Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взгляды М. Хайдеггера и Х. Г. Гадамера на язык (Санкт-Петербургский государственный университет)

Работа №126233

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы15
Год сдачи2021
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
1. Взгляды М. Хайдеггера на язык………………………………………………4
2. Взгляды Х. Г. Гадамера на язык………………………………………………8
3. Сравнение взглядов М. Хайдеггера и Х. Г. Гадамера……………………...13
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16

Немецкий мыслитель Мартин Хайдеггер (26 сентября 1889 – 26 мая 1976) был одним из крупнейших философов XX века. Он создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Его главный труд, трактат «Бытие и время» был опубликован в 1927 году и стал первой академической книгой Хайдеггера.
Немецкий философ Ханс-Георг Гадамер (11 февраля 1900 – 13 марта 2002), ученик М. Хайдеггера, являлся одним из самых значительных мыслителей второй половины XX века. Он известен прежде всего как основатель «философской герменевтики». Его главным трудом была книга «Истина и метод. Основные черты философской герменевтики», изданная в 1960 году.
И М. Хайдеггер, и Х. Г. Гадамер посвятили свои исследования в области философии поиску путей раскрытия сущности языка как многогранного феномена и способа его взаимосвязи с бытием человека.
В данном реферате рассматриваются взгляды философов на язык, его роль в существовании человека, взаимосвязь с бытием. Также предпринимается попытка сравнения взглядов двух немецких мыслителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве заключения важно подчеркнуть не только огромный вклад М. Хайдеггера и Х. Г. Гадамера в понимание таких понятий, как бытие, язык и речь, но и отметить их особый стиль.
Язык, которым говорит с нами в своих трудах М. Хайдеггер, очень персонализирован, его язык – это специфический мир его мысли. Его обороты уникальны и действительно сложны для понимания. В своих трудах он редко говорит от первого лица, через него говорит мысль. В его собственных работах мы находим подтверждение его слов о том, что язык ни от кого не зависит, не является объектом, язык говорит – и делает это через человека. Язык – дом бытия, без языка невозможно бытие. Как и некоторые другие понятия, язык у Хайдеггера обретает свою самостоятельную жизнь, он не зависим ни от общества, ни от человека – это они зависят от него.
Его ученику, Х. Г. Гадамеру, удалось переосмыслить и во многом обогатить философское наследие М. Хайдеггера собственными оригинальными идеями. Проанализировав его видение таких понятий, как язык, речь и бытие, отметив его особенное внимание к диалогической природе языка и взаимосвязи языка, человека и общества, можно сделать вывод, что идеи мыслителя, погруженные в языковую стихию, являются самостоятельным и продуктивным типом философствования. Его идеи актуальны в современном мире и могут найти применение и в таких близких нам дисциплинах, как лингвистика и филология.
Также следует отметить важность непосредственно философии языка в сознании человека. Обращение к этой дисциплине помогает позволяет посмотреть на обыденные, давно привычные нам вещи как на нечто новое, открыть их ранее неведомые смыслы. Философия языка может быть особенно ценной в сфере вопросов, которые касаются взаимосвязи языка и человека.



1) Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер; пер. с нем. В. В. Бибихина. – М.: Ad Marginem, 1997. – 461 с.
2) Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления / М. Хайдеггер; пер. с нем. В. В. Бибихина. – М.: Республика, 1993. – 452 с.
3) Талалаева Е. Ю., Пронина Т. С. Понимание как универсальная герменевтическая среда в философии Мартина Хайдеггера и Ханса-Георга Гадамера / Е. Ю. Талалаева, Т. С. Пронина // Вестник ВГУ. Серия: Философия. – 2020. – №2. С. 118.
4) Гадамер Х. Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. – М.: Прогресс, 1988. – 704 с.
5) Гадамер Х. Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. – 371.
6) Сидорова У. В. Понимание как герменевтический феномен в философии Х. Г. Гадамера / У. В. Сидорова // Вестник ЮУрГУ. – 2010. – №8. – С. 141.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ