Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лексическая реализация понятий "телесность" и "красота" (на примере англоязычных текстов, отражающих идеи бодипозитива)

Работа №126298

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Культурно-историческая характеристика представлений о телесной красоте 7
1.2. Виды коннотаций 24
1.3. Табуизмы 26
Глава II. Лексика семантического поля «телесная красота» в англоязычных текстах, отражающих идеи бодипозитивизма 28
Заключение 51
Библиография: 54
Список использованной литературы: 57

Вопрос телесности стал интересовать людей с ранних времён. Каждому поколению хотелось узнать, что тело представляет из себя: это является ли оно лишь физической оболочкой для человеческой души, или оно наделено глубинным смыслом; влияют ли телесные особенности на положение человека в общественной иерархии.
Ещё с античных времён телу стали приписывать эстетические характеристики, и на основании этого создавать критерии телесной красоты. С течением времени сформированные идеалы красоты, как и критерии её оценки, претерпевали изменения, они всегда соответствовали требованиям определенной эпохи.
Изменения в восприятии человеческого тела и отношения к нему отражались на лексических единицах языка. Данные изменения можно проследить, изучая тезаурус определённого языка, а также семантические преобразования слов данного языка.
Вопрос об изменении лексики семантического поля "телесная красота" особенно актуален в современных реалиях, когда меняются установки людей, ранее казавшиеся незыблемыми. Меняется отношение людей к людям с особенностями, к людям с другим цветом кожи, к людям с другими взглядами на жизнь. Для современной социокультурной жизни характерен плюрализм, проявляющийся в сосуществовании различных точек зрения.
Об изменении в восприятии телесной красоты и телесности как таковой говорит появление течения «body positivity». Данное течение не опирается на опыт прошлого, призывая отказаться от идеалов и формировать свои собственные взгляды - теперь каждый человек сам определяет, что для него есть красота. Сторонники нового движения, стремясь отразить свои взгляды, создают новые слова для описания комплекции, а также наделяют уже существующие слова новыми значениями и дополнительными коннотациями, отражающими веяния времени. Кроме того, сторонниками бодипозитива выделяются адъективы, которые не подходят для описания тела и являются оскорбительными, поскольку они имеют исключительно отрицательное значение и вызывают негативные ассоциации.
Научная новизна данной работы заключатся в том, что лингвистический анализ английских прилагательных, входящих в семантическое поле «телесная красота», проводится с целью выявить, как изменились значения и коннотации слов в связи с влиянием новых тенденций в области телесности и красоты.
Говоря о западном отношении к вопросу телесности, до Р. Декарта существовало мнение, что душа и тело были единым целым и между ними не было различий. Декарт же в свою очередь представлял тело как механизм, который способен функционировать, как часы, вне зависимости от души. Позднее эта идея легла в основу психологического подхода к телесности.
Совершенно иной подход к проблеме телесности выдвигал философ постмодернист Ж. Бодийяр Он выделил четыре типа тела для четырёх отраслей человеческой деятельности.
Ж. Делеза и А. Арто предлагали два близких по смыслу подхода к пониманию телесности. Так, например, Делеза считал, что все тела одинаковы. Арто стал основоположником известной идеи «тела без органов».
Философское осмысление понятия красота появился гораздо раньше анализа «телесности», поэтому оно исследовано шире и имеет большее количество подходов. Во времена античности красивым объектом считалось то, что находилось на стыке красоты и математики. Считалось, что чем более пропорционален объект, тем он правилен и приятен. Главным в античном подходе к красоте было гармоничное соотношение частей.
В средние века восприятие красоты меняется. Так Фома Аквинский относил красоту к трансцедентальным атрибутам бытия. Он выделял три условия красоты: целостность; гармония и пропорция; сияние и ясность, которые делают ясной форму для ума.
В эпоху возрождения происходит возвращение к «классическому», античному идеалу красоты.
В эпоху Просвещения возрастает интерес к философскому осмыслению красот. Шотландский философ Ф. Хатчесон говорил, что красота - это единство в разнообразии и разнообразие в единстве. Он считал, что красота не может считаться ни субъективным, ни объективным качеством. И. Кант также считал, что у красоты нет универсального критерия, философ делил красоту на свободную и просто зависимую. У первого типа не существовало какого-либо концепта, а потому он мог проявляться в чём угодно: музыке, природе, зданиях или человеческом теле. Сопутствующая красота, или зависимая, обладает понятием и совершенствуется, опираясь на это понятие.
В ХХ веке мыслитель Г. Сирчелло предложил Новую теорию красоты, чтобы восстановить её статус, а именно доказать, что она является важным аспектом философии. Он отвергал субъективный поход Канта и стремился определить свойства, присущие объекту, которые делают его красивым. Этими качествами являются: живость, смелость и тонкость и называются «свойствами качественной степени (PQD - property of qualitative degree)». Иными словами, PQD делает объект красивым, если объект не создает впечатление «недостаточности, дефективности или неполноты» и если PQD в значительной мере присутствует в объекте.
Цель исследования - проследить изменение лексического состава семантического поля «телесная красота» в рамках американского английского языка XXI века.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть феномен телесности;
2. Изучить историю формирования идеалов телесной красоты от античности до наших дней;
3. Изучить концепт «body positivity», его влияние на культуру тела и проявление в современной американской лексике;
4. Проанализировать влияние отношения к телесности на словотворчество и создание новых смыслов;
5. Проследить тенденцию в изменении лексического состава английского языка.
Объектом исследования является лексика семантического поля «телесная красота».
Предметом исследования - современная американская лексика семантического поля «телесная красота» в текстах сторонников движения бодипозитивизма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведённого исследования, можно сделать следующие выводы.
При решении задачи о феноменологии телесности в работе показано, что с точки зрения философии данный вопрос всё ещё является открытым из- за большого количества подходов к его изучению. Многие исследователи считают, что понятие «телесность» включает в себя тело и душу, но не каждый из них рассматривает телесность как единство души и тела.
С другой стороны, на протяжении истории взгляды философов на соотношение духовного и телесного начал в человеке постоянно менялось. Если в период Античности философы считали, что совершенствование души влияет на совершенствование тела, то в Средневековье тело и душа являются антитезой по отношению друг к другу - первое считается грязным вместилищем для чистого второго. В эпоху Возрождения вновь происходит их разделение, и эта тенденция прослеживается и по сей день.
Что же касается отношения людей к телесной красоте и того, что её определяет, то следует сказать, что изменение взглядов на телесную красоту происходит по траектории, похожей на спираль. Так, было выяснено, что для периода античности, когда существовал культ тела, идеальное тело должно было быть гармоничным и пропорциональным.
В Средние века важнее становится духовная близость к богу, телесная красота уходит на второй план; в эпоху Возрождения идеалом становятся пышные формы и тогда же впервые люди начинают корректировать свои фигуры, чтобы соответствовать этим идеалам, также происходит возвращение к Античности; в Новое время идеалы телесной красоты диктует государство из-за потребности в бойцах и женщинах, способных пополнять ряды солдат; после Первой мировой войны предпочтение вновь отдаётся подтянутому телу, а на смену белизне кожи приходит здоровый загар, а десятью годами позже идеалами красоты становятся кинозвёзды и участницы конкурсов красоты, в это же время центр диктования идеалов красоты из Европы переносится в США; после Второй мировой войны стало необходимо поднять страны с колен и заселить их новыми людьми, поэтому женщина должна быть упитанной и способной к деторождению; чуть позже на смену упитанности приходит миниатюрность, красивый человек - тот человек, который похож на взрослого ребёнка; ещё через десять лет появляется движение хиппи и первые рок-исполнители - теперь телу уделяется гораздо меньше внимания; далее - эпоха культуризма, в моду вновь возвращается мощный мышечный каркас и подчёркнутая рельефность, а девушки должны быть похожи на фотомоделей; затем вновь идеалы обращены к рок- музыкантам и их худым телам; начало нового века ознаменовалось идеалом в виде спортивной фигуры со здоровым загаром, тогда же появляется субкультура «метросексуальность»; в данное время идеалом красоты становится каждый человек, что является совершенно новым этапом в осмыслении современной телесной красоты.
Анализ лексики для описания комплекции в рамках англоязычных текстов, посвящённых движению бодипозитивизма, позволяет сделать вывод о том, что бодипозитив - это положительное отношение к своему телу как к физической структуре, а также выражает идею уверенности в красоте и уникальности своей фигуры и приписывает ей характеристику физической привлекательности. А анализ слов, используемых в высказываниях и статьях сторонников бодипозитива, говорит о том, что из-за влияния бодипозитива на восприятие комплекции тел в целом, изменились коннотации английских прилагательных в семантическом поле «телесная красота». Так, например, слово «fat» теперь является нейтральным, хотя ещё недавно люди считали его негативным и недопустимым по отношению к телу.
Кроме того, высказывание «an oak tree (or any tree of your choice)» помогает понять, что бодипозитив касается не только восприятия своего тела, но также указывает на то, что в субкультуре бодипозитивизма важна гармония между душой и телом. То есть бодипозитив - это красота изнутри, которая преображает красоту внешнюю.
К сожалению, невозможно проследить влияние культуры на семантическое поле «телесная красота» на протяжении всей человеческой истории, однако, на основании проделанного исследования можно заметить, что прилагательные для описания комплекции и культура действительно находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Лексический анализ слов, используемых для описания тела, показал положительную динамику в переосмыслении значений, несмотря на то, что всё ещё существуют слова с резкой негативной оценкой - табуизмы.


1. Marchyshyna A., Skrypnyk A. Queer: a philosophy phenomenon, a social construct, a language sign// Wisdom 1(12), 2019, C. 17-25.
2. Matheson M. Women’s Body Image in the Media: An Ananlytical Study of Recent Body Image Movement across Media Platforms [Электронный ресурс]// Bridgewater. URL: https://vc.bridgew.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1250&context=honors proj
3. Matelski E. The Color(s) of Perfection: The Feminine Body, Beauty Ideals, and Identity in Postwar America, 1945-1970// Chicago: Loyola University Chicago, 2011.
4. Trainer S., Brewis A., Williams D., Chavez J. Obsese, Fat, or “Just Big”? Young Adult Deployment of and Reactions to Weight Terms// Human Organisation, Vol. 74, №3, 2015, pp. 266-275.
5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка: учебник для институтов и факультетов иностранных языков, М.: Высшая школа, 1986.
6. Белогай К. Н. Формирование позитивных представлений о своём теле у девочек-подростков// Вестник КГУ, Кемерово, 2010, С. 64-69.
7. Блумфилд Л. Язык, М.: Прогресс, 1968.
8. Бугуева Н. А. Телесность человека как социокультурный феномен// Вестник Челябинского государственного университета, Философия. Социология. Культурология. Вып. 3, № 16 (94), Челябинск: 2007, с. 66-71.
9. Бударина К. А. «Тело: опыт историко-культурной экспозиции»// Основы экономики, управления и права No1 (13), Самара: СГАСУ, 2014, С. 84-88.
10. Виляева С. И. Историческое развитие понимания телесной красоты, Тамбов, 2014.
11. Виляева С. И. Смысловая природа телесности и телесной красоты, Тамбов.
12. Гинатулина О. А. Ценностная модель жизни человека в эпоху Средневековья// Вестник Пермского университета №3, Пермь: 2010, с. 26-32.
13. Гофф Ж., Трюон Н. История тела в средние века// М.: «Текст», 2008, с. 44.
14. Дембска К. Языковое табу: эвфемизмы и вульгаризмы в современном русском языке, Rossica, 1994, с. 235-239.
15. Кант И. Критика способности суждения. Собрание сочинений, М.: Мысль, 1966, с. 161-529.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ