Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус государственных служащих (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Московский областной филиал))

Работа №126259

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных по государственным служащим за 2020 год.


Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы статуса государственных служащих в Российской Федерации 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных служащих в Российской Федерации 6
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 12
Глава 2. Современное состояние кадров на государственной гражданской службе в Российской Федерации 18
2.1 Анализ численности и состава государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.2 Анализ отношения россиян к государственным служащим 20
Заключение 24
Библиографический список 26

Актуальность темы исследования. Государственная служба – один из ключевых элементов государственного механизма, с помощью которого реализуется различные цели, задачи и функции государства. Одним из основных «винтиков» системы государственного управления в Российской Федерации можно назвать государственного служащего. Полноценное качественное развитие страны зависит от управленцев, а именно – от их компетентности и эффективности.
В связи с этим основополагающим вопросом является то, насколько грамотно и четко будет выстроена не только система управления в государственных органах в целом, но и насколько эффективно организован труд государственных служащих, включая объем прав и обязанностей, которыми наделены управленцы.
Степень научной разработанности. Вопрос административно-правового статуса российского государственного служащего поднимали многие отечественные авторы. Например, характер государственной службы на различных исторических этапах поднимали А.Д. Градовский, Н.М. Коркунова, М.М. Сперанский, В.А. Власов, Б.М. Лазарев, С.С. Студеникин и другие. Современное состояние государственной службы описывается в трудах Г.В. Атаманчука , К.С. Вельского, И.Н. Барцица , В.Д. Граждана, A.A. Демина, А.Ф. Ноздрачева , Ю.Н. Старилова , Хабриевой, Н.Ю. Д.В. Миннигуловой ,и других авторов.
Роль трудового права в аспекте госслужбы РФ изучали A.B. Гусев, A.M. Куренной, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, М.В. Пресняков , В.Н. Толкунова, Л.А. Чиканова и другие. Эти авторы утверждают, что нормы трудового законодательства имеют приоритет над федеральным законом«О государственной гражданской службе». Однако служебные правоотношения государственных служащих базируются на смежных отраслях права: помимо трудового, к ним применяются положения гражданского, конституционного, административного, а также налогового и других отраслей права. В этом и заключается сложность административно-правового статуса госслужащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования государственной службы.
Предметом исследования являются институты и механизмы правового регулирования государственной службы, а также проблемы определения административно-правового статуса государственных служащих и перспективы развития данного вида государственно-управленческой деятельности.
Цель исследования составляет комплексный научный анализ административно-правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить содержание и сущность административно-правого статуса государственных служащих в Российской Федерации;
– рассмотреть систему должностей государственной службы;
– уточнить основные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации;
–обосновать предложения по совершенствованию правовых и организационных основ обеспечения исполнения полномочий государственными служащими.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного управления, а также законодательство Российской Федерации, включая федеральные и региональные нормативно-правовые акты.
Информационную базу исследования составили профильные нормативно-правовые акты различных уровней, комментарии законодательства, учебная и научная литература, материалы официальной статистики, открытые данные различных ведомств Российской Федерации, а также другие открытые источники в сети Интернет.
Методологическая основа курсовой работы заключается в историко-правовом, сравнительном, формально-юридическом и структурном методах. Также использовались функциональный и системный подходы к изучению административно-правового статуса государственных служащих.
Структура данного исследования определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (в каждой из которых по два подпункта), заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несомненно, работа государственных служащих, как основных элементов системы управления, оказывает большое влияние на результативность государственного управления, качественное осуществление различных управленческих функций и решение важных государственных задач, которые стоят перед Российской Федерацией.
Кроме этого, по данным Фонда общественного мнения россияне считают, что качество и уровень их жизни значительно зависит от работы государственных служащих. Однако исследование показало, что у граждан страны сложилось негативное впечатление о госслужащих в России: они считают чиновников ворами, коррупционерами, взяточниками и казнокрадами, лжецами, мошенниками и бездельниками.
Вероятно, это может быть связано с недостаточной открытостью работы государственных служащих, а также с коррупционными преступлениями, которые портят имидж системы государственного управления.
В связи с этим следует совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции, а также ввести на законодательном уровне присягу государственных гражданских служащих (аналогично воинской службе). Это позволит повысить не только морально-политическую ответственность чиновников, но и доверие граждан к государственным служащим и госаппарату в целом.
Кроме этого, россияне считают, что в России избыток государственных служащих – такая тенденция наблюдается уже на протяжении десяти лет. Так, к примеру, их численность можно сократить (а вместе с этим и сэкономить бюджетные средства на содержание государственного аппарата) за счет перевода ГГС, которые не обладают властно-распорядительными полномочиями, в разряд работников по найму. Это касается большинства служащих категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»: так как они не выполняются непосредственно государственные задачи и функции, не являются носителями публичной власти, а наделены организационными полномочиями, благодаря которым и функционируют госорганы.
К государственным служащим предъявляется все больше требований со стороны государства: растет перечень сведений, которые им необходимо предоставлять, включая ссылки на страницы в социальных сетях, увеличивается количество контрольно-надзорных мероприятий, повышен контроль за их этическим и служебным поведением, уровнем квалификации, большой объем бюрократической работы.
Сдерживающим фактором для поступления на госслужбу для специалистов с большим и качественным набором знаний, умений и компетенций является уровень заработной платы. Стимулами могут являться гарантии, положенные государственным служащим: к примеру, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание.
Однако они практически полностью совпадают с нормами, закрепленными в Трудовом Кодексе РФ (статья 21). К тому же часть из них не реализуется в реальной жизни: например, единовременная выплата на приобретение жилой площади. Решить данную проблему можно, регламентировав данный вопрос на уровне законов, а не подзаконных актов.
Проблемы, связанные с административно-правовым статусом государственных служащих, создают препятствия для эффективной работы государственного аппарата, что влечет за собой снижение доверия к власти и ее авторитета, снижение мотивации и эффективности труда госслужащих по выполнению государственных задач и функций, а также повышение уровня коррупции в стране.



1. «Конституция Российской Федерация» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями на 4 октября 2022 года) // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями на 07.10.2022 года) // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями) // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
7. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
9. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
10. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
11. Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
12. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
13. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
14. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
15. Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
16. Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
17. Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
18. Указ Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
19. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2010г. № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // www.consultant.ru (дата обращения 21.10.2022).
21. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21).

Статьи
22. Абакумова Е.Б. Направления совершенствования правового обеспечения службы на государственных должностях субъекта Российской Федерации частьI// Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №2.
23. Алиева З.А. Трудовое законодательство и законодательство о гражданской службе: сравнительный анализ // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2017. №3.
24. КапустянЛ.А., СабынаЕ.Н. Правовой статус государственных гражданских служащих: проблемные аспекты // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2020. №17.
25. Тимонина Е.В. Особенности правового статуса государственного служащего // Вестник науки. 2020. №8 (29).
26. Хожабеков М. Правовой статус государственного служащего // Reviewoflawsciences. 2020. № Спецвыпуск.

Электронные ресурсы
27. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.]; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13088-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498862 (дата обращения: 15.10.2022).
28. Административное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. И. Стахов [и др.]; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12275-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498871 (дата обращения: 15.10.2022).
29. Борщевский, Г. А. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 480 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12208-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490416 (дата обращения: 21.10.2022).
30. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09911-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490079 (дата обращения: 21.10.2022).
31. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09911-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490079 (дата обращения: 21.10.2022).
32. Исследование ФОМ «Отношение россиян к чиновникам и госслужащим» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://media.fom.ru/fom-bd/d48chn2020.pdf (дата обращения: 21.10.2022).
33. Портал госслужбы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gossluzhba.gov.ru/analytics (дата обращения: 21.10.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ