: 14.03.2023).
76) Тынянов Ю. Н. О пародии // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. 578 с.
77) Успенский Б. А. Поэтика композиции : структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: Искусство, 1970. 223 с.
78) Феликс Медведев. После России. М.: Республика, 1992. С. 136-137. URL: http://www.limonow.de/sonstiges/9interviews.htm#3 (дата обращения: 12.03.2023).
79) Чередниченко С. А. Заслуженный подросток русской литературы. Эдуард Лимонов // Вопросы литературы. 2015. № 6. С. 153-172.
80) Шаталов А. Русский поэт и Америка // Лимонов Э. Это я — Эдичка. М.,
1991. С. 3-12.
81) Шерман Е. Эдуард Лимонов как продолжатель традиций русской классической литературы. URL: www.russ.ru/krug/20030521_sher.html(дата обращения: 03.02.2022).
82) Шмид B.Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
83) Эйхенбаум Б. М. Как сделана «Шинель» Гоголя // О прозе. Сборник статей. Л.: Художественная литература, 1969. С. 306-326.
84) Эпштейн М. После карнавала, или Вечный Веничка // Ерофеев В. Оставьте мою душу в покое: Почти все. М., 1995. С. 6-30.
85) Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». Сборник статей. Под ред. Е. Я. Басина и М. Я. Полякова. М.: Прогресс, 1975. С. 193-230.
86) Яусс Г. История литературы как провокация литературоведения // Новое литературное обозрение. М., 1995. № 12. С. 34-84.
87) Alexei Pavlenko. Limonov Against Picaro: Eddie’s Heroic Defeat // the AATSEEL conference. San Francisco, 1998. URL.: https://aatseel. org/100111/pdf/program/1998/abstracts/Alexei_Pavlenko.html(дата обращения: 03.05.23).
88) Colonna Vincent. L’Autofiction. Essai sur la fictionalisation de soi en litterature / These sous la dir. de G. Genette. EHESS, 1989, inedite. Tome 1. P. 34. URL: http://tel. ccds.fr/tel.00006609/en/(дата обращения: 11.10.2022).
89) Cynthia Simmons. Their fathers' voice: Vassily Aksyonov, Venedikt Erofeev, Eduard Limonov, and Sasha Sokolov» // «Peter Lang», 1993. URL: http://www.limonow.de/sonstiges/Their_fathers'_voice.html (дата обращения: 25.02.2022).
90) Felix Dreizin. Russian Style in Emigration: Edward Limonov's Anglicisms //
Wiener Slawistischer Almanach 22. 1988. C. 55-67. URL: https://periodika.digitale-sammlungen.de/wsa/Blatt_bsb00000490,00055.html(дата обращения: 17.03.22).
91) Karen Ryan-Hayes. Limonov's "It's me, Eddie" and the autobiographical mode // The Carl Beck papers in Russian and East European studies. 1993. № 1004. 37 p.
92) Martina Wagner-Egelhaaf. Auto(r)fiktion. Literarische Verfahren
der Selbstkonstruktion. Bielefeld, 2013. 18 s.
93) Philippe Lejeune. Le pacte autobiographique. Paris: Seuil, 1975. P. 13-46.
94) Rogachevskii A. A biographical and critical study of Russian writer Eduard Limonov. Lampeter: The Edwin Mellen Press, 2003. 265 p.
95) The Third Wave: Russian Literature in Emigration / Третья волна: русская ли тература в эмиграции // Edited by Olga Matich with Michael Heim // USA, Ann Arbor: "Ardis Publishers", 1984. 303 p.
Видео- и аудиоматериалы:
96) Писатель Эдуард Лимонов. Встреча в Концертной студии Останкино.
1992. URL: https://youtu.be/h-DTFqLUZAc(дата обращения 29.11.2021).
97) Программа «Матадор» с Эдуардом Лимоновым. 1992. URL: https://yandex.ru/video/preview/2345908039905400407 (дата обращения: 30.11.2021).
98) Радиопрограмма «Энциклопедия русской души: Литература и революция» с Виктором Ерофеевым на Радио Свобода. 2008. URL: https://vk.com/audio422077260_456258885_43fabf6bb00fdd4b79 (дата обращения: 12.11.2021).
99) Эдуард Лимонов. В гостях у Дмитрия Гордона (1/2). 2013. URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=NsMqA 1 Hao4o&t=2505s (дата
обращения: 28.11.2021).
100) Эдуард Лимонов: «Я хочу умереть молодым...», интервью Александру Шаталову // Книжное обозрение. 1990. № 21. URL: https://ed- limonov.livejournal.com/187512.html (дата обращения: 15.03.23).
Прочие материалы:
101) Быть как Байрон, интервью Елене Калашниковой // Русский Журнал. 2003. URL: http://old.russ.ru/krug/20031226_el.html (дата обращения: 17.03.2023).
102) Жизнь у подножия вулкана. Интервью Я. Могутину. 1992. URL: https://lit-yaz.ru/literatura/100442/index.html?page=4 (дата обращения: 19.02.2022).
103) Интервью Александру Малюгину // Юность. 1991. № 2. URL: http://www.limonow.de/sonstiges/9interviews.htm#3 (дата обращения: 13.03.2023).
104) Клал я на читателей! // Аргументы и факты. 2004. URL: https://archive.aif.ru/archive/1632280 (дата обращения: 15.09.2022).
105) Лимонов Э. Больше не бэйби фэйс // Русская жизнь. 2012. https://ed- limonov.livejournal.com/656460.html (дата обращения: 01.12.2022)
106) Лимонов Э. Жить не по лжи // Новое Русское слово. 1975. URL: http://www.limonow.de/sonstiges/NRS.html#4 (дата обращения: 03.12.2021).
107) Лимонов Э. Суровое наказание цифрами // Журнал «ОМ». 2004. № 3 (80). URL: http://www.limonow.de/sonstiges/OM_080.html (дата обращения: 13.02.2023).
108) Могутин Я. Эдуард Лимонов: «Я вынужденно жесток!» // Гуманитарный фонд. 1992. № 45 (148).
109) Писатель - не профессия: Эдуард Лимонов о чудачестве поэзии и романе как низшем жанре // Независимая газета. 2014. URL: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2014-11-13/2_persona.html (дата обращения: 12.04.2023).
110) Программа «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». 2013.
URL: https://www.youtube.com/watch?v=TnIsGyOLkn4&t=2s (дата
обращения: 05.04.2023).
111) Прототипы литературных персонажей в произведениях Лимонова. URL: https://ed-limonov.livejournal.com/235088.html(дата обращения: 26.04.23).
112) Это я — Эдичка! Интервью В. Хлыстуну и Г. Швец // Комсомольская правда. 1990. № 2. URL: https://lit-
yaz.ru/literatura/100442/index.html?page=4 (дата обращения: 19.02.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ