Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Парламентские выборы 2004 г. в Индии глазами политических карикатуристов

Работа №126319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Обзор источников и литературы 7
Глава 1. Индийская политическая карикатура
1.1 О природе карикатуры 10
1.2 Становление жанра карикатуры в Индии 15
Глава 2. Индийские политические выборы и культура карикатуры
2.1 Особенности индийской политической культуры 28
2.2 Парламентские выборы 2004 года. Процесс, особенности, итоги и значимость 33
Глава 3. Бхаратийя Джаната Парти и Национально-Демократический Альянс глазами карикатуристов 41
Глава 4. Индийский Национальный Конгресс и Объединённый Прогрессивный Альянс глазами карикатуристов 51
Заключение 57
Список использованной литературы и источников 61

Карикатура - это любое изображение, где намеренно создаётся комический эффект, и где художник старается совместить реальность и своё отношение к ней. Он может использовать разные приёмы: преувеличение, акцентирование внимания на специфических чертах людей, сравнивание. С течением времени карикатура выделилась в качестве отдельного жанра, приобрела чётко выраженную социальную, социально-политическую и социально-критическую характеристики.
В Индию карикатура попала в период активного вмешательства англичан в политическую и экономическую жизнь индийцев. Однако расцвет индийской карикатуры связан с периодом борьбы местного населения против колониальной политики англичан, когда в страну стали проникать такие западные идеи, как нация и национальная идентичность, сподвигнувшие образованные круги индийцев на поиски своего места и положения в мире. После обретения независимости карикатуры не потеряли своей значимости. Например, Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Индии, поощрял деятельность одного из самых популярных индийских карикатуристов Шанкара Пиллаи и произнёс свою уже знаменитую фразу: «Что бы ни случилось Шанкар, ты уж не щади меня». Поэтому Джавахарлала Неру можно чаще других политиков встретить на карикатурах Ш. Пиллаи. Так на протяжении всего XX века индийская политическая карикатура не теряла своей актуальности.
К началу XXI века художники, позднее и политические деятели, стали всё чаще обращаться к этому жанру, так что карикатура стала неотъемлемой частью журналистики и публицистики, которая сопровождает и подвергает своей критике все общественные и политические события в стране.
Сатирический жанр как в мире, так и в Индии не стабилен. Благодаря Интернету и социальным сетям, большой конкуренции на медиапространстве многие издательства, журналисты и активисты могут в более свободной и доступной форме высказывать своё отношение к действиям правительства, социальным и культурным процессам, происходящим в Индии. Помимо этого, в Индии уже появился целый анклав выдающихся художников- карикатуристов, а это, в свою очередь означает, что жанр сатирического искусства пользуется популярностью как среди общественности, так и среди политических кругов. Именно это явление заинтересовало исследователя данной работы, в ходе изучения которого были поставлены следующие вопросы. Как появился жанр карикатуры? Почему он приобрёл огромную популярность в политической жизни Индии? Как влияет на общественное мировоззрение карикатура? Используют ли индийские политики этот жанр в гонке за парламентские места? И отсюда вытекает следующий вопрос - какая степень свободы и независимости от политической доктрины у индийских карикатуристов?
В последние десятилетия карикатура становится причиной возникновения не просто политических скандалов, а уже отдельных террористических актов, что во многом связано с усилением национальной политики одних государств и борьбы за свободу слова во всех странах в других государствах. Яркий пример, это ряд карикатур на пророка Мухаммеда в Дании, во Франции в 2005-2006 гг., которые переросли в противостояние между мусульманами арабского мира и представителями западной культуры. Для Индии резонансным стал арест политического карикатуриста, главным лозунгом которого была борьба с коррупцией, Асима Триведи 9 сентября 2012 года. Он был обвинён в оскорблении национального флага, конституции и парламента. Из этого следует, что карикатуристы на сегодняшний день являются активными участниками политической жизни стран, а карикатура выступает в качестве катализатора этих событий.
Актуальность работы обуславливается тем, что с помощью жанра карикатуры, пользующейся огромной популярностью в Индии, рассматриваются и анализируются особенности парламентских выборов, которые, наряду со свободной критикой, являются основой демократической системы. Карикатура рассматривается в качестве одного из гарантов поддержания демократических основ в индийском обществе, так как имеет возможность критически оценивать деятельность индийского правительства и его членов.
Цель данного исследования определить роль индийской политической карикатуры. Если Индия является страной демократической то, карикатура, соответственно, не может подвергаться цензуре. Цель работы определить на примере парламентских выборов 2004 г., которые во многом определили будущую политическую обстановку в Индии, роль карикатуры и возможность независимой оценки действиям индийских политиков, даже несмотря на сложные и противоречивые условия проведения выборов.
Задачи данной исследовательской работы:
• дать определение политической карикатуры, определить её роль и функции в общественной жизни.
• анализ исторических предпосылок, благодаря которым появилась индийская карикатура, а также её сравнение с европейской традицией.
• анализ демократической системы Индии и её характерные черты.
• разбор парламентских выборов 2004 г. и выявление особенностей, в которых проходили выборы.
• описание политических карикатур, посвящённым выборам 2004 г., анализ и обобщение.
Работа состоит из введения, четырёх глав, отдельной главы с обзором источников и заключения. В первой главе даётся определение карикатуры, раскрываются и классифицируются как её общие функции и общественная роль, так и её этапы становления и значение в колониальной и независимой Индии. Кроме это в первой главе кратко рассматривается история европейской карикатуры и её политическая роль. Во второй главе анализируются особенности индийской демократической системы и процесс парламентских выборов 2004 года, а также определяются методы, к которым прибегают партии в борьбе за парламентские места. В двух последующих главах анализируются отдельно следующие темы: Бхаратия Джаната Парти (БДП) и их союзники глазами карикатуристов (третья глава) и Индийский Национальный Конгресс (ИНК) и её союзники глазами тех же карикатуристов (четвёртая глава). В этих карикатурах отражены реалии парламентских выборов 2004 г., на которых впервые за долгое время с 1977 г. Конгресс во главе Объединённого Прогрессивного Альянса получил возможность сформировать своё правительство.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Политическая карикатура отражает конфликт между идеалом, к которому должны стремиться политики и общество, и реальностью и тем самым обнаруживает проблемы в конкретной социально -политической обстановке. Она также является универсальным инструментом, который помогает раскрыть существующие в обществе разногласия. Благодаря своим свойствам и функциям карикатура может полнее и более ярко передать суть социально-политических событий.
Поскольку политическая карикатура в своём современном виде появилась в западной культуре, то в Индии она начала распространяться в колониальный период, когда столкнулись две абсолютно разные цивилизации. Впервые Индия стала появляться на английских карикатурах, которая изображалась страной нецивилизованной. Однако, когда англичане предоставили возможность индийцам получить образование на Западе, последние смогли ближе ознакомиться с культурой колонизаторов. Отчасти это, а также работа в низших структурах колониального административного аппарата вызвали всплеск патриотизма и стали толчком к появлению ряда национальных движений в Индии. Первые индийцы, стоявшие на передовой национально-освободительного движения, начали использовать методы ведения идеологической борьбы посредством издания своих собственных местных газет, где впервые стали появляться карикатуры. Во многом они копировали английские газеты, например, стал выпускаться «Индийский Панч» - аналог английского «Панч».
К периоду независимости карикатура стала постепенно набирать популярность. Однако теперь в ней критиковались ошибки индийского правительства в лице сначала ИНК, а затем уже в лице коалиционных правительств, а также критике подвергались как отдельные партии и их члены, так и партийные блоки или альянсы.
Расцвет карикатуры приходится на острые политические или социальные кризисы, они связаны со значительными событиями в жизни страны. В Индии - это период выборов. Карикатуры в эти дни пестрят на главных страницах различных индийских журналов и газет, поэтому выборы 2004 г. широко представлены в творчестве карикатуристов. На страницах центральных газет мелькали карикатуры на современных тогда политиков таких как Атал бихари Ваджпаи, Лал Кришна Адвани, Соня Ганди, Рахул и Приянка Ганди.
Несмотря на то, что среди индийцев сложился довольно позитивный образ премьер-министра и основателя партии «Бхаратия Джаната Праги» Атал Бихари Ваджпаи, карикатуристы в своём творчестве передали все ошибки и просчёты правительства Ваджпаи. Например, последствия либеральных реформ, из-за которых большая часть населения, преимущественно бедного, осталась на периферии проводимой экономической политики, были отражены в работах карикатуристов. Предвыборная программа и лозунги Бхаратия Джаната Парти также стали предметом осуждения карикатуристов.
Если говорить о критике в отношении Индийского Национального Конгресса, то главной темой для карикатуристов стала семейная преемственность Неру-Ганди в Конгрессе. На выборах 2004 г. Рахул и Приянка Ганди стали активно вовлекаться в индийскую политику и от лица Конгресса посещали индийские штаты в период предвыборной кампании. За всеми этими событиями наблюдали карикатуристы. У Индийского Национального Конгресса к моменту выборов не было программы или чёткого плана действий, союзы возникали стихийно, однако, несмотря на это, Соня Ганди предстаёт как хитрый и умный политик, который понимает, как следует действовать.
Таким образом, исходя из перечисленных выше фактов, можно сделать вывод о том, что большинство карикатуристов в Индии стараются давать честную оценку политическим событиям и деятельности политических лидеров. Карикатура не является инструментом идеологической пропаганды одной политической стороны против другой. Художники-карикатуристы в своей работе отражают и передают все особенности социально -политических событий Индии. По мимо этого, индийская карикатура по своим функциям и роли в общественной политике схожа с европейской. Она также освещает политические процессы и перемены в жизни страны, и до прихода к власти Бхаратия Джаната Парти не подвергалась жёсткой цензуре. Выборы 2004 г., которые не проходили без общественных спекуляций, является ярким примером тому, что несмотря на сложность ситуации и противоречивость отдельных индийских политических лидеров, выборы и их участники всё же подверглись независимой критической оценке со стороны художников - карикатуристов. Как упоминалось во второй главе, при тоталитарной системе подобное невозможно, так как карикатуристы испытывают на себе серьёзные ограничения в своей деятельности.


1. Абрамов Д.Б. Светское государство и религиозный радикализм в Индии / Д.Б. Абрамов; Ин-т мировой экономики и международных отношений РАН. - М. 2011. - 187 с.
2. Алаев Л.Б. Политическая система и политическая культура Индии / Политические системы и политические культуры Востока. - М.: ACT: Восток—Запад, 2007. — 829 с.
3. Борев Ю.Б Эстетика —М,: Высш. шк., 2002. - 511 с.
4. Котин И.Ю. Азиатский бестиарий: Образы животных в традициях Южной, Юго-Западной и Центральной Азии: Сборник статей / Отв. ред. М.А. Родионов. СПБ: МАЭ РАН, 2009. - 188 с.
5. Семенова Т. В. Социальная психология комического, социальное познание, компетентное общение, эмоциональная регуляция, личностное саморазвитие, теоретико-эмпирические исследования: учебное пособие / Т.В. Семенова. - Издание 2-е, дополненное - Самара : ПГСГА, 2014. - 384 с.
6. Середина Е.В. Элементы трагизма и комизма в политической карикатуре / науч.журн. / КубГАУ, №79(05), 2012 г.
7. Хуснитдинов А.З. Региональные особенности электоральных процессов в Индии на рубеже XX-XXI веков. / А.З. Хуснитдинов ; Ин-т востоковедения РАН. - М. 2011.
8. Шлыкова Н.Б. Политические партии Индии: история развития и правовое положение / Н.Б. Шлыкова. Жур. Российского Права. - М. 2011.
9. Шлыкова Н.Б. Современные избирательные системы. Вып. 5: Индия, Ирак, Уругвай, ЮАР / Н.Б. Шлыкова, М.А. Сапронова, А.Г. Орлов, Е.В. Черепанова; науч. ред. А.В. Иванченко, В.И. Лафитский. - М.: РЦОИТ, 2010. - 496 с.
10. Юрлов Ф.Н., Юрлова Е.С. История Индии. ХХ век. - М.: Институт востоковедения РАН, 2010. - 920 с.
11. Dr. Prabha Basavaraj Swamy. Prospects and Challenges of Small and Medium Newspapers : Luxmi book publication, 2018. - p. 172
12. Hans Harder. Asian punches: A Transcultural Affair. / Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2013. - p. 444
13. Narayan J. Democratic Theory and Practice. / University of Tasmania, 1992. - p. 289
14. Ogden C. A Lasting Legacy: The BJP-led National Democratic Alliance and India’s Politics / Journal of Contemporary Asia. : Routledge Taylor & Francis Group / No.1, Feb. 2012. - pp. 22-38
15. Partha Mitter. Art and Nationalism in Colonial India, 1850-1922: Occidental Orientations. / Cambridge University Press, 1994. - p. 505
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ