Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игротехнический менеджмент как технология развития персонала

Работа №126222

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Теоретико-методологические основания исследования игротехнического менеджмента в социологии 10
1.1. Этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента в России 10
1.2. Основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии 20
Глава 2: Использование интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала 29
2.1. Роль и задачи организационного управления персоналом 29
2.2. Опыт применения игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала в современном мире 33
Глава 3: Результаты эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала» 43
3.1. Программа эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала» 43
3.2. Обсуждение результатов эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список литературы 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 79

Одним из главных факторов успешной деятельности организации является квалифицированный персонал. Знание давно стало ценным ресурсом в современном обществе, что привело к изменениям в сфере обучения и организационного развития специалистов. Главной целью образовательного процесса стало получение специалистами необходимых навыков и компетенций.
Кроме того, в настоящее время многие компании ощущают проблему недостаточной вовлеченности и мотивации сотрудников, что приводит к большей текучести кадров. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо решить данные проблемы, то есть интенсифицировать процесс обучения и повышения квалификации, а также повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников.
Все это повлекло к введению новой технологии обучения и организационного развития персонала - применению игротехнического менеджмента. На смену традиционному обучению, подразумевающему одностороннюю коммуникацию, в которой специалисты занимают единственную позицию воспринимающего информацию, приходит новая форма обучения с многосторонней коммуникацией, в которой они уже принимают активное участие
В данной работе мы сконцентрируемся на изучении игротехнического менеджмента как технологии обучения и организационного развития персонала, а также его роли в повышении вовлеченности и удовлетворенности работой. Анализируя интерактивные технологии, необходимо, во-первых, выявить и описать наиболее распространенные интерактивные практики, применяемые в компаниях; во-вторых, изучить отношение сотрудников к проводимым в их компании интерактивными методам обучения; и, в-третьих, выявить как использование игротехнического менеджмента в процессах управления персоналом влияет на уровень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, а следовательно на производительность компании в целом.
Актуальность изучения игротехнического менеджмента состоит в том, что несмотря на популярность использования интерактивных технологий и геймификации, исследований об их влиянии на успешность обучения и организационного развития персонала, а также повышения производительности компаний не так много. Однако, подрастающее поколение сотрудников требует более игрового опыта в обучении и развитии, поэтому необходимо оценить эффективность изучаемой технологии, а также то влияние, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников. Данное исследование постарается ответить на вопрос о том, действительно ли необходимо использовать игропрактики в HR или стоит использовать традиционные методы обучения.
Зачастую интерактивные методы обучения не воспринимаются сотрудниками всерьез ввиду общего представления о развлекательном характере игр. Существует проблема недостаточной квалификации игротехников, которые неправильно проводят игры из-за чего люди больше не хотят в них участвовать ссылаясь на пустую трату времени, так как не вынесли ничего полезного из предыдущего опыта игры. Игропрактики также могут показаться непродуктивными, так как результатом деятельности интерактивных технологий являются знания, навыки, определенные поведения сотрудников, которые могут быть отсрочены во времени и которые весьма трудно измерить.
Помимо этого, ощутим недостаток исследований на данную тему в социологии, которые бы рассматривали не только эффективность данной технологии, но и то, какие факторы человеческой мотивации стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта. Одним из аспектов социологического анализа игротехнического менеджмента будет являться изучение социальных элементов интерактивных технологий, которые влияют на мотивацию и вовлеченность индивида.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью:
1) Оценки эффективности изучаемой технологии, а также того влияния, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников;
2) Выявления особенностей игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
3) Социологического анализа игротехнического менеджмента.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является игротехнический менеджмент.
Предметом является игротехнический менеджмента как технология развития персонала.
Цель работы - описать и проанализировать роль игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
Цель обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
1. Рассмотреть этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента, а также современный опыт применения технологии;
2. Определить основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии;
3. Выявить роль и задачи организационного управления персоналом;
4. Разработать программу и инструментарий эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»;
5. Провести эмпирическое исследование «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала».
6. Сделать выводы о роли игротехнического менеджмента в управлении персоналом, в частности, в его вовлечение и мотивации;
Обзор литературы. Игротехнический менеджмент как предмет изучения проанализирован с опорой на работы Бирштейн М.М.1, Ереминой Е.В.2, Панфиловой А.П.3, Густяхиной В.П., Поповой Л.В.4, Куклина И.В.5, Никитаева В.В.6 и других.
Социологические подходы, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии представлены в работах Блумера Г.7, Капрановой Е.А.8, Житкевич В.В.9, Фотеева Г.10, Денисовой Ю.А., Никифорова Я.А11 и других.
Рассмотрение роли игротехнического менеджмента и геймификации в развитии персонала содержится в работах Треневой Т.В.12, Майера Р.13, Думиньш А.А., Зайцевой Л. В.14, Диевой А.А.15, Резника Н.А., Павлова Н.А.16, Савушкина А.Ю.17и других.
Теоретико-методологические основы исследования составляют:
1. Рассмотрение игротехнического менеджмента в качестве технологии обучения и организационного развития персонала;
2. Изучение интерактивных технологий с точки зрения их влияния на вовлеченность и мотивацию сотрудников.
Эмпирическая база исследования:
Эмпирической базой исследования являются глубинные и экспертные интервью. Глубинные интервью были проведены с сотрудниками компаний, в которых практикуется обучение и организационное развитие персонала с помощью интерактивных технологий. Экспертное интервью проводилось со специалистами, которые используют или отвечают за использование интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала. Интервью были проведены весной 2020 г. Выборочная совокупность составила 13 респондентов из следующих компаний:
1. Fitness House
2. ПАО «Газпром нефть»
3. Danone Россия
4. TSQ Consulting
Гайд и пример интервью для персонала в Приложении 1 и Приложении 4., гайд и пример интервью для экспертов в Приложении 2 и Приложении 5 соответственно.
Новизна исследования заключается в следующем:
1) Дана оценка эффективности изучаемой технологии, а также того влияния, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников;
2) Выявлены особенности игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
3) В работе предложен социологический анализа игротехнического менеджмента.
Теоретическая значимость: работа вносит вклад в дискуссию по проблемам игротехнического менеджмента. Проведенное исследование пополняет академическую базу новыми сведениями, а также предоставляет материал для дальнейшей разработки проблемы.
Практическая значимость: материалы выпускной квалификационной работы могут представлять научный интерес для специалистов в области игротехники и геймификации для дальнейшего использования в разработке и применении интерактивных технологий для обучения, развития, привлечения и удержания сотрудников.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение знакомит с проблемой исследования, раскрывает актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе описываются этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента, дается его определение. Также описаны основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии.
Вторая глава содержит описание роли и задач организационного управления персоналом. Рассматривается опыт применения игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала в современном мире.
Третья глава содержит программу исследования, инструментарий, а также анализ результатов эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала». В заключении подводятся итоги, а также выделены основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование интерактивных технологий, а также геймификации в обучении и организационном развитии персонала является относительно новым направлением в сфере HR, однако, уже обрело значительную популярность. Несмотря на широкое применение игротехнического менеджмента, исследований, описывающих эффективность использования игротехник для обучения и развития персонала не так много, ощущается нехватка эмпирических данных о долгосрочных результатах применения игротехнического менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами. Таким образом, на данном этапе существует необходимость в эмпирических исследованиях, которые помогут оценить влияние, которое интерактивные технологии оказывают на вовлечение и мотивацию сотрудников, а следовательно и возможность их обучения и организационного развития.
Данная работа посвящена исследованию игротехнического менеджмента как технологии развития персонала. Нами было определено понятие «игротехнический менеджмент», а также выделены основные этапы его возникновения и развития в России и за рубежом. Была рассмотрена деятельность ученых, которые внесли наибольший вклад в развитие игротехнического менеджмента в России. На основе анализа литературы было выделено три подхода, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии в социологии: символический интеракционизм, ролевые теории и теории референтных групп. Данные подходы помогают оценить не только эффективность интерактивных технологий, но и те социальные элементы, которые стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта.
Кроме того, мы определили роль организационного управления персоналом, выделили основные задачи, которые выполняют специалисты по управление человеческими ресурсами. Также рассмотрели опыт применения игротехнического менеджмента по направлениям HR-менеджмента в современном мире. Была проанализирована схема октализа Ю Кай Чоу, на которую мы также опирались при проведении собственного эмпирического исследования.
Для того, чтобы оценить возможности игротехнического менеджмента в развитии сотрудников, а также в повышении их вовлеченности и удовлетворенности работой, нами были изучены литературные источники, затрагивающие данную тему; результаты существующих исследований, а также проведено собственное эмпирическое исследование «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала».
Методом исследования были выбраны глубинное и экспертное интервью, в котором приняло участие 13 человек. Глубинные интервью были проведены с сотрудниками данных компаний с целью оценки их отношения к проводимым интерактивным технологиям, а также оценки уровня их вовлеченности в работу и влияния, которые игропрактики оказывают на эту вовлеченность. Экспертное интервью проводилось со специалистами, которые используют или отвечают за использование интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала, для оценки эффективности игротехнического менеджмента.
На основе проведенного эмпирического исследования можно сделать следующий общий вывод о том, что игротехнический менеджмент, если он используется в сфера управления персонала, дает конкурентное преимущество компании, повышая производительность труда сотрудников через повышение их вовлеченности и мотивации. Кроме того, было выявлено, что такому благоприятному эффекту способствуют социальные элементы игры, такие как наставничество, общение, конкуренция и т.п., которые в наибольшей степени стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта.
Однако, как уже упоминалось ранее, стоит умеренно использовать интерактивные методы, сочетая их с традиционными методами обучения, для достижения лучших результатов. В данном исследовании были выявлены только предварительные тенденции, которые, безусловно, требуют дальнейшего изучения.


1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник. М: МФПУ «Синергия», 2012. - С. 57-58.
2. Артамонова А.А. Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной организации // Вектор науки ТГУ, 2013. - №. 2 (24).
3. Березянский И.М. Деловая игра как метод профессиональной подготовки специалистов по управлению персоналом в области рекрутинга //Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. - №. 8.
4. Блумер Г. Коллективное поведение / Г. Блумер; пер. Д. Водотынского // Американская социологическая мысль: тексты / сост. Е.И. Кравченко; под В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
5. Виниченко М.В. Инновационное развитие личности в ходе подготовки по управленческим специальностям. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2014. - № 4 (13). - С. 21-25.
6. Густяхина В.П., Попова Л.В. Интерактивные технологии в педагогическом образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2018 - С. 149-154.
7. Денисова Ю.А., Никифоров Я.А. Теоретический анализ ролевых теорий личности // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. - 2016. - Октябрь (№ 9). - С. 38-42.
8. Диева А.А. Социологическая модель анализа процессов геймификации в организациях // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - № 1 - 2018. - С. 32-47
9. Думиньш А. А., Зайцева Л. В. Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки // Образовательные технологии и общество. - 2012. - №. 3. - C 72-79.
10. Еремина Е.В. Социология управления: Текст лекций. - Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2009. - 48 с.
11. Ерушкина Л.В. Социология управления: Учебно-методическое пособие. -Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. - 73 с.
12. Житкевич В.В. Символический интеракционизм Д. Мида // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - №9. - С. 12-15.
13. Иванов В.Н., Патрушев В.И., Данакин Н.С. Социальный менеджмент. - М. : Высш. шк., 2001.
14. Кавтарадзе Д. Н., Лихачева Е. Ю., Зайкова А. В. Имитационные игры как инструмент преодоления неопределенности в управлении природными ресурсами //Государственное управление. Электронный вестник. - 2007. - №. 12. - С. 65-72.
15. Капранова Е.А. Интерактивное обучение: концептуальные основы и подходы // Вестник ПГУ. Серия Е: педагогические науки. - № 7. - 2012. - С. 36-41.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ