Введение..............3
1.Теоретические основы автоматизированного рабочего места юриста..5
1.1Понятие электронного документооборота.7
1.2 Правовая база электронного документооборота......................9
1.3 Выводы по первой главе......10.
2. Анализ возможностей электронного документооборота и его юридическая сила.11
2.1 Основные возможности электронного документооборота....19
2.2 Преимущества электронного документооборота...................20
2.3 Юридическая сила электронного документа..........................22
2.4 Выводы по второй главе........23
Заключение...........24
Список использованных источников и литературы...25
Автоматизация документооборота становится обычной практикой для больших и малых организаций, государственных и местных органов власти. Однако не так хорошо известно, насколько противоречивой и далеко идущей является тема электронного документооборота. К каким изменениям в нормативно-правовой базе, технологиях и цифровых технологиях может привести растущий спрос на системы электронного документооборота? Организации, приобретающие электронные системы, различны. У них разные цели. Одни отвечают заведение бухгалтерского учета, другие только формируют заказы в электронной среде и т.д. Это также зависит от типа компании, стиля документооборота, технической поддержки и технической зрелости организации.
В настоящее время для большинства организаций электронный документооборот еще не освоен, но многие уже используют его и внедряют в свои системы. Поэтому рассмотрим некоторые ключевые моменты, на которые специалистам следует обратить внимание. Переход к электронному документообороту позволит резко ускорить обмен документами и решение управленческих задач, а также снизить нагрузку на службы ДОУ за счет обеспечения массовой регистрации документов.
Однако до сих пор не существовало единого подхода к созданию систем электронного документооборота. Это привело к тому, что системы электронного документооборота в различных подразделениях не совместимы друг с другом, зачастую автоматизируются лишь отдельные административные процессы, а работа с документами не проходит полного цикла.
Цель данного исследования: определение основных моментов развития электронного документооборота в Российской Федерации.
Объект исследования: электронный документооборот.
Предмет исследования: правовые основы электронного документооборота.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Подводя итог, можно отметить, что использование электронного документооборота, с одной стороны, имеет свои преимущества, а с другой-значительные риски для организаций любой формы собственности.
Использование электронного документооборота сопряжено с высокими рисками, среди которых отсутствие практики разрешения споров в суде, человеческие отношения и отсутствие экспертов, которых можно привлечь к решению вопросов электронного документооборота.
Необходимость проведения значительного объема организационных и технических мероприятий вряд ли будет очевидной при внедрении и исключительном использовании электронного документооборота, если он улучшает экономические показатели организации.
Стоимость внедрения системы электронного документооборота можно достаточно хорошо оценить и не плохо рассчитать операционные расходы, однако при неправильной оценке возникающих сложных правовых рисков легко ошибиться в величине экономии и сроках окупаемости.
Поэтому одним из вариантов, который может быть предложен, является использование электронного документооборота при создании и согласовании формата обязательных документов в организации. При этом конечный формат документа должен создаваться и храниться в бумажном виде, что требуется по закону и не имеет юридических дефектов
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (ред. от 05.04.2013).
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г.№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». М. 2006. Ст.1
4. Федеральный закон от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 (ред. от 07.09.2011) "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2009, N 25. Ст. 3060.
6. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 (ред. от 06.04.2013) "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 39. Ст. 4614.
7. Приложение к Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 (ред. от 07.09.2011) // Собрание законодательства РФ. 2009. N 25. Ст. 3060.
8. Приказ Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 N 221 "Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения" // Российская газета. N 261. 2011.
9. Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение: учеб. пособие / В.И. Андреева. - Москва: КНОРУС, 2006. - 272 с.
10. Афанасьева Л.П. Электронные документы в документообороте и архиве организации // Секретарское дело. 2006. №1.
11. Афанасьева Л.П. Электронные документы в документообороте и архиве организации// Секретарское дело. 2006. №1.
12. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления : учеб.- метод. пособие. / Г.И. Балибардина. - Волгоград: изд-во ВолГУ, 2006. - 77 с. 10.
13. Белов, П.Р. Делопроизводство и документооборот: учеб. пособие / П.Р. Белов. - Москва: ЭКСМО, 2009. - 624 с.
14. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб. / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. - Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
15. Делопроизводство и документооборот: учеб. пособие (для студентов эконом. фак.) / Сост. Т.В. Сиганова. - Омск: Омск. Гос. ун-т, 2008. - 71 с.
16. Давыдова Е.В. Электронный документооборот в организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2014. N 1. С. 38 - 45.
17. Добреля М.А. Внедрение электронного документооборота в Законодательном Собрании Красноярского края // Делопроизводство. 2013. N 4. С. 62 - 70.
18. .Казаринова, Н.Л. Опыт внедрения системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Пермского края/ Н.Л. Казаринова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2009. - №10. - С. 19-21.
19. Кузнецов С.Л. Организация электронного документооборота // Делопроизводство. 2013. N 2. С. 56 - 61; N 3. С. 50 - 52; 2014. N 1. С. 45 - 49.
20. Кутузов В.И., РаимоваА.Т. Основы информационного законодательства. Москва, 2004.
21. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами: учеб. / И.К. Корнеев, А.В. Пшенко, В.А. Машурцев. - Москва: ИНФРА - М, 2018. - 300с. - (Высшее образование).
22. Полякова О.Н. Требования к оператору электронного документооборота // Налоговая проверка. 2014. N 4. С. 18 - 23.
23. Хоруженко Е. Кадровый электронный документооборот. Особенности. Внедрение. Сложные моменты // Кадровик.ру. 2014. N 1. С. 42 - 48.
24. Храмцовская, Н.А. Новые международные и национальные стандарты в области управления документацией/ Н.А. Храмцовская // Секретарсое дело. - 2009. - №6. - С. 17- 20.
25. Храмцовская, Н.А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота / Н.А. Храмцовская // Секретарсое дело. - 2008. - №5. - С. 15-18.
26. Широкова, Л.В. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие. / Л.В. Широкова. - М.: МИИР, 2007. - 88 с.
27. .Шуваев, А. Электронный документооборот как аналог традиционного / А.Шуваев // Бизнес консультант. - 2008. - №12. - С. 21-23.
28. Янковская, В.Ф. Азбука делопроизводства/ В.Ф. Янковская // Секретарское дело. - 2008. - №5. - С. 7-8.