Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации оплаты труда в бюджетной сфере

Работа №126271

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрен пример (Школа-интернат № 1 г. Москвы для обучения и реабилитации слепых).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 5
1.1 Рынок труда и механизм его функционирования в бюджетной сфере 5
1.1 Нормативное регулирование трудовых отношений и порядок начисления заработной платы 8
1.3 Различные формы и системы оплаты труда в бюджетной сфере 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАСЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 15
2.1 Тарифная система организации оплаты труда в бюджетной сфере 15
2.2 Организация оплаты труда в бюджетной организации на примере Школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых 20
2.3 Совершенствование оплаты труда работникам бюджетной сферы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Заработная плата имеет большое значение для жителей экономически развитых стран, являясь источником доходов многих трудящихся граждан. Ее размер и состав включают в себя оклады (тарифы) и различные надбавки, которые устанавливаются нормативными документами организации. В бюджетной сфере заработная плата работников регулируется как на региональном, так и на федеральном уровне с помощью соответствующих нормативных актов. Организации, финансируемые из бюджета, предоставляют населению различные социальные услуги.
Актуальность темы заключается в необходимости эффективного управления трудовыми ресурсами в бюджетной сфере. Оплата труда в данной области имеет свои особенности, связанные с ограниченными бюджетными ресурсами и спецификой работы в государственных организациях и учреждениях. Исследование данной темы позволит выявить оптимальные подходы к материальному стимулированию персонала и организации труда в бюджетной сфере, что способствует рациональному использованию бюджетных средств и повышению эффективности государственных организаций и учреждений.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды российских и зарубежных авторов, касающиеся вопросов организации оплаты труда на предприятиях бюджетной сферы (А.И. Гретченко, А. А. Далецкий, Е.В. Камнева, И.В. Кохова, Н.А. Мазина, В.М. Маслова, О.С. Осипова, Н.П. Петроченко, В.Г. Пичугин, М.В. Полевая, Н.С. Пряжников, М.В. Рязанцева, Н.И. Сапожникова, А.Л. Сафонов, Н.В. Сахарова, М.М. Симонова, Y. Jones, V. Durand, K. Morton и др.)
Объект исследования: персонал и организации различных организационно-правовых форм в бюджетной сфере.
Предмет исследования: особенности организации оплаты труда в бюджетной сфере.
Цель исследования: выявление особенностей организации оплаты труда в бюджетной сфере на примере образовательной организации.
Задачи исследования:
1) Изучить рынок труда в бюджетной сфере и механизм его функционирования.
2) Провести анализ нормативного регулирования трудовых отношений в бюджетной сфере и порядка начисления заработной платы.
3. Изучить различные формы и системы оплаты труда в бюджетной сфере.
4. Исследовать тарифную систему оплаты труда в организациях бюджетной сферы.
5. Анализ организации оплаты труда в конкретной бюджетной организации на примере.
6. Разработать предложения по совершенствованию оплаты труда работникам бюджетной сферы.
Методами исследования являлись анализ нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда в бюджетной сфере, анализ статистических данных и отчетов органов государственной статистики, сравнительный анализ оплаты труда в бюджетной сфере с оплатой труда в других отраслях экономики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ рынка труда и механизма его функционирования в бюджетной сфере позволяет сделать несколько важных выводов. Во-первых, бюджетный сектор обладает своей уникальной спецификой, связанной с преобладанием государственных и муниципальных учреждений, а также влиянием государственного регулирования на начисление заработной платы, что вносит свои особенности в рынок труда бюджетной сферы.
Нормативное регулирование трудовых отношений и порядок начисления заработной платы в бюджетной сфере имеют свои особенности и служат инструментами, позволяющими устанавливать стандарты и нормы оплаты труда для работников бюджетных учреждений, а также регулировать вопросы, связанные с трудовыми правами и социальной защитой персонала. Эффективное нормативное регулирование способствует соблюдению правил и созданию равных условий для работников различных категорий.
Выбор подходящей системы заработной платы в бюджетной сфере зависит от специфики организации и целей, стоящих перед ней в области мотивации персонала.
Тарифная система организации оплаты труда в бюджетной сфере обеспечивает стабильный механизм начисления заработной платы. Она учитывает факторы, такие как квалификация и стаж, что способствует созданию сбалансированной системы оплаты труда, но не учитывает качество работы.
Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы остается актуальной задачей. Это требует комплексного подхода, учитывающего как структурные особенности бюджетного сектора, так и потребности и мотивацию персонала. Критерии для стимулирующих доплат должны быть более понятными и прозрачными, учитывающими реальные заслуги. Также необходимо продвижение диалога между работодателями и работниками, усиление социальных гарантий и прав работников.
Мониторинг и анализ эффективности позволят выявлять не только текущие проблемы и недостатки в системе оплаты труда, но и предостерегать от потенциальных дисбалансов. На основе полученных данных могут быть разработаны и внедрены корректирующие меры, направленные на улучшение системы оплаты труда, учет изменяющихся требований и потребностей работников, а также усиление мотивации.
Таким образом, совершенствование системы оплаты труда в бюджетной сфере является важной составляющей улучшения качества трудовых отношений, повышения мотивации работников и обеспечения более справедливого и конкурентоспособного вознаграждения. Эти меры могут способствовать повышению производительности и качества услуг в бюджетной сфере, что в конечном итоге будет способствовать укреплению всего общества.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Познавательная книга, 2012.
2. Комментарии к трудовому кодексу РФ. – М.: Инфра-М, 2012.
3. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 11.04.2010 г.
4. Богачева О. В., Смородинов О. В. Нарушение баланса в структуре оплаты труда работников федеральных учреждений //Финансовый журнал. – 2020. – Т. 12. – №. 6. – С. 113-125.
5. Браженко Р. С., Яценко О. В. Тарифная система оплаты труда и её элементы //новая наука: современное состояние и пути развития. – 2022. – с. 134-136.
6. Головин С. В., Созонова С. Н., Сидорова Т. Н. Отдельные особенности организационного обеспечения учета, анализа и контроля расходов на оплату труда в бюджетных учреждениях здравоохранения //Современная экономика: проблемы и решения. – 2020. – Т. 11. – С. 122-134.
7. Головина С. Ю. Индексация заработной платы как государственная гарантия по оплате труда работников //Russian Juridical Journal/Rossijskij Juridiceskij Zurnal. – 2019. – Т. 128. – №. 5.
8. Горожанкина М. А. Инновационные трансформацииоплаты труда: правовые особенности //Проблемы антикризисного управления и экономического развития. – 2020. – С. 31-34.
9. Гретченко А.И., Камнева Е.В., Кохова И.В., Маслова В.М., Осипова О.С., Петроченко Н.П., Пичугин В.Г., Полевая М.В., Пряжников Н.С., Рязанцева М.В., Сахарова Н.В., Симонова М.М. Регулирование рынка труда - М.: Юнити-Дана, 2019. – 271 c.
10. Джанибекова Ф. Р., Лайпанова З. М. Особенности учета оплаты труда в бюджетных учреждениях //Юность и знания-гарантия успеха-2020. – 2020. – С. 102-104.
11. Долженкова Ю.В., Камнева Е.В., Сафонов А.Л. Управление кадровой безопасностью организации: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Е.В. Камнева, А.Л. Сафонов [и др.]; под ред. Ю.В. Долженковой. — М.: Прометей, 2022. — 286 с.
12. Ершова С.Н. Рынок труда и механизм его функционирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.secreti.info/23?2p.html.
13. Жигун Л.А., Литвинюк А.А., Субочева А.О., Полевая М.В., Камнева Е.В., Пряжников Н.С., Полевой С.А., Рязанцева М.В., Смирнова М.Е., Ширванов Р.А. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов -М.: КноРус. 2018. – 160 с.
14. Ибраимова С. Ж., Эрназаров Т. Я., Каримбергенова М. К. Экономические приоритеты совершенствования системы оплаты труда работников социальной сферы (на материалах Павлодарской области) //Экономическая серия вестника евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. – 2020. – №. 2. – С. 23-35.
15. Иванова И.А., Пуляева В.Н., Харитонова Е.Н. Государственное регулирование кадрового потенциала: Учебное пособие для магистратуры. – М.: Русайнс, 2021. - 142 с.
16. Кузь М. И., Черникова А. Г. Рынок труда и механизм его функционирования //Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – №. 1. – С. 349-351.
17. Лапенко М. М. Особенности учета расчетов по оплате труда в казенных учреждениях //Теория и практика современной науки. – 2019. – №. 7 (49). – С. 73-79.
18. Лиманская Т. А., Ковалева А. Н. Анализ актуальных проблем оплаты труда //Актуальные проблемы учета, анализа и аудита. – 2020. – №. 9. – С. 46-56.
19. Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.Х., Бабынина Л.С., Иванова И.А., Колесникова О.А., Логинова Е.В., Павлова В.В., Полевая М.В., Половинко В.С., Пуляева В.Н., Руденко Г.Г., Федченко А.А., Халиулина В.В., Щербакова О.И. Управление человеческими ресурсами организации - М.: КноРус, 2019. – 584 c.
20. Павлов В. И. Минимальный размер оплаты труда как индикатор благополучия и социально-экономической безопасности //Развитие и безопасность. – 2021. – №. 1. – С. 97-105.
21. Плохотникова Г. В. Функционирование бюджетного учреждения в условиях реструктуризации бюджетной сферы //Экономика и управление. – 2020. – С. 114-118.
22. Пуляева В. Н., Иванова И. А. Эволюция системы оплаты труда работников бюджетной сферы //Креативная экономика. – 2021. – Т. 15. – №. 5. – С. 1897-1912.
23. Савина С. В. Механизм установления минимального размера оплаты труда: мировая специфика и российские особенности //Социально-трудовые исследования. – 2020. – №. 3 (40). – С. 112-122.
24. Сафонов А. Л., Долженкова Ю. В. Оплата труда в бюджетной сфере: состояние и тенденции развития //Социально-трудовые исследования. – 2022. – №. 1 (46). – С. 64-71.
25. Седова И. Н., Колесникова Т. П. Современный взгляд на оплату труда В РФ //Мировые исследования в области социально-гуманитарных наук. – 2023. – С. 337-339
26. Туркова В. В. Влияние инфляции на финансовые результаты деятельности организации //Разработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных. – 2023. – С. 200.
27. Чотчаева Д. Р., Текеева Х. Э. Совершенствование системы стимулирования труда государственных служащих //Управленческий учет. – 2022. – №. 11-3. – С. 872-877.
28. Чуприна Е. С. Проверка расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетном учреждении //Актуальные вопросы экономики. – 2022. – С. 47-49.
29. Шубенина Н. А. Правовое регулирование оплаты труда в бюджетных организациях //правотворчество, правоприменение и правосознание: состояние и перспективы развития. – 2021. – С. 275-279.
30. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы [Электронный ресурс]URL: https://schisv1.mskobr.ru/
31. Известия. [Электронный ресурс] URL: https://iz.ru/1573089/sergei-gurianov/ostatsia-v-oklade-kak-vyrovniat-zarplatu-biudzhetnikov (Дата обращения 20.10.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ