Содержание 3
Аннотация 5
Глоссарий 6
Введение 8
1. Обзор существующих приложений для интерактивного изучения городов 10
1.1. Приложение Questo 10
1.2. Приложение Fog of World 12
1.3. Вывод 13
2. Разработка концепта приложения 14
2.1. Система квестов 14
2.2. Посещение достопримечательностей 15
2.3. «Туман войны» 16
2.4. Система уровней 16
3. Проектирование структуры приложения и его функционала 17
3.1. Структура мобильного приложения 17
3.2. Функциональные требования мобильного приложения 18
4. Разработка дизайна 21
4.1. Разработка названия и логотипа 22
4.2. Цветовое решение 23
4.3. Исследование 23
4.4. Пользовательские сценарии 24
4.5. Прототипирование интерфейса 24
5. Разработка приложения 25
5.1. Выбор платформы для разработки 25
5.2. Выбор языка программирования 26
5.3. Маршрутизация 27
5.4. Геоинформационная система 29
5.4.1. Сравнение систем 29
5.4.2. Ограничения React Native и WebView 31
5.4.3. Вывод 32
5.5. Система геолокации 32
5.6. Разработка Backend 33
5.6.1. Системы регистрации и аутентификации 34
5.6.2. База данных 34
6. Наполнение контентом 37
Заключение 39
Список источников 40
Приложение А. Use case диаграмма мобильного приложения 42
Приложение Б. User Flow диаграммы 43
Приложение В. Пользовательские интерфейсы 46
Санкт-Петербург, пожалуй, один из немногих городов России, которому удалось сохранить свою богатую историю и архитектурный облик. Город постоянно хочется исследовать, однако не всегда очевидно, как к этому подойти: все общеизвестные маршруты могут быть давно пройдены, туристические агрегаторы зачастую рассказывают об одних и тех же достопримечательностях, а чтобы найти что-то уникальное, приходится потратить изрядное количество времени.
Так появилась идея создать мобильное приложение, которое бы в игровом формате позволяло отслеживать места и маршруты, в которых пользователь уже побывал, постоянно предлагать новые точки интереса для изучения, а также проходить различные интерактивные квесты, своего рода экскурсии, которые бы открывали известные места с новых сторон.
На сегодняшний день туризм - один из самых популярных вариантов отдыха. Туристический рынок Санкт-Петербурга в особенности развит: город привлекает огромное количество людей не только со всей России, но и со всего мира. Город предлагает бесчисленное количество экскурсий, различных музеев, достопримечательностей и т.д. Также в интернете распространены ресурсы, помогающие организовать путешествие: эти сайты содержат информацию о различных популярных местах.
Однако при такой популярности туризма рынок мобильных приложений в этой сфере развит достаточно скромно и однобоко. В особенности в этом сегменте сильно не хватает приложений с интерактивной составляющей для индивидуального изучения городов. Большинство приложений являются лишь аналогами интернет-ресурсов и предлагают огромные массивы информации о местах, а пользователь уже самостоятельно должен отбирать те точки, которые ему интересны, что может занимать достаточно большое количество времени.
Данное мобильное приложение призвано упростить этот процесс, а также разнообразить его различными игровыми механиками, которые бы мотивировали пользователя исследовать город всё больше и больше.
Также такое мобильное приложение может быть интересно не только в рамках туризма, но в повседневной жизни. Люди склонны выделять время для изучения собственных городов на выходных. Данное мобильное приложение поможет разнообразить даже такие уже привычные действия, как путешествие от дома до работы и обратно.
Таким образом, цель данного мобильного приложения - разнообразить процесс исследования городов с помощью современных мобильных технологий. Выпускная квалификационная работа сфокусирована на исследовании и анализе приложений и интернет-ресурсов по интерактивному изучению городов и разработке самого мобильного приложения.
В работе решаются следующие задачи:
• разработка концепта мобильного приложения;
• проектирование структуры приложения;
• проектирование дизайна мобильного приложения;
• разработка самого приложения;
• наполнение приложения контентом.
В результате данной выпускной квалификационной работы было разработано мобильное приложение для интерактивного изучения Санкт- Петербурга.
Для мобильного приложения была придумана концепция и разработаны игровые механики, которые помогают в изучении города.
В процессе разработки были придуманы и реализованы название, логотип и пользовательские интерфейсы мобильного приложения. Также были проанализированы различные технологии и были выбраны наиболее подходящие под разработку.
За время разработки обучающей платформы были пройдены полные циклы разработки дизайна, проектирования и реализации клиентской и серверной частей.