Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пропорциональный механизм в задаче k-медианой кластеризации

Работа №126286

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы11
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 2
1 Постановка задачи 3
1.1 Задача о размещении объектов 3
1.2 Пропорциональный механизм 4
2 Предварительные сведения 5
3 Основной результат 6
4 Случай кластерных пространств с равными ai 9
Список литературы 10

Задача размещения объектов в простейшем случае была поставлена ещё Пьером Фер­ма в первой половине XVII века. В формулировке Ферма она состаяла в том, чтобы для трёх данных точек A, B и C найти такую точку X, чтобы сумма расстояний AX + BX + CX была минимальной. Изящный ответ на этот вопрос в 1645 году дал Эванджелиста Торричелли.
В более общем случае задача о размещении объектов (также известная как задача о нахождении k-центра ) состоит в том, чтобы для n точек '1,'2,... ,'п — коорди­нат игроков в метрическом пространстве Q найти к точек f 1, f2, • • • , fk — координат объектов таких, что сумма
п к
^Ijnn d('i,fj) i= 1 3
была минимальной. Здесь через d('i, fj) обозначено расстояние между точками ' и fj в Q. Более подробная формулировка приведена в подразделе 1.1.
Как в 1981 году показали в работе [3] Фаулер, Патерсон и Танимото, в общем случае задача о размещении NP-трудна. Более того, как показано в статье [6] также NP-трудно получить алгоритм аппроксимирующий оптимум с константой 1,463 в предположении того, что P = NP.
Лучший на данный момент полиномиальный алгоритм, описанный Ли в 2011 году в статье [7] аппроксимирует оптимум с константой 1,488.
В этой работе Пропорциональный механизм работает естественным образом, при­нимая решения о строительстве объектов в к последовательных раундах. Каждый раз, мы выбираем следующее место в локации одного из игроков, давая каждому игроку шанс быть выбранным пропорционально расстоянию игрока от набора по­строенных на данный момент объектов.
Простота описания, полиномиальное время работы и возможность остановить ра­боту алгоритма в любой момент делают этот механизм очень эффективным на прак­тике.
Простые случаи (к = 1 и к = 2) были рассмотрены в работе [4]. В статьях [1] и [5] был рассмотрен общий случай работы пропорционального механизма и доказана оценка аппроксимации 4к.
Также в работе [5] описан частный случай, для которого пропорциональный ме­ханизм не может аппроксимировать оптимум с константой лучшей, чем O(logк).
В этой работе мы докажем (см. теорему 3.1), что Пропорциональный механизм аппроксимирует оптимум с константой O(log к).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этой работе, используя метод k-медиан, мы доказали, что пропорциональный механизм аппроксимирует оптимум с константой 8 + 4 log k.


[1] Dimitris Fotakis and Christos Tzamos, Winner-Imposing Strategyproof Mechanisms for Multiple Facility Location Games, Springer, 234-245, 2010.
[2] Соловьёв Ю.П. Неравенства, МЦНМО, 2005.
[3] Fowler R. J., Paterson M.S., Tanimoto S. L. Optimal packing and covering in the plane are NP-complete, Information Processing Letters, Vol. 12, 133-137, 1981.
[4] Lu, P., Sun, X., Wang, Y., Zhu, Z.A. Asymptotically optimal strategy-proof mechanisms for two-facility games, In ACM Conference on Electronic Commerce, 315-324, 2010.
[5] Nick Gravin, Dominik Scheder, In Defense of Bureaucracy in the Metric Facility Location Problem,, pre-print https://arxiv.org/abs/1202.1231
[6] GUHA, S. AND KHULLER, S. 1999. Greedy strikes back: Improved facility location algorithms. J. Algorithms 31, 1, 228-248.
[7] LI, S. 2011. A 1.488 approximation algorithm for the uncapacitated facility location problem. In ICALP (2). 77-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ