Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы гражданско-правового регулирования виртуального и игрового имущества

Работа №126256

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы20
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРТУАЛЬНОГО И ИГРОВОГО ИМУЩЕСТВА КАК ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ 5
1.1. Понятие виртуального и игрового имущества 5
1.2. Признаки виртуального и игрового имущества 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО И ИГРОВОГО ИМУЩЕСТВА В РФ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 10
2.1. Зарубежный опыт правового регулирования виртуального и игрового имущества 10
2.2. Правовое регулирование виртуального и игрового имущества в РФ и перспективы его развития 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20

В XXI веке процесс цифровизации всех сфер общественной жизни происходит достаточно активным образом. Появляются новые цифровые технологии, что неизменно приводит к появлению в гражданском обороте новых объектов гражданских прав.
Расцвет онлайн-игр породил такие объекты гражданско-правового регулирования как виртуальное и игровое имущество, вызвав немало вопросов среди ученых-теоретиков по поводу их законодательного регулирования.
Ещё несколько десятков лет назад виртуальное пространство, включающее в себя игровые миры и сеть Интернет, отличалось практически полным отсутствием какого-либо вмешательства со стороны государства; процессы, протекающие в данной сфере, регулировались непосредственно самими участниками виртуальных отношений. Однако с развитием информационных технологий, с усложнением отношений, возникающих в виртуальном пространстве, а также с распространением противоправных действий отдельных ее субъектов, данные правоотношения вошли в сферу государственного регулирования.
Не вызывает сомнений, что виртуальные миры постепенно вводятся в сферу государственного регулирования, однако в настоящее время отношения, связанные с виртуальным имуществом, не получили должного законодательного закрепления. Таким образом, проведение исследования на выбранную тему является весьма актуальным.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере гражданско-правового регулирования виртуального и игрового имущества.
Предметом исследования выступают нормы действующего российского законодательства, регламентирующие порядок гражданско-правового регулирования виртуального и игрового имущества.
Целью исследования является изучение особенностей и перспектив гражданско-правового регулирования виртуального и игрового имущества.
Задачи исследования:
- изучить понятие виртуального и игрового имущества;
- рассмотреть признаки виртуального и игрового имущества;
- проанализировать зарубежный опыт правового регулирования виртуального и игрового имущества;
- исследовать правовое регулирование виртуального и игрового имущества в РФ и определить перспективы его развития.
В качестве методов исследования были выбраны общенаучные методы: системный анализ, диалектический, формально-логический методы, а также специальный формально-юридический метод.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ещё недавно пространство виртуального мира, охватывающее игровые миры и Интернет, характеризовалось свободой от государственного принуждения и полным саморегулированием.
На данный момент в законодательстве Российской Федерации отсутствует правовое регулирование виртуального игрового имущества, что создает базу для нарушений имущественных интересов пользователей (кражи через взлом аккаунта, уклонение от выполнения встречного обязательства по оплате переданного игрового атрибута, блокировка аккаунта и др).
Важно обратить внимание, что данные нарушения влекут последствия не только для пользователей в виртуальном мире, но и для людей в реальном, причем даже для тех, кто не играет в них, что уже подтверждается на практике. Например, лица могут скрывать имеющееся у них реальное имущество в виртуальных мирах. Кроме того, разработчики многопользовательских онлайн-игр выступают явно против введения понятия виртуального имущества, потому что это создаст немало дополнительных обязанностей: в случае закрытия игры разработчики будут вынуждены нести имущественную ответственность.
Игровые платформы не требуют предоставления подтверждающих возраст документов, в следствие чего родителям достаточно проблематично вернуть потраченные их детьми деньги. Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие правового регулирования не позволяет пользователям защитить свои права, что противоречит базовым принципам гражданского права.
Подводя итог следует сделать ряд выводов:
1. Виртуальная игровая собственность может быть определена как нематериальные внутриигровые объекты с признаками виртуальности, экономической ценности, отчуждения и ограниченного использования в течение определенного срока службы.
2. Правоотношения, возникающие на предмет собственности виртуальной игры, являются сложными и включают имущественные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Российская газета. – № 23. – 06.02.1996.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 02.07.2022) // Российская газета. – № 297. – 31.12.2006.
3. Гаразовская Н.В. Виртуальное имущество в играх: перспективы правового регулирования / Н.В. Гаразовская // E-Scio. – 2020. - № 3. – С. 128-134.
4. Горохова, О. Н. «Игровое имущество» как разновидность «виртуального имущества» / О. Н. Горохова // E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование) : Сборник статей / Руководитель авторского коллектива и отв.редактор М.А. Рожкова. – Москва : ООО «Издательство «СТАТУТ», 2019. – С. 378-392.
5. Иванов, М. А. Современный этап правового развития регулирования виртуального имущества в видеоиграх / М. А. Иванов, А. В. Пономаренко // Гуманитарный форум в Политехническом : материалы II Всероссийской молодежной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 05–07 апреля 2023 года / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Том 2. – Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2023. – С. 546-554.
6. Левинзон, В. С. Правовое регулирование виртуального имущества / В. С. Левинзон, Р. К. Митин // Закон и право. – 2020. – № 5. – С. 39-42.
7. Перепелкина А.Я. Виртуальное игровое имущество: перспективы правового регулирования / А. Я. Перепелкина // Журнал Суда по интеллектуальным правам. – 2020. - № 3 (29). – С. 45-59.
8. Плутенко, Д. С. Гражданско-правовое регулирование виртуального имущества / Д. С. Плутенко // МНСК-2022 : Материалы 60-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 10–20 апреля 2022 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2022. – С. 150-151.
9. Смолин, Б. А. Тенденции в правовом регулировании виртуального игрового имущества / Б. А. Смолин // Современные проблемы юридической науки : Материалы XVII Международной научно-практической конференции молодых исследователей, Челябинск, 22–23 апреля 2021 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Юридический институт. Том Часть II. – Челябинск: издательский центр ю, 2021. – С. 203-205.
10. Решение по делу №2-989/20162. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://sudact.ru/regular/doc/zXOff4CokLZd%20/ (дата обращения: 20.09.2023)
11. Рожкова, М. А. О применении ст. 1062 ГК РФ к отношениям по поводу многопользовательских онлайн-игр / М. А. Рожкова // Хозяйство и право. – 2021. – № 1(528). – С. 99-108.
12. Фатхи, В. И. Правовой статус виртуального игрового имущества в контексте гражданско-правового регулирования / В. И. Фатхи // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. – 2022. – Т. 9, № 4. – С. 113-121.
13. Хасанов, Э. Р. Перспективы правового регулирования виртуального игрового имущества / Э. Р. Хасанов // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 7(211). – С. 103-107.
14. Lastowka G., Hunter D. The Laws of Virtual Worlds // California Law Review. 2004. Vol. 92. Iss. 1. P. 46.
15. Wang Hanyue / Intangible Property: Protection of Virtual Property in Electronic Games in China and US / Journal of Finance Research | Volume 04 | Issue 02 | October 2020.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ