Административно-правовой статус государственных служащих (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Московский областной филиал))
|
Проведен анализ данных по государственным служащим за 2020 год.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы статуса государственных служащих в Российской Федерации 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных служащих в Российской Федерации 6
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 12
Глава 2. Современное состояние кадров на государственной гражданской службе в Российской Федерации 18
2.1 Анализ численности и состава государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.2 Анализ отношения россиян к государственным служащим 20
Заключение 24
Библиографический список 26
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы статуса государственных служащих в Российской Федерации 6
1.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности государственных служащих в Российской Федерации 6
1.2 Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих в Российской Федерации 12
Глава 2. Современное состояние кадров на государственной гражданской службе в Российской Федерации 18
2.1 Анализ численности и состава государственных гражданских служащих в Российской Федерации 18
2.2 Анализ отношения россиян к государственным служащим 20
Заключение 24
Библиографический список 26
Актуальность темы исследования. Государственная служба – один из ключевых элементов государственного механизма, с помощью которого реализуется различные цели, задачи и функции государства. Одним из основных «винтиков» системы государственного управления в Российской Федерации можно назвать государственного служащего. Полноценное качественное развитие страны зависит от управленцев, а именно – от их компетентности и эффективности.
В связи с этим основополагающим вопросом является то, насколько грамотно и четко будет выстроена не только система управления в государственных органах в целом, но и насколько эффективно организован труд государственных служащих, включая объем прав и обязанностей, которыми наделены управленцы.
Степень научной разработанности. Вопрос административно-правового статуса российского государственного служащего поднимали многие отечественные авторы. Например, характер государственной службы на различных исторических этапах поднимали А.Д. Градовский, Н.М. Коркунова, М.М. Сперанский, В.А. Власов, Б.М. Лазарев, С.С. Студеникин и другие. Современное состояние государственной службы описывается в трудах Г.В. Атаманчука , К.С. Вельского, И.Н. Барцица , В.Д. Граждана, A.A. Демина, А.Ф. Ноздрачева , Ю.Н. Старилова , Хабриевой, Н.Ю. Д.В. Миннигуловой ,и других авторов.
Роль трудового права в аспекте госслужбы РФ изучали A.B. Гусев, A.M. Куренной, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, М.В. Пресняков , В.Н. Толкунова, Л.А. Чиканова и другие. Эти авторы утверждают, что нормы трудового законодательства имеют приоритет над федеральным законом«О государственной гражданской службе». Однако служебные правоотношения государственных служащих базируются на смежных отраслях права: помимо трудового, к ним применяются положения гражданского, конституционного, административного, а также налогового и других отраслей права. В этом и заключается сложность административно-правового статуса госслужащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования государственной службы.
Предметом исследования являются институты и механизмы правового регулирования государственной службы, а также проблемы определения административно-правового статуса государственных служащих и перспективы развития данного вида государственно-управленческой деятельности.
Цель исследования составляет комплексный научный анализ административно-правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить содержание и сущность административно-правого статуса государственных служащих в Российской Федерации;
– рассмотреть систему должностей государственной службы;
– уточнить основные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации;
–обосновать предложения по совершенствованию правовых и организационных основ обеспечения исполнения полномочий государственными служащими.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного управления, а также законодательство Российской Федерации, включая федеральные и региональные нормативно-правовые акты.
Информационную базу исследования составили профильные нормативно-правовые акты различных уровней, комментарии законодательства, учебная и научная литература, материалы официальной статистики, открытые данные различных ведомств Российской Федерации, а также другие открытые источники в сети Интернет.
Методологическая основа курсовой работы заключается в историко-правовом, сравнительном, формально-юридическом и структурном методах. Также использовались функциональный и системный подходы к изучению административно-правового статуса государственных служащих.
Структура данного исследования определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (в каждой из которых по два подпункта), заключения и библиографического списка.
В связи с этим основополагающим вопросом является то, насколько грамотно и четко будет выстроена не только система управления в государственных органах в целом, но и насколько эффективно организован труд государственных служащих, включая объем прав и обязанностей, которыми наделены управленцы.
Степень научной разработанности. Вопрос административно-правового статуса российского государственного служащего поднимали многие отечественные авторы. Например, характер государственной службы на различных исторических этапах поднимали А.Д. Градовский, Н.М. Коркунова, М.М. Сперанский, В.А. Власов, Б.М. Лазарев, С.С. Студеникин и другие. Современное состояние государственной службы описывается в трудах Г.В. Атаманчука , К.С. Вельского, И.Н. Барцица , В.Д. Граждана, A.A. Демина, А.Ф. Ноздрачева , Ю.Н. Старилова , Хабриевой, Н.Ю. Д.В. Миннигуловой ,и других авторов.
Роль трудового права в аспекте госслужбы РФ изучали A.B. Гусев, A.M. Куренной, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, М.В. Пресняков , В.Н. Толкунова, Л.А. Чиканова и другие. Эти авторы утверждают, что нормы трудового законодательства имеют приоритет над федеральным законом«О государственной гражданской службе». Однако служебные правоотношения государственных служащих базируются на смежных отраслях права: помимо трудового, к ним применяются положения гражданского, конституционного, административного, а также налогового и других отраслей права. В этом и заключается сложность административно-правового статуса госслужащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования государственной службы.
Предметом исследования являются институты и механизмы правового регулирования государственной службы, а также проблемы определения административно-правового статуса государственных служащих и перспективы развития данного вида государственно-управленческой деятельности.
Цель исследования составляет комплексный научный анализ административно-правового статуса государственных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить содержание и сущность административно-правого статуса государственных служащих в Российской Федерации;
– рассмотреть систему должностей государственной службы;
– уточнить основные права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации;
–обосновать предложения по совершенствованию правовых и организационных основ обеспечения исполнения полномочий государственными служащими.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области государственного управления, а также законодательство Российской Федерации, включая федеральные и региональные нормативно-правовые акты.
Информационную базу исследования составили профильные нормативно-правовые акты различных уровней, комментарии законодательства, учебная и научная литература, материалы официальной статистики, открытые данные различных ведомств Российской Федерации, а также другие открытые источники в сети Интернет.
Методологическая основа курсовой работы заключается в историко-правовом, сравнительном, формально-юридическом и структурном методах. Также использовались функциональный и системный подходы к изучению административно-правового статуса государственных служащих.
Структура данного исследования определена в соответствии с поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (в каждой из которых по два подпункта), заключения и библиографического списка.
Несомненно, работа государственных служащих, как основных элементов системы управления, оказывает большое влияние на результативность государственного управления, качественное осуществление различных управленческих функций и решение важных государственных задач, которые стоят перед Российской Федерацией.
Кроме этого, по данным Фонда общественного мнения россияне считают, что качество и уровень их жизни значительно зависит от работы государственных служащих. Однако исследование показало, что у граждан страны сложилось негативное впечатление о госслужащих в России: они считают чиновников ворами, коррупционерами, взяточниками и казнокрадами, лжецами, мошенниками и бездельниками.
Вероятно, это может быть связано с недостаточной открытостью работы государственных служащих, а также с коррупционными преступлениями, которые портят имидж системы государственного управления.
В связи с этим следует совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции, а также ввести на законодательном уровне присягу государственных гражданских служащих (аналогично воинской службе). Это позволит повысить не только морально-политическую ответственность чиновников, но и доверие граждан к государственным служащим и госаппарату в целом.
Кроме этого, россияне считают, что в России избыток государственных служащих – такая тенденция наблюдается уже на протяжении десяти лет. Так, к примеру, их численность можно сократить (а вместе с этим и сэкономить бюджетные средства на содержание государственного аппарата) за счет перевода ГГС, которые не обладают властно-распорядительными полномочиями, в разряд работников по найму. Это касается большинства служащих категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»: так как они не выполняются непосредственно государственные задачи и функции, не являются носителями публичной власти, а наделены организационными полномочиями, благодаря которым и функционируют госорганы.
К государственным служащим предъявляется все больше требований со стороны государства: растет перечень сведений, которые им необходимо предоставлять, включая ссылки на страницы в социальных сетях, увеличивается количество контрольно-надзорных мероприятий, повышен контроль за их этическим и служебным поведением, уровнем квалификации, большой объем бюрократической работы.
Сдерживающим фактором для поступления на госслужбу для специалистов с большим и качественным набором знаний, умений и компетенций является уровень заработной платы. Стимулами могут являться гарантии, положенные государственным служащим: к примеру, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание.
Однако они практически полностью совпадают с нормами, закрепленными в Трудовом Кодексе РФ (статья 21). К тому же часть из них не реализуется в реальной жизни: например, единовременная выплата на приобретение жилой площади. Решить данную проблему можно, регламентировав данный вопрос на уровне законов, а не подзаконных актов.
Проблемы, связанные с административно-правовым статусом государственных служащих, создают препятствия для эффективной работы государственного аппарата, что влечет за собой снижение доверия к власти и ее авторитета, снижение мотивации и эффективности труда госслужащих по выполнению государственных задач и функций, а также повышение уровня коррупции в стране.
Кроме этого, по данным Фонда общественного мнения россияне считают, что качество и уровень их жизни значительно зависит от работы государственных служащих. Однако исследование показало, что у граждан страны сложилось негативное впечатление о госслужащих в России: они считают чиновников ворами, коррупционерами, взяточниками и казнокрадами, лжецами, мошенниками и бездельниками.
Вероятно, это может быть связано с недостаточной открытостью работы государственных служащих, а также с коррупционными преступлениями, которые портят имидж системы государственного управления.
В связи с этим следует совершенствовать законодательство в сфере противодействия коррупции, а также ввести на законодательном уровне присягу государственных гражданских служащих (аналогично воинской службе). Это позволит повысить не только морально-политическую ответственность чиновников, но и доверие граждан к государственным служащим и госаппарату в целом.
Кроме этого, россияне считают, что в России избыток государственных служащих – такая тенденция наблюдается уже на протяжении десяти лет. Так, к примеру, их численность можно сократить (а вместе с этим и сэкономить бюджетные средства на содержание государственного аппарата) за счет перевода ГГС, которые не обладают властно-распорядительными полномочиями, в разряд работников по найму. Это касается большинства служащих категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»: так как они не выполняются непосредственно государственные задачи и функции, не являются носителями публичной власти, а наделены организационными полномочиями, благодаря которым и функционируют госорганы.
К государственным служащим предъявляется все больше требований со стороны государства: растет перечень сведений, которые им необходимо предоставлять, включая ссылки на страницы в социальных сетях, увеличивается количество контрольно-надзорных мероприятий, повышен контроль за их этическим и служебным поведением, уровнем квалификации, большой объем бюрократической работы.
Сдерживающим фактором для поступления на госслужбу для специалистов с большим и качественным набором знаний, умений и компетенций является уровень заработной платы. Стимулами могут являться гарантии, положенные государственным служащим: к примеру, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание.
Однако они практически полностью совпадают с нормами, закрепленными в Трудовом Кодексе РФ (статья 21). К тому же часть из них не реализуется в реальной жизни: например, единовременная выплата на приобретение жилой площади. Решить данную проблему можно, регламентировав данный вопрос на уровне законов, а не подзаконных актов.
Проблемы, связанные с административно-правовым статусом государственных служащих, создают препятствия для эффективной работы государственного аппарата, что влечет за собой снижение доверия к власти и ее авторитета, снижение мотивации и эффективности труда госслужащих по выполнению государственных задач и функций, а также повышение уровня коррупции в стране.
Подобные работы
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ) (12.00.05 )
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003



