Использование модели «перевёрнутый класс» для обучения взрослых в рамках языковых онлайновых клубов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОНЛАЙН ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ 7
1.1 Дистанционное обучение как форма электронного обучения 7
1.2.1 Образовательная технология «перевернутый класс» при онлайн
обучении английскому языку 17
1.2.2 Роль преподавателя и характеристики образовательной технологии
«перевернутый класс» 27
1.3 Психологи-педагогические особенности обучения взрослых 32
1.4 Особенности организации языковых клубов 38
Выводы по Главе I 40
Глава II. «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В РАЗГОВОРНЫХ ОНЛАЙНОВЫХ
КЛУБАХ 43
2.1 Основные положения методики использования технологии при онлайн
обучении 43
2.2 Педагогическое наблюдение в ходе исследования 47
2.2.1 Методические материалы для проведения педагогического наблюдения 47
2.2.2 Проведение педагогического наблюдения 61
2.2.3 Описание полученных результатов 72
Выводы по Главе II 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОНЛАЙН ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ 7
1.1 Дистанционное обучение как форма электронного обучения 7
1.2.1 Образовательная технология «перевернутый класс» при онлайн
обучении английскому языку 17
1.2.2 Роль преподавателя и характеристики образовательной технологии
«перевернутый класс» 27
1.3 Психологи-педагогические особенности обучения взрослых 32
1.4 Особенности организации языковых клубов 38
Выводы по Главе I 40
Глава II. «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В РАЗГОВОРНЫХ ОНЛАЙНОВЫХ
КЛУБАХ 43
2.1 Основные положения методики использования технологии при онлайн
обучении 43
2.2 Педагогическое наблюдение в ходе исследования 47
2.2.1 Методические материалы для проведения педагогического наблюдения 47
2.2.2 Проведение педагогического наблюдения 61
2.2.3 Описание полученных результатов 72
Выводы по Главе II 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ
Covid-19 принес в систему образования свои изменения. В рамках дополнительного образования взрослые обучающиеся стали чаще выбирать дистанционные способы изучения иностранных языков, так как это позволяет им учиться из любого места и не тратить время на дорогу до языкового центра. Также онлайн формат позволяет учиться у преподавателей из других городов.
Кроме этого, взрослые, достигшие порогового уровня владения иностранным языком, поддерживают и развивают свой уровень языка благодаря тому, что ходят на разговорные клубы.
Актуальность данной работы заключается в том, что, используя модель «перевернутый класс» в онлайн формате мы можем предложить взрослым обучающимся эффективный способ изучения иностранного языка в формате языкового клуба.
Научная новизна заключается в том, что в рамках исследования впервые была использована интерактивная платформа Edvibe для организации самостоятельной работы обучающихся в рамках «перевернутого класса».
Цель данной работы —доказать эффективность использования модели «перевернутый класс» для обучения взрослых в рамках языковых онлайновых клубов.
Для этого требуется решить следующие задачи:
1) изучить особенности дистанционного обучения;
2) изучить основные положения модели «перевернутый класс»;
3) описать роль преподавателя в модели «перевернутый класс»;
4) изучить психолого-педагогический особенности взрослых;
5) описать основные положения использования методики «перевернутый класс» при онлайн обучении;
6) разработать методические материалы для проведения языковых онлайн-клубов;
7) организовать педагогическое наблюдение и описать его результаты.
Объект исследования - обучение английскому языку онлайн.
Предмет исследования - обучение разговорной речи с использования модели «перевернутый класс» на языковых онлайновых клубах.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные методы:
a. изучение и анализ отечественной и зарубежной лингводидактической и психологической научной литературы;
b. анализ, синтез и систематизация полученных данных;
2) эмпирические методы:
a. педагогическое наблюдение для выявления эффективности использования модели «перевернутый класс»;
b. тестирование полученных знаний после проведения встреч клуба;
c. анкетирование участников клуба для анализа обратной связи.
Теоретической базой исследования послужили труды как отечественных (Е.В. Вульфович, О. С. Жукове, В.А. Сорокоумова и др.), так и зарубежных (J. Bergman, A. Sams, E. F. Barkley и др.) методистов и психологов. Отечественная литература представлена 51 источником, зарубежная - 13. Используемые источники - 11.
Источниками практического материала стали учебно-методические комплексы «Solutions: Intermediate», «Outcomes: Intermediate», «Vocabulary in Use: Pre-Intermediate - Intermediate», «Vocabulary in Use: Upper-Intermediate», cайты Test-English, English-Hilfen, видео-хостинг YouTube. Структура работы включает введение, две главы с выводами по главам, заключение, список литературы и приложение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в исследование проблематики обучения разговорной речи в онлайн формате на основе использования модели «перевернутый класс».
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования на практических занятиях по английскому языку в вузе и в сфере дополнительного образования.
Некоторые результаты исследования были апробированы в ходе III конференции молодых и начинающих исследователей «Традиционное и новое в лингвистике и лингводидактике: цифровое пространство лингвистических исследований» (14-15 февраля 2022г.) и II Международного научно-исследовательского конкурса «Старт в науке - 2022» (14 ноября 2022г.).
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа состоит из 96 страницы работы, 41 из которых составляют теоретическую главу.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты исследования: рассматриваются понятия «дистанционное обучение», «перевернутый класс», «разговорный клуб», «языковой клуб», описывается роль преподавателя в модели «перевернутый класс», а также даются психологе-педагогические особенности взрослых.
Во второй главе приводятся методические рекомендации по использованию модели «перевернутый класс» в онлайн обучении при организации языковых онлайновых клубов, описываются методические материалы, а также результаты, полученные в ходе проведения педагогического наблюдения. Главы завершаются выводами.
В заключении приводятся практическое назначение результатов исследования.
Приложение состоит из упражнений на интерактивной платформе Edvibe, презентаций для организации языковых онлайновых клубов, теста по пройденным темам и анкеты для обратной связи.
Кроме этого, взрослые, достигшие порогового уровня владения иностранным языком, поддерживают и развивают свой уровень языка благодаря тому, что ходят на разговорные клубы.
Актуальность данной работы заключается в том, что, используя модель «перевернутый класс» в онлайн формате мы можем предложить взрослым обучающимся эффективный способ изучения иностранного языка в формате языкового клуба.
Научная новизна заключается в том, что в рамках исследования впервые была использована интерактивная платформа Edvibe для организации самостоятельной работы обучающихся в рамках «перевернутого класса».
Цель данной работы —доказать эффективность использования модели «перевернутый класс» для обучения взрослых в рамках языковых онлайновых клубов.
Для этого требуется решить следующие задачи:
1) изучить особенности дистанционного обучения;
2) изучить основные положения модели «перевернутый класс»;
3) описать роль преподавателя в модели «перевернутый класс»;
4) изучить психолого-педагогический особенности взрослых;
5) описать основные положения использования методики «перевернутый класс» при онлайн обучении;
6) разработать методические материалы для проведения языковых онлайн-клубов;
7) организовать педагогическое наблюдение и описать его результаты.
Объект исследования - обучение английскому языку онлайн.
Предмет исследования - обучение разговорной речи с использования модели «перевернутый класс» на языковых онлайновых клубах.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные методы:
a. изучение и анализ отечественной и зарубежной лингводидактической и психологической научной литературы;
b. анализ, синтез и систематизация полученных данных;
2) эмпирические методы:
a. педагогическое наблюдение для выявления эффективности использования модели «перевернутый класс»;
b. тестирование полученных знаний после проведения встреч клуба;
c. анкетирование участников клуба для анализа обратной связи.
Теоретической базой исследования послужили труды как отечественных (Е.В. Вульфович, О. С. Жукове, В.А. Сорокоумова и др.), так и зарубежных (J. Bergman, A. Sams, E. F. Barkley и др.) методистов и психологов. Отечественная литература представлена 51 источником, зарубежная - 13. Используемые источники - 11.
Источниками практического материала стали учебно-методические комплексы «Solutions: Intermediate», «Outcomes: Intermediate», «Vocabulary in Use: Pre-Intermediate - Intermediate», «Vocabulary in Use: Upper-Intermediate», cайты Test-English, English-Hilfen, видео-хостинг YouTube. Структура работы включает введение, две главы с выводами по главам, заключение, список литературы и приложение.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в исследование проблематики обучения разговорной речи в онлайн формате на основе использования модели «перевернутый класс».
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов исследования на практических занятиях по английскому языку в вузе и в сфере дополнительного образования.
Некоторые результаты исследования были апробированы в ходе III конференции молодых и начинающих исследователей «Традиционное и новое в лингвистике и лингводидактике: цифровое пространство лингвистических исследований» (14-15 февраля 2022г.) и II Международного научно-исследовательского конкурса «Старт в науке - 2022» (14 ноября 2022г.).
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа состоит из 96 страницы работы, 41 из которых составляют теоретическую главу.
Введение раскрывает актуальность, определяет цель и задачи исследования.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты исследования: рассматриваются понятия «дистанционное обучение», «перевернутый класс», «разговорный клуб», «языковой клуб», описывается роль преподавателя в модели «перевернутый класс», а также даются психологе-педагогические особенности взрослых.
Во второй главе приводятся методические рекомендации по использованию модели «перевернутый класс» в онлайн обучении при организации языковых онлайновых клубов, описываются методические материалы, а также результаты, полученные в ходе проведения педагогического наблюдения. Главы завершаются выводами.
В заключении приводятся практическое назначение результатов исследования.
Приложение состоит из упражнений на интерактивной платформе Edvibe, презентаций для организации языковых онлайновых клубов, теста по пройденным темам и анкеты для обратной связи.
В ходе развития информационно-коммуникационных технологий обучение перешло в новый дистанционный формат, который позже стал называться онлайн-обучением. Данный формат несет в себе все компоненты учебного процесса, но реализуется по средствам интернет-технологий, учебных интерактивных платформ и сервисов, социальных сетей. За последнее время доверие и интерес к данному формату обучения значительно вырос, так как Covid-19 принес в жизнь современного человека новые реалии в виде онлайн-обучения и онлайн-работы.
Дистанционное обучение имеет широкое применение, в том числе в рамках дополнительного образования по интересам. Оно может осуществляться в трех форматах: синхронном, асинхронном и смешанном. К преимуществам онлайн-обучения можно отнести следующие особенности: неограниченность в пространстве и времени, интерактивность, гибкость, индивидуальный характер, особый формат отношений преподавателя и учащегося.
Технология «перевернутый класс» (flipped classroom) была придумана и описана Дж. Бергманом и А. Сэмсом в 2006 году. Основная идея данной технологии заключается в том, что учащиеся знакомятся с новой темой самостоятельно дома, за некоторое время до основного занятия с преподавателем. На уроке прорабатываются непонятные моменты, возникшие в ходе самостоятельной работы, а основная часть времени уделяется практическому применению изученного. Поэтому, создаются условия как для индивидуального обучения, так и для создания динамичной интерактивной среды для всех участников учебного процесса.
Так как в данной работе модель «перевернутый класс» использовалась в онлайн-обучении, стоит сказать, что для осуществления такого формата обучения преподавателю нужно выбрать цифровые инструменты. Для самостоятельной работы учащихся могут быть использованы интерактивные платформы для обучения, для осуществления видеосвязи - видео-приложения, 81
письменной коммуникации - социальные сети. Перед началом работы преподавателю нужно разделить материал на части, перенести его на интерактивные платформы, а также объяснить своим учащимся, как будет выстраиваться процесс обучения в новых условиях.
К преимуществам модели «перевернутый класс» можно отнести гибкость, самостоятельность, разнообразие форм работы при осуществлении самостоятельное и групповой работах, повышение мотивации, развитие устной речи и коммуникативных навыков. К недостаткам относятся дополнительны затраты времени при подготовке к занятиям, особенности работы на интерактивных платформах, а также возможная низкая мотивация учащихся.
При использовании модели «перевернутый класс» роль преподавателя меняется. Он становится модератором, наставником и фасилитатором. Такой преподаватель помогает, инициирует, поддерживает своих учащихся, учитывает их потребности и цели, сопровождает и помогает в поиске ответов при решении разнообразных задач. К качествам такого преподавателя можно отнести организованность, ответственность и внимательность. В рамках дистанционного обучения такой преподаватель также должен обладать информационной грамотностью, уметь работать с различными Интернет- ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения.
В данной работе группой учащихся стали взрослые, люди от 20 лет и старше. Прогресс в социальной и научно-технической сферах жизни человека повлиял на возрастание потребности в обучении у взрослого населения. Поэтому, взрослые обучающиеся активно изучаются иностранный язык в рамках дополнительного образования.
Взрослые - это группа обучающихся, которая отличается наличием конкретных и осознанных целей, обладают рефлексивным наблюдением, могут работать с абстрактными понятиями. Они самостоятельны, имеют ранее накопленный жизненный опыт, их обучение часто профессионально ориентировано. Кроме этого, нужно учитывать, что временные рамки у взрослых, обучающих ограничены, так как им важно получить результат в короткие сроки.
Так как взрослым важно видеть результат своего обучения, считаем, что языковые клубы - это наиболее эффективный способ совершенствования иностранного языка на послепороговых уровнях. Встречи языкового клуба помогают взрослым преодолеть языковой барьер, почувствовать себя увереннее благодаря неформальной обстановке на таких встречах, пообщаться с участниками клуба на иностранном языке, а не только с преподавателем в рамках урока.
Состав языковых клубов непостоянен, так как участники не всегда приходят на каждую встречу. Именно поэтому каждая встреча клуба посвящена новой теме, но может быть логически связана с предыдущей. В рамках проведения языкового клуба онлайн стоит сказать, что на такие встречи могут приходить люди из разных городов. Главное в онлайн-формате - это логично и удобно организовать работу клуба, объяснить участникам особенности данного формата работы.
В данной работе описаны основные положения использования модели «перевернутый класс» для организация языковых онлайновых клубов для взрослых. Авторы работы считают, что для организации самостоятельной работы участников клуба можно использовать интерактивную платформу Edvibe, созданную российскими программистами в 2017 году для преподавателей иностранных языков. Широкий спектр интерактивных инструментов помогает преподавателю перенести материал из учебно-методических пособий в интерактивный формат. Автоматическая проверка упражнений позволяет участникам клуба отслеживать свой прогресс самостоятельно, без помощи преподавателя.
Для организации встреч языкового клуба в онлайн формате авторы работы советуют использовать бесплатную платформу Jitsi, которая представляет видео-связь для группового общения, а также работу в отдельных комнатах. Перед началом работы преподавателю следует обсудить с участниками клуба особенности организации процесса обучения, подготовить инструкции по работе с платформой Edvibe и Jitsi, ответить на вопросы участников.
В ходе данного исследования были разработаны методические материалы для пяти встреч языкового клуба в онлайн формате: две встречи были посвящены технологиям, две - путешествиям и одна - повторению и закреплению изученного. В работе описываются упражнения на ознакомление и отработку лексического и грамматического материала, а также используются аутентичные материалы и интерактивные платформы с упражнениями. Основой для разработки методических материалов послужили учебно-методические комплексы Solutions (Intermediate), Outcomes (Intermediate), Vocabulary in Use (Pre-Intermediate - Intermediate, Upper¬Intermediate).
В течение пяти недель участниками онлайнового языкового клуба стали восемь человек, девушки, в возрасте от 20 до 25 лет. Для встреч клуба были разработаны коммуникативные задания, направленные на применение ранее изученного материала в ходе самостоятельной работы на платформе Edvibe.
Участники работали в нескольких форматах: общий видео-чат для осуществления повторения изученного, инструкций по выполнению заданий, обратной связи и общего обсуждение после выполнения, работа в парах и работа в мини-группах.
Встречи клуба носили неформальный характер, что способствовало созданию благоприятной атмосферы для участников. После встречи преподаватель давал обратную связь по ошибкам в письменном виде в Telegram, а участники в чате делились тремя лексическими единицами, которые бы они хотели запомнить со встречи.
Для анализа проделанной работы были использованы тест по пройденным темам и анкета обратной связи. По мнению авторов работы, участники успешно выполнили тест, набрав 80% и выше. Модель «перевернутый класс» позволила участникам клуба проявить самостоятельность в изучении иностранного языка, а полученные знания помогли успешно справиться с коммуникативными заданиями на встречах. Это повышает мотивацию взрослых на дальнейшее совершенствование навыков и умений в иностранном языке. В ходе педагогического наблюдения было отмечено, что словарный запас участников клуба увеличился, появилось больше уверенности в разговорной речи, а также они научились взаимодействовать с разными собеседниками.
Подводя итог данной работы, можно сказать, что модель «перевернутый класс» может эффективно использоваться на занятиях со взрослыми в рамках языковых онлайновых клубов. Данный формат обучения отвечает основным запросам данной группы обучающихся и современным реалиям мира и общества.
Дистанционное обучение имеет широкое применение, в том числе в рамках дополнительного образования по интересам. Оно может осуществляться в трех форматах: синхронном, асинхронном и смешанном. К преимуществам онлайн-обучения можно отнести следующие особенности: неограниченность в пространстве и времени, интерактивность, гибкость, индивидуальный характер, особый формат отношений преподавателя и учащегося.
Технология «перевернутый класс» (flipped classroom) была придумана и описана Дж. Бергманом и А. Сэмсом в 2006 году. Основная идея данной технологии заключается в том, что учащиеся знакомятся с новой темой самостоятельно дома, за некоторое время до основного занятия с преподавателем. На уроке прорабатываются непонятные моменты, возникшие в ходе самостоятельной работы, а основная часть времени уделяется практическому применению изученного. Поэтому, создаются условия как для индивидуального обучения, так и для создания динамичной интерактивной среды для всех участников учебного процесса.
Так как в данной работе модель «перевернутый класс» использовалась в онлайн-обучении, стоит сказать, что для осуществления такого формата обучения преподавателю нужно выбрать цифровые инструменты. Для самостоятельной работы учащихся могут быть использованы интерактивные платформы для обучения, для осуществления видеосвязи - видео-приложения, 81
письменной коммуникации - социальные сети. Перед началом работы преподавателю нужно разделить материал на части, перенести его на интерактивные платформы, а также объяснить своим учащимся, как будет выстраиваться процесс обучения в новых условиях.
К преимуществам модели «перевернутый класс» можно отнести гибкость, самостоятельность, разнообразие форм работы при осуществлении самостоятельное и групповой работах, повышение мотивации, развитие устной речи и коммуникативных навыков. К недостаткам относятся дополнительны затраты времени при подготовке к занятиям, особенности работы на интерактивных платформах, а также возможная низкая мотивация учащихся.
При использовании модели «перевернутый класс» роль преподавателя меняется. Он становится модератором, наставником и фасилитатором. Такой преподаватель помогает, инициирует, поддерживает своих учащихся, учитывает их потребности и цели, сопровождает и помогает в поиске ответов при решении разнообразных задач. К качествам такого преподавателя можно отнести организованность, ответственность и внимательность. В рамках дистанционного обучения такой преподаватель также должен обладать информационной грамотностью, уметь работать с различными Интернет- ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения.
В данной работе группой учащихся стали взрослые, люди от 20 лет и старше. Прогресс в социальной и научно-технической сферах жизни человека повлиял на возрастание потребности в обучении у взрослого населения. Поэтому, взрослые обучающиеся активно изучаются иностранный язык в рамках дополнительного образования.
Взрослые - это группа обучающихся, которая отличается наличием конкретных и осознанных целей, обладают рефлексивным наблюдением, могут работать с абстрактными понятиями. Они самостоятельны, имеют ранее накопленный жизненный опыт, их обучение часто профессионально ориентировано. Кроме этого, нужно учитывать, что временные рамки у взрослых, обучающих ограничены, так как им важно получить результат в короткие сроки.
Так как взрослым важно видеть результат своего обучения, считаем, что языковые клубы - это наиболее эффективный способ совершенствования иностранного языка на послепороговых уровнях. Встречи языкового клуба помогают взрослым преодолеть языковой барьер, почувствовать себя увереннее благодаря неформальной обстановке на таких встречах, пообщаться с участниками клуба на иностранном языке, а не только с преподавателем в рамках урока.
Состав языковых клубов непостоянен, так как участники не всегда приходят на каждую встречу. Именно поэтому каждая встреча клуба посвящена новой теме, но может быть логически связана с предыдущей. В рамках проведения языкового клуба онлайн стоит сказать, что на такие встречи могут приходить люди из разных городов. Главное в онлайн-формате - это логично и удобно организовать работу клуба, объяснить участникам особенности данного формата работы.
В данной работе описаны основные положения использования модели «перевернутый класс» для организация языковых онлайновых клубов для взрослых. Авторы работы считают, что для организации самостоятельной работы участников клуба можно использовать интерактивную платформу Edvibe, созданную российскими программистами в 2017 году для преподавателей иностранных языков. Широкий спектр интерактивных инструментов помогает преподавателю перенести материал из учебно-методических пособий в интерактивный формат. Автоматическая проверка упражнений позволяет участникам клуба отслеживать свой прогресс самостоятельно, без помощи преподавателя.
Для организации встреч языкового клуба в онлайн формате авторы работы советуют использовать бесплатную платформу Jitsi, которая представляет видео-связь для группового общения, а также работу в отдельных комнатах. Перед началом работы преподавателю следует обсудить с участниками клуба особенности организации процесса обучения, подготовить инструкции по работе с платформой Edvibe и Jitsi, ответить на вопросы участников.
В ходе данного исследования были разработаны методические материалы для пяти встреч языкового клуба в онлайн формате: две встречи были посвящены технологиям, две - путешествиям и одна - повторению и закреплению изученного. В работе описываются упражнения на ознакомление и отработку лексического и грамматического материала, а также используются аутентичные материалы и интерактивные платформы с упражнениями. Основой для разработки методических материалов послужили учебно-методические комплексы Solutions (Intermediate), Outcomes (Intermediate), Vocabulary in Use (Pre-Intermediate - Intermediate, Upper¬Intermediate).
В течение пяти недель участниками онлайнового языкового клуба стали восемь человек, девушки, в возрасте от 20 до 25 лет. Для встреч клуба были разработаны коммуникативные задания, направленные на применение ранее изученного материала в ходе самостоятельной работы на платформе Edvibe.
Участники работали в нескольких форматах: общий видео-чат для осуществления повторения изученного, инструкций по выполнению заданий, обратной связи и общего обсуждение после выполнения, работа в парах и работа в мини-группах.
Встречи клуба носили неформальный характер, что способствовало созданию благоприятной атмосферы для участников. После встречи преподаватель давал обратную связь по ошибкам в письменном виде в Telegram, а участники в чате делились тремя лексическими единицами, которые бы они хотели запомнить со встречи.
Для анализа проделанной работы были использованы тест по пройденным темам и анкета обратной связи. По мнению авторов работы, участники успешно выполнили тест, набрав 80% и выше. Модель «перевернутый класс» позволила участникам клуба проявить самостоятельность в изучении иностранного языка, а полученные знания помогли успешно справиться с коммуникативными заданиями на встречах. Это повышает мотивацию взрослых на дальнейшее совершенствование навыков и умений в иностранном языке. В ходе педагогического наблюдения было отмечено, что словарный запас участников клуба увеличился, появилось больше уверенности в разговорной речи, а также они научились взаимодействовать с разными собеседниками.
Подводя итог данной работы, можно сказать, что модель «перевернутый класс» может эффективно использоваться на занятиях со взрослыми в рамках языковых онлайновых клубов. Данный формат обучения отвечает основным запросам данной группы обучающихся и современным реалиям мира и общества.
Подобные работы
- Использование модели «перевёрнутый класс» для обучения взрослых в
рамках языковых онлайновых клубов
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023



